Положение о муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»
материал на тему

Шевченко Елена Михайловна

Положение о муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Положение

о муниципальном этапе Всероссийского детского конкурса

научно-исследовательских и  творческих работ

«Первые шаги в науке»

I.Общие положения

          1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения муниципального этапа Всероссийского детского конкурса научно исследовательских и  творческих работ «Первые шаги в науке» (далее Конкурс), его ресурсное и информационное обеспечение.

1.2. Муниципальный этап Конкурса среди обучающихся 1-8 классов общеобразовательных учреждений Белгородского района проводится Муниципальным центром оценки качества образования  управления образования администрации Белгородского района.

1.3. Для проведения Конкурса создается Организационный комитет и экспертные группы из числа сотрудников структурных подразделений  управления образования администрации Белгородского района  и педагогов общеобразовательных учреждений Белгородского района

1.4. Состав и обязанности организационного комитета и экспертных групп Конкурса утверждается приказом начальника управления образования администрации Белгородского района.

1.5. Оргкомитет  Конкурса:

- объявляет об условиях, порядке и сроках проведения конкурса;

- принимает заявки от участников;

- организует проведение конкурса.

1.6.Муниципальный этап конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке» проводится в два тура: заочный тур  с 30 января 2012 года по 10 февраля 2012 года, очный тур 17 февраля 2012 года на базе МОУ «Разуменская СОШ №2».

II.Цели и задачи конкурса

Конкурс проводится в целях:

-создания условий для формирования интереса к познавательной, творческой, экспериментально-исследовательской, интеллектуальной деятельности обучающихся младшего и среднего возраста;

-оказания поддержки талантливой молодежи в социальном и профессиональном самоопределении;

- получения  возможности донесения результатов трудов обучающихся в виде докладов и печатных изданий, как до широкого круга специалистов, так и до сверстников, желающих приобщиться к исследовательской деятельности;

-оказание организационной, методической поддержки педагогам - наставникам, работающим с одаренными детьми.

III.Организатор конкурса

3.1.Организатором конкурса является управление образования администрации Белгородского района.

3.2.Оргкомитет устанавливает регламент проведения Конкурса; обеспечивает его организационное и информационное сопровождение; согласовывает состав экспертных групп; совместно с экспертными группами согласовывает список победителей и призёров Конкурса, который утверждается приказом управления образования администрации Белгородского района. Количество победителей и призеров Конкурса  -  30% от общего количества участников.

3.3. Экспертные группы использует следующие критерии оценивания:

1. Выбор темы:                                                                        (10 баллов)

- новизна и актуальность работы                                                     - 5

- познавательная ценность темы                                                      - 5

2. Оценка достижений автора                                                 (35 баллов)

- использование знаний вне школьной программы                      - 10

- научное и практическое значение результатов                            - 15

- достоверность результатов работы                                            - 10

3. Исследовательское мастерство                                                  (30 баллов)

        - использование известных результатов и научных

фактов в работе                                                                      - 10

- знакомство с современным состоянием проблемы                    - 10

- глубина проработки проблемы, степень участия

учащегося в выполненной работе                                             - 5

- структура и логика работы                                                             - 5

4. Представление работы:                                                 (25 баллов)

-  язык и стиль изложения, убедительность рассуждений             - 5

-оригинальность мышления                                                     - 5

- структура работы, качество оформления работы                       - 5

- умение отвечать на вопросы, грамотность автора                       -10

IV.Участие в конкурсе

К участию в Конкурсе допускаются работы,  обучающихся 1- 8 классов общеобразовательных учреждений  и учреждений дополнительного образования Белгородского района.

К участию  в Конкурсе допускаются работы, выполненные в соавторстве. Число соавторов не должно превышать двух человек.

V.Порядок проведения конкурса

5.1.Конкурс проводится в два этапа: заочный с 30 января 2012 года по 10 февраля 2012 года в управлении образования администрации Белгородского района по адресу: 308519, п. Северный, ул. Олимпийская, д.8б  тел.:34 – 01-51,   E-Mail:    pr@uobr.ru 

До 10 февраля 2012 г. все материалы и заявки на участие в Конкурсе предоставить в управление образования администрации Белгородского района  (Федченко Э.В.).

5.2.Заседание экспертных групп - 13 февраля 2012 г.

5.3.Очный этап конкурса проводится 17 февраля 2012 года на базе  МОУ «Разуменская СОШ №2».

Участники, приглашенные на муниципальный этап  Конкурса, обязаны иметь при себе следующий пакет документов:

- распечатанный текст работы в двух экземплярах для экспертов на секции;

- распечатанный текст доклада выступления;

- гражданский паспорт или свидетельство о рождении.

Выступление участников Конкурса  проводится в виде докладов и презентаций с оргтехникой (если это необходимо) и длится 5-7 минут. Допускается  использование макетов, моделей, лабораторных установок, компьютерных презентаций, плакатов,  раздаточных материалов, поделок и т.д.

Каждый участник имеет право выступить только на одной секции конференции с одним научным докладом.

Презентации должны быть представлены на CD-DVD дисках и сданы при прибытии на конкурс  в Оргкомитет.

Исправление презентаций и распечатка докладов и текстов работ Оргкомитетом не проводятся.

Компьютерная презентация должна быть представлена исключительно в виде схем, графиков, фотографий, рисунков, отражающих суть работы. Текстовая информация в презентации, дублирующая  доклад, не допускается.

Отсутствие компьютерной презентации не влияет на оценку работы.

Научные руководители и сопровождающие делегаций могут присутствовать на секции по разрешению руководителя экспертной комиссии секции, но без права участвовать в дискуссии.

Общее число и названия секций Конкурса, продолжительность их работы в пределах регламента проведения Конкурса определяется Оргкомитетом в зависимости от числа работ, допущенных к участию в конкурсе.

VI.Направления конкурса

На  Конкурс принимаются законченные работы по следующим направлениям:

  1. Физика (в т.ч. астрономия, космонавтика); математика; информационные технологии;
  2. Биология (в т.ч. зоология, ботаника, ветеринария, аквариумистика); химия; краеведение, география (в т.ч. геология, топонимика,
    этнография);
  3. История (в т.ч. археология, музееведение); культурное наследие (в т.ч. народные ремесла, искусствоведение); лингвистика (в т.ч. русский язык, иностранные языки); литературоведение;
  4.  Медицина и здоровый образ жизни; психология, социология; экология, безопасность жизнедеятельности.

VII.Порядок оформления и требования, предъявляемые к конкурсным работам

7.1.Заявки,  научно-исследовательских работ и тезисы к ним  доставляются  в печатном и электронном (СD-диск) виде  до 10 февраля  2012 года по адресу: п.Северный, ул. Олимпийская, д.8 б  главному специалисту МЦОКО Федченко Э.В.

7.2.Для участия в конкурсе необходимо:

а) заполнить заявку для участия в конкурсе, если работа выполнена в соавторстве, то для каждого автора заполняется своя регистрационная карта;

б) оформить работу в соответствии с требованиями:

Титульный лист – содержит следующие атрибуты: название работы и населенного пункта; сведения об авторе (фамилия, имя, отчество, учебное заведение, класс) и научных руководителях (фамилия, имя, отчество, ученая степень и звание, место работы). Титульный лист не скрепляется с работой. Работа должна содержать:

- тезисы;

- научную статью (описание работы);

Тезисы должны содержать в себе наиболее важные сведения о работе, в частности, включать следующую информацию: цель работы, методы и приемы, которые использовались в работе; полученные данные, выводы.

Конкурсная работа. Статья в сопровождении иллюстраций (чертежи, графики, таблицы, фотографии) представляет собой описание исследовательской работы. Все сокращения и аббревиатуры в тексте статьи должны быть расшифрованы.

На первой странице статьи сначала печатается стандартный заголовок, далее следует текст статьи, список литературы в порядке упоминания в тексте. Сокращения в названии статьи не допускаются.

Если при выполнении работы были созданы компьютерные программы, то к работе прилагается исполняемый программный модуль для IBM совместимых компьютеров на CD-диске.

Текст конкурсной работы и тезисы конкурсной работы представляются на русском языке в электронном виде в формате А4 с полями: слева – 2 см, справа – 1,0 см, сверху и снизу – 2 см в текстовом редакторе Word (не ниже Word 97) шрифтом №12  Times New Roman, межстрочным интервалом 1,5 и должны содержать: цели работы, задачи,   краткое содержание работы и выводы (объем не более 1 страницы).

 Документы не должны превышать объем более 2 Мб.

Фотографии или приложения, относящиеся к работе, должны быть вставлены в текст работы и иметь минимальное разрешение.

Работы, представленные на Конкурс, должны быть выполнены самостоятельно и содержать новые научные, инженерные, исследовательские или прикладные результаты. Работы не исследовательского характера (описательные работы, эссе, работы, не содержащие собственных результатов автора) не оцениваются.

Представленная работа не принимается к рассмотрению, если она уже участвовала в конференциях НС "Интеграция".

Все поступившие в указанные сроки работы обучающихся должны быть оформлены  в соответствии с требованиями.

В случае несоблюдения требований к оформлению заявки, тезисов, конкурсные материалы не будут рассмотрены.

VIII.Подведение итогов конкурса

8.1.Подведение итогов Конкурса состоится 17 февраля 2012 года. Экспертные группы определяет победителей и лауреатов Конкурса.

8.2.Победители и лауреаты конкурса награждаются дипломами.

8.3.Победители муниципального этапа принимают участие в региональном этапе конкурса, который будет проходить 14 марта 2012 года по адресу:
г. Старый Оскол, мкр. Конева, дом 15А (муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №24 с углубленным изучением отдельных предметов»).

Главный специалист МЦОКО                                                         Э.В. Федченко

Утвержден

 приказом управления образования администрации Белгородского района
от 27.01.2012 года № 87

Состав оргкомитета

муниципального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

1.

Кулабухова Наталья Александровна

-начальник управления образования администрации Белгородского района, председатель оргкомитета

2.

Тимофеева Лидия Александровна

-начальник МЦОКО управления образования администрации Белгородского района, член оргкомитета, заместитель председателя 

3.

Ананьева Юлия Валерьевна

-начальник подотдела МЦОКО управления образования администрации Белгородского района

3.

Федченко Эльвира Владимировна

-главный специалист МЦОКО управления образования Белгородского района

Главный специалист МЦОКО                                                         Э.В. Федченко


Утверждена

приказом управления образования

администрации Белгородского района

от 27.12.2012 г. № 87

Программа

проведения муниципального этапа Всероссийского детского конкурса научно-исследовательских и творческих работ «Первые шаги в науке»

Цель: создание благоприятных условий для самоопределения, творческой самореализации личности учащихся, развития интеллектуального творчества учащихся, привлечения их к научно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1.        Выявление и поддержка талантливых детей.

2.        Привлечение общественного внимания к решению вопросов поддержки талантливых детей

Дата проведения: 17 февраля 2012 года

Место проведения: МОУ «Разуменская СОШ №2»

Порядок проведения муниципального этапа Конкурса:

Время

Мероприятие

Ответственный

1

13.00-13.30

Регистрация участников

Федченко Э.В., главный специалист МЦОКО

2

13.30-14.00

Открытие Конкурса. Приветствие участников.

Ананьева Ю.В., начальник подотдела МЦОКО

Манохина Л.Г., директор МОУ «Разуменская СОШ №2»

3

14.00-16.00

Работа секций:

1. Физика, информационные технологии, математика.

2. Биология, химия,
краеведение, география.

3. История, культурное наследие, лингвистика литературоведение.

4. Медицина и здоровый образ жизни; психология, социология; экология, безопасность жизнедеятельности.

Ананьева Ю.В., начальник подотдела МЦОКО

Федченко Э.В., главный специалист МЦОКО

Манохина Л.Г., директор МОУ «Разуменская СОШ №2»

4

16.00-16.30

Работа экспертных комиссий

Председатели экспертных комиссий

5

16.30

Отъезд участников Конкурса

Главный специалист МЦОКО                                         Э.В. Федченко


Утвержден

приказом управления образования

администрации Белгородского района

от 27.01.2012 г. № 87

Состав экспертных групп

муниципального этапа Всероссийского детского конкурса

научно-исследовательских и творческих работ

«Первые шаги в науке»

Секция

«История, культурное наследие, лингвистика литературоведение»

1.Марьенко Надежда Анатольевна, руководитель районного
методического объединения учителей иностранного языка,  председатель экспертной группы;

2.Луценко Ирина Николаевна, учитель истории МОУ «Дубовская СОШ с УИОП»

        3.Грачева Лариса Анатольевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Комсомольская СОШ»;

        4.Сорокина Ирина Тимофеевна, учитель русского языка и литературы МОУ «Майская гимназия»;

        5.Чуйкова Лидия Анатольевна, учитель истории МОУ «Никольская СОШ».

Секция

Биология, химия, краеведение, география

1.Шинкаренко Людмила Яковлевна, учитель химии МОУ «Северная СОШ №2», руководитель методического объединения учителей химии, председатель экспертной группы;

2.Ахапкина Раиса Григорьевна, учитель географии МОУ «Майская гимназия»;

3.Литовецкая Виктория Алексеевна, заместитель директора по УВР МОУ «Разуменская СОШ №3»;

4. Попова Татьяна Григорьевна, учитель биологии МОУ «Северная СОШ №2»;

5.Черторицкая Евгения Семеновна, учитель химии МОУ «Никольская СОШ».

Секция

«Физика, информационные технологии, математика»

1. Карамышева Светлана Николаевна, учитель физики МОУ «Разуменская СОШ №1», руководитель районного методического объединения учителей физики, председатель экспертной группы;

2. Ананьева Юлия Валерьевна, начальник подотдела МЦОКО;

3. Острась Сергей Николаевич, учитель физики МОУ «Майская гимназия»;

4.Валуйко Светлана Михайловна, учитель информатики МОУ «Разуменская СОШ №2»;

5.Трубчанинова Татьяна Евгеньевна, учитель математики МОУ «Веселолопанская СОШ».

Секция

«Медицина и здоровый образ жизни; психология, социология; экология, безопасность жизнедеятельности»

1.Вакушина Яна Юрьевна, психолог МОУ «Дубовская СОШ с УИОП», председатель экспертной группы;

2.Воронина Юлия Викторовна, учитель биологии МОУ «Веселолопанская СОШ»;

3.Собченко Андрей Станиславович, преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности МОУ «Разуменская СОШ №2»;

4.Шевченко Людмила Николаевна, учитель начальных классов МОУ «Разуменская СОШ №2»

5.Федченко Эльвира Владимировна, главный специалист МЦОКО.

Главный специалист МЦОКО                                        Э.В. Федченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Муниципальный этап Всероссийского открытого конкурса школьных сочинений "Моя семья".

В данном сочинении рассказывается о традициях семьи: об умении готовить и отмечать любимые праздники....

Рабочая программа для творческого обьединения "Первые шаги в науку" 5 класс

Данная рабочая программа для творческого объединения «Первые шаги в науку»  в рамках внеурочной деятельности в основной школе для учащихся 5 классов  составлена в соответствии с требованиями...

П Р И К А З от 5 марта 2020 года №37-о О проведении муниципального этапа Всероссийского патриотического конкурса «Память сильнее времени».

П Р И К А З от 5 марта 2020 года     №37-о  О проведении муниципального этапа  Всероссийского патриотического конкурса  «Память сильнее времени»....

Итоги Всероссийского конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ»

Список участников, награжденных дипломами «Лауреат заочного тура Всероссийского конкурса научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ».Спи...

«Влияние повышенной концентрации углекислого газа в помещении на здоровье и работоспособность учащихся» победитель муниципальной НПК, призер Всероссийского конкурса исследовательских работ "Первые шаги в науке"

После реализации проекта «Цветочный остров» в 2013-2014 учебном году, в котором я принимала участие, в школьных кабинетах появилось больше комнатных растений. Мы решили выяснить, принесло ...

Всероссийский конкурс научно-исследовательских, проектных и творческих работ обучающихся «ОБРЕТЁННОЕ ПОКОЛЕНИЕ – НАУКА, ТВОРЧЕСТВО, ДУХОВНОСТЬ»

СЕМЕЙНЫЕ ЦЕННОСТИ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕСемёнова ЕкатеринаНиколаевна, Гмырикова Светлана ВладимировнаОГБПОУ СОТА, г. Смоленск Семья и семейные ценности во всех странах мира всегда лежали в осно...