Проект: "Разнообразие растительного и животного мира родного края"
проект на тему

Сахнова Любовь Николаевна

Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektekologiya.docx19.97 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Проект:

"Разнообразие растительного и

                                            животного мира родного края"

Автор проекта: Сахнова Л.Н.

Портфолио проекта  : растения и животные родного края.

 Класс и учащиеся: Сабирова Н.-5КЛ

                                     Солдатова М.- 6КЛ

                                     Колтунова О.-9КЛ

Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо

                             Краткая аннотация проекта

Проект "Разнообразие растительного и  животного мира родного края" является интегрированным проектом по экологическому воспитанию, окружающему миру, по развитию речи, изо, литературному чтению. Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ. Данная проектная деятельность легко вписывается в урочную и во внеурочную деятельность.

Он охватывает изучение учебных  и воспитательных тем: «Природные памятники», «Лекарственные растения», «Растения и животные  Волгоградской области занесённые в Красную книгу», «Твои книжки»,"Сочинение-описание".

Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю.

При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыки, организует самостоятельные исследования по учебной  и воспитательной теме.

                                   Цель проекта

1. Знакомство с растительным  и животным миром родного края, с представителями Красной книги Волгоградской  области.

2. Систематизировать знания о лекарственных растениях Волгоградской области, через развитие умения сохранять, оберегать своё здоровье.

3. Воспитание любви к родному краю.

4. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы.

           Что участие в проекте даст его участникам

После завершения проекта учащиеся смогут:

       - назвать растения и животных Волгоградской области;

       - назвать растения и животных  области занесённые в Красную книгу,

         -лекарственные растения;

        - распределять обязанности в группе при работе над общей задачей

           исследования;

                                Результаты проекта :

 демострация с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание особенностей животного и растительного мира своего края на примере выбранных ими растений и животных;

                 

                  Как будут оцениваться и обсуждаться:

- в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы , самоанализ и экспертную оценку работы в проекте.

                                              Ход проекта.

1. Знакомство с темой и целями проекта.

2. Формулирование основополагающуго вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.

3. Выбор темы и группы, в которой будет работать ребенок.

4. Распределение ролей участников проекта: ученые-исследователи, фотографы, писатели, иллюстраторы.

5. Поиск и сбор информации. Консультация воспитателя.

6. Обсуждение в группах результатов поиска, консультация воспитателя.

7. Оформление результатов исследования в форме презентации и создание альбома- гербария.

8. Презентация на классном часе, на общешкольном мероприятии.

9. Оценивание работы учащимися и воспитателем

                                  Результаты проекта

Расширение знаний о животных и  растениях родного края.

Воспитанники погрузятся в проблему уничтожения человеком своего собственного дома.

Результатом проекта будет создание  альбом "Бабушкины рецепты",презентации о животном мире области, составления гербария растений нашего края.

Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.

                      Вопросы, направляющие проект

                           Основополагающий вопрос

Чем богата земля Волгоградская?

                            Проблемные вопросы

Все ли растения просят нас о помощи?

Могут ли растения нам помогать?

Почему некоторые растения называют лекарственными?

Помогает ли красота растений обогатить твой внутренний мир?

                          Учебные вопросы

Какие растения произрастают в нашей местности?

Какие растения нашего края занесены в Красную книгу области?

 Какие лекарственные растения знаете?

Используют ли у вас в семье лекарственные растения? Когда и зачем?

Какие правила поведения человека в природе знаете?

Можно ли бесконечно любоваться красотой растений?

                 Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

Знать:

- лекарственные растения родного края, их сбор и применение;

- представителей растительного мира, занесенных в Красную книгу области;

- причины сокращения численности этих видов;

- меры по защите растительного мира, заказники, заповедники;

Уметь:

- работать с разными источниками информации;

- выделять главное по заданной теме;

- использовать коммуникативные навыки при работе в группе.

                 

                             Где это можно узнать

-В дополнительной литературе по окружающему миру, нашему краю.     -Справочник-определитель «От неба до земли» Плешаков. «Встреча с природой», «Природа нашего края» Н.Д. Сысоев.

В сети Internet. http://www.town33.ru/ Волгоградская область,.

 У учителей: географии-Леонтьева  Елена Владимировна.

                      Биологии-Гребенникова Ольга Викторовна

У сотрудников краеведческого музея.

У родителей.

По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

1. С чего начать работу: определение направления исследования, темы и предполагаемых результатов.

2. Где найти необходимую информацию по выбранной теме?

3. Как распределить обязанности в группе?

4. Как оценить работу группы для корректировки результатов?

5. Как представить собранный материал?

 6. Посещение музея.

 

 По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

-Взаимодействие с родителями будет осуществляться по вопросам консультирования ребят в процессе работы над проектом: осуществление сбора информации,

-Организация экскурсий .

 -Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

-Как правильно оказывать помощь ребенку?

-Как развивать его самостоятельность и ответственность?

-Выбор источников информации для работы.

-Техническое и эстетическое оформление работы.

-Способы представления и защиты проекта.

 -Индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.

-Привлечение родителей к обсуждению промежуточных результатов работы в группах, выявлении возникающих проблем и поискам путей их решения.

-Личная мотивация родителей на успех ребёнка, сотрудничество с ребёнком.

-Консультации родителей, обсуждение вопросов проекта.

-Защита проектов с участием родителей.

 У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

Сотрудники детской библиотеки.

Сотрудники "Краеведческого музея ".