Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.
статья по физике на тему

Осетрова Наталья Юрьевна

Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенства.

      Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего  класса.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad_na_pedsovet_o_klassnom_ruk-le.docx15.26 КБ

Предварительный просмотр:

Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательном процессе.

        Деятельность классного руководителя является важнейшим звеном в воспитательной системе учебного заведения. Обусловлена она задачами, которые стоят перед учебным заведением – максимальное развитие каждого ребёнка, сохранение его неповторимости, раскрытие его талантов, создание условий для нормального духовного, умственного и физического совершенства.

      Классный руководитель прогнозирует, анализирует, организует, сотрудничает, контролирует повседневную жизнь и деятельность учащихся своего  класса.

      Классный руководитель должен быть  мудрым  воспитателем, который должен видеть в каждом своем воспитаннике личность неповторимую, уникальную. Он  должен глубоко изучать личность каждого учащегося, знать не только положительные и отрицательные стороны его характера, но и уметь увидеть его комплексы и помочь их преодолеть. Это важно не только для комфортного пребывания этого учащегося в данном учебном заведении, но и  для дальнейшей его жизни. А это возможно лишь при тесном сотрудничестве с родителями. Чтобы понять причины возникших комплексов, надо знать каковы взаимоотношения в семье между родителями, а также между родителями и ребёнком, каков моральный климат в семье. Знать каковы взаимоотношения между сверстниками.

Классный руководитель должен создать такому ученику благоприятные условия, как в классе, так и в школе в целом, чтобы не было придирок и издевательств со стороны других учеников.

      Классный руководитель должен знать не только круг общения учащихся в школе, но и вне школы. С кем общаются , каковы их интересы.

       Классный руководитель отвечает за опоздания учащихся на занятия, самовольный уход с уроков, за их внешний вид, готовность к урокам, наличие учебных принадлежностей, возникновение конфликтных ситуаций с учителями предметниками и одноклассниками.

       Классный руководитель должен знать наклонности ребёнка, чтобы помочь ему, в случае необходимости, с выбором будущей профессии.

      Классный руководитель должен быть внимательным, требовательным, строгим, уметь похвалить, приободрить, поддержать, направить. Т.е. должен стать второй мамой (вторым папой) для ребёнка. Он должен суметь настолько расположить к себе вверенных ему детей, чтобы они доверяли ему, были с ним откровенны, видели в нём не только учителя, но и друга, которому можно открыть свою душу.                                              

      Классный руководитель должен попытаться  создать дружный классный коллектив, в котором не будет отдельных группировок, и учащиеся будут поддерживать друг друга.

       Классный руководитель должен стать связующим звеном между учеником, педагогами предметниками и родителями. Только при таком тесном сотрудничестве можно добиться положительных результатов в воспитании и образовании каждого ученика. Классный руководитель должен своевременно информировать родителей о возникших проблемах и совместно искать пути их преодоления. Очень важно обеспечить контакт между родителями и учителями предметниками. Только сам учитель может  дать полную и правдивую информацию об успеваемости и уровни знаний учащегося.

       Классный руководитель должен заботиться о здоровье своих воспитанников через тесное сотрудничество с медицинскими работниками, принимать во внимание получаемую от них информацию о здоровье ребёнка, а также проинформировать учителей предметников , которые также должны об этом знать.

      Учителя должны помнить о педагогическом такте и нормах общения и поведения. Нельзя допускать, чтобы проблемы во взаимоотношениях между       классным руководителем и тем или иным учителем предметником пагубно сказывались на отношении учителя к классу и тем более на оценках. Поэтому,       классный руководитель должен в интересах класса избегать конфликтов с учителями.

       Классный руководитель должен отстаивать интересы класса и защищать своих воспитанников как своих детей.

       Особое место в деятельности классного руководителя занимает классный час – форма организации процесса непосредственного общения педагога и воспитанника, в ходе которого могут подниматься и решаться важные моральные, нравственные и этические проблемы.

       Классный руководитель должен развивать у своих воспитанников самостоятельность, ответственность при выполнении поставленных перед ними задач и данных поручений.

     Классный руководитель должен умело организовать досуг класса в виде внеурочных мероприятий, чтобы сделать жизнь класса интересной и увлекательной, познавательной, расширяющей кругозор.

      Классный руководитель должен обеспечить обратную связь, что является одним из сложных компонентов его деятельности.

      Таким образом, для успешного решения вопросов обучения, воспитания и развития личности ребёнка необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Необходимо помнить, что ребёнок – это индивидуальность и к каждому нужен особый подход.

      Работа классного руководителя – это работа практически круглосуточная!

                                                                                     Выступление   Осетровой Н.Ю.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заседание МО классных руководителей старшего звена. «УПРАВЛЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНЫМ ПРОЦЕССОМ НА ОСНОВЕ ДИАГНОСТИКИ»

Цель: показать актуальность и значимость диагностики в воспитательном про­цессе; дать методические рекомендации классным руководителям по проведению диа­гностики ценностных отношений учащихся к себе, ...

Классный руководитель - ключевая фигура в воспитании юного гражданина

Статья: Классный руководитель – ключевая фигура в воспитательной деятельности образовательного учреждения, он является организатором воспитательного процесса. Ключевой фигурой в решении задач воспита...

Взаимодействие учителя-предметника с классным руководителем в организации учебно-воспитательного процесса.

Для успешного решения задач обучения и воспитания необходимо активное взаимодействие всех участников образовательного процесса, дифференциация, интеграция и координация педагогического труда в едином ...