Дополнительное образование
методическая разработка на тему
Развитие физических качеств подростков
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
дополнительного образования детей
Детско-юношеская спортивная школа пгт.Арбаж Кировской области
Образовательная программа
дополнительного образования детей
«Спортивно-оздоровительный этап»
(срок реализации 1 год, возраст обучающихся 12 - 14 лет)
Разработчик
В.Ю.Терёхин
учитель физической культуры
МКОУ СОШ п.Арбаж
пгт Арбаж
2014г.
Пояснительная записка
Спортивно-оздоровительный этап предусматривает формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью и физической кондиционности, целостного развития физических и психических качеств, творческого использования средств физической культуры в организации здорового образа жизни.
В процессе освоения программного материала обеспечивается формирование целостного представления о единстве биологического, психологического и социального в человеке, законах и закономерностях развития и совершенствования его психосоматической природы.
Спортивно-оздоровительный этап характеризуется целенаправленным развитием и совершенствованием духовных и природных сил человека и выступает как результат формирования физической культуры личности.
Общая физическая подготовка является дополнением в образовательной области «Физическая культура» в основной школе. Ее освоение осуществляется в единстве с содержанием таких важных организационных форм целостного педагогического процесса и самодеятельности учащихся как урок, физкультурные мероприятия в режиме учебного дня, спортивные соревнования, физкультурные праздники.
Образовательная программа дополнительного образования рассчитана на один год, 184 часа, при 2-х разовых занятиях в неделю по 2 часа. Включает в себя теоретическую и практическую часть. В теоретической рассматриваются вопросы техники безопасности во время занятий, соревнований, техники и тактики выполнения упражнений. В практической части изучаются технические приемы и тактические комбинации.
Цель и задачи программы.
Цель:
Расширение двигательных возможностей и компенсация дефицита двигательной активности
Задачи:
- стабильное развитие общей физической подготовки обучающихся наряду с основами технических навыков в избранном виде спорта;
- уровень освоения основ знаний в области гигиены и первой медицинской помощи;
- овладение теоретическими основами физической культуры и навыков самоконтроля
Ожидаемые результаты.
- Оздоровление и физическое развитие участников программы.
- Овладение необходимыми знаниями, умениями и навыками в области спортивных игр, легкой атлетики, гимнастики, катания на коньках.
- Активное использование умений и знаний во время досуга.
- Успешное выступление на соревнованиях.
Учебно-тематический план.
№ п\п | Наименование разделов | Количество часов | ||
всего | теория | пр-ка | ||
1. Введение | ||||
1.1. | Познавательная роль занятий ОФП | 1 | 1 | - |
1.2. | Правила поведения при посещении спортивной секции | 1 | 1 | - |
2 | 2 | - | ||
2. Спортивные игры (волейбол) | ||||
2.1. | Правила безопасности при спортивных играх | 1 | 1 | - |
2.2. | Понятие о технике и тактике игры в волейбол | 1 | 1 | - |
2.3. | Правила игры в волейбол | 2 | 2 | - |
2.4. | Подачи | 10 | 2 | 8 |
2.5. | Передачи | 15 | 5 | 10 |
2.6. | Нападающий удар | 10 | 2 | 8 |
2.7. | Блокирование | 10 | 2 | 8 |
2.8. | Комбинированные упражнения | 15 | - | 15 |
2.9. | Учебно-тренировочные игры | 20 | 3 | 17 |
2.10 | Судейство игр | 10 | 5 | 5 |
94 | 23 | 71 | ||
3. Коньки | ||||
3.1. | Упражнения для всестороннего физического развития | 4 | - | 4 |
3.2. | Специальные упражнения без коньков | 4 | - | 4 |
3.3 | Вспомогательные упражнения на коньках на полу | 4 | - | 4 |
3.4. | Вспомогательные упражнения на коньках на льду | 4 | - | 4 |
3.5. | Упражнения на роликовых коньках | 4 | - | 4 |
3.6. | Способы торможения и остановок | 4 | - | 4 |
3.7. | Катание на льду | 10 | - | 10 |
34 | - | 34 | ||
4. Туризм и спортивное ориентирование. | ||||
4.1. | Основы безопасности в природной среде, личная гигиена | 1 | 1 | - |
4.2. | Личное снаряжение и уход за ним | 4 | 1 | 3 |
4.3. | Питьевой режим туриста | 3 | 1 | 2 |
4.4. | Индивидуальный и групповой ремнабор | 2 | 1 | 1 |
4.5. | Организация биваков и охрана природы, типы костров | 4 | 1 | 3 |
4.6. | Установка палаток | 3 | - | 3 |
4.7. | Ориентирование по компасу и плану местности | 2 | - | 2 |
4.8. | Пеший поход | 3 | - | 3 |
22 | 5 | 17 | ||
5. Легкая атлетика | ||||
5.1. | Правила безопасности при занятиях легкой атлетикой | 2 | 1 | 1 |
5.2. | Бег на короткие и средние дистанции | 5 | - | 5 |
5.3. | Кроссовая подготовка | 10 | - | 10 |
5.4. | Прыжки в длину, в высоту | 5 | 1 | 4 |
5.5. | Метание мяча (гранаты) на дальность полета | 5 | - | 5 |
5.6. | Легкоатлетическая полоса препятствий | 5 | 1 | 4 |
32 | 3 | 29 | ||
ИТОГО | 184 | 33 | 151 | |
Методические рекомендации по содержанию и проведению занятий.
В рамках содержания программы занимающиеся получают теоретические знания о технике и тактике выполнения упражнений. Знакомятся с гигиеническими требованиями к местам занятий и инвентарем, спортивной одежде и обуви. В ходе бесед и лекции занимающейся знакомятся с основными правилами выполнения упражнений. Изучая наглядные пособия, дополнительную литературу, учащийся получают представления о выполняемом упражнении. На занятиях используется беседа с занимающимися, рассказ преподавателя, работа с дополнительной литературой.
При изучении программы применяются как общеобразовательные методы, так и специфические, основанные на активной двигательной деятельности: метод регламентированного упражнения, игровой и соревновательный методы, словесные и сенсорные методы, а также различные средства: подготовительные упражнения, подвижные спортивные игры, игровые упражнения, учебные игры, соревнования. При занятии с учащимися данной возрастной группы большое значение имеет наглядность в обучении. Поэтому при изучении техники выполнения отдельных элементов необходимо использовать рассказ-показ, демонстрацию таблиц и рисунков изучаемого двигательного действия.
Закрепление правильных способов выполнения изученных движений до стадии навыка, их дальнейшее совершенствование проводится посредством самостоятельных упражнений занимающихся. Основные методы: игровой, соревновательный. Максимальный эффект обеспечивается лишь при оптимальном сочетании различных средств и методов, выбранных с учетом особенностей спортивной специализации.
Список используемой литературы.
- Ю.Н. Клещев, А.Г. Фурманов Юный волейболист, М – «Физкультура и спорт» 1979 г.
- А.Г. Фурманов Волейбол на лужайке, в парке, во дворе, М – «Физкультура и спорт» 1982 г.
- Ю.Д. Железняк, Л.Н. Слупский, Волейбол в школе, М – «Просвещение» 1989 г.
- Г.П. Богданов. Уроки физической культуры IV-VI классов: Пособие для учителей.
- - Москва «Просвещение», 1984 г.
- Э. Найминова. Спортивные игры на уроках физкультуры. Книга для учителя. – Ростов-н/Д: «Феникс», 2001 г.
- Л.П. Матвеев. Теория и методика физической культуры: учебник для институтов физ. культуры. – Москва, «Физкультура и спорт» 1991 год.
- В.И. Лях. Координационные способности школьников. – Минск, «Полымя», 1989 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №1, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №2, 2002 г.
- Научно-методический журнал «Физическая культура в школе» №5, 1998 г.
- Подарь, Г.К., Степаненко Е.П. Конькобежный спорт в ДЮСШ. М., ФиС, 1971.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ «Искусство квилинга» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н.
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Искусство квилинга» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, программы, цели и задачи, особенности возрастной группы детей, режим за...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ Социально – педагогической направленности...
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей
Экспертное заключение по итогам аккредитационной экспертизы программ дополнительного образования в муниципальном образовательном учреждении дополнительного образования детей. Художественно- эстетическ...
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ЦЕНТР ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ «ЮНОСТЬ» - Открытая социально-педагогическая система с развитой инфраструктурой подростковых клубов по месту жительства
Презентация к областному семинару для директоров дополнительного образования....
Дополнительное образование детей в современной системе общего образования.Проблемы дополнительного образования.
В период становления представлений о дополнительном образовании детей имеет смысл уточнить ключевое понятие. Обычно термином "дополнительное образование детей" характеризуют сферу неформальн...

Приказ об итогах проведении районного семинара проблемной группы по воспитательной работе и дополнительному образованию «Внеурочная деятельность и дополнительное образование как механизм повышения качества образования в условиях реализации ФГОС»
итоги проведения семинара...

Методические рекомендации районного методического объединения педагогов дополнительного образования «Проектирование дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы как базового элемента системы дополнительного образования детей»
Методические рекомендации по написанию дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы...
