Классный руководитель - ключевая фигура в воспитании юного гражданина
статья на тему

Загайнова Наталия Леонидовна
Статья: Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad-yunyy_grazhdanin.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель - ключевая фигура в воспитании юного       гражданина.

                       

               К патриотизму нельзя только призывать,

              Его нужно заботливо воспитывать,

             Воспитывать любовь к родным местам,

           Воспитывать духовную оседлость.

                                                Д.С. Лихачев.

    Любовь к Родине во все времена в российском государстве была чертой национального характера.

 Вопросы патриотической работы, становление гражданственности в нашей стране были важнейшей составной частью воспитания граждан.                 

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения,  он является организатором воспитательного процесса. Ключевой фигурой в решении задач воспитания школьника.

Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах

человека, общества, государства. Основные задачи воспитания являются:

 формирование у обучающихся гражданской ответственности, духовной культуры,

самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

          Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложена функция классного руководителя.

           Классный руководитель с первых дней своей работы оказывается включенным во все многообразие проблем реального целостного педагогического процесса. Классному руководителю необходимо быстро ориентироваться в сложных ситуациях, принимать обоснованные решения. При этом он должен уметь учитывать конкретные условия жизнедеятельности вверенного ему детского коллектива и определять воспитательные задачи и средства их достижения.

          При планировании своей деятельности принимаем за основу уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. В соответствии со стратегическими   целями государства по обеспечению стабильного и устойчивого социального развития, укрепления обороноспособности страны вся работа по патриотическому воспитания направлена на дальнейшее воспитание юного гражданина.

          Воспитание юного гражданина – это сложный процесс, который объединяет следующие цели:

  • уважение к государственной символике и власти
  • любовь к Родине и стремлению к миру
  • воспитание гражданственности и патриотизма
  • почитание народных традиций
  • потребность и участия в жизни страны
  • осознанное отношение личности к правом и обязанностям

 

Гражданское воспитание играет огромную роль в становлении и развитии личности, нравственного, трудового и физического воспитания.

         Такие понятия, как «любовь к Родине»,  «служению Отечеству»,  «гражданский долг», ныне обесценены.  Поэтому патриотическому воспитанию в школе нужно уделять больше внимания и влиять на их становление.

Воспитывать гордость за свое государство, за свою малую Родину, за свой город, за свое учебное заведение. Поэтому в плане классного руководитель должны быть такие мероприятия:

           как  « Я люблю тебя Россия», «Ты живешь на земле марийской», «Считаешь ли ты себя патриотом», проводит уроки мужества «Путь к Победе», «Ради жизни на Земле» проводит и участвовать в различных конкурсах  рисунка, проводить встречи с участниками войн, военными, посещение различных выставок, музеев.

    Педагогический процесс станет целостным в том случае, если учебная работа воспитывающей, а вся воспитательная работа приобретет познавательный  

характер.

         

    Классный руководитель Загайнова НЛ.

 

                09.01.2014г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие кажд...

Социально-значимая деятельность школьного музея как эффективный инструмент воспитания юного гражданина

Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники....

Социально-значимая деятельность школьного музея как эффективный инструмент воспитания юного гражданина

Музей – это мощная река жизни, которая пробуждает лучшие мысли и чувства своих посетителей через уроки, экскурсии, встречи и праздники....