Авторская разработка "Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»
методическая разработка (7 класс) по теме

Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга

Цели и задачи:

1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»

2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек

3. Ориентировать учащихся на активный образ жизни, на приобретение хобби

Возрастная категория: 7 класс

Оборудование: памятка-маршрут игры для каждого участника, треуголка и мантия для энциклопедиста, классические мелодии, видеоролики (о борьбе с наркоманией, о спорте), фрагмент мультфильма, аудиозапись, мульт. установка, презентация

Подготовительная работа: сценка «Мы – за здоровый образ жизни!»

Приглашенные: представитель «Центра здоровья», родители

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №6 г.Вольска Саратовской области»

Интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга «Алгоритм здорового образа жизни»

Автор творческой разработки: классный руководитель Долгова Елена Владимировна

2014 год

Игра «Алгоритм здорового образа жизни»

Форма: интеллектуально-познавательная игра с элементами тренинга

Цели и задачи:

1.Расширить представления учащихся о понятии «здоровье»

2. Выработать четкую позицию отказа от вредных привычек

3. Ориентировать учащихся на активный образ жизни, на приобретение хобби

Возрастная категория: 7 класс

Оборудование: памятка-маршрут игры для каждого участника, треуголка и мантия для энциклопедиста, классические мелодии, видеоролики (о борьбе с наркоманией, о спорте), фрагмент мультфильма, аудиозапись, мульт. установка, презентация

Подготовительная работа: сценка «Мы – за здоровый образ жизни!»

Приглашенные: представитель «Центра здоровья», родители

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

Ӏ Организационный момент

- Здравствуйте.

ӀӀ Основная часть

  1. Сообщение темы и целей

- Сегодня я рада вас видеть на интеллектуально-познавательной игре «Алгоритм здорового образа жизни». Мы собрались для того, чтобы расширить знания о здоровье, приобрести умение отказываться от вредных привычек. А в заключение посмотрим, какой алгоритм жизни у нас получился.

2. Вводное слово учителя

- Хочу вам представить гостей нашей встречи…

- Кто был внимателен: с какого слова я начала свою речь? (Здравствуйте.)

- Как вы считаете, что обозначало это слово испокон веков?

(Люди, здороваясь, и не предполагают, что тем самым желают друг другу здоровья.)

- Перед вами на столе памятка-маршрут нашей игры.

  1. Работа над понятием

- А сейчас конкретизируем, что же такое здоровье? Обратимся к словарю В.И.Даля. Слово энциклопедисту…

/Комментарий энциклопедиста: «Здоровье или здравие – состояние животного тела, когда все жизненные отправления идут в полном порядке, отсутствие недуга, болезни» В.И.Даль/

- А современное определение понятия «здоровье» впервые было сформулировано Всемирной организацией здравоохранения в 1940г. Прочитайте его и ответьте на вопрос: Как вы понимаете, что такое здоровье? (Слайд)

4. Работа над схемой.

                                           10% медицина

20% наследственность         здоровье         20% экологический фактор

                                  50% образ жизни человека

- Человек в значительной степени сам создает своё здоровье. 20% здоровья в нас заложено генетически, 10% дает медицина, 20% окружающей среды, а 50% зависит от нас самих, от нашего образа жизни. Без здоровья очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Хотелось бы надеяться, чтобы вы были развитыми в физическом и духовном отношении, целеустремленными и жизнерадостными людьми. И сегодня на нашей встрече мы остановимся поподробнее на образе жизни человека.

5. Представление команд

- Сейчас я предлагаю вам за полминуты придумать название команд, девизы и записать их в памятку. Итак, время пошло.

- Представьтесь… /Жюри оценивает/

6. Ӏ тур «Пороки и достоинства»

- Чтобы перейти к следующему заданию, нам нужно выяснить, что такое пороки. Кто сможет растолковать это понятие, заработает для своей команды 1 балл.

/Комментарий энциклопедиста:

Согласно словарю С. Ожегова, «порок – тяжелый предосудительный недостаток, позорящее свойство»/

- Человек, если он – Человек с большой буквы, должен уметь противостоять дурным качествам, мыслям, поступкам и делам. Я предлагаю вам, ребята, сделать это на бумаге.

/Капитаны получают листки, на которых перечислены пороки, а слова-антиподы для них участники придумывают и вписывают в соседнюю колонку. Звучит музыка. Жюри оценивает./

1.Лень-

2.Лживость-

3.Трусость-

4.Грубость-

5.Высокомерие-

6.Жадность-

- Какими качествами вам хотелось бы обладать, из первой или второй колонки?

/Появляется полоса на «говорящей стене»:

Вырабатывать в себе положительные качества

7. ӀӀ тур «Объятия табачного дыма»

/ Комментарий энциклопедиста: В Россию табак был завезен в 1585г.английскими купцами. Во времена царствования Михаила Федоровича курильщиков наказывали: в 1 раз – 60 ударами палок по стопам; во 2 раз – отрезанием носа или ушей. Но всё-таки табак продолжал распространяться по всей стране./

- Ещё 40-50 лет назад курение считалось более или менее невинной забавой, но уже в последние 25-30 лет ученые мира на основании неоспоримых научных данных доказали, что курение – это медленное самоубийство. Медики установили, что каждая сигарета стоит курящему 15 минут жизни. А если он выкуривает до 10 сигарет в день, этот срок сокращается на 2 часа 30 минут.

- Ваша задача: как можно быстрее сделать подсчет и записать в памятку: сколько он теряет в год? (912ч.30мин.)

/Дети работают в командах под музыку/

- А всё-таки, курение либо здоровье и долголетие – выбирайте сами! Каков ваш выбор?

/Появляется полоса на «говорящей стене»:

Отказаться от курения

- Предоставляем слово жюри…

8. ӀӀӀ тур «Изобрази поговорку или изречение!»

- Кто знает, за какой порок в Древнем Китае казнили людей? (пьянство)

- Обратимся к памятке.

1. «После первой рюмки пьяница похож на павлина, после второй - на обезьяну, а потом превращается в свинью»

2. «Первая чаша принадлежит жажде, вторая - веселью, третья - безумию»

3. «Виноградная лоза приносит три грозди: гроздь наслаждения, гроздь опьянения, гроздь омерзения»

- Прочитаем тезисы из памятки:

1 ком.

- Не пей, если хочешь жить долго!

- Пей, если тебя устраивает состояние тошноты, рвота, зубная боль, головная боль!

2 ком.

- Пей, если хочешь быть рабом алкоголя, если готов навсегда подарить ему свободу и независимость!

- Не пей, если хочешь иметь хорошую семью!

3 ком.

- Пей, если хочешь, чтобы тебя сторонились и брезговали тобой!

- Не пей, если не хочешь потерять друзей!

Все вместе: Люби себя и не дай споить никому!

/Появляется полоса на «говорящей стене»:

Отказаться от алкоголя

9. «Обсуди ситуацию!»

- Сейчас посмотрим видеоролик и обсудим ситуацию. Внимание на экран. Жюри учитывает глубину ответа, убедительность речи ребят.

/просмотр ролика/

- Как вы считаете, поддаться на уговоры старшеклассников, попробовать наркотик – это сила или слабость человека?

/Появляется полоса на «говорящей стене»:

Отказаться от наркотиков

- А что же можно сделать вместо курения, распития спиртных напитков, употребления наркотиков?

/Просмотр видеоролика о саратовских спортсменах/

- За 2 мин.приготовить выступление капитанам о спортивных достижениях его команды.

/Появляется полоса на «говорящей стене»:

Иметь хобби, ходить в секции

- Именно в этот момент хочется вспомнить призыв ВОЗ: «Веди здоровый образ жизни и не иди на поводу у других!» Если вдруг случилась беда, и вам не к кому обратиться, то звоните по телефону доверия (на доске)

10. Упражнение «Умей сказать: «Нет!»

/ Проводит представитель «Молодёжь+»/

11.Сценка «Мы – за здоровый образ жизни!»

- А сейчас слово ребятам. Они хотели выступить с призывом вести здоровый образ жизни.

12. Обобщающее слово учителя.

- Посмотрим, какой алгоритм жизни у нас получился (слайд)

- А дополнить алгоритм жизни вам помогут советы Гоши.

/показ фрагмента из мультфильма/

ӀӀӀ Заключительная часть

1.Упражнение «Дополни фразу…»

«БЫТЬ ЗДОРОВЫМ - …»

- А сейчас капитаны команд выберут смайлик, соответствующий настроению его команды.

- Хочется вспомнить обращение ВОЗ к россиянам: «Помните: здоровье, радости жизни и счастье – в ваших руках!»

/звучит песня группы «Любе» «Есть только миг между прошлым и будущим, именно он называется – жизнь»/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинг "За здоровый образ жизни"

-  Каждый человек на земле имеет свое предназначение. И всю жизнь мы стремимся к нему ежедневно, ежеминутно, выбирая свою дорогу, по которой пойдем. Быть ли нам счастливыми, любимыми или всю жизн...

Своя игра ( 8 кл.) «Природа. Спорт. Здоровый образ жизни»

Развитие, закрепление, обобщение навыков по теме «Природа. Спорт. Здоровый образ жизни»...

Авторская программа элективного курса по физической культуре «За здоровый образ жизни»

Авторская программа элективного курса по физической культуре "За здоровый образ жизни"...

Игра "Волшебный лабиринт" по теме "Здоровый образ жизни" 6 класс.

Повторение изученного материала по теме "Здоровый образ жизни". Закрепление лексических, орфографических, грамматических навыков....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ПСИХОКОРРЕКЦИОННОМУ ЗАНЯТИЮ С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА С ЭЛЕМЕНТАМИ ТРЕНИНГА «ДА-ЗДОРОВОМУ ОБРАЗУ ЖИЗНИ»

Расширить знания подростков о здоровье и здоровом образе жизни;Развитие мышления, внимания, восприятия на основе упражнений и заданий;Развитие умения анализировать свои привычки и их влияние на здоров...

«Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»

laquo;Дидактические игры, как средство формирования навыков здорового образа жизни»...

Тренинг по здоровому образу жизни

В конспекте представлен материал для проведения классного часа в виде тренинга...