Главные вкладки

    Проект: "Разнообразие растительного и животного мира родного края"
    проект на тему

    Сахнова Любовь Николаевна

    Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ. 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл proektekologiya.docx19.97 КБ

    Предварительный просмотр:

                                           Проект:

    "Разнообразие растительного и

                                                животного мира родного края"

    Автор проекта: Сахнова Л.Н.

    Портфолио проекта  : растения и животные родного края.

     Класс и учащиеся: Сабирова Н.-5КЛ

                                         Солдатова М.- 6КЛ

                                         Колтунова О.-9КЛ

    Предметы: окружающий мир, литературное чтение, русский язык, изо

                                 Краткая аннотация проекта

    Проект "Разнообразие растительного и  животного мира родного края" является интегрированным проектом по экологическому воспитанию, окружающему миру, по развитию речи, изо, литературному чтению. Проект может быть проведён с учениками с 5по9 классы коррекционных школ 8 вида и начальных классов общеобразовательных школ. Данная проектная деятельность легко вписывается в урочную и во внеурочную деятельность.

    Он охватывает изучение учебных  и воспитательных тем: «Природные памятники», «Лекарственные растения», «Растения и животные  Волгоградской области занесённые в Красную книгу», «Твои книжки»,"Сочинение-описание".

    Данный проект формирует экологическую грамотность ребенка, осознание того, что нужно жить в мире и согласии с природой, развивает наблюдательность, творческие способности, прививает любовь к родному краю.

    При проведении проекта с опорой на формирующее оценивание учитель помогает ученикам в развитии их навыков критического мышления, формировании коммуникативных навыки, организует самостоятельные исследования по учебной  и воспитательной теме.

                                       Цель проекта

    1. Знакомство с растительным  и животным миром родного края, с представителями Красной книги Волгоградской  области.

    2. Систематизировать знания о лекарственных растениях Волгоградской области, через развитие умения сохранять, оберегать своё здоровье.

    3. Воспитание любви к родному краю.

    4. Развитие навыков управления самообучением, сотрудничества, планирования работы.

               Что участие в проекте даст его участникам

    После завершения проекта учащиеся смогут:

           - назвать растения и животных Волгоградской области;

           - назвать растения и животных  области занесённые в Красную книгу,

             -лекарственные растения;

            - распределять обязанности в группе при работе над общей задачей

               исследования;

                                    Результаты проекта :

     демострация с помощью буклетов, компьютерных презентаций, газет, фотоальбомов и др. знание и понимание особенностей животного и растительного мира своего края на примере выбранных ими растений и животных;

                     

                      Как будут оцениваться и обсуждаться:

    - в ходе защиты проекта (итоговое оценивание) продемонстрировать итоговый продукт работы группы , самоанализ и экспертную оценку работы в проекте.

                                                  Ход проекта.

    1. Знакомство с темой и целями проекта.

    2. Формулирование основополагающуго вопроса и проблем, которые будут решаться в проекте.

    3. Выбор темы и группы, в которой будет работать ребенок.

    4. Распределение ролей участников проекта: ученые-исследователи, фотографы, писатели, иллюстраторы.

    5. Поиск и сбор информации. Консультация воспитателя.

    6. Обсуждение в группах результатов поиска, консультация воспитателя.

    7. Оформление результатов исследования в форме презентации и создание альбома- гербария.

    8. Презентация на классном часе, на общешкольном мероприятии.

    9. Оценивание работы учащимися и воспитателем

                                      Результаты проекта

    Расширение знаний о животных и  растениях родного края.

    Воспитанники погрузятся в проблему уничтожения человеком своего собственного дома.

    Результатом проекта будет создание  альбом "Бабушкины рецепты",презентации о животном мире области, составления гербария растений нашего края.

    Развитие информационной и коммуникативной культуры учащихся.

                          Вопросы, направляющие проект

                               Основополагающий вопрос

    Чем богата земля Волгоградская?

                                Проблемные вопросы

    Все ли растения просят нас о помощи?

    Могут ли растения нам помогать?

    Почему некоторые растения называют лекарственными?

    Помогает ли красота растений обогатить твой внутренний мир?

                              Учебные вопросы

    Какие растения произрастают в нашей местности?

    Какие растения нашего края занесены в Красную книгу области?

     Какие лекарственные растения знаете?

    Используют ли у вас в семье лекарственные растения? Когда и зачем?

    Какие правила поведения человека в природе знаете?

    Можно ли бесконечно любоваться красотой растений?

                     Что нужно уметь и знать, чтобы достичь целей

    Знать:

    - лекарственные растения родного края, их сбор и применение;

    - представителей растительного мира, занесенных в Красную книгу области;

    - причины сокращения численности этих видов;

    - меры по защите растительного мира, заказники, заповедники;

    Уметь:

    - работать с разными источниками информации;

    - выделять главное по заданной теме;

    - использовать коммуникативные навыки при работе в группе.

                     

                                 Где это можно узнать

    -В дополнительной литературе по окружающему миру, нашему краю.     -Справочник-определитель «От неба до земли» Плешаков. «Встреча с природой», «Природа нашего края» Н.Д. Сысоев.

    В сети Internet. http://www.town33.ru/ Волгоградская область,.

     У учителей: географии-Леонтьева  Елена Владимировна.

                          Биологии-Гребенникова Ольга Викторовна

    У сотрудников краеведческого музея.

    У родителей.

    По каким вопросам осуществляется консультирование учащихся

    1. С чего начать работу: определение направления исследования, темы и предполагаемых результатов.

    2. Где найти необходимую информацию по выбранной теме?

    3. Как распределить обязанности в группе?

    4. Как оценить работу группы для корректировки результатов?

    5. Как представить собранный материал?

     6. Посещение музея.

     

     По каким вопросам осуществляется взаимодействие с родителями учащихся

    -Взаимодействие с родителями будет осуществляться по вопросам консультирования ребят в процессе работы над проектом: осуществление сбора информации,

    -Организация экскурсий .

     -Возможные вопросы для совместного с родителями обсуждения и решения

    -Как правильно оказывать помощь ребенку?

    -Как развивать его самостоятельность и ответственность?

    -Выбор источников информации для работы.

    -Техническое и эстетическое оформление работы.

    -Способы представления и защиты проекта.

     -Индивидуальные беседы с родителями, родительские собрания.

    -Привлечение родителей к обсуждению промежуточных результатов работы в группах, выявлении возникающих проблем и поискам путей их решения.

    -Личная мотивация родителей на успех ребёнка, сотрудничество с ребёнком.

    -Консультации родителей, обсуждение вопросов проекта.

    -Защита проектов с участием родителей.

     У каких внешних специалистов и экспертов можно получить консультации

    Сотрудники детской библиотеки.

    Сотрудники "Краеведческого музея ".

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок географии в 8 кл "Охрана растительного и животного мира"

    В 8 классе изучается курс географии "Природа России". Данный урок проводится после изучения общей характеристики природы. УМК: учебник И.И. Бариновой "География: природа России". Урок проводится в нет...

    Игра-соревнование: "Растительный и животный мир моего края"

    Цель:1.Коррекционно- обучающая:   -Научить видеть и понимать красоту природы;  расширить  и пополнить знания учащихся о животном и растительном мире  родного края; ...

    презентация к уроку экологии "Современное состояние растительного и животного мира"

    В презентации раскрыта роль растительного и животного мира в жизни биосферы. Рассмотрены растения и животные, подлежащие охране на территории России и Республики Коми (региональный компонент). Показан...

    Экскурсия "Описание растительного и животного мира, почв своей местности"

    В памятке прописаны нормативная база, цели ии здачи, оборудование, маршрут, групповые и индивидуальные задания, формы отчета....

    Природные зоны и разнообразие растительного и животного мира материка Евразия

    Формирование представления о природе Евразии, представителях животного и растительного мира природных зон материка....

    Презентация "Растительный и животный мир Краснодарского края в кроссвордах"

    Внеклассное мероприятие, приуроченное к 80-летию образования Краснодарского края. Презентация на тему "Растительный и животный мир Краснодарского края в кроссвордах". Обучающиеся, воспитанни...