Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Советы. Памятки.
материал по теме

Коновалова Ольга Леонидовна

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской средней школе было создано научное общество учащихся «Атлантида», руководителем которого я являюсь. Здесь представлены советы и памятки учителям, организующим проектную и исследовательскую работу учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Советы руководителю исследовательской или проектной работы

  1. Подходите к проведению работы творчески.
  2. Не сдерживайте инициативу учащихся.
  3. Поощряйте самостоятельность школьников, избегайте прямых инструкций. Помните о главном педагогическом результате — не делайте за ученика то, что он может сделать (или может научиться делать) самостоятельно.
  4. Не спешите с вынесением оценочных суждений.
  5. Оценивая, помните — лучше десять раз похвалить ни за что, чем один раз ни за что критиковать.
  6. Учите выявлять связи между предметами, событиями и явлениями.
  7. Старайтесь формировать навыки самостоятельного решения проблем исследования.
  8. Старайтесь обучать школьников умениям анализировать, синтезировать, классифицировать получаемую ими информацию.
  9. В процессе работы не забывайте о воспитании школьника.



Предварительный просмотр:

Памятка для  работы руководителя секции

1. Проведите агитационную работу среди учащихся по вступлению в члены НОУ. Объясните учащимся:

   - задачи НОУ;

   - формы и методы работы членов НОУ (чем будут заниматься школьники);

   - их права и обязанности;

   - каковы их преимущества для  дальнейшего обучения в школе и других учебных заведениях (что им даст работа в НОУ);

2. Составьте список учащихся, желающих заниматься в вашем научном объединении.

3.Проведите заседание со школьниками вашего объединения:

   - придумайте вместе название объединения;

   - обсудите с ребятами темы их исследовательских работ, которые они будут выполнять во время летних каникул (за помощью в подборе темы они могут обратиться к своему учителю по предмету);

   - ещё раз объясните учащимся всё то, что они не поняли по организации работы НОУ.

4. Составьте список тем исследовательских работ (Ф.И. ученика, класс, руководитель т.е. кто будет выполнять работу).

5. Проконтролируйте, чтобы каждый ученик получил консультацию и алгоритм  исследовательской работы у своего руководителя.

6.Побеседуйте с учителями – предметниками и  предложите им предварительно спланировать свою работу по проектно - исследовательской деятельности учащихся на 2007 – 2008 уч. год (предложите  заполнить таблицу).

               Тема проекта

Форма проекта.

Предметная область.

Кто выполняет (Ф.И., класс)

Руководитель (Ф.И.О. учителя),

Сроки выполнения

1.

2. и т. д.

Примечание:  

  • Представьте отчёт о проделанной работе по предложенному плану не позднее  ___________________
  • Внесите свои предложения по улучшению и совершенствованию работы НОУ.



Предварительный просмотр:

Памятка для учителя – предметника

  1. Классному руководителю провести классный час «Цели и задачи НОУ».
  2. Вовлечь школьников и составить список учащихся, желающих заниматься в НОУ по вашему предмету.
  3. Составить список возможных тем проектных и исследовательских работ для учащихся (возможно дети сами предложат тему).
  4. Помочь учащимися выбрать темы проектной или исследовательской работы в соответствии со своими интересами.
  5. Мотивировать учащихся к участию:
  6. в предметных олимпиадах;
  7. в конкурсах различных уровней (проводить индивидуальные консультации).
  8. К каждой творческой работе, после её завершения, писать рецензию.
  9. Размещать ученические работы в школьное портфолио (в библиотеке).
  10. Вести запись итогов участия учащихся в олимпиадах и конкурсах по вашему предмету в специальный журнал (находится в учительской).
  11. Составить план работы учащихся на летние каникулы.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Как оформить исследовательскую работу

  • Как правило, работа оформляется на компьютере.
  • Шрифт – 14.
  • Полуторный интервал.

Традиционно сложилась следующая композиционная структура исследовательских работ:

  • Титульный лист
  • Оглавление
  • Введение
  • Основная часть
  • Заключение
  • Библиографический список
  • Приложения

Титульный лист

  • Титульный лист является первой страницей работы и заполняется по строго определённым правилам.
  • В верхнем поле указывается полное наименование учебного заведения: МОУ «Зуевская средняя общеобразовательная школа».
  • В среднем поле даётся заглавие работы, которое приводится без слова «тема» и в кавычки не заключается.
  • Ближе к правому краю титульного листа указывается класс, фамилия и инициалы исполнителя работы, а ниже – должность руководителя, его фамилия и инициалы.
  • Внизу в центре указывается год написания работы.

Оглавление

  • Оглавление помещается после титульного листа.
  • В оглавлении приводятся все заголовки исследования и указываются страницы, с которых они начинаются.

Введение

  • Введение включает в себя краткое обоснование актуальности темы с позиции её недостаточной разработанности, объективной сложности изучения, информационной ценности имеющегося материала.
  • Необходимо показать, почему заявленная тема может представлять научный интерес и практическое значение.
  • Во введении указывается цель работы (или несколько целей), а также задачи, которые требуется решить для её достижения.
  • Объём введения может составлять 1 – 2 страницы.

Основная часть

  • Основная часть содержит материал, который отобран для рассмотрения проблемы. Он может быть разделён на параграфы.
  • В основной части должно быть изложено собственное мнение по заявленной проблеме.

Заключение

  • В заключении делаются выводы о проделанной работе.
  • Обращается внимание на выполнение поставленных во введении целей и задач.
  • Объём заключения может составлять 1 – 2 страницы.

Библиографический список

  • Библиографический список содержит в алфавитном порядке все использованные при написании работы источники информации.
  • Указывается Ф.И.О. автора, название, место издания, название издательства, год издания.



Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

Учебный проект – это творческая работа, решающая какую-то проблему, выполняемая по плану.

Проекты бывают:

  • Информационные
  • Игровые
  • Практико-ориентированные
  • Исследовательские
  • Фантастические

Зачем тебе нужна проектная работа?

  • Ты многому научишься (работе с информацией, научному поиску, и т.д.). У тебя появится много "новых извилин".
  • Со своей работой ты, возможно, победишь на каком-нибудь конкурсе в районе, в Перми, в России. Короче, прославишься может быть на весь Земной шар!
  • У тебя появится много новых друзей среди сверстников и даже взрослых.
  • Это далеко не все. Когда закончишь проектную работу, продолжишь этот список.

     

     Этапы работы

  1. На первом этапе ты решаешь, какая тема тебе наиболее интересна. Определяешь проблему. Формулируешь цели своей работы.
  2. Начинаешь сбор информации по теме (работаешь с литературой, беседуешь с осведомленными людьми, оформляешь картотеку и т.д.
  3. Наконец, планируешь работу и выбираешь методики (т.е. как будешь работать).
  4. Продумываешь оформление проекта.
  5. Реализуешь свой ПЛАН.
  6. Оформляешь результаты работы.
  7. Уточняешь, соответствует ли название проекта его содержанию.
  8. Сравниваешь планируемые и реальные результаты. Делаешь выводы. Анализируешь свои успехи и ошибки. Устраняешь ошибки.
  9. Выступаешь на школьной конференции, защищаешь свой проект!

СОВЕТ: Не забывай на каждом из этапов работы призывать на помощь учителя!                           

Защита (презентация)

  • Здесь все зависит только от тебя: всего-то и нужно, что бодро и интересно рассказать о своей работе в течение 10 минут и ответить на вопросы любопытных.
  • Хорошо, если во время доклада ты будешь пользоваться плакатами, на которых представлены те графические материалы, на которые ты будешь ссылаться.
  • Заранее продумай презентацию проекта. Подготовь доклад, с которым ты будешь выступать.
  • Во время презентации старайся не волноваться. Речь должна быть ясной, уверенной, что делает её понятной и убедительной.
  • Внимательно выслушай вопросы и отвечай по существу, чётко и логично.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Положение о НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи ...

Научное общество учащихся "Атлантида". Эмблема НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Секции НОУ "Атлантида"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Что такое проект"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Исследовательский проект по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Как организовать интервью"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...

Научное общество учащихся «АТЛАНТИДА». Материалы для выступления на заседании НОУ "Атлантида" "Тематика проектов по краеведению"

Одно из главных в современном образовании сегодня - создать максимально благоприятные условия для самореализации, самосовершенствования и самоутверждения школьника. Для реализации этой идеи в Зуевской...