линейка 1 сентября на параллели 5-х классов
материал (5 класс) по теме

Чубарева Елена Геннадьевна

линейка на 1 сентября и презентация на параллели 5-х классов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_sentyabrya.odp2.34 МБ
Файл lineka_1sentyabrya_na_paralleli_5_klassa.odt22.02 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:



Предварительный просмотр:

Линейка. 1 сентября

1.ведущий

Вот и кончилось лето

Открытий, мечтаний.

Сколько песен веселых у

Костра нами спето;

Сколько разных свершилось событий!

Но осень опять стоит у порога,

И звучит школьный вальс,

На линейку всех нас приглашая.

Звучит вальс ( бальный танец)

2-й ведущий.

Дорогие ребята, родители, уважаемые гости и учителя, сегодня в нашей стране тысячи учеников пришли в школу на праздник-- День знаний!

Линейка,посвященную Дню знаний считать открытой.

(звучит гимн) слайд 6

2-й ведущий. Слово предоставляется директору школы..

Выступает директор школы. На последних словах его выступления внезапно в зале гаснет свет, звучит фонограмма ураганного ветра, прорванного водопровода, пожара, грозы.

Директор (сквозь шум, тревожно): Что случилось?( слайд8)

Голос:

Только без паники — в школе прорвало водопровод, пропало электричество, сорвало крышу и засорился мусоропровод.

Директор:

Так нужно срочно все исправить!

Голос:

Мы стараемся, но не успеваем. Нам срочно нужна помощь.

Директор:

Так куда же звонить, где искать помощь?

Ведущая:

А я, кажется, придумала! Зажгите аварийное освещение, посмотрите в зал — разве ребята не смогут нам помочь?

Директор:

Ну не знаю, не знаю, очень уж они маленькие, наверное, ничего не умеют!

Ведущая:

Ну нет! Пятиклассники— народ ответственный; многое умеют и, самое главное, всегда готовы прийти на помощь. Правда, ребята?

Дети отвечают из зала.

Директор:

Ну тогда вот вам мой приказ — устроить испытания для здесь присутствующих пятиклассников да проверить, смогут ли они стать настоящими спасателями.

Выбегают Гаечка и Шпоночка — они здороваются с ребятами.

Гаечка:

Кто тут говорил о спасателях?

Шпоночка:

Кому нужна помощь?

Ведущая:

Как хорошо, Гаечка и Шпоночка, что вы пришли! Вы поможете мне провести испытание наших спасателей. Согласны?

Гаечка и Шпоночка (вместе):

Конечно, мы всегда готовы помочь!

Гаечка:

Так с чего начнем?

Ведущая:

Давайте подумаем для начала, где вообще-то потребуется помощь спасателей.

Ребята отвечают: во время пожара, кораблекрушения, наводнения, при несчастных случаях и т. д.

Ведущая:

Вот и давайте проверим, как будут действовать наши спасатели во время всех происшествий в экстремальных ситуациях.

Гаснет свет, в это время помощники расставляют декорации, ширмы с фоном необитаемого острова, готовят реквизит. ( слайд 13)

Гаечка:

Ха-ха! Похоже, мы оказались на необитаемом острове!

Шпоночка:

Ага, предварительно потерпев кошмарное кораблекрушение, причем на борту у нас были только беспомощные дети.

Гаечка:

Ну что, спасатели, вперед?

Ведущая:

Да, пора приниматься за дело!

Гаечка:

А ну-ка, спасатели, кто первый бросится на помощь, кто чувствует в себе силу — все наверх, объявляю аврал!

Из зала выходят ребята по желанию. Из них формируются две команды. Можно сформировать команды, приглашая на сцену ребят, правильно ответивших на различные вопросы — например: «Что нужно положить в аптечку спасателя?», «Назовите телефоны спасательных служб города», «Назовите лекарственные растения» и т. д.

Шпоночка:

Ну, молодцы, спасатели. Но некогда нам отдыхать. Наш корабль потерпел крушение, и нужно прежде всего спасти все, что еще можно спасти с нашего тонущего у рифа корабля.

Гаечка:

Спасатели, вперед!

По команде участники команд по очереди берут различные предметы: чемоданы, мебель, инструменты и т. д. — и уносят их в конец зала. А обратно «на берег» — на сцену — инвентарь переправляется по зрительному залу — «по волнам».

Шпоночка:

Ну вот — все в порядке. Нам все удалось спасти. Но теперь оказалось, что среди спасенных вещей совсем нет одежды. А вот-вот может подняться буря, хлынет дождь!

Гаечка:

Надо что-то срочно предпринять, ну хотя бы сделать одежду и обувь из каких-то подручных средств.

Проводится конкурс, где команды с помощью газет, ножниц, ниток должны соорудить одежду, обувь, головные уборы, которые спасут от жары или холода. (слайд 16)

Шпоночка:

Ну вот, все в порядке!

Гаечка:

Конечно, но пора бы уже и пообедать. Все так устали, а маленькие дети страшно проголодались.

Шпоночка:

Чем же можем мы их покормить? Здесь нет ни буфета, ни кафе, ни магазина — остров ведь необитаем!

Гаечка:

Но зато наши спасатели могут набрать плодов, ягод в джунглях, поймать какое-нибудь животное, в конце концов — наловить рыбы.(слайд 18)

Проводится конкурс «Ловись, рыбка». В тарелках с водой плавают спички — по количеству игроков в команде. Задача — ложкой «поймать рыбку» — вычерпнуть спичку из тарелки, но только одну за раз, и, не расплескав воду, перенести ее в ложке в детское ведерко. Побеждает команда, которая быстрее соберет весь улов в свое ведро.

Шпоночка:

Ну вот, все хорошо — все одеты, все сыты. Но что я вижу? Что-то не так на этом острове!

Пока шел предыдущий конкурс, помощники незаметно разбросали мусор — обрывки газет, бумаги, консервные банки и т. д.

Откуда столько мусора? Ведь остров-то необитаем!

Гаечка:

Да! Неужели это мы так намусорили? Вот тебе и спасатели — нужно что-то предпринять.

Шпоночка:

Как что? Неотложно надо спасать экологию острова. Спасатели, вперед!

Проводится конкурс. Все ребята собирают разбросанный мусор. Побеждает команда, которая соберет больше всех кусочков газеты.

Шпоночка:

Да это же корабль! Надо побыстрее привлечь его внимание — он нам поможет вернуться домой! (слайд 19)

Гаечка:

А как? Подскажите, ребята!

Ребята называют варианты, как можно подать сигналы бедствия.

Шпоночка:

А еще можно просто громко-громко крикнуть.

Проводится конкурс «Кто громче крикнет».

Гаечка:

Ну вот, все напрасно! Корабль проплыл мимо.

Шпоночка:

Ну нет! Настоящие спасатели не отчаиваются в любых ситуациях. Я знаю, что делать. А вы, ребята?

Участники придумывают, как можно вернуться домой.

Гаечка:

А я вот что придумала. Давайте построим самолет.

Шпоночка:

Но как, из чего?

Гаечка:

Да вот — наш материал всегда под рукой.

Спасатели делают из бумаги самолетики и запускают их в зал. Звучит фонограмма, гаснет свет, убираются декорации, и все возвращаются домой — на сцену школы. Идет номер художественной самодеятельности — лучше всего, если прозвучит песня о дружбе.

Ведущая:

Ну что же, наше испытание подходит к концу.

Гаечка:

Да-да, наши ребята доказали, что они могут быть настоящими спасателями и выйдут из любой, самой опасной ситуации.

Шпоночка:

Окажут медицинскую помощь, спасут при пожаре, при наводнении.

Ведущая:

Да-да, это, конечно, хорошо! Но разве только в экстремальных ситуациях нужны спасатели? Разве не нужна помощь одинокому человеку, больному, неужели не нужно спасать товарища, получившего «двойку», неужели не нужна наша забота брошенному котенку, щенку? Спасатели могут помочь всем, кто нуждается в помощи.

Гаечка:

Правильно! Согласны вы с нами, ребята?

Ведущая:

Итак, внимание! Юные спасатели, давайте дадим клятву: «Я, юный спасатель, обещаю жить с сего дня под девизом: «Добро! Истина! Красота!». Я буду помогать всем, кто нуждается в помощи, не требуя благодарности. И пусть от моей заботы и помощи мир станет добрее и прекраснее!( слайд 20)

Ведущая:

Ну что же, дорогие ребята! Новый год начался, пусть он будет для всех нас годом сбывшихся надежд, пусть появятся у вас тысячи новых друзей, пусть все у вас получится! А если где-то нужна помощь, стоит только позвать, и тогда — спасатели, вперед!

По результатам четверти  спасателям одного из класса, набравшим наибольшее количество  баллов будет присвоин  факел, который будет передоваться из класса к классу., каждую четверть. В начале следующего  учебного года класс-победитель передаст факел  будующим пятиклассникам.

4 ведущий :Для передачи факела мы приглашаем  ученика 6 класса.....

Шестиклассник :

Еще вчера в начальной школе

С учительницей первою своей

Вы постигали мудрые науки

И старше стать стремились поскорей.

Теперь забот, наверное, прибавится:

Уроков больше, материал сложней.

Но сообща вам с ними надо справиться –

Мы в трудностях становимся дружней.

Слад-шоу

1-6 слайд

слад-шоу (учителя)

музыка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ ДЛЯ 1 И 11 КЛАССОВ

Данная разработка может использоваться для подготовки и проведения линейки, посвященной Дню Знаний, для первых и одиннадцатых классов. Сценарий легко адаптируется для проведения линейки для всех остал...

Рабочая программа по психологии на параллели 1-х классов "Умники и умницы" в рамках внедрения ФГОС

Представлена програма работы с учениками 1-х классов в рамках внедрения ФГОС по формированию универсальных учебных действий (УУД)....

Рабочие программы по биологии на параллелях 5-11 классов

Рабочие программы  по биологии для 5-11 классов...

Торжественная линейка "Сентябрь уж наступил..."

Сценарий торжественной линейки, посвященный началу учебного года....

Сценарий торжественной линейки «Сентябрь встречает нас у школьного порога...»

Материал будет полезен школьным организаторам при подготовке линеки, посвящённой 1 сентября...

Памятка для классных руководителей параллели МО 5 классов «Белоярской СОШ №3» Универсальные учебные действия для учащихся 5 классов

Характеристика УУД по предметам для классных руководителей и учителей - предметников, работающих на параллели 5 классов в МБОУ "Белоярской СОШ №3". Помощь учителю при создании планирования у...

СЦЕНАРИЙ ЛИНЕЙКИ НА 1 СЕНТЯБРЯ ДЛЯ 1 И 11 КЛАССОВ

Сценарий линейки на 1 сентября для 1 и 11 классов 2020.Линейка проходила на свежем воздухе, при соблюдении всех правили и постановлений администрации города. Сценарий разработан с учетом нынешней ситу...