конспект открытого занятия "Осеннее путешествие"
план-конспект

Прохорова Анастасия Сергеевна

Конспект  интегрированного внеклассного занятия.

 

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».

Направление работы: личностное развитие школьников.

Форма: развивающее занятие.

Группа: 1 класс.

Дата проведения:  28.11.2022год.

 

Цель: развитие межличностных отношений в классе.

 

Задачи:

1. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Содействовать коррекции памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, умения работать в парах.

3.   Воспитывать культуру общения.

 

 Предварительная работа: чтение стихов об осени, беседа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в осенний лес», карточки с заданиями, разноцветные листочки.
Игры: «Скажи, какая осень бывает?», «Найди спрятанные слова», «Собери грибы в лукошко».

Упражнения: «Составь разрезную картинку», «С какой ветки детки», «Задачки».

Дидактические средства:

- групповая форма работы;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

- учет психологических особенностей воспитанников;

-  смена видов деятельности;

- динамическая пауза;

- последовательность;

- наглядность;

- доступность;

- рефлексия.

Хронометраж мероприятия:

I.Организационный момент - 10минут

II. Основная часть -25 минут
III. Заключительная часть -  10 минут

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект  интегрированного внеклассного занятия.

Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».

Направление работы: личностное развитие школьников.

Форма: развивающее занятие.

Группа: 4 класс.

Дата проведения:  28.11.2011год.

Цель: развитие межличностных отношений в классе.

Задачи: 

1. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.

2. Содействовать коррекции памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, умения работать в парах.

3.   Воспитывать культуру общения.

 Предварительная работа: чтение стихов об осени, беседа.

Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в осенний лес», карточки с заданиями, разноцветные листочки.
Игры: «Скажи, какая осень бывает?», «Найди спрятанные слова», «Собери грибы в лукошко».

Упражнения: «Составь разрезную картинку», «С какой ветки детки», «Задачки».

Дидактические средства:

- групповая форма работы;

- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;

- учет психологических особенностей воспитанников;

-  смена видов деятельности;

- динамическая пауза;

- последовательность;

- наглядность;

- доступность;

- рефлексия.

Хронометраж мероприятия:

I.Организационный момент - 10минут

II. Основная часть -25 минут
III. Заключительная часть -  10 минут

Ход мероприятия.

Деятельность воспитателя

Деятельность учащихся

Психолого-педагогические комментарии

I.Организационный момент.

  1. Приветствие.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь!

- Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки!

Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу!

Посмотрите,  ребята друг на друга и улыбнитесь.

Дети встают в круг и берутся за руки, каждый поворачивается к соседу и улыбается ему.

Упражнение на выработку ритуала приветствия.

II.Основная часть. 

1) Вступительное слово.

Ребята, а вы любите путешествовать?

- Сегодня  мы с вами  совершим увлекательное путешествие в осенний лес. Слайд 1

А с каким настроением мы отправимся в лес?

2)Календарь настроения.

 К дереву нужно прикрепить листочки.

красный - отличное настроение,

желтый – не очень хорошее настроение,

коричневый - плохое настроение.

У всех хорошее настроение.

Путешествовать мы отправим на волшебном ковре. Слайд 2

Приготовились! Поехали!

(по музыку). Слайд 3

Вот мы и в осеннем лесу.

Поглядите как здесь красиво.

(показ слайдов осеннего леса).

Послушайте птиц. Шум леса.

Слайд 4

- Кто это на полянке?

Так это ежик.

-Что случилось ежик?

-Меня дед отправил в лес за грибами, я шел, шел и заблудился.

-Помогите мне найти дорогу домой.

- Поможем ежику ребята?

- Только я живу далеко, придется останавливаться отдыхать.

-Тогда отправляемся в путь. Слайд 5

Каждый ребенок выбирает листок нужного цвета и крепит к макету дерева.

Дети, сидя на ковре, смотрят слайды и слушают звуки природы.

Ответы детей: Да.

Дети под музыку идут, бегут на месте по  лесной тропинке.

Повышение интереса к мотивации воспитательного процесса.

Создать эмоциональный настрой на работу.

Развитие внимания и слуховых анализаторов.

Динамическая пауза, развитие двигательной активности.

1 остановка Слайд 6

 Упражнение: «Составь разрезную картинку». Слайд 7

- Молодцы! Послушайте и ответьте, одним словом. Большой – это лес, а если он маленький, как назвать?

-Тропинка в саду садовая, а тропинка в лесу?  

Как зовут человека который живет в лесу и о нем заботится?

- Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу?

- Повторяйте за мной: “лес, лесок, лесник; лесовик, лесная ”. Что вы можете сказать об этих словах?

- Верно, слова похожи, в них общая часть – лес. Слова с общей частью называются родственными

Ответы детей: лесок,

лесная,

 лесник,

 лесовик.

Развитие связной речи.

( Образование однокоренных существительных).

2 остановка  Слайд 8

Упражнения: «С какой ветки детки». Слайды  9-10

Для начала вспомним, как называются эти деревья.

  А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки?  

Игра: «Скажи, какая осень бывает». Слайд 11

Дети называют деревья на слайде, показывают листочки, которые растут на этих деревьях.

 

Ребята встают в круг. По кругу передается кленовый листок. У кого в руках листок говорит прилагательные слова описывающие осень.

Развитие связной речи, воображения. (Употребление существительных в родительном падеже).

Развитие речедвигательных анализаторов и мышления.

Гимнастика для глаз.

 «Осенний листочек».

Ребята, сядьте поудобнее и смотрим на экран (звучит медленная музыка). Слайд 12

Дети  смотрят на экран и следят за падающими листочками глазами.

Упражнение на развитие  зрительных анализаторов.

3 остановка   

Упражнение: «Задачки».

 Слайд 13

1задача. На березе висело 10 яблок, подул сильный ветер,  5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе. Слайд 14

2 задача. Летела стая уток. Вдруг вышел охотник и выстрелил в стаю. Сколько уток осталось? Слайд 15

Ребята слушают условие задач и отвечают, для подсказки на экране цветные иллюстрации к задачам.

Развитие воображения, сообразительности и логического восприятия.

4 остановка

Игра: «Найди спрятанные слова». Слайд 16

Я каждому из вас раздам листочки,  на которых зашифрованы слова, нужно их найти и подчеркнуть.

 А сейчас проверим. Посмотрите все на экран. Слайд 17

Дети под спокойную музыку ищут слова каждый на своем листочке.

Развитие логического мышления.

Релаксация.

-Устали? Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте все поудобнее на ковер и закройте  глаза. (слушают музыку)

Слайд 18

Ребята усаживаются поудобнее, и закрывают глаза и слушают шум осеннего леса, пение птиц, журчание речки.

Развитие слухового восприятия.

- Вот мы пришли давайте проверим, каких грибов  еж Егорка набрал в свое лукошко.

Игра: «Собери грибы в лукошко». Слайды с 19-28

Проверяют грибы в лукошке Егорки, отвечают на вопросы на экране.

Развитие логического мышления и речедвигательной активности.

III. Заключительная часть.

Е – Ну вот, пришло время прощаться.

Е -  Вот вам гостинцы за помощь.

- спасибо Егорка за гостинцы.

- Ребята и нам пора возвращаться, садимся все на ковер и полетели в группу. Слайд 29

- Что понравилось вам в осеннем лесу?

Что больше всего понравилось?

Спасибо.

Садятся на ковер и под музыку летят обратно в группу.

Ответы детей.

Подведение итогов занятия.

Развитие речедвигательной активности.

  1. Календарь настроения. 

Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия.

- Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат листики, прикрепите их к дереву.

– На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч!

Слайд 30

Воспитанники по одному подходят к дереву и крепят к нему листья.

Развитие самоанализа,  самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"

Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....

План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"

Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....

План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"

План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"...

Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет

Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика»  с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....

Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"

Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...

Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"

Занятие  дает детям  представление о разных способах оздоровления организма...