Сценарий внеклассного мероприятия по математике “Математический турнир”
план-конспект урока (5 класс) на тему

Бибикова Ольга Адамовна

Нестандартные уроки учителя

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematicheskiy_turnir.doc58.5 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района

Сценарий внеклассного мероприятия по математике

“Математический турнир”

Планируемое количество учеников до 20

Подготовила

Бибикова О.А. учитель математики МБОУ СОШ с.Лутна Клетнянского района Брянской области, первая квалификационная категория

НЕСТАНДАРТНЫЕ УРОКИ УЧИТЕЛЯ

Математический турнир

Число, выражение десятичным знаком, прочтёт и немец, и русский, и араб, и янки одинаково.

Д. Менделеев

Цели урока

Проверка практических навыков и умений при работе с десятичными числами.

Знакомство с историческим материалом по теме.

Активизация работы учащихся на уроке за счёт вовлечения их в игру.

План урока

  1. Приветствие капитанов.
  2. Задания командам.
  3. Работа с болельщиками:

              теоретический конкурс;

              математическая эстафета;

              математическое лото.

    4.Конкурс капитанов.

5.Задание болельщикам.

6.Домашнее задание.

7.Занимательная страничка.

8.Подведение итогов.

Ход урока

1.ПРИВЕТСТВИЕ КАПИТАНОВ

Капитан команды «ЧИСЛО»

Этот турнир ждали мы.

По нему истосковались умы.

Дружно будем задачи решать –

Мы хотим математику знать.

Как же нам не веселиться?

Не смеяться, не шутить?

Ведь сегодня на турнире

Мы решили победить.

Капитан команды «ДРОБЬ»

Сегодняшний турнир мы выиграть хотим.

И просто вам победу не дадим.

Придётся попотеть и постараться.

За каждое очко мы будем драться.

Смекалку мы проявили и отвагу

И просим разгадать сию бумагу.

А если вдруг не повезёт? –

Победа всех когда-нибудь найдёт.

Капитаны получают в красочных  конвертах задания команде.

2.ЗАДАНИЯ КОМАНДАМ

Решите примеры:

  1. (40,65 – 32,6) : 5 + (4,72 – 2,24) ּ 3.
  2. (0,1955 + 0,187) : 0,085 – (4,72 – 0,472) ּ 0,157.
  3. 2,7 : 1,35 + 0,4 : 2,5 + 4,2 * 1,8.
  4. 6,25 * 8 – 1,36 : 4 + 2,4 * 4,5.

Решите задачи:

ВАРИАНТ 1            

1.a=1,2 см;

 b=0,5см;

 c=0,3см.

_______

    V nn - ?

2. a=0,4м.

_____________

    V куба - ?

3.vл= 14,2 км/ч;

   vр=2,9 км/ч.

Найдите путь по течению за 3 часа и против течения за 8 часов.

ВАРИАНТ 2

1.a=2,4см;

 b в 2 раза больше a;

 c на 0,6 см меньше b.

_______

    V nn - ?

2. a=1,3см.

_____________

    V куба - ?

3.vл= 30 км/ч;

   vр=2,6 км/ч

Найдите путь по течению за 4 часа и против за 6 часов.

ВАРИАНТ 3

1.a в 3 раза меньше c;

 b в 1,5 раза больше c;

 c = 4,5 дм.

_______

    V nn - ?

2. V = 64 см ³

_____________

   a - ?

3.vл= 27,1 км/ч;

   vр=1,9 км/ч.

Найдите путь по течению за 6 часов и против за 3 часа.

ВАРИАНТ 4

1.a на 0,7 дм меньше c;

 b в 1,5 раза больше c;

 c = 4,5 дм.

_______

    V nn - ?

2. V = 125 м ³

_____________

   a - ?

3.vл= 19,4 км/ч;

   vр=0,8 км/ч.

Найдите путь по течению за 7 часов и против за 9 часов.

Найдите:

ВАРИАНТ 1

  1. 4% от 300
  2. 37% от 0,8.
  3. 3/8 от 24

ВАРИАНТ 2

  1. 6% от 200
  2. 29% от 0,7
  3. 5/7 от 35

ВАРИАНТ 3

  1. 7% от 700
  2. 43% от 0,4
  3. 4/5 от 30

ВАРИАНТ 4

  1. 3% от 600
  2. 72% от 0,5
  3. 7/9 от 63

Пока команды работают со своими заданиями, болельщики участвуют в конкурсах.

3.РАБОТА С БОЛЕЛЬЩИКАМИ

Теоретический конкурс

На доске плакат. Цветы и рыбки съёмные (девочки «собирают» цветы, мальчики «ловят» рыбу), на обратной стороне вопросы. Сорвав цветок или поймав рыбу, учащиеся отвечают на вопросы (по очереди).

Вопросы

  1. Что такое дробь?
  2. Какая дробь называется десятичной?
  3. Как сравнивать десятичные дроби?
  4. Правило сложения десятичных дробей?
  5. Правило вычитания десятичных дробей?
  6. Как умножить десятичные дроби?
  7. Как умножить десятичную дробь на 10, 100 и т.д.?
  8. Как разделить десятичную дробь на натуральное число?
  9. Правило деления десятичных дробей?
  10. Как умножить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,0001 и т.д.?
  11. Как разделить десятичную дробь на 10, 100, 1000 и т.д.?
  12. Как разделить десятичную дробь на 0,1; 0,01; 0,0001 и т.д.?
  13. Что такое процент?

Затем болельщики участвуют в математической эстафете, две команды по шесть человек. Каждое задание теоретического конкурса и эстафеты оценивается в 1 балл.

Математическая эстафета

         

                 ---27,2          

       *0,1            

0,18*0,1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий внеклассного мероприятия по математике в 8 классе: "Математическое путешествие"

Данная разработка представляет заочное путешествие восьмиклассников по станциям. На  станциях  учащиеся  получают исторические сведения , участвуют в конкурсах, решают задачи.Цель мероп...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике: " Математическая ярмарка"

Сценарий внеклассного мероприятия по математике:" Математическая ярмарка"для учащихся 6-х классов,Цель:продолжить знакомство учащихся с культурными традициями народа;формировать у молодого поколения у...

Сценарий внеклассного мероприятия по математике и физике для учащихся 10-11 классов "Физико-математическое кафе"

Сценарий данного внеклассного мероприятия может быть использован при проведении в школе Недели математики. "Физ-мат кафе" состоит из 6 конкурсов. Они адресованы учащимся старших классов и позволяют пр...

Конспект внеклассного мероприятия по математике "Математический турнир"

Данная разработка предназначена для проведения внеурочной деятельности...

Внеклассное мероприятие по математике "Математический турнир" для 10 класса

В увлекательной игровой форме углубить знания по математике. Прослеживается связь с другими науками. Развивается познавательная активность на основе вариативных игровых приемов....