Сценарий "Правила движения достойны уважения"
материал (6 класс) на тему

Материал для внеклассной работы по ПДД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сценарий.

Фонограмма: «Вдоль ночных дорог, мимо…»

Фонограмма резкого торможения(ребята чуть не попали под машину).

Федька: - Мы опаздываем в ветлечебницу, подкиньте!

Ведущий: - Зачем же вы лезете под колёса?! Конечно. довезу.

(садятся в машину).А вообще-то, вы попали на программу «Такси». Кстати, у нас сегодня тема очень подходящая для вас «Правила дорожного движения».

Бараш: -УПС!!!!

Ведущий: -Итак, я довезу вас, если правильно ответите на мои вопросы. Так же у вас есть подсказки: можно один раз позвонить другу или обратиться к прохожему и вы не имеете права на ошибку.

Федька: - Рискнём, где наша не пропадала?

Ведущий: -Итак., вопрос первый: «Сколько групп знаков существует?».

Бараш: -Да кто их считал?! И кому это нужно?!

Ведущий: -Повторяю вопрос «Сколько групп знаков существует?»

Бараш: -Федька Сухарь, ты у нас самый умный! Собери  лоб гармошкой и думай!

Федька: -Да. думаю я, думаю. Мама недавно на права сдавала, а папа её тренировал к экзамену.

Ведущий: -Вот тебе и карты в руки!

Федька: - Я не играю в азартные игры… Чего я вообще мучаюсь? Надо маме позвонить и спросить!

Фонограмма (телефонные гудки)

Мама Федьки: -Алло, сыночек слушаю тебя.

Федька: -Мам, тут такое дело, хлеб я купил, воду принёс, попал с друзьями на программу «такси» и мы зависли на первом же вопросе.

Мама Федьки: -О, сыночек тебя по телевизору покажут?! Как здорово! Так какой вопрос?

Федька: -Сколько групп знаков существует?

Мама Федьки: -Ох, да, да…Я же это учила… По-моему, 7групп, предупреждающие, запрещающие , предписывающие. Ещё есть информационно - указательные, знаки сервиса и приоритета. Ты запоминаешь?

Федька: -Да, да… и раритета… Спасибо, мам! Всего 7 групп!

Ведущий: -Ответ принят без раритета, а с приоритетом. Знаки есть приоритета, регулиру.ют они очередность для проезда перекрестка на пути. Мама молодец, но к сожалению, не вы. Следующий вопрос: «Какой формы бывают знаки?».

Бараш: -Нуу, вообще разной так-то! Плюсы, минусы, скобки, двоеточия…

Федька: -Бараш, про дорожные знаки спрашивают! Вон из окна видно: кругом одни круги с непонятными рисунками, как выставка в детском саду!

Бараш: -Ага… у тебя ни каких глаз нет, одна близорукость от них осталась! Вон треугольники ещё есть…

Ведущий: -Ваш ответ?

Федька: -Круги!

Бараш: -И треугольники!

Ведущий - Ответ верный отчасти. Могу только добавить, что учёные выбрали круги и треугольники, потому что  глаз человека различает эти формы лучше других геометрических фигур. Следующий вопрос: «Какая группа знаков исполнена на голубом фоне с красным окаймлением?».

Бараш: -Федька, ты у нас любишь рисовать, тебе и отвечать.

Федька: -Причём здесь это?! Давай спросим у прохожих.

Бараш: -Ну пойдём, только все наши сограждане стремятся куда-то как рыбы на нерест.

Федька: -Вон, вон! Лови того дядечку с перевязанной рукой! У него слишком учёный вид.(подходят к прохожему). Извините, дядя, помогите ответить на вопрос по ПДД.

Прохожий: -Ребята, я вам не помощник, сам не давно пострадал от своего невежества.

(мимика. возвращаются в машину)

Бараш: -Мы не знаем ответа!

Ведущий: -Очень жаль, тогда я прощаюсь с вами! Желаю вам безопасных дорог. Знание ПДД - показатель культуры и образованности человека.

Федька: -Эх, будем бороться со своим козявочным образованием.

(выходят из машины, новая группа товарищей.)

Ученик 1: – Извините, не подкинете?

Ведущий: -Легко!

(садятся в машину)

Ведущий: -Вы попали на программу «Такси».Правила, я думаю, вы знаете: надо ответить на несколько моих вопросов.

Ученик 2: -Хорошо, мы согласны! А какая тема?

Ведущий: -ПДД.

Ученик 1: -Отлично!

Ведущий: -Итак, первый вопрос музыкальный: «На каком виде транспорта катался главный герой в песне?»(фонограмма «я буду долго гнать велосипед»)

(начинают напевать с музыкой «я буду долго гнать велосипед…)

Ученик 2: -На велосипеде! Да, да, точно!

Ведущий: -Молодцы! Узнали. Тогда следующий вопрос будет такой: «Как выглядит знак, который разрешает ездить на велосипеде?».

Ученик 1: -На велосипеде мы не ездим, надо подумать…

Ведущий: -У вас есть 3 минуты, чтобы дать ответ.

Ученик 2: -Думай, голова, панамку куплю. А пойдём к народу?!

(выходят)

Ученик 1: -Девушка, а девушка. Вы случайно не знаете, как выглядит дорожный знак про велосипед?

Девушка: -Случайно знаю! (показывает дорожный знак)

Ученик 2: -Девушка, а зачем вы с дорожными знаками по городу бродите?

Девушка: -А знаете ли вы, молодые люди, что летом только за три дня в июле погибло на дорогах в Кирове 6 человек, ранено 32 человека, а всего произошло 139 ДТП. А вообще, я юный помощникдвижения и выступаю в агит бригаде, а сейчас спешу на репетицию.

Ученик 1: -Уделите нам пять минут своего бесценного времени, очень хочется победить.

Девушка: -Хорошо, но с одним условием… выступите с нами в агит бригаде.

Ученик 2: -С радостью!

(взяли у девушки знак, показали ведущему, сели в машину)

Ведущий: -Ответ верный! Итак, последний вопрос (показывает), что обозначает этот знак?

Ученик 2: -Здесь показана радость! Радость, что немало жить на земле осталось!

Ученик 1: - Ты со своим чувством юмора угомонись. Пусть отвечает специалист.

Девушка: -Очень просит  знак  дорожный

                   Ехать, тихо осторожно.

Ведущий: -И это верный ответ! Поздравляю вас, мы доехали до пункта назначения! Берегите своего специалиста по ПДД.

(выходят из такси)

Девушка: -Я помогла вам, теперь выполняйте своё обещание.

Ученик 1: -А где репетиция?

Девушка: -А вот, видите, ребята готовятся к выступлению?

Ученик 2: -Ну, пошли зажигать!!!

Песня, танец.

Вышел на улицу – бдительным будь.

Чтоб безопасным был любой путь.

Чтобы дорогу тебе перейти,

Налево – направо ты погляди.

Помни! Дорога тебе не бульвар,

Пройди побыстрее на тротуар.

Если отсутствует он на пути,

По левой обочине смело иди.

Азбука улиц,

Проспекты, дорог,

Город даёт нам всё время урок.

Урок о движении

О важных умениях

Как на дороге не забывать

И правила нужные применять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект "Правила движения - достойны уважения"

Разработана программа по профилактике ДТТ...

Воспитательное мероприятие "Таблица умножения достойна уважения!"

Мероприятие проведено на городском семинаре-практикуме в 4 классе МСКОУ СКОШ № 5 VIII вида. Цель: повторить и закрепить таблицу умножения в игровой форме. Представляет собой систему занимате...

Информационная карта проекта "Правила движения достойны уважения"

Представлена информационная карта  проекта, представленного на муниципальном конкурсе "Волонтр года -2014"...

Конспект занятия «Правила движения достойны уважения».

Цель: углубление знаний учащихся по правилам дорожного движения.Задачи: ·        Развивать навык наблюдения за ситуациями на дороге во избежание столкновения с автот...

Внеклассное мероприятие «Правила движения достойны уважения!»

1. Вступительная часть.Ведущий:  Ребята, мы живём в красивом городе с зелёными широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут маршрутки и автобусы. И никто н...

Методическая разработка литературного сценария творческого выступления «ЮИД за культуру поведения на дорогах» в районном конкурсе «КВН БДД» по теме: «Правила дорожного движения достойны уважения!»

Государственное бюджетное образовательное учреждение школа-интернат №289 с углубленным изучением предмета «Физическая культура» Красносельского района Санкт-Петербурга Методическая ра...

Коррекционно-воспитательное занятие "Правила движения достойны уважения".

Конспект занятия по ПДД с детьми  младшего школьного возраста с интеллектуальными нарушениями....