20 ноября - Всемирный день защиты детей
методическая разработка на тему

Дата празднования Всемирного Дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята  Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 20_noyabrya_-_vsemirnyy_den_zashchity_detey.docx27.06 КБ

Предварительный просмотр:

20 ноября – Всемирный день защиты ребенка .

Звучит песня «Дружат дети всей земли». Презентация сопровождает все выступления.

Ведущий 1. Здравствуй,………………………

Ведущий 2. Здравствуй,………………………

Ведущий 1. Ты знаешь, мне сегодня вспомнилась одна народная мудрость «Притча о верблюде и лошади».

Ведущий 2. Напомни, я что -то  не припомню её.

Ведущий 1.

Встретились как-то верблюд и лошадь. Верблюд сказал: «Как же ты уродлива, лошадь. Спина у тебя гладкая, смотреть не на что». Лошадь фыркнула и сказала: «Как ты уродлив, верблюд. Какие отвратительные два горба у тебя на спине».  Долго спорили лошадь и верблюд и решили отправиться к мудрецу, пусть он решит кто из них лучше. Выслушал их мудрец и спросил лошадь: Скажи, ты могла бы идти неделю или две без воды и пищи? Нет, - ответила лошадь. А верблюд может. Посмотри, как он красив, как высоко и гордо держит голову, а горбы его, как две горы, смотрят в небо. Затем мудрец обратился к верблюду: А ты, мог бы скакать так же быстро, как лошадь? Нет, - ответил верблюд. Мудрец сказал: Посмотри, как красива эта стройная лошадь, когда мчится она подобно ветру. Верблюд и лошадь устыдились своего спора и помирились.

Ведущий 2. Да,  а мораль в этой притче как нельзя лучше подходит к сегодняшнему дню: « Никто не лучше никого. Как хорошо, что мы все разные – кареглазые, голубоглазые, сероглазые, высокие и маленькие. А то жить было бы скучно».

Уважаемые ребята, мы с ………….. поздравляем вас с праздником! Вы удивлены и не представляете, какой же  праздник мы отмечаем 20 ноября? Об этом мы сейчас и узнаем.

СЦЕНКА /6 класс/

1. Я – ребенок, я — человек, я должен иметь права
На то, чтобы жить в свободной стране, а не там, где идет война.
Я имею права, на то, чтоб любить и на то, чтобы быть любимым,
Я имею права, на то, чтобы жить и на свете быть самым счастливым.
Я имею права, чтобы мир на Земле царил всегда и везде.
Я имею права, чтобы в небе большом всегда была тишина.

2.Дети — это счастье, дети — это радость,
Дети — это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.

3. Дети, как ни странно, также испытание.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, понимание.
Дети — это время, дети — это труд.
 

4. Дети — это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети — это опыт, дети — это мы!

(Книжные герои в гостях у школьников)

  1. Я - Красная шапочка. И меня съел Волк.
  1. Я – Чипполино. Сеньор Помидор посадил меня и моих друзей в тюрьму.
  1. Я –Золушка. Мачеха заставляла меня работать днем и ночью.
  1. Я- Мальчик-с-пальчик. И меня никто не замечал.
  1. Я – Дюймовочка. И меня хотели лишить Солнышка.
  1. А Я – Буратино. Карабас Барабас чуть не бросил меня в огонь.

Все вместе  -  КТО ЖЕ ЗАЩИТ НАС!?

  1. Вас смогу защитить Я - Конвенция по правам ребенка.

В конвенции каждый найдет ответ:

Помни!

Ребенком считается тот,

Кто не достиг восемнадцати лет. 

- Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку

И на жизнь, как будто в сказке,

Еще право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!

Ведущий 1. В США, в городе Нью-Йорке, находится Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН). Цель этой международной организации - сохранение мира во всем мире и защита  прав человека.  20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН была единогласно принята Конвенция о правах ребёнка.

Ведущий 2. Дата празднования Всемирного Дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята  Конвенция о правах ребенка. Именно поэтому дата 20 ноября считается днем, посвященным всем детям мира.

Выступление юриста.

2 ведущий. Почему возникла необходимость в принятии Конвенции?

Дело в том, что дети не всегда могут защитить себя сами, хотя зачастую находятся в очень тяжелом положении. В  каких же  трудных жизненных ситуациях могут  оказаться дети? ( перечисление ситуаций сопровождается показом слайдов)

* Дети, оставшиеся без попечения родителей

* Безнадзорные и бездомные дети

* Дети-инвалиды

 *Дети - жертвы вооруженных и межнациональных конфликтов, стихийных бедствий

* Дети - жертвы насилия

* Дети, отбывающие уголовное наказание за совершенные преступления в местах лишения свободы.

1 ведущий

Вот несколько примеров, которые свидетельствуют о проблемах в жизни детей:

    * около 100 миллионов детей, покинутые своими семьями, существуют лишь за счет изнурительной работы, воровства, нищенства;

* 120 миллионов детей в возрасте от 6 до 11 лет лишены возможности посещать школу;

      * ежегодно около3,5 миллиона детей умирают от болезней, которые поддаются лечению.

 Основная цель Конвенции о правах ребёнка  – способствовать тому, чтобы государства прикладывали  максимум усилий для решения этих  и других не менее серьезных и важных  проблем.

2 ведущий

Конвенция - это договор, который должен неукоснительно исполняться теми, кто его подписал. В Конвенции речь идёт о том, чтобы у всех детей Земли были одинаковые права. Парламенты и правительства должны издавать такие законы, по которым все дети их страны должны иметь равные и широкие возможности для развития личности. Наше государство подписало этот документ в 1990 году.

Компьютерная презентация и викторина о правах и обязанностях подростков /7 класс/

Выступление 9 класса с песней - танцем ( после стихов)

1.Богатство твоей страны – это ты!

Должен любой президент понимать:

Лишь там превращаются в правду мечты,

Где детям готовы все лучшее дать!

            2. Чужая боль проходит быстро,
            Чужие раны не болят,
            И путь не кажется тернистым

             Когда о нём лишь говорят.

         3. Чужие где-то плачут дети  -
          Не всем слышны их голоса.
          Кто за чужих сирот в ответе?
          В чьи души смотрят их глаза ?

         4.  Весна тревожит птичьей трелью,
          Слагаем песни о любви,
          А за чужой, закрытой дверью,
          Ребёнок шепчет: «Помоги...»


        5.   Не проходите мимо, люди!
          Чужих не может быть детей!
          Не проходите мимо судеб,
          Заботясь только о своей.

      6.  Планета - наша! Наши - дети!
       Грядущий день - один на всех!
       И мы сегодня все в ответе
        За беззаботный детский смех.

Звучит песня «Мы маленькие дети». Слова Энтин Ю. Музыка Крылатов Е . (вариант исполнения «Непоседами»)

Презентация «Наши права – меня волнует…» /8 класс/

1. Очень много стран на свете,
Это знает каждый.
Кто, скажите, в странах этих
Самый - самый важный?

 Не спешите, не пытайтесь
Дать ответ в один момент.
Главных много – выбирайте,
Там – король, здесь – президент!!!

2. Про царей и про вождей
Знаем мы с пеленок.
Но главней, нужней, важней
Для страны – ребенок!

1.  Какое прекрасное слово – «дружба». Когда люди дружат, они хотят быть вместе, они интересуют друг друга, доверяют друг другу. Настоящие друзья понимают тебя и уважают твои интересы.

2. Так, что же такое дружба? Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. Но нас волнуют наши школьные проблемы.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ

Ведущий 1.

Когда живется дружно,

 Что может лучше быть?

 И ссориться не нужно,

 И можно всех любить.

 Мы в дальнюю дорогу

Зовем с собой друзей.

 Они нам всем помогут

 И с ними веселей.

Ведущий 2.

Предлагаем поиграть с нами. Повторяйте движения за нами!

(Ведущий 1 читает, ведущий 2 показывает, все повторяют движения под музыку).

Ведущий 1: (игра - пожелание) Дружба – это улыбка, тепло, беседа.

 Поднимите руки, посмотрите в небо.

 Подержите в пальцах ветра свободу.

 Дружба – она для всех народов!

 Всем улыбайтесь, ведь каждый хороший.

 Похлопаем нам и дружбе в ладоши!

Никто не обижен, всем есть, чем гордиться.

 Расправьте руки себе, как птицы!

 Доброе слово всем душу излечит.

Положите руки друг другу на плечи.

 Мы – дети, мы доброго нрава.

 Качнемся влево, качнемся вправо.

Рано утром проснувшись,

 Солнце ласково светит,

 Окропленным росой

 И траве, и цветам…

Вдоволь дарит веснушки

 Всем детям на свете.

Вырастайте счастливыми!

Здоровья и радости вам!

Звучит песня «Детство – это ты и я». Слова М. Пляцковский, музыка Ю.Чичков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект внеклассного занятия "Всемирный день защиты животных"

Внеклассное занятие для учащихся 4 класса по экологическому воспитанию. Занятие предлагает путешествие по Красной книге. Учащиеся расширят знания о различных видах птиц животных Красной книги. Предлаг...

20 ноября - Всемирный день прав ребенка

внеклассное мероприятие "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних"...

15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей

15 Марта -  Всемирный день защиты прав потребителей...

15 Марта - Всемирный день защиты прав потребителей

15 Марта -  Всемирный день защиты прав потребителей...

ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ЗАЩИТЫ ДЕТЕЙ

Детям не надо много говорить, не надо пичкать их рассказами, слово не забава, а словесное пресыщение — одно из самых вредных пресыщений. Ребенку нужно не только слушать слово воспитателя, но и м...

Классный час : "20 ноября – Всемирный день прав ребенка"

Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка»....

Классный час "20 ноября - Всемирный день детей".

Классный час "20 ноября - Всемирный день детей"....