«Имидж современного педагога как условие повышения профессиональной компетентности учителя"
материал на тему

Гиренко Надежда Витальевна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл imidzh_sovremennogo_pedagoga.docx12.6 КБ

Предварительный просмотр:

«Имидж современного педагога

как условие повышения профессиональной компетентности учителя»

Имидж– образ, облик личности, в котором наиболее ощутимо проявляются те качества, благодаря которым достигается эффект персональной привлекательности.

Имидж – это впечатление, производимое человеком на одну или несколько групп общественности.

Имидж профессиональный – облик человека, отражающий достижения профессиональных успехов. От имиджа учителя зависит то, как он будет воспринят учениками. Очень важный аспект личного успеха -привлекательность в глазах окружающих. Важной частью имиджа педагога является то, в какой мере ему присуще красноречие. Общаясь с учениками, учитель не должен забывать о тоне, которым он разговаривает с другими людьми. Многозвучным и разным должен быть ваш голос. Наши дети высоко ценят учителя, имеющего чувство юмора. Одежда педагога должна быть высокостатусной. Высокий статус, отражённый в одежде, помогает создать дистанцию между учителем и учеником.

"Важно, чтобы имидж не расходился с внутренними установками учителя, соответствовал его характеру и взглядам. Влюбленный в детей и увлеченный своей работой педагог интуитивно и сознательно выбирает те модели поведения, которые наиболее адекватны к достоинству детей и их актуальным потребностям. Имидж такого педагога безупречен", — пишет В.М. Шепель.

Созданию профессионального имиджа педагога способствуют такие важные составляющие как самопрезентация, общественная активность, участие в различных профессиональных и творческих конкурсах, внутренние установки педагога.

Деловой успех приходит к тем, кто умеет не только развить, но и донести до других свои лучшие личностные качества. Творческие способности учителя являются показателем целостности его личности, здоровья в самом широком смысле этого слова. И, напротив, если учитель идентифицирует свою личность только с преподавательской деятельностью, то такое положение может привести к остановке внутреннего роста.

Следовательно, школа будущего – это непосредственность и свобода, обаяние, эмоциональность, ассоциативное видение, неожиданные яркие ходы в сценарии урока, внутренний настрой на творчество, самообладание в условиях публичности, способность и желание совершенствоваться, двигаться вперед.