Занятие на тему: "Конкурсная экономическая игра"
план-конспект занятия (5 класс) на тему

Шувалова Галина Николаевна

Занятие в виде викторины, при помощи игровых ситуаций закрепляются основы экономики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_ekonomicheskaya_igra.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Конкурсная экономическая игра» (викторина)

Цель:  продолжить работу по выработке умений самостоятельно применять знания в различных жизненных ситуациях.

Задачи: 

1.При помощи игровых ситуаций закрепить основы  экономики; проверить и обобщить полученные знания по теме “Деньги”.

        2. Закрепить у детей навыки работы в группах, обучить принятию коллективных решений в процессе обсуждения проблемы.

  1.  Продолжить воспитание у учащихся доброжелательности, уважения к мнению других.

Предварительная работа: серия занятий на тему «Экономика»; экскурсии .

Материал:  набор карточек с названием товаром; деньги для игры; материал для ребуса; карточка «экономика».

Ход викторины:

 I Организационный момент

- Ребята, сегодня мы проведём экономическую викторину.

( Учащиеся делятся на две команды)

- Жюри будет оценивать ответы каждой команды. ( воспитатель представляет жюри).

Если команда не даст правильный ответ, то вопрос переходит к другой команде.  Победу в викторине получает та команда, которая наберёт больше баллов.

II Основная часть

1 конкурс «Представление команд»

- Пусть каждая команда представит своё название и свой девиз.

1 команда «Уют»

 « Мы готовы в путь на корабле с названием «Уют».

2 команда «Счастье»

«По морю счастья поплывём, и приключение найдём».

Воспитатель вешает на доску карточку «экономика».

- Ребята, что такое «экономика»? (ответы двух команд)

Ответ: Экономика – это разумное ведение домашнего хозяйства, хозяйства предприятий, страны.

Экономика – это экономия, бережливость, ведение хозяйства по правилам и законам.

- Понятие экономика очень сложное, и существует много определений этого слова. ( воспитатель повторяет определение понятия экономика).

 2 конкурс «Экономические загадки»

Загадки для команды «Уют»

  1. Та сумма, что заплатит покупатель,

Та сумма, что устроит продавца,

Как мера для продажи всех товаров,

В магазине называется….(цена).

  1. Он в Америке родился,

Путешествовать пустился,

С ним торгуют, управляют

Как его все называют? (доллар)

Загадки для команды  «Счастье»

1.Мишка коммерсантом стал,

У лисы кредит он взял

Через год он разорился

И в ..(банкрота)   превратился.

  1. Угадай, как то зовётся,

.     Что за деньги продаётся,

      Это не чудесный дар,

     А просто-напросто…..(товар).

3 конкурс «Товар или услуга»

- Мы с вами много говорили о таких понятиях как товар и услуга. Вспомните что мы можем назвать товаром? ( товар это продукт, который мы рассматриваем как объект купли-продажи).

- Что такое услуга? ( услуга это вид деятельности в которой одна сторона может предложить другой).

(Воспитатель каждой команде выдаёт лист бумаги и ручку).

- Я буду называть слово, а вы напишите букву «т», если это товар, или букву «у», если это услуга.

«Уют»                                                     «Услуга»

1. книга – т                                             1. посуда – т

2. научить – у                                         2. огурцы – т

3. вылечить – у                                       3. потушить пожар - у

                                                                                             

4. мороженое – т                                    4. защитить от преступника - у

5. картина – т                                         5. телевизор – т

6. починить телевизор – у                    6. мебель – т

7. постричь – у                                       7. сфотографировать – у

(Воспитатель  отдаёт листочки с ответами жюри).

4 конкурс «Конкурс пословиц и поговорок»

- Чья команда правильно закончит пословицы и поговорки, та получает один балл.

  1. За двумя зайцами погонишься …( ни одного не поймаешь).
  2. Тише едешь ….(дальше будешь).
  3. Терпенье и труд….(всё перетрут).
  4. Здоровье дороже …(денег).
  5. Береги платье снову, а здоровье …(смолоду).
  6. Без хозяина …(дом сирота).

5 конкурс «Не открывая глаз»

Одному из участников каждой команды воспитатель завязывает глаза и даёт несколько монет разного достоинства.

- Попробуйте на ощупь определить достоинства монет.

1 рубль

5 рублей

10 рублей

50 копеек

1 копейка

Сколько монет правильно отгадает участник, столько баллов и насчитывается команде.

6 конкурс « Угадай-ка!»

- Реклама одного из популярных лондонских ресторанов поражает посетителей выражением : « У нас вы не сможете обнаружить ни одного волоска в заказанном супе!»

Как персоналу удаётся добиться этого? Правильный ответ вы найдёте, если расшифруете это «Меню»

Подсказка: расставьте местами столбики по порядку номеров, тогда по горизонтали прочтёте ответ. (см.приложение)

Ответ: Директор и все работники ресторана лысые».

7 конкурс «Магазин»

Участвуют две команды.

В каждой команде есть продавец, кассир, покупатель.

«Уют» - работает в магазине игрушек.

«Счастье» - работает в кондитерском магазине.

- В нашей игре важно быть вежливым, нужно правильно уметь сосчитать и расплатиться за покупки.

Покупателю надо купить подарки для 6 детей первого класса ко Дню Рождения , для трёх девочек и трёх мальчиков.

 У покупателя денег 600 рублей. Совершить покупки вы должны на всю сумму, сдачи не должно остаться, количество товара может быть любое.

Продавец должен помочь покупателю выбрать товар на определённую сумму.

Кассир подсчитывает стоимость покупок и выписывает чек на эту сумму.

Продавец укладывает подарки в пакеты и отдаёт покупателю.

III Итог викторины.

 

Ты познакомился с чудной страной
Не признающей застой и покой.
В этой стране крепко помни о том
Можешь всегда ты добиться трудом.

Жюри подсчитывает баллы заработанные командами и определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Деловая экономическая игра "Вычитание рациональных чисел"

Деловая экономическая игра, 6 класс, Н.Виленкин, "Вычитание рациональных чисел"...

экономическая игра в профильном классе

Разработка урока - игры с решением экономических задач...

Эколого - экономическая игра Доходное место по страницам Красной книги Алтайского края 8-11 класс

Тема: «Доходное место по страницам Красной  книги Алтайского края» Цель:            формирование экологической культуры школьнико...

Экономическая игра "Весёлая экономика"

Экономическую игру можно проводить на уроках экономики, а так же на предметных неделях....

Экономическая игра

Игра, воспитывающая гражданскую позицию и патриотизм...

Сценарий экономической игры

Данная методическая разработка предназначена для студентов экономических специальностей как внеклассное мероприятие. В ее состав входят сценарий и презенация. На областном конкурсе заняла 3-е место....

Своя игра "Великолепная семерка" экономическая игра- конкурс

Игра предназначена для использования как внутри класса так и между разными классами во внеурочной работе.Цель игры-развитие личностной активности обучающихся, позволяющей им правильно принимать эконом...