Лингвистический КВН 7-8 кл
методическая разработка на тему

Гуровских Ольга Михайловна

Лингвистический КВН 7-8 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon lingvisticheskiy_kvn_7-8_kl.doc55.5 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА Д. САВИНОВО

Лингвистический КВН

 (для учащихся 7 – 8 классов)

САВИНОВО

2011 ГОД.

Две команды по очереди отвечают на вопросы в соответствии со “станциями”, выпавшими на игровом поле.

Теоретическая станция

  1. Что такое основа слова?
  2. Дать определение причастию.
  3. Что такое простое предложение?
  4. Что изучает синтаксис?
  5. Сформулируйте правило правописания корня  -кас-   –   -кос-.
  6. Что такое причастный оборот?
  7. Какие суффиксы имеют страдательные причастия прошедшего времени?
  8. Какую роль в предложении играют союзы?
  9. Какие части речи не являются членами предложения?
  10. Назовите части речи.

Практическая станция

  1. Разберите по составу слово благородный.
  2. Назовите однокоренные слова к слову вода.
  3. Какого рода слова рояль, пианино, кофе, вермишель, ГАИ, ДК?
  4. Назовите слова с корнем -раст-  –  -рос-. Объясните правописание.
  5. Определите способ образования слов привокзальный, розоватый, путешествие.
  6. Образуйте страдательные причастия в полной и в краткой форме от глаголов приколоть, поместить, создать, не закончить.
  7. Придумайте предложение с причастным оборотом, объясните знаки препинания.
  8. Объясните правописание слов загоревший, загар.
  9. Придумайте три слова с приставкой при-, обозначающей неполное действие.
  10. Охарактеризуйте причастия занавешенный, вылитый, ненавидевший, лечащий.

Сообразительная станция

  1. Дана пропорция.   Б      Д         Что должно стоять на месте вопроса? (Т)         

                  П       ?

  1. Задача-шутка.

        Шел по дороге старик, а навстречу ему боец. “Здравствуй, отец,” – говорит боец. А старик ему отвечает: “Здорово, служивый! Только зовут меня не отец, а так, что с любого конца читай – все значение одинаковое. И живу я в таком домике, что можно как угодно читать. А имя у моей бабки с тем же свойством”. Задумался боец. Помогите   ему отгадать эти   слова.                                                                                         (Дед, шалаш, Анна)

  1. Почему по-разному пишутся близкие по звучанию слова:

                     Деревенский старожил

                     Сад колхозный сторожил.

  1. Назовите два слова, начинающиеся с четырех согласных. (Встреча, взгляд)

  1. Всегда ли сырое бывает мокрым, а мокрое сырым? (Слово сырой имеет еще и другие значения “невареный”, “нежареный”, “недоработанный”).

  1. Может ли коромысло летать? (Коромысло – название рычагов некоторых механизмов).

  1. Как большой дом превратить в маленький? (Прибавьте к слову дом уменьшительно-ласкательный суффикс –ик:  домик).

  1. Какое слово задумано?

     В нем приставка такая же, как в слове подруга. Корень – как в слове игрушка. Суффиксы                    такие же, как в слове читал. (Поиграл).

  1. В каком слове нет корня? (Вынуть).

Станция “Зритель”

  1. Угадайте слово.

     Из писка птиц мой первый слог возьмите,

    Второй – с бараньей головы.

    Откройте печь и там найдете

    То, что не раз едали вы.    (Пирог).

  1. Назовите пословицы, связанные с трудом или работой.

(Называют болельщики обеих команд).

  1. Назовите слова-перевертыши.

(Называют болельщики обеих команд).

  1. Игорь написал на доске прописью: “Сто сорок и сто сорок будет двести”. Допустил ли он ошибку в вычислении? (Нет, если он правильно расставил ударение).

  1. Для чего понадобилось выучить четверостишие?

Смотреть, слышать, видеть,

Зависеть, ненавидеть,

Вертеть, держать, дышать,

Терпеть, обидеть, гнать…

  1. Прочитайте любую скороговорку. Определите, у кого лучше получилось.

(Осип охрип, Архип осип. Кукушка кукушонку сшила капюшон).

  1. Какое слово задумано?

Это однокоренное слово со словом летчик. Приставка как в слове перепрыгнул. Суффиксы те же, что в слове читал.   (Перелетал).

  1. Что было написано до того, как ветер унес согласные буквы?

(  ) О (  ) (  ) О      (  ) О (  ) А (  ) О (  ) А (  ) !

             ((Д) О (Б) (Р) О       (П) О (Ж) А (Л) О (В) А (ТЬ)!)                                                                                   

         

Историческая станция

  1. Каково происхождение слова счастье?

  1. Из какого языка заимствовано слово брошюра?

  1. Каково происхождение слова терраса?

  1. Что означает слово печаль?

  1. Какова родословная слова фотография?

  1. Какова история слова телеграмма?

  1. Откуда к нам пришло слово аквариум? Что оно значит?

  1. Каково значение слова диалог?

  1. Каково происхождение слова пельмени?

  1. Из какой страны забрела к нам вермишель? Как это слово было образовано?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Лингвистическое ассорти". Интеллектуальная игра по русскому языку. 5 класс

"Лингвистическое ассорти" - интеллектуально-познавательная игра для пятиклассников по русскому языку.  Цель: 1. Развитие творческой и познавательной активности у учащихся. 2. Привитие любви и ин...

Учимся писать сочинение - рассуждение на лингвистическую тему.

Конспект занятия в 9 классе "Зачем гужна пунктуация?"...

Урок - практикум . Элективный курс «Занимательная жизнь русского слова». 9класс Тема урока: «Лингвистический анализ текста В.П.Астафьева «И прахом своим …»» Цель урока: Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфоло

Цель урока:Произвести лингвистический анализ текста на фонетическом, лексическом, морфологическом и синтаксическом уровнях языка.Задачи урока:применить полученные теоретические знания о  ли...

Формы организации работы с лингвистическими словарями, обеспечивающие формирование языковой, лингвистической и культуроведческой компетенции.

Собранный материал позволит быстро определить формы работы со словарями на уроках, во внеурочной деятельности....