конспект открытого занятия "Осеннее путешествие"
план-конспект
Конспект интегрированного внеклассного занятия.
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».
Направление работы: личностное развитие школьников.
Форма: развивающее занятие.
Группа: 1 класс.
Дата проведения: 28.11.2022год.
Цель: развитие межличностных отношений в классе.
Задачи:
1. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Содействовать коррекции памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, умения работать в парах.
3. Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, беседа.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в осенний лес», карточки с заданиями, разноцветные листочки.
Игры: «Скажи, какая осень бывает?», «Найди спрятанные слова», «Собери грибы в лукошко».
Упражнения: «Составь разрезную картинку», «С какой ветки детки», «Задачки».
Дидактические средства:
- групповая форма работы;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- учет психологических особенностей воспитанников;
- смена видов деятельности;
- динамическая пауза;
- последовательность;
- наглядность;
- доступность;
- рефлексия.
Хронометраж мероприятия:
I.Организационный момент - 10минут
II. Основная часть -25 минут
III. Заключительная часть - 10 минут
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеклассное занятие "Путешествие в осенний лес" | 74.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного внеклассного занятия.
Тема занятия: «Путешествие в осенний лес».
Направление работы: личностное развитие школьников.
Форма: развивающее занятие.
Группа: 4 класс.
Дата проведения: 28.11.2011год.
Цель: развитие межличностных отношений в классе.
Задачи:
1. Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы.
2. Содействовать коррекции памяти, логического мышления, слухового и зрительного восприятия, умения работать в парах.
3. Воспитывать культуру общения.
Предварительная работа: чтение стихов об осени, беседа.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация: «Путешествие в осенний лес», карточки с заданиями, разноцветные листочки.
Игры: «Скажи, какая осень бывает?», «Найди спрятанные слова», «Собери грибы в лукошко».
Упражнения: «Составь разрезную картинку», «С какой ветки детки», «Задачки».
Дидактические средства:
- групповая форма работы;
- учет индивидуальных и возрастных особенностей воспитанников;
- учет психологических особенностей воспитанников;
- смена видов деятельности;
- динамическая пауза;
- последовательность;
- наглядность;
- доступность;
- рефлексия.
Хронометраж мероприятия:
I.Организационный момент - 10минут
II. Основная часть -25 минут
III. Заключительная часть - 10 минут
Ход мероприятия.
Деятельность воспитателя | Деятельность учащихся | Психолого-педагогические комментарии |
I.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята. Садитесь! - Я очень рада видеть вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу! Посмотрите, ребята друг на друга и улыбнитесь. | Дети встают в круг и берутся за руки, каждый поворачивается к соседу и улыбается ему. | Упражнение на выработку ритуала приветствия. |
II.Основная часть. 1) Вступительное слово. Ребята, а вы любите путешествовать? - Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в осенний лес. Слайд 1 А с каким настроением мы отправимся в лес? 2)Календарь настроения. К дереву нужно прикрепить листочки. красный - отличное настроение, желтый – не очень хорошее настроение, коричневый - плохое настроение. У всех хорошее настроение. Путешествовать мы отправим на волшебном ковре. Слайд 2 Приготовились! Поехали! (по музыку). Слайд 3 Вот мы и в осеннем лесу. Поглядите как здесь красиво. (показ слайдов осеннего леса). Послушайте птиц. Шум леса. Слайд 4 - Кто это на полянке? Так это ежик. -Что случилось ежик? -Меня дед отправил в лес за грибами, я шел, шел и заблудился. -Помогите мне найти дорогу домой. - Поможем ежику ребята? - Только я живу далеко, придется останавливаться отдыхать. -Тогда отправляемся в путь. Слайд 5 | Каждый ребенок выбирает листок нужного цвета и крепит к макету дерева. Дети, сидя на ковре, смотрят слайды и слушают звуки природы. Ответы детей: Да. Дети под музыку идут, бегут на месте по лесной тропинке. | Повышение интереса к мотивации воспитательного процесса. Создать эмоциональный настрой на работу. Развитие внимания и слуховых анализаторов. Динамическая пауза, развитие двигательной активности. |
1 остановка Слайд 6 Упражнение: «Составь разрезную картинку». Слайд 7 - Молодцы! Послушайте и ответьте, одним словом. Большой – это лес, а если он маленький, как назвать? -Тропинка в саду садовая, а тропинка в лесу? Как зовут человека который живет в лесу и о нем заботится? - Как назвать доброго сказочно героя, живущего в лесу? - Повторяйте за мной: “лес, лесок, лесник; лесовик, лесная ”. Что вы можете сказать об этих словах? - Верно, слова похожи, в них общая часть – лес. Слова с общей частью называются родственными | Ответы детей: лесок, лесная, лесник, лесовик. | Развитие связной речи. ( Образование однокоренных существительных). |
2 остановка Слайд 8 Упражнения: «С какой ветки детки». Слайды 9-10 Для начала вспомним, как называются эти деревья. А знаете, с каких деревьев упали ваши листочки? Игра: «Скажи, какая осень бывает». Слайд 11 | Дети называют деревья на слайде, показывают листочки, которые растут на этих деревьях.
Ребята встают в круг. По кругу передается кленовый листок. У кого в руках листок говорит прилагательные слова описывающие осень. | Развитие связной речи, воображения. (Употребление существительных в родительном падеже). Развитие речедвигательных анализаторов и мышления. |
Гимнастика для глаз. «Осенний листочек». Ребята, сядьте поудобнее и смотрим на экран (звучит медленная музыка). Слайд 12 | Дети смотрят на экран и следят за падающими листочками глазами. | Упражнение на развитие зрительных анализаторов. |
3 остановка Упражнение: «Задачки». Слайд 13 1задача. На березе висело 10 яблок, подул сильный ветер, 5 яблок упало. Сколько яблок осталось на березе. Слайд 14 2 задача. Летела стая уток. Вдруг вышел охотник и выстрелил в стаю. Сколько уток осталось? Слайд 15 | Ребята слушают условие задач и отвечают, для подсказки на экране цветные иллюстрации к задачам. | Развитие воображения, сообразительности и логического восприятия. |
4 остановка Игра: «Найди спрятанные слова». Слайд 16 Я каждому из вас раздам листочки, на которых зашифрованы слова, нужно их найти и подчеркнуть. А сейчас проверим. Посмотрите все на экран. Слайд 17 | Дети под спокойную музыку ищут слова каждый на своем листочке. | Развитие логического мышления. |
Релаксация. -Устали? Сейчас мы с вами немного отдохнем. Сядьте все поудобнее на ковер и закройте глаза. (слушают музыку) Слайд 18 | Ребята усаживаются поудобнее, и закрывают глаза и слушают шум осеннего леса, пение птиц, журчание речки. | Развитие слухового восприятия. |
- Вот мы пришли давайте проверим, каких грибов еж Егорка набрал в свое лукошко. Игра: «Собери грибы в лукошко». Слайды с 19-28 | Проверяют грибы в лукошке Егорки, отвечают на вопросы на экране. | Развитие логического мышления и речедвигательной активности. |
III. Заключительная часть. Е – Ну вот, пришло время прощаться. Е - Вот вам гостинцы за помощь. - спасибо Егорка за гостинцы. - Ребята и нам пора возвращаться, садимся все на ковер и полетели в группу. Слайд 29 - Что понравилось вам в осеннем лесу? Что больше всего понравилось? | Спасибо. Садятся на ковер и под музыку летят обратно в группу. Ответы детей. | Подведение итогов занятия. Развитие речедвигательной активности. |
Мне бы хотелось узнать, ребята, с каким настроением вы уходите с сегодняшнего занятия. - Я хочу, чтобы вы сами дали оценку нашему занятию. Перед вами лежат листики, прикрепите их к дереву. – На этом наше занятие окончено. Спасибо за внимание! До новых встреч! Слайд 30 | Воспитанники по одному подходят к дереву и крепят к нему листья. | Развитие самоанализа, самооценки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект открытого урока "путешествие в страну Вообразилию"
для проведения в 1-2 классах...
Конспект открытого занятия "Путешествие в волшебное королевство Времени"
Занятие ориентировано на учащихся младшего школьного возраста с легкой интеллектуальной недостаточностью и направлено на закрепление временных представлений,развитие логического мышления....
План-конспект открытого урока" Путешествие на звездолете"
Урок направлен на профилактику сколиоза у детей в игровой форме....
План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"
План-конспект открытого занятия "Путешествие в прошлое"...
Конспект открытого занятия «Путешествие в страну «Глинопластика » для детей 5-6 лет
Конспект открытого занятия объединения «Глинопластика» с использованием современных педагогических технологий: игровых, информационно-коммуникативных для детей 5-6 лет....
Конспект открытого занятия "Путешествие по стране вежливости. Секрет волшебных слов"
Открытое занятие направленно на: формирование мотивации на освоение нравственных норм поведения; развитие культуры речи воспитанников, коммуникативных способностей, умения общаться в коллект...
Конспект открытого занятия "Путешествие в страну здоровья"
Занятие дает детям представление о разных способах оздоровления организма...