Воспитательский Час "Подросток и мода"
классный час (9 класс) на тему

али николаевна мадебейкина

восп. час " Подросток и мода" для 9 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitatelskiy_chas_podrostok_i_moda.doc99 КБ

Предварительный просмотр:

КС(К)ОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Минобразования Чувашии

Внеклассное мероприятие

«МИР

НАШИХ УВЛЕЧЕНИЙ»

Разработала воспитатель 10 группы

 Мадебейкина А. Н.  апрель 2012год

Цель:

  Привлечь ребят к разным видам увлечений.

Задачи:

 1) Обогатить знания детей об интересных увлечениях в ходе выполнений заданий творческого, спортивного, экологического и развлекательного характера;

 2)  Развивать творческую индивидуальность учащихся;

 3) Воспитывать чувство удовлетворения от достигнутых успехов в  трудовой деятельности.

Коррекционная задача:

Развивать эмоционально – волевую сферу. Формировать стремление добиваться результата, довести начатое дело до конца.

Материалы:

 Футбольный мяч (2 шт.), волейбол (2 шт.), выставка работ ребят, магнитофон и муз. Запись для танца, костюмы для танца

Ход:

Привет вам, друзья, наши юные

Веселые, смелые, умные,

Спортсмены, танцоры, артисты,

Искатели и планеристы,

Будущие шоферы и мастера,

Слесари и доктора.

Сегодня мы поговорим о своих увлечениях и интересах. В современном мире – очень много интересного. Человеку свойственно увлекаться. Альберт Дюрер сказал: « Перед тобой различные искусства, выбери из них одно, которое должно пойти тебе на пользу, изучи его, не унывай и не теряй терпения из-за трудностей, пока ты не достигнешь того, что оно станет доставлять тебе радость».

Существуют увлечения на все времен: спорт, музыка, танцы, живопись. Есть увлечения, которые перерастают в ремесло: вязание, вышивание, пошив одежды, плетение бисером.

Мир увлечений в нашем классе тоже разнообразен. Сейчас мы хотим познакомить наших гостей нашими увлечениями.

- Ребята, готовы? Поехали!

Станция «СПОРТИВНАЯ»

Увлечение спортом в нашем классе самое многочисленное. Мы любим бегать, прыгать и скакать.

Болеть мне некогда, друзья,

В футбол, хоккей, играю Я.

И очень я собою горд.

Что дарит мне здоровье спорт.

 Сейчас мы проведем мини-соревнование:

  1. Введение мяча ногами
  2. Введение мяча руками
  3. «Дружный бег»

                                   Спортивным быть теперь вновь модно!

Со спортом много ты поймешь:

Спорт- и здоровье без таблеток.

Спорт- и веселье без забот,

С друзьями спортом занимайся!

Поверь , реально круглый год!

Станция « Юный натуралист»

-Ребята, а вы знаете, кто такие Юные натуралисты?

Правильно, Юные натуралисты- это знатоки и защитники всего живого на Земле.

Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

А, сейчас мы проведем с вами викторину « Знатоки ПРИРОДЫ»

  1. Каким весенним напитком любят лакомиться и дети, и птицы, и звери, и насекомые? ( березовый сок)
  2. Какие звери летают? (летучие мыши)
  3. Самая большая рыба? (китовая акула 15м)
  4. Какая трава самая горькая и очень популярная в медицине? (полынь)
  5. Очень высокая трава? (банан)
  6. Какая из наших птиц самая быстрая? (стриж)
  7. Какие деревья растут в хвойных лесах? (ель, сосна, пихта, лиственница)
  8. Самая большая ягода? (арбуз)
  9. Назовите животных тайги?(лось, рысь, бурундук, медведь, заяц, колонок, куница, белка)
  10. Как называется наука о защите природы? (экология)
  11. Чем питаются комары?  (самки- кровью, самцы- нектаром цветов)
  12. Кто пробурливает землю и оставляет комочки земли?( дождевой червь)
  13. Назовите растение похожее на солнце, из которого выжимают масло?(подсолнух)
  14. Назовите съедобные грибы?( лисички, опята, подосиновик, белый гриб)
  15. Назовите несъедобные грибы? (мухомор, ложные опята, поганка)
  16. Назовите злаковые растения, которые относятся к хлебным культурам? (пшеница, рожь)

А сейчас, загадки про животных

Серая шейка, желтый носок,

Плавает в речке, как поплавок (утенок)

Говорит, что он портной,

Потому что, словно елка,

Он с рождения в иголках. ( еж)

 

У этой лошадки одежда в полоску,

Похожа одежда ее, на  « матроску» (зебра)

Белокрылая птица

Над волной резвится (чайка)

Врач лесного царства

Лечит без лекарства. (дятел)

Известно с давних нам времен,

Что эта птица- почтальон. (голубь)

Серое перышко,

Золотое горлышко ( соловей)

Песня « Не дразните собак!»

НЕ дразните собак, не гоняйте кошек

НЕ жалейте для птиц ни зерна, ни крошек.

И тогда воробьи песенкой разбудят,

А царапать и кусать вас никто не будет!

Ни к чему обижать бабочку на ветке,

Веселее в лесу от  ее расцветки.

Не пугайте жуков с длинными  усами

 И поверьте , что жуки вас  не тронут сами.

 Если вам по душе красота земная,

Берегите ее, устали не зная.
Непременно тогда станем мы друзьями…

А про кошек и собак пойте вместе с нами!

Молодцы!

Станция «Делаем своими руками»

Учащиеся нашего класса очень творческие и умелые ребята. Они проводят мелкий ремонт( красят, штукатурят), ремонтируют мебель своими руками.

 

Не губи ты жизнь бездельем-

Занимайся рукодельем-

Шей, вяжи- не унывай

Или гладью вышивай.

Вот иголки, нитки, пяльца

Для проворных наших пальцев.

Выставка работ.

Посмотрите на выставку, сколько прекрасных экземпляров рукоделия , и рисунков, которые наши ребята сами выполняют и рисуют.

Станция « Танцевальная»

 

О. танец! Ты – мечты моей стремленье!

Прекрасней ничего на свете нет,

Чем торжество любви и вдохновенья,

Оваций восхитительный букет!

Здесь буйство красок, нежных чувств мгновенья,

Мельканье рук, движенье бедер, ног.

О- танец! Ты- великое творенье,

Волнующий, божественный восторг!

Танец « МУНЧА ТАШШИ»

А в конце нашего мероприятия хочется сказать, чтобы вы в многочисленном мире увлечений нашли свое хобби, изучили его  и теряя терпения из-за трудностей достигали того, чего хотели. И чтобы это УВЛЕЧЕНИЕ доставляло вам удовольствие. Желаю Вам всего хорошего  в ваших начинаниях.  

 

 

 

КС(К)ОУ «Саланчикская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат» Минобразования Чувашии

Воспитательский час

«ПОДРОСТОК и МОДА»

РАЗРАБОТАЛА  воспитатель 10 группы

МАДЕБЕЙКИНА А. Н. 2012 уч. г.

Цели:

       Формировать эстетический вкус в выборе одежды

Задачи:

  1. Ознакомить с секретами привлекательности
  2. Учить обобщать и анализировать изученный материал.
  3. Воспитывать чувство прекрасного.

Коррекционная задача:

Обобщение словарного запаса, развитие устной речи обучающихся в единстве с формированием знаний  и представлений.

Оборудование:

Презентация « Подросток и мода», Костюмы для игры « Модный приговор», Запись мелодии из передачи «Модный приговор».

Словарная работа:

Слова «Мода»

            «Вкус»

           « Вульгарный»

Ход:

   Добрый вечер, уважаемые гости и мой любимый 9 «а». Сегодня мы будем говорить о секретах моды и тема нашего воспитательского часа- «Подросток и мода».

   Тема моды бесконечно обсуждается в средствах массовой информации, т.е. на телевидении и в модных журналах; тем самым становится интересным для современных молодых людей, т. е. для вас подростков.

   Слово «мода» произошло от  латинского слова «modus», который переводится как мера, способ, правило. Объясняется мода тем, что люди стремятся к новизне (новому) и подражанию.

В современном мире Мода- это образ жизни. Она касается каждого человека и всех его сторон жизни, т. е. модной бывает книга и музыка, модной бывает косметика и одежда.

Мода всегда рядом с нами шагает,

Где-то серьезная, где-то смешная.

Мода в делах и в поступках, но прежде-

Главная мода- мода в одежде!

   Итак, мы будем говорить о моде в одежде. От того, что надето на вас во многом зависит ваше настроение. Неудачный костюм сковывает, удачный – придает уверенность в себе, нарядный костюм приподнимает настроение. Удачный костюм – далеко не всегда модный,  и наоборот в модном костюме девушка выглядит ВУЛЬГАРНО.

   - Ребята, как вы понимаете слово вульгарно?

     ВУЛЬГАРНЫЙ можно заменить такими словами, как крикливый, безвкусный

     Вульгарный подросток с грязными ногтями с прилипшей сигаретой в углу рта, который развалившись на сиденье, может крикнуть: « Ну, ты отвали». Но при этом он будет в модных темных очках.

   -Ребята, это модно?

    Ребята, это не модно и  это не красиво.

Есть люди сверхмодные; другие же не любят перемен, они привыкают к моде постепенно. Моду, как правило, первой осваивает подросток, у которого еще не всегда сформирован вкус, но подросткам хочется быть заметным и выделиться среди других.

Мода- это инструмент, которым вы должны умело пользоваться; она может украсить вас и обезобразить. Все зависит от вас самих. Быть модно одетым – значит взять из моды то, что больше подходит именно вам.

Чтобы быть всегда хорошо одетым, надо иметь ВКУС

- Что такое вкус?

ВКУС-это чувство, понимание изящного, критерии красоты.

Существует несколько простых, но важных правил, которых придерживается человек с хорошим вкусом.

1. Сейчас вам прочитаю рассказ, вы внимательно послушайте

Рассказ

- Будет жарко,- подумал Алеша, собираясь на прогулку. Но ему хотелось выглядеть получше тем более, что там и Таня должна быть. А Таня нравилась Алеше. Он отложил в сторону удобный летний костюм и решительно одел супермодный, не продуваемо - непромокаемый комплект. Кроссовки безупречно подходили к нему по цвету, и Алексей поморщившись, втиснулся в них: кроссовки были тесноваты. Обмотав для элегантности шею ярким шарфом, он взглянул в зеркало и решил, что он неотразим.    

          На прогулке действительно было жарко, градусов 40с. Через полтора часа Алексею стало плохо. Все закружилось перед глазами. Алеша потерял сознание, а когда пришел в себе, то услышал, как медсестра говорила: « Тепловой удар. Скоро пройдет. Одежда у него совсем воздуха не пропускает, потому и перегрелся».

Обсуждение рассказа

          - Куда собрался идти Алеша?

          - Какая была погода?

          - Во что он оделся?

          -Что случилось с мальчиком?

          - Во что бы вы оделись в жаркую погоду?

       

            Английская пословица гласит: «Когда мода кричит, рассудок молчит»

Т. е. мода бывает и неудачной. Из-за неустойчивых высоких каблуков ломают

Ноги. Я считаю, что здоровым быть всегда модно.

Итак, первое правило.  

Не может быть красивым то, что может нанести ущерб твоему здоровью.

2. Сколько нужно нарядов, чтобы всегда красиво, модно и к месту одеться. По назначению одежду можно разделить на 4 вида:

Нарядная одежда

Деловая (рабочая) одежда

Одежда для спорта

Домашняя одежда

НАРЯДНУЮ ОДЕЖДУ мы одеваем на праздники: на дни рождения, на дискотеки.

-Какую одежду из вашего гардероба можно назвать нарядной?

   За нарядной одеждой мы заботимся очень бережно. Кое- кто относится к своим нарядам, как к музейным экспонатам: одевают ее, любуются, друзьям показывают, а надевают очень редко. А другие ребята, наоборот, не успели им купить одежду по красивее, сразу одели и пошли. Могут в нарядной одежде и на уборку территории выйти и на спортивные мероприятия пойти. Это неразумно и не бережно.

ОДЕЖДА ДЛЯ СПОРТА используется для занятий физкультурой. Это спортивный костюм. Запомните, что спортивный костюм для стадиона м спортзала, но не для театров, не на день рождение друга и тем более не для учебных занятий.

А для  учебных занятий нужна деловая (рабочая) одежда- это у нас школьный костюм.  Школьный костюм характеризуется строгостью и элегантностью. Законодатели моды говорят: элегантно- это просто, строго и незаметно с первого взгляда. Для школьной формы подходят более сдержанные цвета: синий, серый, черный, а блузы и рубашки могут выделяться яркостью. Обувь должна соответствовать школьной форме. Это туфли, а ни в коем случае не кроссовки и В наших 9-ых классах остро стоит вопрос, зачем в школу надо ходить в форме.

И мы провели опрос и выяснилось, что из 23 опрошенных 22 человека считают, что школьная форма нужна ,чтобы ее носили в школу.

И на вопрос, что модно в нашей школе 15 человек считают модной одеждой школьную форму, 5 человек считают модной джинсы и свитер, а 3 человека- приличная одежда.

Лучше, чтобы учащиеся нашей школы- интернат выглядели так, а не так.

- Ребята, вы никогда не задумывались над словами завуча нашей школы Татьяны Владимировны: « Школьная форма дисциплинирует вас». Ведь на самом деле, в армии из покон веков солдаты носят мундиры и военную форму. Форма дисциплинирует, сплачивает, требует порядка. А в школе порядок необходим для достижений хороших результатов.

А вот так мы выглядим после урока, т.е. эта у нас ДОМАШНЯЯ ОДЕЖДА .

-Какую одежду вы одеваете после уроков?

Многие считают, что за домашней одеждой ухаживать не надо, ходят грязными и в рваной одежде. Это не правильно, Пусть домашняя одежда не новая, но она должна быть чистой,  выглаженной и подшитой.

не сланцы.

Одежда должна соответствовать своему назначению.

3.Правильно говорят « Следуя за модой, себя не уродуй». Модно и со вкусом одет тот, чья одежда подходит его фигуре, его характеру, его цвету глаз.  Если полный человек наденет одежду в горизонтальную полоску, он будет еще полнее. И наоборот, высоким людям желательно не одевать одежду с вертикальными линиями. ( показ горизонтальных и вертикальных линий).

Людям маленького роста рекомендуется вертикальные линии и каблуки, чтобы казаться больше ростом.

Одежда должна соответствовать индивидуальным особенностям человека.

Все предметы и части костюма должны хорошо сочетаться друг с другом.

Работа со слайдом

         4. Сумка, обувь, шапка, перчатки, шарфы – это часть костюма. Представьте себе        девушку в красивом, нарядном платье и со спортивной сумкой. Платье предназначено для вечера или для праздника, а сумка – для спортивных тренировок. Эти части костюма не соответствуют по назначению. Правило нарушено.

          Представим девушку в красном платочке, желтой блузке и в зеленой юбке.

          - Нравиться вам такой костюм? Похоже на светофор. Части костюма грубо подобраны по цвету. Правило нарушено.

          Следует взять себе за правило подбирать для себя вещи таким образом, чтобы их можно было комбинировать. Так, один костюм, свитер, брюки, юбка в различных сочетаниях могут разрешить проблему целого сезона, если эти предметы дополняют друг друга.

         

5.–Ребята, как вы понимаете слова великого полководца А. В. Суворова  «Одежда в пятнах, душа в пятнах» ( ответы детей)

Одежда всегда должна быть выглаженной, без дыр, булавок, распоротых швов и оторванных пуговиц. Содержите свой гардероб в полном порядке, чтобы любую вещь можно было одеть в любой момент.

Сейчас я предлагаю вам поиграть в игру « МОДНЫЙ ПРИГОВОР». Вы, ребята, будете экспертами моды. Т.е. назовете какая эта одежда по назначению, и если есть ошибки посоветуйте исправить их.

ИГРА « Модный приговор»

Звучит музыка из телепередачи « Модный приговор». Ребята выходят в заранее придуманных костюмах.

Оля – платье, резиновые сапоги и спортивная сумка.

Миша – рабочая одежда и сланцы.

Венера – спортивный костюм и сланцы.

Андрей  Арх. – школьный костюм  и кроссовки, потом добавляется бабочка.

Вася – свитер, шарф, шапка, джинсы.

Заканчивая восп. час, хочется напомнить пословицу; что встречают по одежке , а провожают по уму. Личный вкус проявляется в умении из недорогих доступных вещей сделать интересным костюм, в выдумке, в особом умении носить одежду, вдохнуть в нее очарование. Задирать нос и важничать неприлично, особенно из-за одежды. Модная одежда не должна портить ваш характер. Берите от моды то, что подходит именно вам.

Чтение стихотворения

Красавицы не тщитесь

За модою бежать,

 Искусством не учитесь

Натуру украшать

Поверьте, и без шляпок

Без лент, цветов и красок,

Без толстых обручей.

Она в простом наряде

Умеет дух пленять,

В приятном скромном взгляде

Всю прелесть сохранять.

Спасибо, Саша. Великий русский писатель А. П. Чехов говорил: « В человеке все должно быть прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли»

Спасибо, за внимание!  

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая подборка фотоматериала по темам: "Современные тенденции моды", "Авангардная мода", "Этническая мода".

Молодые модельеры: Маша Пухова, Анастасия Курбатова, Анна и Алексей Бородулины, Диана Дорожкина, Диана Павловская, Таисия Кирцова....

Воспитательское занятие "Молодежная мода и здоровье."

Пизнакомить с историей происхождения молодежной моды, современными стилями одежды и видами одежды, ношение которой может нанести вред здоровью.Помочь воспитаникам в выборе своего стиля одежды для разл...

Влияние моды времен Ренессанса на современную моду

Проект учеников 8 класса по теме "Мода.Стиль.Силуэт"...

мода модой, а здоровье?

проектная работа...

Участие коллектива театра моды "Школьные модницы" в окружном этапе краевого конкурса "Мода и время" в п. Благовещенка 05.04.2015

Представлены 2 коллекции одежды "Зимушка-Зима" и "В мире много сказок".Коллекция одежды "Зимушка-Зима" в номинации "Традиции и современность" награждена дипломом первой степени. Коллекция одежды "В ми...

Воспитательские часы "Прививка от нацизма", "Черно-оранжевый всегда в моде", "Лента Ордена Славы"

Расширить представление детей о преступлениях фашизма; предупредить об ответственности за пропаганду нацистских символах; развивать критическое мышление, умение дать оценку идеям и поступкам людей; сп...