Главные вкладки

    Тематический классный час для учащихся 5 класса «Семья и семейные ценности».
    классный час (6 класс) на тему

    Крупинская Наталья Владимировна

     

    Семья – это счастье, любовь и удача,

     Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

     Подарки, покупки, приятные траты....

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл 1sentyabrya_semya_i_ee_tsennosti.docx19.6 КБ

    Предварительный просмотр:

     

    Тематический классный час

     для учащихся 5 класса

    «Семья и семейные ценности».

                                                                      Подготовила и провела:

                                                                      Крупинская Н.В. учитель  географии

    2012г.

    Формы учебной работы: Тематический классный час для учащихся 5 класса

    Тема классного часа:  «Семья и семейные ценности».

    Цель:  Определить понятие «семья», формировать понятие «счастливая семья».

    Задачи: 1. Раскрыть понятия «семья» и «счастливая семья»,  выявить ее особенности.

                  2. Развивать речь, внимание, мышление, память. Создать комфортную ситуацию для творческого самовыражения учащихся, проявления их активности.

                  3.Воспитывать уважение к членам своей семьи, людям старшего поколения,  эстетический вкус. Способствовать сплочению и развитию классного коллектива.

    Оборудование: планшеты с надписями « Семья», « Дружная семья», признаками дружной семьи, карточки с названиями членов семьи ; ребус.

    Ход занятия.

    1.Организационный момент. Психологический настрой.

    -Сегодня, 1 сентября – в День знаний, первый день нового учебного года, мы поговорим на  очень интересную и важную тему, и, я надеюсь, что вы будете активно работать, и у всех вас до конца занятия сохранится прекрасное настроение.

    2. Определение темы занятия. Целеполагание.

    -Итак, наш первый урок в этом учебном году – Урок семьи и семейных ценностей.

    Нам с вами предстоит определить, что такое семья и выяснить, какая семья называется счастливой.

    -А для начала мне бы очень хотелось узнать, как вы провели лето: как отдохнули, где побывали и с кем.  (Рассказы детей о своем летнем отдыхе).

    3. Работа по теме .

    1) - Здорово вы провели каникулы, хорошо отдохнули. Знаете, я заметила, что вы все рассказывая о свом отдыхе, употребляли слова «мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра, дядя, тетя». А кто это?   (члены семьи).

    - Совершенно верно, люди с которыми мы вместе живем, отдыхаем, которые рядом и в праздники и в трудную минуту – это члены семьи. Они самые близкие, родные люди, самые надежные друзья.

    - А как вы думаете, наш класс можно назвать семьей?  (мнения детей).

    Вы верно считаете, что и наш класс можно назвать семьей. Конечно, мы не родственники,но мы видимся каждый день в школе и во дворе, вместе узнаем что-то новое, радуемся победам и огорчаемся из-за неудач. Не зря учителей называют классными мамами. Хочется, чтобы наш класс остался такой семьей до окончания школы и стал еще дружнее.

    -А как вы считаете, для чего человеку семья?   (в семье все друг друга понимают, любят, уважают; заботяться друг о друге, помогают).

    2) -Я хочу прочитать вам одну легенду. Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья».  

       Давным –давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:

     На доске таблички со словами:        

       Понимание Любовь Уважение Доверие Доброта Забота Помощь Дружба

    -Прочтём названия этих качеств.  Запомните, ребята, эту легенду.

    Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир и согласие.  А значит, все будут счастливы.

    3) - Кто для вас в семье ближе и дороже всех на свете? (родители, мама и папа).

    -А как вы называете своих родителей? Вот как звучат слова «мама и папа» на татарском и башкирском языках.

    Татарский – Эткэй, Энкей

    Туркменский – 

     4) -Почему мама и папа ближе всех на свете? Расскажите, какие же они, ваши мамы? Что делает мама для своих детей?

       Мама. Она всегда тревожится и заботится о своих детях. В каком бы настроении она не была, как бы не устала, мама всегда вас накормит, напоит, выслушает, приласкает. Даст вам добрый совет. Не так ли?

     Вспомните: когда вы больны, и лежите в постели, и у вас высокая температура, как внимательна и заботлива с вами в эти дни мама! Дает вам лекарство. Ставит горчичники и градусник. И шепчет – говорит вам такие добрые – ласковые слова, от которых стихает боль и болезнь уходит.

     А сколько всяких разных дел мамы успевают сделать за один только день! Приготовить утром завтрак. Убрать со стола. Проводить вас в школу. Много часов мамы на работе. Но они ещё успевают сходить в магазин и приготовить ужин. Привести всё в порядок в доме. Почитать с вами книжку и поиграть. Помыть и уложить вас в постель. Потом постирать, пошить, и повязать, и посмотреть немного телевизор. Ни одна сказочная волшебница не успевает за день переделать столько дел! Хоть у волшебницы есть волшебная палочка… А у мамы такой палочки нет. Впрочем… Может быть, мама со всеми этими делами и не справилась бы, если бы ей не помогал… Кто?  (папа)

    5) –Папы – умные, добрые, сильные. Про все на свете знают. Они могут многому научить, что-то подсказать.

    Не огорчайте своих мам и пап, берегите их.

    - А как вы помогаете своим родителям?    (ответы детей).

    Молодцы! Замечательные помощники! А если ваши близкие отдыхают, как надо себя вести?

    4. Физкультминутка.

    -Давайте и мы с вами немного отдохнем.

    1,2,3,4,5, -

    Начинаю я считать.

    Мама, папа, брат, сестра,

    А мизинчик – это я!

    6). – Каждый из вас обязан своим рождением маме и папе, а они, в свою очередь, появились благодаря появились благодаря бабушкам и дедушкам, а раньше бабушек и дедушек на Земле появились ваши прабабушки и прадедушки. В каждой семье есть старшее поколение. Они прожили гораздо дольше вас и ваших родителей, больше видели и знают.

    -Поднимите руки, у кого есть бабушка и дедушка. Как часто вы их видите? Как общаетесь?    (ответы учащихся)

    -Да. Старших членов своей семьи – бабушек и дедушек, а может и прабабушек и прадедушек, надо любить и уважать, относиться к ним с почтением, не огорчать, заботиться о них. Ведь они очень любят своих внуков.

    5. Обобщение.

     На доске ребус   7я. 

    - итак, о чем мы сегодня говорили? Ребус подскажет вам.  (О семье).

    -Что же такое семья? А почему 7 я?  (мама, папа, я, 2бабушки, 2 дедушки).

    -Но количество членов семьи может быть разным. Семья может быть многодетной, где больше трех детей. У нас в классе есть такие семьи? Может быть неполной, где кроме детей, только мама или только папа. Есть такие?

    -А какую семью можно назвать счастливой?  Да, главное, чтобы в семье царили лад, дружба, взаимопонимание, доброта,…. – тогда и будет в этой семье все хорошо. Тогда и назовут ее счастливой.

    6 Чтение стихов о семье.

    7. Итог урока. 

    -Вы придёте домой, что вы расскажете о нашем уроке? О чём мы сегодня говорили? Что нового вы узнали?

                                                         

    Семья

     Семья – это счастье, любовь и удача,

     Семья – это летом поездки на дачу.

     Семья – это праздник, семейные даты,

     Подарки, покупки, приятные траты.

     Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

     Мечты о хорошем, волнение и трепет.

     Семья – это труд, друг о друге забота,

     Семья – это много домашней работы.

     Семья – это важно!

     Семья – это сложно!

     Но счастливо жить одному невозможно!

     Всегда будьте вместе, любовь берегите,

     Обиды и ссоры подальше гоните,

     Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

     Какая хорошая Ваша семья!

    В семейном кругу мы с вами растем

     Основа основ – родительский дом.

     В семейном кругу все корни твои,

     И в жизнь ты входишь из семьи.

     В семейном кругу мы жизнь создаем,

     Основа основ – родительский дом.

    Что может быть семьи дороже?

     Теплом встречает отчий дом,

     Здесь ждут тебя всегда с любовью,

     И провожают в путь с добром!

     Отец и мать, и дети дружно

     Сидят за праздничным столом,

     И вместе им совсем не скучно,

     А интересно впятером.

     Малыш для старших как любимец,

     Родители - во всем мудрей,

     Любимый папа - друг, кормилец,

     А мама ближе всех, родней.

     Любите! И цените счастье!

     Оно рождается в семье,

     Что может быть ее дороже

     На этой сказочной земле


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Классный час на тему "Урок семьи и семейных ценностей" в пятом классе

    Цель: прививать учащимся любовь к своей семье и культивировать в них бережное отношение к семейным ценностям.Задачи:1.Познакомиться с классом,  создать атмосферу доверия и сотрудничества в коллек...

    Классный час в 9 классе "Семья и семейные ценности"

    Классный час о роли семьи в воспитании личности ребёнка и семейных ценностей....

    Классный час на тему: «Урок семьи и семейных ценностей»

    Цель классного часа: формирование у детей отношения к семье как к высшей человеческой ценности, духовно-нравственных семейных традиций и ценностей....

    Тематический лекторий для учащихся и родителей "Семья и семейные ценности"

    Данный материал в помощь родителям  воспитать нравственно развитую личность....

    Методическая разработка классного часа в 7 классе "Семья - глаза в глаза"

    Это методическая  разработка классного часа в 7 классе, посвященная Дню семьи. Цель: способствовать укреплению взаимодействия семьи и школы....

    Тематический классный час для учащихся 7 класса : «Все мы разные» (толерантность).

    Это методическая разработка тематического классного часа может быть использована для формирования толерантного отношения учащихся дру к другу в классе....

    Классный час для 7 класса "Семья – первичное лоно человеческой культуры"

    Данное внеклассное мероприятие вызвано актуальностью проблемы семейного воспитания в подростковом возрасте, утратой семейных ценностей, увеличением числа неполных семей. Проведению внеклассного меропр...