Преодолённые проблемы обучающихся при взаимодействии с родителями
методическая разработка (8 класс) по теме

Фeдюнина Елена Андреевна

 

Преодолённые проблемы обучающихся во взаимодействии с родителями. Проблема: нерегулярное выполнение устного домашнего задания отдельными учениками 8 класса по географии. Решение: проведение родительского собрания на тему «Выполнение домашнего задания», (презентация, анкетирование детей и родителей,  индивидуальные консультации, памятки по выполнению д/з по географии); проведение классного часа с приглашением родителей на тему: «Как выполнять домашнее задание».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час «Как выполнять домашние задания».

Цель: выяснить, как выполняют ученики задания дома, познакомить учащихся с правилами выполнения домашних заданий, показать их важность и необходимость.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя:

  1. Приветствие учащихся.
  2. Анализ таблицы, представленной учебным сектором о выполнении домашних заданий (готовится заранее).
  3. Сообщение темы и целей занятия.
  1. Дискуссия «Для чего нужны домашние задания» по вопросам:
  • Для чего учителя задают домашние задания?
  • Нужно ли делать уроки дома?
  • Много ли задают домашних заданий?
  • По каким предметам задают больше всего?
  • А по каким совсем не задают?
  • Всегда ли вы выполняете домашние задания?
  • Сколько времени вы тратите на выполнение домашних заданий?
  • Когда вы делаете домашние задания?
  • Какие уроки вы делаете сначала, а какие – потом?
  • Как вы выполняете устные задания?
  • Что делать, если не записал или не понял, как выполнять домашние задания?

Беседа о правилах выполнения домашних заданий (памятки с правилами приклеиваются в дневник).

Как выполнять домашние задания.

  1. Уроки лучше всего делать в одно и то же время.
  2. Время выполнения домашних заданий – 3 часа: 1,5 часа на письменные задания и 1,5 часа – на устные.
  3. Устные предметы должны сочетаться с письменными; выполнив задания по какому – то предмету, следует переходить к предмету, менее сходным с предыдущим (например, после математики заняться географией, а после географии – русским языком).
  4. Ни в кое случае, нельзя механически заучивать текст заданного на дом параграфа. Помни: основа запоминания – понимание!
  5. При подготовке устных заданий репетируй ответ у доски перед зеркалом, это поможет тебе справиться с «синдромом боязни доски».
  6. Полезно составить план заданного на дом параграфа – это поможет тебе запомнить последовательность и структуру параграфа.
  7. Если не можешь решить задачу, отложи ее на некоторое время и займись другим предметом. Возможно, что потом задача решится легче.
  8. Проверь выполненные домашние задания – это поможет тебе устранить допущенные ошибки.

ПАМЯТКА

для учащегося

"Выполнение устного домашнего задания"

  1. Вспомни материал, который изучали на уроке.
  2. Читай текст полностью, в случае необходимости пользуйся словарями, схемами, учебными пособиями.
  3. Читай внимательно и старайся запомнить основное.
  4. Для лучшего запоминания записывай в тетрадь даты, названия, имена.
  5. Перескажи прочитанный текст про себя.
  6. Если учебный материал плохо запоминается, запиши кратко план прочитанного материала и пересказывай по нему.


ПАМЯТКА
для учащегося

"Выполнение письменного задания"

  1. Приведи в порядок рабочее место, приготовь всё необходимое.
  2. Прочти задание, подумай, какие правила следует применять в упражнении. Вспомни. Если забыл - посмотри учебник.
  3. Если надо, посмотри аналогичные предложения, сделанные в классе под руководством учителя.
  4. Не спеша приступай к выполнению.
  5. Отдельные трудные части задания не пиши в тетрадь, а пользуйся черновиком.
  6. Выполни упражнения, сделай проверку, аккуратно поправь ошибку. Если получилось с помарками, перепиши.

Дата проведения: 21.10.2014


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся «Взаимодействие с родителями»

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) - один из самых действенных факторов их духовно-нравственного развития....

«Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся» Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка.

laquo;Взаимодействие учителя английского языка с семьями обучающихся»Взаимодействие с родителями обучающихся для повышения уровня мотивации изучения английского языка....

Преодоленные во взаимодействии с родителями проблемы обучающихся

Безопасность в интернете,компьютерная зависимость,психолог...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся....

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и ...

Участие в проектировании и реализации педагогических инициатив по развитию взаимодействия с социальными партнерами образовательной организации, по развитию взаимодействия с родителями обучающихся.

В практической работе с родителями учащихся классный руководитель использует коллективные и индивидуальные формы взаимодействия. Причем в том и другом случае реализуются как традиционные, так и нетрад...