Главные вкладки

    Классный час : "20 ноября – Всемирный день прав ребенка"
    классный час

    Лухманова Ирина Сергеевна

    Цель: 
    1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 
    2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». 

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon klassnyy_chas.doc39.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Классный час : "20 ноября – Всемирный день прав ребенка"


    Цель: 
    1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 
    2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». 

    Ход классного часа: 

    Право – это все то, что истинно и справедливо. 
    Виктор Гюго 

    Чтец 1: 

    День осенний в ноябре - 
    Праздник на календаре! 
    День подарков и цветов, 
    Ты встречать его готов? 

    Протяни с улыбкой руку 
    Немцу, русскому, якуту, 
    Англичанину, эстонцу - 
    Пусть сияет ярче солнце! 

    Чтобы мирно жить смогли 
    Люди в радости, любви, 
    Взрослые на всей планете 
    Нынче дарят праздник детям! 

    Мир вам сохраним! 
    Подрастайте! Улыбайтесь! 
    Мы вас защитим! 

    - Здравствуйте, ребята! 
    - Ребята, 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. 
    Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. 


    Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). 

    - Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? 
    - А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? 
    - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей. 
    - А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). 
    - Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами России. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися). 

    В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. 
    Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей. 



    Перед вами кроссворд. Вы должны угадать, слова по горизонтали и указать ключевое слово. 

    2. Каждый ребенок имеет …. ( право) 
    3. Любой человек в государстве…(Гражданин) 
    4. Страна, а по – другому …( Государство) 
    5. Глава государства… ( Президент) 
    6. Главная песня страны…( гимн) 
    7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата) 
    8. Основной закон государства…( Конституция) 

    Ключевое слово в кроссворде – Конвенция 

    Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 

    - Какие же права есть у всех детей мира? 


    Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» 

    - Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. 
    - Право на жизнь. 
    - Право на имя при рождении. 
    - Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. 
    - Право на медицинскую помощь. 
    - Право на образование. 
    - Право на отдых и досуг. 
    - Право иметь имущество. 
    - Право свободно выражать свои взгляды. 
    - Право на свободное перемещение. 
    - Право на свободу и воспитание родителями. 
    - Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
    - Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища 
    - Дети имеют право говорить на своем родном языке. 

    Закончите предложение: 

    1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет) 
    2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны) 
    3. Все дети имеют… ( равные права) 
    4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу) 
    5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья) 
    6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК) 

    Игра: 
    «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» 

    (Подготовить слайды с изображением фрагментов из сказок) 

    1. Право на жизнь ( «Колобок») 
    2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка») 
    3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка») 
    4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко») 
    5. Право на отдых и досуг ( «Золушка») 
    6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино») 


    Составьте слово: 

    Нокевниця - Конвенция 

    гоусардтсов - Государство 

    ижзнь – жизнь 

    рбоазоавине – образование 


    Конкурс «ПЕСНИ О ПРАВАХ» 

    Для каждой команды исполняется песня. Игроки должны сказать, о каких правах в ней идет речь. 
    (Подготовить музыкальные фрагменты песен) 

    1. «Песня бременских музыкантов» (право на свободу передвижения). 
    2. «Чему учат в школе» (право на образование). 
    3. «На крутом бережку» из мультфильма «Приключения кота Леопольда» 
    (право на отдых). 
    4. «Песня о родителях»из фильма «Пеппи Длинный чулок» ( право воспитываться в семье). 

    - С каким важным документом вы познакомились? 
    - Какой организацией он был принят? 
    - Когда отмечается «Всемирный День прав ребенка» 
    - Каким правом вы пользуетесь сейчас, сидя за партами в школе? 

    АНКЕТА 

    1. С какими нарушениями ты чаще встречаешься: прав или обязанностей?_________________________________________ 

    2. Что такое права?_____________________________________ 

    3. Что такое обязанности?_______________________________ 

    4. Зачем придумали права людей и обязанности?____________


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    классный час " 31 мая- Всемирный день отказа от курения"

    Проводится классный час о вреде курения и одновременно проводится акция " Мы против сигарет", учащиеся меняют сигарету на конфету и читают стихотворение о пагубном влиянии курения....

    ПРАВОВАЯ ПЯТИМИНУТКА тема: «10 ДЕКАБРЯ – ВСЕМИРНЫЙ ДЕНЬ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА или еще раз о правах и не только…»

    Данное мероприятие проводится в течении 10 минут как информационный блок ко Дню  Прав человека.  Это вводное мероприятие в правовом блоке к данному праздник, которое. знакомит учащихся с ист...

    Классный час на тему "Всемирный день доброты"

    Данный классный час посвящается Всемирному дню доброты (13 ноября)...

    20 ноября - Всемирный день защиты детей

    Дата празднования Всемирного Дня ребенка была выбрана в честь принятия ООН в этот день в 1959 году Декларации прав ребенка. В этот же день, но в 1989 году была принята  Конвенция о правах ребенка...

    "Я и мои права" Классный час для учеников 5 «а» класса МБОУ СОШ №3 в рамках Всемирного дня прав ребенка. Владикавказ, 2014 год

    Ребенок имеет право на семью.Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей....

    20 ноября - Всемирный день прав ребенка

    внеклассное мероприятие "Права, обязанности и ответственность несовершеннолетних"...

    Классный час правовой тематики, посвященный Всемирному дню прав ребенка (20 ноября), Конвенции «О правах ребенка».

    Цели: обобщить знания детей об основных правах ребенка; раз­делить понятия «права» и «обязанности», показать единство прав и обязанностей; сформировать отрицательное отноше...