Социальный проект "Волонтерство - путь добра"
проект (6 класс) на тему

Путинцева Инна Витальевна

                                                                                                      «И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания,  всякое же знание действует воспитательно»  (Л.Н.Толстой).

         В настоящее время  мы можем наблюдать стремительные изменения во  всем обществе, которые требуют от человека новых качеств. Современный мир диктует свои требования к уровню подготовки будущих граждан нашей страны. Развивающемуся обществу нужны образованные, нравственные, творческие люди, умеющие самостоятельно принимать решения, воплощать идеи, развивать социальные инициативы. Естественно, что задачи по формированию этих качеств возлагаются на образование, и в первую очередь на школу. Именно здесь должны закладываться основы развития думающей, самостоятельной личности. Наиболее эффективным способом развития этих качеств является такая социальная технология как проектная деятельность.

         В широком смысле социальный проект — это модель самой человеческой деятельности, направленная на изменение социальной ситуации. Сущность социального проектирования состоит в конструировании желаемых состояний будущего. Социальное проектирование - вид деятельности, который имеет непосредственное отношение к развитию социальной сферы, преодолению разнообразных социальных проблем в вопросах воспитания подрастающего поколения. Работа над проектом и его реализация в школьных учреждениях позволяет поставить ребенка в позицию, позволяющую на практике реализовывать знания, выбирать ценности и линию поведения, совершать правовые и нравственные поступки. Эта технология формирует в детях понимание того, что от его действий зависит не только его собственная жизнь и благополучие, но и жизнь, и благополучие других людей.

       Участие в проектах, социальной направленности,  помогает подрастающему поколению в профессиональном самоопределении, так как это прямой путь к самостоятельной жизни, всегда есть возможность само реализоваться, попробовать проявить себя в разных сферах деятельности и определиться с выбором жизненного пути, реализуя свои идеи в решении социальных проблем.

      Из вышесказанного следует, что в процессе подготовки и реализации социальных проектов учащиеся обретают уверенность в своих способностях и выстраивают новые социальные связи, обучаются новым навыкам, получают возможность найти себя и заложить в свою жизнь те ценности и привычки, которые позволяют человеку вести здоровую, продуктивную, насыщенную жизнь, стать полноценным членом общества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

СОЦИАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
«ВОЛОНТЕРСТВО  - ПУТЬ ДОБРА»

Автор: учитель английского языка

Путинцева Инна Витальевна

«Воспитывать теперь самая трудная вещь; думаешь: «Ну, все теперь кончилось! - не тут-то было: только что начинается!..»

(М.Ю. Лермонтов)

Современная школа призвана решать образовательные, развивающие и воспитательные задачи. Однако в школьной практике, в среде педагогов устоялось мнение, что доминирующая роль в учебно-воспитательном процессе принадлежит обучению. Мы оцениваем результаты деятельности оценками, которые выставляем детям по различным учебным предметам. Социологические исследования, проводимые в нашей школе, направленные на изучение мотивации учебной деятельности школьников, показали, что большинство учеников учатся ради получения хороших отметок или похвалы родителей. Тем не менее, у третьей части опрошенных учащихся отсутствуют мотивы, направленные на получение знаний.

С моей точки зрения, нельзя рассматривать образование как процесс оторванный от социальной практики, необходимо рассматривать образование как единый процесс обучения и воспитание, позволяющий каждому ученику реализовать свои интеллектуальные, творческие, социальные потребности. Главным критерием качества образования должна стать его способность обеспечить всем учащимся возможности для эффективного личностного развития и саморазвития.

В «Концепции модернизации российского образования», реализуемой в РФ намечены главные ориентиры развития школьного образования -  воспитание «современно образованных, нравственных, предприимчивых  людей, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способных к сотрудничеству, отличающихся мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладающих  развитым чувством ответственности за судьбу страны». Решение поставленных задач требует значительных изменений в организации учебно-воспитательного процесса, формах и методах обучения и воспитания учащихся.

Подростковому и юношескому возрасту свойственно стремление к новому, необычному, рискованному, что порой приводит к асоциальным формам поведения. Одним из самых эффективных средств профилактики и коррекции девиантного поведения подростков и молодежи является поддержка их социальных инициатив, связанных, прежде всего, с самостоятельной  деятельностью, самообразованием. Самостоятельная инициативная общественная деятельность подростков и молодых людей является средством их жизнеобеспечения и экономической самостоятельности, способом самоопределения, утверждения себя как личности, возможностью проверки и развития способностей и деловых качеств, процессом накопления жизненного и делового опыта.

Социальная инициатива рассматривается как форма добровольной деятельности людей в интересах и на благо личности, общества и государства, направленная на конструирование новой социальной реальности. Добровольчество - это способ выстраивать социальные отношения, развивать и находить применение своим моральным, духовным качествам, получать новые навыки, а также оказывать другим и находить самим себе поддержку, друзей, чувствовать свою необходимость и пользу.

Поддержка социальных инициатив предполагает дальнейший переход от регламентированного, авторитарного воспитания к гуманистическому, ненасильственному воспитанию, основанному на добровольном выборе форм деятельности, доверии к детям и молодым людям.

В этом процессе заметную роль играют детские общественные организации и объединения, являющиеся наиболее стабильной и структурированной частью детского движения, представляя собой особый социальный институт воспитания.

Они помогают социальному становлению формирующейся личности, неуклонному росту лидерского и творческого потенциала ребенка, дают возможность самостоятельного выбора той или иной формы объединения, позволяет развивать многообразие форм детской инициативы.

В последнее время в российских школах стали активно  внедрять в учебный процесс новые компьютерные технологии и сеть Интернет. Так, например, основной задачей приоритетного национального проекта «Образование» является не столько подключение школ к сети Интернет, сколько обеспечение доступа школьников и учителей на всей территории России к современным информационным образовательным ресурсам. Создав доступ детям в "виртуальное пространство" в школах, общество в первую очередь обеспечивает равные образовательные возможности для всех ребят. Кроме того, с появлением бесплатного доступа к сети Интернет в школах появились новые, уникальные возможности для общения со своими сверстниками из разных стран и регионов России.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА – всестороннее развитие личности ребенка посредством вовлечения в социально значимую общественную деятельность.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

  1. Создание волонтерского движения;
  2. Развитие волонтерского движения в школе, формирование позитивных установок учащихся на добровольческую деятельность;
  3. Развитие интеллектуальной и творческой деятельности учащихся;
  4. Формирование потребности в интересном и продуктивном досуге.

МЕСТОПОЛОЖЕНИЕ ПРОЕКТА: МБОУ СОШ № 47

СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: март – май  2013 года

Этапы реализации проекта

1 этап – этап постановки целей 

2 этап – этап планирования 

3 этап – этап осуществления 

        

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Учащиеся  6»Г» класса; родители учащихся.

План реализации проекта

Мероприятия

Дата проведения

Участники

1.

Организационное заседание волонтерской команды. Распределение поручений.

март

Учащиеся  6 «Г»

2.

Мероприятия, приуроченные к Международному Женскому Дню 8 Марта:

- размещение поздравления на сайте школы;

- участие в школьном концерте, посвященном 8 Марта.

март

Учащиеся  6 «Г»

3.

Международный день леса (21 марта):

- выпуск интернет газеты;

- проведение конференции «День дерева», посвященной проблеме сохранения лесов;

- проведение субботника в школьном дворе.

март

Учащиеся  6 «Г»

4.

Акция «Час Земли»

Последняя суббота марта

Учащиеся  6 «Г»

5.

Экологический час «Сохраним заповедную природу!»

апрель

Учащиеся  6 «Г»

6.

Проект «Скворечник своими руками»

Конкурс на лучший скворечник.

апрель

Учащиеся  6 «Г»

7.

Акция «Сделай город чистым!»

Апрель-май

Учащиеся  6 «Г»

8.

Представление результатов проектирования в сети Интернет

май

Учащиеся  6 «Г»

   

   РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА:

      1.Учащиеся 6 «Г» класса ежемесячно проводили экологические десанты по очистке школьного двора и прилежащей к нему территории, а также очищали землю от сорняков,  сажали и поливали  цветы;

      2.Приняли активное участие в международной акции “ Марш парков 2013”, организованной Воронежским  биосферным заповедником и получили благодарственное письмо за свою волонтерскую работу;

     3.Учащиеся 6 «Г» класса провели в школе экологический час «Сохраним заповедную природу!»,  посвященный 90 – летию Воронежского биосферного заповедника.    

Воспитательный эффект волонтерской организации  будет заключаться в том, что во время участия в социально-значимых мероприятиях подростки,  пропустив идею волонтёрства через себя,   узнают, что эта деятельность не просто развлечение, а выражение их   жизненной позиции, ответственности,  желание изменить этот мир к лучшему.

~  ~


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие в рамках «Года благотворительности» Тема: «Пока живешь – творить добро спеши, лишь путь добра – спасение души»

Внеклассное мероприятие для учащихся 6 класса.«В рамках года благотворительности».Изготовление елочных игрушек и поздравительной газеты для оформления праздничного зала в Доме престарелых....

Урок литературы в 8 классе по теме "Пути добра и зла в повести Н.В. Гоголя «Портрет».

Осмысление философских понятий добра и зла при изучении повести Н.В. Гоголя; составление схемы, проблемный урок....

Урок литературы в 8 классе по теме "Пути добра и зла в повести Н.В. Гоголя «Портрет».

Осмысление философских понятий добра и зла при изучении повести Н.В. Гоголя; составление схемы, проблемный урок....

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2014. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2015. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"

Социально-значимый проект "Трудовое лето - 2013. Работа бригады старшеклассников по реализации социально-значимых дел "Добрая сила"...

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"

Социально-творческий проект "Доброе сердце-добрые дела!"...