Беседа с детьми "История одного карандаша" 1-4 классы
презентация к уроку на тему

Кузьмина Галина Валерьевна

Сегодня мы с вами поговорим о предмете, который есть у каждого из вас в пенале. Вы пользуетесь им практически на уроках. Но вряд ли, кто из вас задумывался о том, как этот предмет появился в нашей жизни. Сегодня у нас есть уникальная возможность познакомиться с историей одного карандаша…

Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? А ведь без него - никуда. Даже первые космонавты улетали с ним в космос. Ведь он может писать не только в космосе, но и под водой, и перевернутый вверх! Он не течет (что очень важно), и его надпись легко удаляется. А главное, как можно рисовать без него? Так что никакая клавиатура компьютера его не заменит. Так как же началась история карандаша?

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon istoriya_odnogo_karandasha.ppt1.94 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Составила: Кузьмина Галина Валерьевна Воспитатель ГПД МБОУ лицей «Технический»

Слайд 2

Что, казалось бы, интересного в обычном карандаше? А ведь без него - никуда. Ведь он может писать в космосе, под водой, и перевернутый вверх! Он не течет (что очень важно), и его надпись легко удаляется. Так как же началась история карандаша?

Слайд 3

Далеким предком карандаша можно считать головешку из костра, которой первобытный человек делал первые рисунки на стенах пещер.

Слайд 4

Сухие ивовые палочки связывали в пучки, ставили в горшке в печь и ждали, когда они станут углями. Но пользоваться ими было неудобно: уголь пачкал руки и размазывался по рисунку.

Слайд 5

А вот, начиная с 13 века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припаивали к ручке и хранили в футляре. Писать такими инструментами было тяжело, так как нельзя было исправить уже сделанное, да и линии выходили не особо четкими.

Слайд 6

Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле темную массу, которой они стали метить овец. Из нового материала стали делать тонкие, заостренные на конце палочки и рисовать ими. Художники, чтобы было удобно зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, заворачивали их в бумагу или обвязывали бечевкой.

Слайд 7

Однажды владелец одной из чешских фабрик по изготовлению химической посуды — некий Йозеф Гартмут , нечаянно уронил одну из чашек-тиглей. Какой-то осколок, пролетая, оставил на бумаге четкий черный след. В результате родились стержни для письма, которые их создатель назвал «кохинор» — «не имеющий равных».

Слайд 8

Во Франции примерно в то же время Николя-Жак Конте предложил делать пишущие стержни из смеси порошка графита с глиной и помещать их в деревянную облочку. Он придумал обрабатывать смесь высокими температурами, и стержень карандаша наконец-то стал твердым!

Слайд 9

Первое массовое производство деревянных карандашей было организовано в Германии. В России к истории создания карандашей приложил свою руку М.В. Ломоносов, он организовал производство деревянных карандашей в Архангельской губернии.

Слайд 10

Форма карандаша постоянно совершенствовалась. Круглый карандаш скатывается со стола, поэтому придумали делать его шестигранным.

Слайд 14

Заставка: http://acrobatika.ru/wpcontent/uploads/2014/08/karandashi+tcvetnie+karandashi+kantcelyariya+kantcelyarskie+tovari+karandash+34233629672.jpg Фон http://texturs.ru/texturlib/original/__33/plaster_142_20090326_1689269103.gif Слайд №2 http://sonnikguru.ru/pics/karandash.jpg Слайд №3 http://shteltn.ucoz.ru/_bl/0/07478851.jpg Слайд №4 http://i01.i.aliimg.com/photo/v0/296905645/willow_pea_sticks.jpg http://risoval-ko.ru/wp-content/uploads/2013/03/20072-1000-2ww-m.jpg Слайд №5 http://scilib.narod.ru/Technics/Ilyin_1953/images/014.gif Слайд №6 http://www.kirovweb.ru/images/interesnoe/karandash/0_a121b_4ff8788c_orig.jpg Слайд №7 http://karandashevs.ru/img/hardtmuth.jpg http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/e/e8/Koh-i-noor_Hardtmuth_%C4%8Cesk%C3%A9_Bud%C4%9Bjovice_3.JPG Слайд №8 http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/110/nicolas-jacques_conte.jpg Слайд №9 http://nobelru.narod.ru/Lomonosov/Lomonosov1.jpg http://drawreactor.ru/wp-content/uploads/2011/02/pencils.jpg Слайд №10 http://trecool.es/wp-content/uploads/2010/04/trecool-lapices-papel-2.jpg http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/0//47/70/47070268_1249295863_Karandash3.jpg Слайд №11 http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil01.jpg http://content.podarki.ru/articlesimg/dc18a184-547f-4ed6-8254-d831a961cdd8.jpg http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil03.jpg Интернет ресурсы:

Слайд 15

Интернет ресурсы: Слайд №11 http://whatafuck.ru/wp-content/uploads/2011/01/pencil14.jpg Слайд №12 http://admos-gifts.ru/i/559.jpg http://admos-gifts.ru/i/536.jpg http://whatafuck.ru/wp-content/gallery/pencil/pencil12.jpg http://bigpicture.ru/wp-content/uploads/2012/11/eatablethings-15.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методика обучения броску в прыжке одной рукой учащихся старших классов

В работе рассмотрены характеристики выполнения броска в прыжке одной рукой, основы методики обучения и совершенствования броска...

Разработка урока "Решение неравенств с одной переменной" Алгебра 8 класс

Материал содержит конспект урока и мультимедийную презентация....

Презентация к уроку "Преобразования информации. Инструменты графического редактора (карандаш, заливка)." 5 класс Босова

Слайд 2. Проверка домашнего задания, с использованием интерактивной доскиСлайд 3-6. Повторение техники безопасности.Слайд 7-9. Выполнение задания 2 из работы 11 компьютерного практикума.Слайд 10-12. В...

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Волшебный карандаш» для 1 класса

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы рисования.Задачи:– Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.–...

Программа внеурочной деятельности Волшебный карандаш 1-4 классы

Основными видами деятельности обучающихся на занятиях данной программы являются: художественное восприятие, информационное ознакомление, изобразительная деятельность, художественная коммуникация (расс...

Одуванчик рисуем цветными карандашами в 1 классе

Одуванчик – цветок солнца.  Майский луг. Мириады ярких золотистых головок тянутся к солнцу на тоненьких ножках- трубочках и составляют золотистый коврик из маленьких ярко желтых цветов. Есл...

Рабочая программа внеурочной деятельности художественно – эстетического направления "Волшебный карандаш" 2-3 классы

Цель данной программы — раскрыть и развить потенциальные способности, заложенные в ребенке. Формировать устойчивый интерес к художественной деятельности. Знакомить детей с различными видами изобразите...