социальный проект "Моя школа"
проект на тему

Мельникова Ирина Николаевна

Подробное описание социального проекта "Моя школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_shkola.docx30.63 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №9

станицы Темиргоевской Курганинского района

                            Социальный проект

                                       «Моя школа»

                                     

                                     Автор проекта: Мельникова Ирина Николаевна,

                                     учитель русского языка и литературы

                                     высшей квалификационной категории МАОУ СОШ 9                    

                                     ст. Темиргоевской  Курганинского района

                                       ст. Темиргоевская

                                                   2013

Идея проекта: 

Школа - это наш второй дом, в котором мы узнаем много нового, в нем проходит много интересных мероприятий. Проект направлен на возрождение вожатского движения, на повышение интереса учащихся к нахождению в школе, совместному творчеству.

Актуальность данного проекта обусловлена тем, что во многих школах России, в настоящий момент, пытаются возродить вожатское движение. В необходимости шефства вожатых над младшими школьниками убедился и педагогический состав нашей школы. Ни для кого не секрет, что дети, приходя из детских садов в школы, адаптировавшись в новом детском социуме, поведенческую мотивацию заимствуют у более старших школьников. Объективные процессы трансформации воспитательной работы, построения высоконравственного социокультурного пространства  в школе делает необходимым усиление роли актива учащихся средней и старшей ступени обучения, способного воздействовать на  поведение учащихся начальной школы, умеющего организовать их культурный досуг на переменах, оказывать реальную помощь учителям и воспитателям младших школьников. Воспитание подрастающего поколения не может обойтись без активной пропаганды общественных ценностей: активности, толерантности, гражданской просвещённости. Эффективное решение проблем связанных с воспитанием невозможно без широкого участия самих учащихся школы.

Именно поэтому все вышеуказанные причины способствовали разработке проекта сотрудничества старшего и младшего звена школы.

ЦЕЛЬ данного проекта: возрождение шефской работы в нашей школе, помощь каждому в процессе активной деятельности, организация внеурочного взаимодействия учащихся средней и младшей школы с целью формирования высоконравственной, разносторонне творческой личности,  уважающей себя и других.

Задачи

        Определение уровня организаторских способностей и лидерских качеств;

          Приобретение практических навыков организаторской деятельности;

         Развитие умений:

•   ставить четкие цели,

•   решать проблемы,

•   творчески подходить к организации дела,

•   позитивно влиять на окружающих,

•   работать с группой.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2013 – май 2014 г.г.

Участники проекта:  учащиеся 9 «А»

Руководитель проекта: Мельникова Ирина Николаевна, учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ № 9.

Ожидаемый конечный результат:

Так, работа над проектом поможет привлечь детей к участию в общественной деятельности, повышению социальной активности, дает возможность позитивной самореализации, сближению интересов старших и младших школьников в организации досуга.

Участие в данном проекте является своеобразной ступенью, подготавливающей подростков к последующей гражданской деятельности, здесь они приобретают социальный опыт, учатся сотрудничеству с людьми, умению анализировать проделанную работу, получают возможность выражения и защиты своих интересов и прав.

Реализация данного проекта позволит выйти на качественно новый уровень межличностного взаимоотношения между школьниками разного возраста, а также подтвердить  парадигму: сотрудничество – сотворчество – взаимодействие.

В основу проекта положены следующие воспитательные методы:

  • вовлечение в деятельность;
  • стимулирование;
  • сотрудничество;
  • доверие;
  • личный пример.

Формы реализации проекта: организация игр, собирание и обработка материала, конкурсы, викторины, работа с ИКТ.

                Основные этапы реализации проекта

Этап

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные, исполнители

1.Подготовительный

1. Обозначение актуальности темы будущего проекта.

Сентябрь 2013 г.

Мельникова И.Н.,учащиеся

2.Постановка цели и задач, разработка плана реализации проекта

Сентябрь 2013 г.

учащиеся

3. Формирование инициативных групп, распределение обязанностей, планирование деятельности групп

Сентябрь 2013 г.

Мельникова И.Н.., учащиеся

4.Проведение инструктажей по работе с младшими школьниками

 

Сентябрь 2013 г.

Мельникова И.Н.

2.Основной

1.Собирание материала об играх современных детей и их родителей

Октярь-ноябрь 2013г.

Участники проекта

2.Обработка материла по игра, выявление самых интересных, соответствующих возрасту

Октябрь-ноябрь, 2013г.

Участники проекта, Мельникова И. Н.

3.Разучивание с подшефными подвижных игр

В течение учебного года

Участники проекта, учителя начальных классов

4.Помощь в оформлении школьного уголка, стенгазет

В течение учебного года

Участники проекта

5.Помощь в подборе материалов для сценариев конкурсов, викторин,  классных часов, праздников

В течение учебного года

Участники проекта, Мельникова И.Н.

6. Участие в организации конкурсов, викторин, классных часов, праздников

В течение учебного года

Участники проекта, учителя начальной школы

7. Организация инсценированных представлений

Декабрь 2013, апрель 2014

Участники проекта, Мельникова И.Н.

3.Заключительный

Обобщение опыта по работе с подшефными

Май 2014 г.

Участники проекта

Анализ результатов проекта, подведение итогов

Май 2014 г.

Участники проекта

Учебно-методическая  база проекта

  1. 1 сентября. Начальная школа.
  2. Классный руководитель. 1 сентября.
  3. Воспитание школьников. «Школьная пресса».
  4. Воспитательная работа в школе. «Просвещение».
  5. Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе – Издательство  «Учитель», Волгоград , 2005.
  6. Е.Н. Арсенина - Внеклассные мероприятия в начальной школе (выпуск 3) – Издательство  «Учитель», Волгоград , 2006.
  7. И.А. Агапова, М.А. Давыдова – Праздники 20 века в школе - Издательство  «Учитель

Материально- техническая база проекта

1.Фотоаппарат

2.Интерактивный комплекс

Цифровые и электронные образовательные ресурсы

  1. http://playroom.com.ru/kross.php#1     
  2. http://detpodelki.ru        
  3. http://www.planetapodelok.ru  
  4. http://gramota.ru/class  
  5. http://baby-scool.narod.ru/media/book/metod/progr.html      
  6. http://www.aldebaran.ru/
  7. puzkarapuz.ru 
  8. http://ds459.narod.ru/      
  9. http://mirdetok.tomsk.ru/   
  10. http://www.detiseti.ru/modules/myarticles/      
  11.  http://www.dedkazarepku.spb.ru/raskraska.php    
  12. http://www.raskraska.com  
  13. http://kemdetki.ru/      
  14.  http://tests.kulichki.com/golovolomki/      
  15. http://www.dedkazarepku.spb.ru/download2.php   
  16. http://www.detskiy-mir.net/rebuses/      
  17. http://kidlib.ru/  
  18. http://www.propaganda-bdd.ru/index.php?act=pages&id=85     
  19. http://www.zavuch.info/     
  20. http://adalin.mospsy.ru/l_01a_05.shtml     

    http://anstars.ru/load/28      
  21.  http://www.little-tales.ru     
  22. http://mp3sort.com/viewtopic.php?t=31384   
  23. http://rodniki-studio.ru/schara.html    
  24. http://viki.rdf.ru/cat/roditeli_uchitelya/  
  25. http://viki.rdf.ru/cat/prazdniki/?page=2  
  26. http://kidsmusic.net.ru/list.php            
  27. http://sc.karelia.ru/catalog/rubr/8f5d7210-86a6-11da-a72b-0800200c9a66/14288/?&class=51&rubric_id[]=14289&rubric_id[]=14473&rubric_id[]=14563&sort=order  
  28. http://59311s001.edusite.ru/p95aa1.html  
  29. http://www.rusedu.ru/subcat_28.html  
  30. http://mlshkola.ucoz.ru/  
  31. http://www.mediazgalaxy.com/kliparts/488-klipart-shkola-png.html 
  32. http://www.cartoonclipartfree.com/     
  33. http://footage.3dn.ru/load/4-5-2    
  34. http://footage.3dn.ru/load/4-5-2   
  35. http://www.futajik.ru/category/klipart/page/3/    
  36. http://www.futajik.ru/smeshariki-pin-i-sovunya/   
  37. http://www.futajik.ru/category/klipart/page/4/    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы (шапка)...

Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы

доклад на тему  "Взаимодействие семьи и школы как условие формирования позитивного социального облика школы" был представлен на круглом столе,посвященнном дню Матери.На примере отдельно взятого у...

Шаблон социального паспорта школы (класса)

Шаблон социального паспорта школы (класса)представлен для заполнения как вручную (соответственно добавив строки, затем распечатав), так и на компьютере. Он включает в себя два активных листа для запол...

Участие социального педагога школы в профессиональной ориентации подростков

Система профориентации школьников - это организованная,управляемая деятельность различных государственных и общест­венных организаций, предприятий учреждений и школы, а такжесемьи, направленная на сов...

Годовой план работы социальной службы школы

В годовом плане работы социальной службы школы отражены основные направления социально-педагогической деятельности с  учащимися, родителями, педагогами...

Социальный проект "Школа вожатых"

Цель проекта – организовать внеклассную деятельность школьниковАктуальность – занятость детей, установление связи между детьми разного возрастаЗадачи:- организовать «Школу вожатых»;- разработать...

Социальный паспорт школы

Социальный паспорт школы 2013-14 учебный год...