Откуда берутся грязнульки?
план-конспект занятия на тему

Митрохина Эльвира Борисовна

Мерпориятие подготовлено для воспитанников предшкольного и 1 классов, направлено на привитие культурно - гигиенических навыков, проведено в форме игровой программы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkuda_berutsya_gryaznulki.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формировать у детей интерес и потребность в ЗОЖ.

Задачи:

- повторить и   закрепить с детьми знания о чистоте тела, о порядке, аккуратности;

- обратить внимание  на то, что порядок и чистота способствуют крепкому здоровью.

Предварительная подготовка:

Подготовить и выучить стихи, отрепетировать сценки, подобрать музыкальное сопровождение, атрибуты, составить слайды по сценарию.

Ход мероприятия:

   Ведущий: Здравствуйте, друзья!  Я- доктор Пилюлькин. Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие. Я приглашаю всех принять в нём участие: поиграть, повеселиться и хорошо подумать обо всём, что увидите и услышите. Итак, начинаем наше путешествие! Наш волшебный автобус отправляется. Все, кто любит чистоту и порядок, - занимайте скорее места. Мы отправляемся!  (звучит мелодия « Голубой вагон»). Наша первая остановка – станция «Грязнулька». (2 слайд).

   Здесь живут люди, которые перестали заботиться о чистоте и порядке: они не хотят больше умываться, чистить зубы и мыть руки, не хотят следить за чистотой в своих комнатах. Мальчики и девочки по утрам не спешат к умывальнику, ногти у них грязные и чёрные. Перестали чистить свою обувь, следить за одеждой, разучились пользоваться чистым носовым платком. Но самым странным человеком на станции слывёт мальчик, о котором мы вам сейчас расскажем.

Жил на свете мальчик странный – просыпался поутру

И бежал скорее в ванну умываться, я не вру!

Руки мыл зачем то с мылом, а лицо мочалкой тёр…

На руках все пальцы смыл он, щёки в дырах до сих пор.

Сыну мама запретила умываться по утрам.

Убрала подальше мыло, перекрыла в ванной кран.

Мальчик этот был упрямый, маму слушать не хотел.

Умывался по утрам он, и, конечно, заболел.

Тут к нему позвали разных, самых лучших докторов,

И диагноз был таков: если мальчик будет грязным –

Будет он всегда здоров! Вы мне верите?

Ведущий: Как вы думаете, ребята, можно заболеть от чистоты? Правильный диагноз поставили врачи? (Ответы детей).

Школьники на станции «Грязнулька» перестали следить за своими волосами, перестали их подстригать. (3слайд). Учёные посчитали, что волосы живут в среднем от двух до четырёх лет. За год они успевают отрасти на 12 -15 см. Чтобы волосы были здоровыми, густыми и блестящими, за ними нужно правильно ухаживать, а прежде всего – ежедневно расчёсывать: при расчёсывании волосы очищаются от пыли и грязи. Раз в неделю или даже чаще голову следует мыть шампунем и тёплой водой. А чтобы никому не пришлось пережить историю, какая произошла с нашим героем , волосы ещё необходимо регулярно подстригать, особенно мальчикам.

Мальчик стричься не желает, мальчик с кресла уползает.

Кричит и заливается, ногами упирается.

Он в мужском и женском зале весь паркет слезами залил.

Парихмахерша устала и мальчишку стричь не стала.

А волосы растут, растут. Год прошёл, другой проходит…

Мальчик стричься не приходит, а волосы растут, растут…

Отрастают, отрастают их в косички заплетают…

«Ну и сын»-  сказала мать, надо платье покупать.

Мальчик в платьице гулял, мальчик девочкою стал.

И теперь он с мамой ходит завиваться в женский зал.

 

Ведущий: Ребята, может быть такое в нашем интернате? Наши дети всегда по утрам умываются, делают зарядку, причёсываются.

 Мы слышим сигнал отправления. (Звучит мелодия «Голубой вагон»). Наше путешествие продолжается, впереди на нашем пути  - город Лентяйск. (4 слайд). Станция «Грязнулька» и город Лентяйск расположены недалеко друг от друга. Люди, проживающие в них – дружные соседи, потому что между ними много общего. Как вы думаете,, ребята, чем они похожи?.(Ответы детей). Грязнулями, как правило , бывают ленивые люди. Ленивые школьники скучают на уроках, и, конечно, плохо учатся. Такие дети не хотят выполнять поручения. Лентяи не любят чисто писать в своих тетрадях, читать книжки. Они не воспитывают в себе привычку трудиться, помогать своим родителям в домашних делах. Ленивые дети мечтают жить так, как мечтал этот ученик.

Если б мыло приходило по утрам ко мне в кровать

И само меня бы мыло – хорошо бы это было!

Если б книжки и тетрадки научились быть в порядке,

Знали все свои места – вот была бы красота!

Вот бы жизнь тогда настала! Знай гуляй да отдыхай!

Тут и мама б перестала говорить, что я лентяй…

Ведущий: Некоторые девчонки и мальчишки забывают хорошее и очень важное правило: у каждой вещи должно быть своё место. (5 слайд). К этому следует приучать себя с детства и на всю жизнь. Такая привычка помогает хорошо учиться, успевать за день сделать массу различных дел. Порядок необходимо соблюдать во всём: портфель не должен валяться на полу; мокрую и грязную обувь, не приведя её в порядок, нельзя ставить  с чистой обувью; кожуре от апельсинов, обёрткам от конфет – не место на полу. Тетради, книги и игрушки должны всегда находиться на своих местах и в определённом порядке. Тогда не надо будет ничего искать: все всегда под руками, и в нужный момент вещи легко взять. Ребята, а у вас всегда всё в порядке? Молодцы! Теперь  наш путь лежит к полустанку « Угадайка» .(6 слайд).

   На этом полустанке живут очень любознательные люди. Эти взрослые и дети – страстные книголюбы, они с удовольствием участвуют в различных конкурсах и викторинах. А мы с вами, ребята, сейчас будем отгадывать загадки. (7 слайд).

1. Хожу – брожу не по лесам

А по усам и волосам,

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. (Расчёска)

                       2. Ношу их много лет,

                  А счёту им не знаю.

                  Не сею, не сажаю –

                                Сами вырастают. (Волосы)

3. Мудрец в нём видел мудреца,

Глупец – глупца, баран – барана,

Овцу в нём видела овца,

А обезьяну – обезьяна.

Но подвели к нему Федю Баратова,

И Федя увидел – неряху лохматого.  (Зеркало)

 

                                             4. Хвостик из кости,

На спине – щетина. (Зубная щётка)

5. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. ( Зубы)

5.Лёг в карман и караулит

                                                                                 Рёву, плаксу и грязнулю,

                                                                            Им утрёт потоки слёз,

                                                                           Не забудет и про нос.
                                                                   (Носовой платок)

6. Вот такой забавный случай!

Поселилась в ванной тучка.

Дождик льётся с потолка

Мне на спину и бока.

До чего ж приятно это!

Дождик тёплый, подогретый,

На полу не видно луж, все ребята любят (душ.)

(Песня микробов).

Говорят, мы бяки – буки. Как выносит нас земля.

Мы невидимы, но всё же, вам без нас совсем нельзя!

Ой, ля – ля, ой, ля –ля, мы враги вам и друзья!

Ой, ля – ля, ой, ля –ля!Эхма!

Ведущий: Сейчас я вам загадаю математическую загадку.

Чтобы дать микробам бой,

Моем руки мы с тобой.

Мочалку, щётку, мыло я купил –

45 рублей за это заплатил.

За мыло и мочалку мне 32 рубля не жалко.

А сколько стоит щётка, помогите сосчитать,

Тогда вы претендуете на оценку «5».  (13 р.)

Молодцы, ребята. А мы приближаемся к станции Бережливых. ( 8 слайд).  Здесь живут ребята, у которых с детства воспитана привычка бережного отношения ко всему. Ученики этой станции всегда помнят, например, что надо беречь школьное имущество.

Новая парта, чёрные крышки,

В новеньких ящичках новые книжки.

Краскою пахнет, смолою сосновой,

Парте приятно быть чистой и новой.

На этой станции вы нигде не увидите школьника, который поддаёт ногой свою шапку вместо мяча или съезжает с горки на портфеле. Вы подумаете: при чём же здесь бережливость, ведь это мои личные вещи? Верно, но не забывайте, что в них вложен труд многих людей. Эти вещи купили тебе родители на деньги, которые они заработали, и поэтому, их нужно беречь. Никогда не поступайте так,  как в  этом стихотворении.

Я ужасно гордый! Новый я и твёрдый,

Я пузатый, я блестящий,Я из кожи настоящей.

Я…Я…Я…Ой, где  ручка моя? И зачем я полетел?

Я портфель – не птица: мне по воздуху летать вовсе не годится.

Почему это на мне кто 0 то едет с горки? Я не санки, я портфель,

Новый я и гордый! Ну а вы давно прошли правило сложения,

А не знаете ещё правил уважения.

Я знаю, что наши ребята на портфелях не катаются, вещи берегут, всегда ходят чистыми и опрятными. А теперь давайте немного поиграем. Вспомним некоторые режимные моменты. Например:

Зарядка. 4 человека собирают рассыпанные на полу спички, не сгибая колен с привязанными к животу шарами.

Завтрак. Съесть конфету, лежащую на плоской тарелке, руками не помогать.

Причёска: Кто быстрее завяжет бант( 2 девочки, два мальчика).

Урок физкультуры. Изобразить лыжника, волейболиста, хоккеиста, баскетболиста, теннисиста (мальчики).

Уборка комнаты. Изобразить: подмести пол, вытереть пыль с мебели, помыть посуду, воспользоваться пылесосом, накрыть столы, постирать и развесить бельё.

 Ведущий: Молодцы, ребята. А теперь подведём итоги. Не будем забывать простые правила гигиены и поддержания чистоты и порядка.

1.Приучить себя мыть руки, лицо и шею каждый день.

2. Мыть ноги каждый день.

3. Принимать душ каждую неделю. Горячая вода промывает от пыли и пота поры, которыми дышит наша кожа.

4. Вернувшись с улицы, обязательно помыть руки.

5. Научиться следить за ногтями и стричь их.

6. Запомнить правило « Каждой вещи своё место».

   

Мы прибыли на конечную станцию. Пусть каждый ребёнок, каждая комната, каждая группа, каждый класс буду у нас таким Городом Чистоты и Порядка.( 9 слайд). Наше путешествие закончилось, я надеюсь, ребята, что вы всегда будете выполнять все правила, которые мы сегодня вспомнили.