Интерактивная игра брейн - ринг "Шаг в будущее" (конспект+презентация)
классный час (8 класс) на тему

 Морозова Ольга Борисовна

Данная разработка составлена с использованием шаблона-презентации (автор С.Н.Лебедев, ГОУ школа -интернат 5-6 вида Костромской области). Поможет провести внеклассное мероприятие на предметных неделях. Презентацию можно использовать на занятиях, посвященных Дню Знаний. 

Задача мероприятия: формирование всесторонне развитой личности

Цели мероприятия: 1) выявление знаний учащихся о разных областях  науки,

2) расширение  кругозора  учащихся;

3) развитие познавательных способностей учащихся;

4) воспитание интеллектуально развитой личности.

В игре принимают участие 2 команды.Каждая поочередно открывает в презентации  ячейки с вопросами из разных областей знаний. На игровом поле представлены вопросы (желтые подчеркнутые цифры  – это гиперссылка, при выборе которой запускается демонстрация вопроса, затем (клик левой кнопкой мыши в любом месте) запускается таймер 30 сек (время на обдумывание ответа на вопрос) и после того как команда дает ответ по клику левой кнопкой мыши в любом месте запускается слайд с ответом. По завершении демонстрации слайда с ответом произойдёт автоматический возврат на слайд игрового поля. Вопросы, которые использовались во время игры, исчезают.Побеждает команда, набравшая большее количество очков за игру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon Интерактивная игра1.69 МБ

Предварительный просмотр:

Морозова Ольга Борисовна

Учитель русского языка и

 литературы

МБОУ «Булатниковская СОШ"

Классы: 7-9

Внеклассное мероприятие «Брейн-ринг «Шаг в будущее»

Задача мероприятия: формирование всесторонне развитой личности

Цели мероприятия: 1) выявление знаний учащихся о разных областях  науки,

2) расширение  кругозора  учащихся;

3) развитие познавательных способностей учащихся;

4) воспитание интеллектуально развитой личности.

Оборудование: компьютер, проектор, игра проводится с использованием мультимедийной презентации

Правила игры (слайд 2)

  1. В игре принимают участие 2 команды.
  2. На игровом поле представлены вопросы (белые подчеркнутые цифры  – это гиперссылка, при выборе которой запускается демонстрация вопроса, затем (клик левой кнопкой мыши в любом месте) запускается таймер 30 сек (время на обдумывание ответа на вопрос) и после того как команда дает ответ по клику левой кнопкой мыши в любом месте запускается слайд с ответом. По завершению демонстрации слайда с ответом произойдёт автоматический возврат на слайд игрового поля. Вопросы, которые использовались во время игры, исчезают.
  3. После того, как команда даёт правильный ответ на вопрос, она получает право открыть одну из своих 5 призовых ячеек (нажать левой кнопкой мыши на белую не подчеркнутую цифру). Рисунок при этом обесцвечивается и открывает заработанные командой баллы.
    В зависимости от того как повезёт можно заработать от 8 до 11 баллов. Разница в заработанных баллах не значительная и не влияет на конечный результат, но придает игре некоторый шарм.
  4. Во время игры команду может посетить неудача (Неудача) – команда пропускает ход.
  5. Игра заканчивается, когда все вопросы открыты, или когда одна из команд откроет все свои призовые ячейки.

Содержание игры: на игровом поле (слайд № 3) игроки обеих команд выбирают категорию вопроса .

Ведущий: У нас сегодня Праздник Науки, а каждый ученый,  прежде чем стать ученым, учился в обычной школе, изучал такие же предметы, как и вы. Сейчас мы проверим, как вы знаете школьные предметы, а  поможет нам в этом игра «Брейн-ринг»!

            Русская история.

1. Вопрос: О каком событии в русской военной истории говорит дата 8 сентября 1380 года? (слайд 4)

Ответ: Победа Дмитрия Донского на Куликовом поле над 150–тысячным полчищем Мамая. (слайд 5)

2      – Русский Язык. 

Какие названия месяцев народного календаря переводятся как  «НОЯБРЬ»? (слайд 6)

1. Студень, стужайло, зимник.

2. Листогной, полузимник, грудень.

3. Снежень, бокогрей, кривые дороги.

4. Сечень, просинец, стужень

                    Ответ: 2(слайд 7)

Биология Что обозначено на рисунке? (слайд 8)

  1. Ядро
  2. Оболочка
  3. Вакуоль
  4. Поры
  5. Ядрышко

Вопрос зрителям 1.Что такое колючки  у кактусов и почему они так выглядят? (слайд 9)

(Это их листья, форма предназначена для наименьшего испарения влаги)

  • В В «черном ящике» лежит ветка растения с несъедобными листьями. Это растение было посвящено Богу науки и искусства Аполлону. Им награждают художников, артистов и ученых в знак признания их творческих успехов. Именно отсюда происходит слово «лауреат». Что за растение лежит в « черном ящике»? Где оно используется в настоящее время? (слайд 10)

Ответ: Это - лавр благородный. В настоящее время листья его используют как приправу, благодаря их приятному аромату. (слайд 11)

-  Литературная страница

В автобиографических заметках он назвал своего предка негром. О ком идет речь? (слайд 12)

Ответ: А.С.Пушкин (слайд 13)

Вопрос зрителям : Назовите произведение и автора:

"И только небо засветилось,
Всё шумно вдруг зашевелилось,
Сверкнул за строем срой.
Полковник наш рождён был хватом:
Слуга царю, отец солдатам...
Да, жаль его: сражён булатом,
Он спит в земле сырой".

Ответ: "Бородино" М. Ю. Лермонтова.

5 ра Математическая головоломка

3. В коробке лежат 5 карандашей: 2 синих и 3 красных. Сколько карандашей надо взять из коробки, не заглядывая в неё, чтобы среди них был хотя бы 1 красный карандаш? (слайд 14)

Ответ:3(слайд 15)

Вопрос зрителям :  Человек ложится спать в восемь вечера, а будильник ставит на девять утра. Сколько времени он спит? (ОДИН ЧАС)

Вопрос: В «черном ящике» лежит талисман, который носили на груди средневековые рыцари. Ему приписывали чудесное свойства, якобы оно способно предохранять воина от стрел и мечей. Философы древности, разрезая этот загадочный объект поперек, объясняли своим ученикам строение вселенной, т.е. он был наглядным пособием при изучении астрономии. Во все времена и у всех народов ему приписывали лечебные свойства, а в средние века утверждали, что даже его запах предохраняет от заболевания. (слайд 16)

Ответ: Луковица (слайд 17)

  1. р– География
  2. На каком материке нет рек? (слайд 18)

Ответ: Антарктида (слайд 19)

Вопрос зрителям: Какую страну называют “туманным Альбионом” и почему? (Англия, из-за дождей и туманов)

     - неудача, ход переходит соперникам (слайд 20)

ЧЁРНЫЙ ЯЩИК ДЛЯ ЗРИТЕЛЕЙ

Ведущий 1: История возникновения этого предмета насчитывает тысячи лет. Вряд ли кто-то возьмет на себя смелость назвать имя изобретателя. В древности этот предмет называли клепсидрами. Назовите этот предмет.

/подсказка/ Почти у каждого есть эта замечательная вещь.

/подсказка/ На протяжении веков эта вещь постоянно совершенствовалась и претерпевала изменения, уменьшалась в своих размерах, становясь унифицированной, В разное время в это внесли свою лепту Галилео Галилей, папа Римский, инженер Кулибин.

 /подсказка/ В начале ХХ века поставщиком двора его величества этой важной вещи был владелец знаменитой фамилии. Спустя годы, его внук, знаменитый спортсмен, играющий в НХЛ, занялся наследственным бизнесом.

/подсказка/ В математике и физике без этого предмета трудно обойтись, особенно при решении задач на движение.

 /подсказка/ Этой вещи свойственны эпитеты: солнечные, водяные, песочные, механические, электронные, водонепроницаемые, противоударные.

(Ответ: часы)

Жюри подсчитывает очки. Победа достается команде__________________! Молодцы! Спасибо за участие!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Брейн-ринг"

Элемент внеурочного мероприятия, используем на уроках-викторинах....

Игра "Брейн - ринг"

обучающимся предлагаются на выбор утверждения  о культуре Британии...

Интерактивная игра "Незнайкины вопросы" для интерактивной доски

Интерактивная игра -"Незнайкины вопросы", выполненная в программе SmartBoard (работает в режиме презентации при наличии указанной программы) это итоговая игра по курсу физики 7 класса. В ней представл...

Час занимательной математики (интеллектуальная математическая игра в 8 классе, в формате игры "Брейн-ринг")

Одной из важнейших задач образовательного процесса является формирование у учащихся заинтересованности в приобретении знаний, умения учиться, что даёт возможность пополнять свой кругозор, успешно опер...

Использование интерактивной доски на уроках обобщающего повторения. Интерактивная игра. Географическое лото. Африка.

Работая с интерактивной доской, учитель всегда находится в центре внимания, обращен к ученикам лицом и поддерживает постоянный контакт с классом. Используя такую доску, мы можем сочетать проверенные м...

Интерактивная историческая игра Брейн-Ринг

Игра будет полезна и интересна при проведении итоговых уроков истории Древнего мира в 5-х классах...

Сценарий интерактивной игры "Занимательная математика" с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения

Материал содержит план и сценарий интерактивной игры с использованием интерактивных технологий и технических средств обучения. Предназначен для проведения внеклассного мероприятия в 5 - 6 классах....


 

Комментарии

Ивлиева Наталия Алексеевна

Спасибо, что делитесь своим материалом.Интересно.

Мазуркевич Ольга Владимировна

Интересное мероприятие, спасибо.