Классный час по теме: "Научись себя беречь!"
план-конспект занятия на тему

Глазырина Елена Васильевна

конспект классного часа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nauchis_sebya_berech.docx15.05 КБ

Предварительный просмотр:

«Научись себя беречь»

Цель мероприятия:

  1. Показать учащимся актуальность проблемы здоровьесбережения.
  2. Обсудить возможные пути выхода из трудных жизненных ситуаций.
  3. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и уверенность в поведении.

Ход классного часа

  1. Вступительное слово учителя.

В жизни человек встречается не только с добром, но и со злом, приобретает не только положительный, но и отрицательный опыт.

2. Беседа с учащимися по вопросам:

- Считаете ли вы вполне возможным проявление насилия к человеку в наше время? Какие виды насилия, по вашему мнению, существуют в реальном мире?

- Считаете ли вы возможным проявление насилия по отношению к себе? Где мы можем с этим столкнуться?

  1. Анкетирование ребят.

А. Если ты один остался в квартире и в твою дверь кто-то позвонил (постучал), как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Попросишь назваться человека, стоящего за дверью.

3. Не будешь отзываться, имитируя, что дома никого нет.

4. Позвонишь по телефону соседям или родителям.

Б. Если ты один дома и в вашу дверь звонят люди, называя себя специалистами различных служб, просят открыть дверь, как ты поступишь?

1. Откроешь дверь.

2. Сделаешь вид, что в доме никого нет.

3. Позвонишь родителям или знакомым людям.

4. Начнешь кричать и шуметь.

В. Если ты услышишь, что дверь вашей квартиры кто-то открывает, как ты поступишь?

1. Будешь ждать того, кто в нее войдет.

2. Спросишь, кто там.

3. Сообщишь родителям.

Г. Если к тебе на улице подойдет незнакомый человек, как ты поступишь?

1. Вступишь с ним в разговор.

2. Молча отойдешь в сторону.

3. Подойдешь туда, где есть люди.

4. Начнешь шуметь, чтобы обратить на себя внимание посторонних людей.

Д. Если во дворе к тебе подойдут незнакомые ребята и пригласят пойти куда-нибудь с ними, как ты поступишь?

1. Примешь их предложение.

2. Откажешь им.

3. Свяжешься с родными и спросишь у них разрешения.

4. Пообещаешь, что встретишься с ними в другой раз.

Ж. Если ты хочешь войти в подъезд, и за тобой идут один или несколько незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Не пойдешь в подъезд.

2. Дождешься знакомых или соседей и тогда пойдешь в подъезд.

3. Позвонишь родителям по мобильному телефону.

4. Пройдешь мимо своего дома и пойдешь туда, где больше людей.

З. Если ты войдешь в подъезд и увидишь там одного или нескольких незнакомых тебе людей, как ты поступишь?

1. Немедленно выйдешь из подъезда.

2. Пойдешь спокойно по лестнице домой.

3. Позвонишь в любую квартиру.

4. Начнешь звать на помощь.

  1. Обсуждение реальных жизненных ситуаций. Необходимо не только предложить решение проблемы, но и выступить с возможными предложениями, как предупредить подобные ситуации.

Ситуация 1.

Подросток, который всегда ходил в школу без особых проблем, вдруг стал мрачным, угрюмым, отказывался ходить в школу. Причиной этого были взрослые ребята, которые встречали подростка по дороге в школу и требовали у него деньги. Для того, чтобы его не били, ребенок отдавал им все деньги, которые ему давали родители на завтраки.

Ситуация 2.

Мальчик спешил в школу. Она находилась недалеко от дома, поэтому родители ребенка не провожали. В этот раз он вышел из дома несколько позже и немного опаздывал. Рядом с ним остановилась машина и человек, сидевший за рулем, предложил подвести до школы. Соблазн был велик, очень уж хотелось проехать на красивой машине. Поездка обернулась трагедией…

Ситуация 3.

Девочка просится провести выходной день у подруги. Родители не позволяют ей быть целый день вне дома, приводя различные аргументы. Девочка возмущена, она перестает общаться с родителями, игнорирует их требования, смеется над подозрительностью и предусмотрительностью родителей…

  1. Обсуждение правил поведения на улице, в общественных местах, транспорте, дома.

5. Итог классного часа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Познай и сотвори себя".

Классный час по теме: "Познай и сотвори себя" в 9 классе.Цель: способствовать формированию личности человека, совершенствованию его памяти, развитию интересов и способностей, самовоспитанию и саморазв...

классный час из серии " Помоги себе сам" Конфликты и их разрешение"

На занятии учащиеся пытаются разобрать причину возникновения  конфликтов и учатся находить пути их решения....

Урок безопасности "Научи себя беречь"

Жизнь каждого человека бесценна. Начиная с раннего возраста каждого ребенка необходимо учить сознательному и ответственному отношению к вопросам личной безопасности, безопасности окружающих людей. Пот...

КОЛЛЕКТИВНАЯ ИГРА « НАУЧИСЬ СЕБЯ БЕРЕЧЬ!»

« Берегите себя», так говорят своим воспитанникам воспитатели и учителя  нашей школы. И ребята с 3 по 9 класс  на  общешкольной встрече- путешествии « Научись себя беречь» смогли ...

Презентация классного часа «Нам этот мир завещано беречь».

Нам нужен мир – тебе, и мне, и всем на свете детям.           И должен мирным быть рассвет, который завтра встретим!...

Конспект урока безопасности: "Научись себя беречь".

Конспект классного часа для 7 класса, по правилам поведения в чрезвычайных ситуациях....

Классный час на тему "Научись дружить"

Цель данного мероприятия - познакомиться со способами, с помощью которых можно создавать позитивные дружеские отношения....