Математическая игра "Всё знаем и умеем"
учебно-методический материал (6 класс) на тему

Игра проводится между двумя командами. Любой участник может отвечать за комкнду. Очки идут в общий "командный котёл". В ходе игры можно поощрять нестандартные оригинальные ответы дополнительными баллами. Побеждает команда, набравшая наибольшее количество баллов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vsyo_znaem_i_umeem.doc71.5 КБ

Предварительный просмотр:

Ход игры «Всё знаем и умеем».

Звучат фанфары.

Голос за кадром.

Как в актовом зале школы 30

Не в далёких краях, не в чужих краях,

А в родных краях, чувашских

Собиралась сила сильная,

Сила умная, интеллектуальная.

Собрались на великий праздник

Добры молодцы и красны девицы,

Чтоб сразиться здесь не на мечах булатных,

А в силе знаний, умений и творчества.

Ведущая:

Здравствуйте девчонки и мальчишки, добрый день дорогие зрители! Мы рады видеть вас на интеллектуальной математической игре «Все знаем и умеем!».

О, математика земная,
Гордись, прекрасная, собой.
Ты всем наукам мать родная,
И дорожат они тобой.

В веках овеяна ты славой,
Светило всех земных светил.
Тебя царицей величавой,
Недаром Гаусс окрестил.

Строга, логична, величава,
Стройна в полете, как стрела,
Твоя немеркнущая слава,
В веках бессмертье обрела.

Я славлю разум человека,
Дела его волшебных рук,
Надежду нынешнего века,
Царицу всех земных наук!

Сегодня мы увидим выступление двух команд. Капитаны на сцену (жеребьёвка, представление команд)

Давайте познакомимся с участниками игры.

Представление команды «Числинки»:

Капитан команды:

Вот один, иль единица,

Очень тонкая как спица.

А вот это -  цифра два,

Полюбуйтесь какова:

Выгибает двойка шею,

Волочится хвост за нею.

А за двойкой, посмотри,

Выступает цифра три.

За тремя идет четыре,

Острый локоть оттопырив,

А потом пошла плясать

По бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула,

Ножку круто изогнула.

Цифра шесть - дверной замочек:

Сверху крюк, внизу кружочек.

Вот семерка – кочерга,

У неё одна нога.

А восьмерка – два кольца,

Без начала и конца.

Цифра девять иль девятка-

Цирковая акробатка.

Цифра вроде буквы «О» -

Это нуль, иль ничего.

Круглый нуль такой хорошенький,

А не значит ничегошеньки.

На сцену приглашается команда «Меринки».

Капитан команды:

Команда наша всех и всё измерит,

«Численок» вычисления проверит,

Единицы площади, веса, длины и объёма –

Мы жители большого математического дома.

Члены команды:

Грамм:

Зря не надо быть упрямым,

Надо вещи весить граммом,

Так во всем ведется мире:

Отличают в граммах гири.

Килограмм:

Не понимать - то был бы срам:

1000 граммов – это 1 килограмм.

Центнер:

Надо говорить центнер, а не центнер,

Это помнит и пенсионер.

В центнере 100 килограммов веса,

Отличная гиря для равновесия.

Метр:

Чтоб метр отмерить

 вам было можно,

Взять от пальцев до плеча осторожно.

Приветствие капитанов.

Капитан «Числинок», вручая капитану «Меринок» большую пятерку:

- Мы вам вручаем цифру пять,

  Желаем всюду побеждать,

  Решать на пять задачи,

  Пять тонн здоровья и удачи.

Капитан «Меринок». Вручая капитану «Числинок» две гири (1т и 1г):

- Чтоб тонна была у вас удачи,

  А обиды было ни на грамм.

Ведущая:

А кто из них победит, решать вам, уважаемое наше жюри, и вам, наши дорогие болельщики.

А сейчас я хочу представить членов жюри.

 

Члены жюри:

Председатель жюри

Весёлым и добрым будет наш вечер,

И в память об этой памятной встрече

Подносят свои сувениры команды.

Вперёд, друзья! Не робеть, капитаны!

Капитаны подносят жюри сувениры.

1-й капитан, вручая термометр: «Чтоб судьи измеряли пыл наших болельщиков».

2-й капитан, вручая рулетку: «Чтоб судьи измеряли меру наших страданий».

Ведущая:

Слово предоставляется нашему жюри. Представление команд оценивается по 5– бальной системе.

 Ведущая:

Уважаемые игроки, я бы хотела напомнить вам, что наша игра состоит из трех туров:

1 тур: «Ты – мне, я – тебе» (домашнее задание игроков).

2 тур: «Все знаем».

3 тур: «Всё умеем».

            Итак, мы начинаем игру!

1 тур «Ты – мне, я - тебе»:

На дом каждая команда получила задание: придумать вопросы теоретического характера для команды соперника. За каждый правильный ответ команда получает по 5 баллов. При оценивании жюри учитывают формулировку вопроса.

Первыми начинает команда, которая лучше приготовила приветствие.

Ведущая: Слово предоставляется жюри …

Ведущая:  Мы переходим к следующему туру «Все знаем». Перед вами пять различных тем:

  1. Загадки – шутки.
  2. Натуральные числа.
  3. История в лицах и в числах.
  4. Всё о дробях.
  5. Геометрические фигуры.

Каждая тема включает в себя шесть вопросов расположенных в порядке возрастания по уровню сложности. К каждому вопросу есть три варианта ответов. Вам нужно выбрать правильный ответ. Вы  можете выбрать любую тему и ответить на любой вопрос этой темы тем самым, заработав себе большее или меньшее количество баллов, если ответ будет верный. Если же ответ будет дан неправильно, у вас вычитается это количество баллов. (а вдруг не заработают. Не надо вычитать, обидно терять, может упасть активность)

На обсуждение с 1 по 5 вопроса вам дается 30с, на 6 вопрос дается 1 мин. По истечении времени один из вас должен дать ответ. Первыми начинает команда, у которой наименьшее количество баллов. (Показывается презентация, текстовый вариант вопросов в Приложении 1.)

Участники игры отвечают на 15 вопросов

Музыкальный номер:

                                           

                                            Частушки.

Мы частушки вам споем

Про нашу математику,

Про задачи, теоремы

И про сложные примеры.

              ***

Я с Виталиком дружу,

В гости я к нему хожу.

Он задачи мне решает,

А я рядышком сижу.

***

Может быть, таланта нет.

Но нашел я способ верный -

Сразу посмотреть в ответ.

Он сказал: «Я помогу.

Бери в подруги ты дугу».

Но тут окружность возмутилась:

«Я бы с хордой подружилась».

И ответил хорде круг:

«Ты, диаметр, будь мне друг!»

                   ***

Математика наука.

Без тебя нам жизни нет!

Так сказали все ребята

Нашего класса, наконец!

                    ***

Мы частушки вам пропели:

Хорошо иль плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

Ведущая:

Игра продолжается. (Ребята отвечают на следующие 15 вопросов).

Ведущая:

Слово предоставляется жюри…

Ведущая: 

Сейчас мы переходим к следующему туру нашей игры - «Всё умеем».

Каждая команда получает текст задания. Вы должны обсудить решение задачи в команде, а затем продемонстрировать решение задачи. (Тексты задач в Приложении 2) Время на выполнение 7 мин.

Пока команды готовятся, мы поиграем с болельщиками. На сцену приглашаются 3 человека.

I. Игра: “ЗАГАДАЛКИ”

За 30-40 секунд отгадываем как можно больше слов.

Сколько отгадали слов, столько заработали очков. Победит тот, кто больше угадает слов.

1 игрок:

Вопрос

                                                           Ответ

1. Есть у дроби

- числитель

2. У бочки дно

- круглое

3. Стороны квадрата

- равны

4. Есть на прямой

- точки

5. Ставят в журнале

- оценки

6. Диаметр есть у

- окружности

7. У треугольника есть

- стороны, углы…

8. Ее никто не любит

- 2

9. Что используют при счете

- цифры

10. Что есть у отрезка

- начало, конец

2-й игрок:

Вопрос

      Ответ

1. У стакана дно

- круглое

2. Есть у двузначного числа

- цифры

3. Соперник нуля

- крестик

4. Действие, обратное делению

- умножение

5. Сумма длин всех сторон

- периметр

6. Используют при построении окружности

- циркуль

7. Ее все любят

-  5

8. Если 9х8 что будет

- 72

9. Сколько углов у треугольника

-  3

10. При сложении получается

- сумма

3-й игрок:

Вопрос:                                                                           Ответ:

1.Сколько у куба вершин.                                      - 8  

2. Наименьшее натуральное число.                      - 1

3. Крышка стола.                                                    - прямоугольная, плоская

4. Действие, обратное умножению                       - деление

5. Какая дробь меньше 1?                                      - правильная

6. Если 6х7, что будет                                            - 42

7. Ф.И.О. директора школы                                   - Черкашина Светлана Олеговна

8. Два в квадрате        - 4

9. Задаю вопрос и получаю                         - ответ

10. Соперник крестика                          - нулик

2. Игра «Рассуждалки».

Ведущая: Я задаю вопрос о слове, которое нужно отгадать. Побеждает тот, кто с первой попытки угадает слово.

№ п/п

Слово, которое нужно отгадать

Рассказы о слове

1

ТОЧКА

  1. Бывает в предложении, на карте. У некоторых бывает в тетради, на лице.
  2. Это основная геометрическая фигура.
  3. Ставится в конце предложения.

2

ОТРЕЗОК

  1. Прямой, ровный.
  2. Бывает длинный и короткий.
  3. Имеет начало и конец.

3

УГОЛ

  1. Бывает у дома, у шкафа, у парты.
  2. Там иногда находятся дети. Вы там тоже бывали. Об него можно удариться и посадить синяк.
  3. Фигура, которая состоит из точки (вершины угла) и двух различных полупрямых.

Ведущая: Молодцы, всё угадали очень быстро. А сейчас давайте посмотрим инсценировки наших команд. Зрители должны проверить команд: правильно или нет, они решили задачи. Первыми приглашается команда «Числинки».

Ведущая:  На сцену приглашается команда «Меринки».

Наша игра подошла к концу. Для подведения итогов игры и награждения  на сцену приглашается  председатель жюри…

Команды награждаются медалями: «Наши гении», а вторую - «Наши таланты» и призами.

ЛИТЕРАТУРА:

  1. Шарыгин И. Ф., Шевкин А.В. «Задачи на смекалку». – М.,2003г.
  2. Чулков П.В. «Математика. Задачи на развитие математического мышления» - М., 2000 г.
  3. Игнатьев «В царстве смекалки». – М., 1995г.
  4. Степанов В.Д. «Активизация внеурочной работы по математике в средней школе» - М., 1991г.
  5. Авдонина Г. «Формирование независимости мышления в ходе решения задач». –  //Математика. Приложение 1 сентября. № 18/2006 г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок "Большой разноцветный мир. Что мы знаем и умеем"

Тема актуальна для 5 класса, разработана по ФГОС. Учащиеся сами определяли задачи урока, цели урока. и пути решения этих задач...

Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"

Урок проведён в традиционной форме с использованием ИКТ и элементов игры. Выбранная форма соответствует содержанию, игровые элементыспособствуют лучшему усвоению учебного материала. Это заключительный...

Конспект урока в 5 классе "Что мы уже знаем и умеем?"

Заключительный урок по теме "Wo und wie wohnen hier die Menschen?"...

Конспект итогового занятия «Мы знаем и умеем»

Каждое полугодие мы проводим итоговые занятия, где проверяем знания детей, полученные на занятиях по определенным темам. Одно из таких занятий я предлагаю....

Методическая разработка - конспект занятия по внеурочной деятельности (социальное направление) для детей с ОВЗ "Что мы знаем,что умеем?"

В контексте формирования личности ребенка,имеющего особые возможности здоровья (слабовидящие дети и дети с различными зрительными нарушениями),успешная социализация возможна в условиях целенаправленно...

Тест по литературе в 5 классе. "Мы знаем, мы умеем"

Тест по литературе  в 5 классе."Мы знаем, мы умеем"...