Познавательная игра "Природа и мы".
материал по теме

Шандыба Елена Юрьевна

В игровой форме дети узнают новое о флоре и фауне. В игре очень важными являются конкурс о "Красной книге" Северной Осетии-Алании, в частности Моздокского р-на(региональный компонент), и конкурс "В защиту природы". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon priroda_i_my.doc39 КБ

Предварительный просмотр:

                                  С  Ц  Е  Н  А  Р  И  Й                

                      познавательной игры «Природа и мы».

  Автор: педагог дополнительного образования Шандыба Е.Ю.                                

           

            Тема: «Природа и мы».

            Цели и задачи:

  1. изучение «Красной книги Северной Осетии»;
  2. развитие познавательного интереса к природе;
  3. воспитание бережного отношения к природе.

Оформление: столы и стулья для 2-х команд и жюри, плакаты с изображением пейзажей  великих  художников,  поделки из природного материала.

Музыкальное оформление: музыкальный центр, аудиодиски.

Ход игры. (В игре принимают участие 2 команды.)

Ведущий:                Ты, человек, любя Природу,
                                  Хоть иногда ее жалей:
                                  В увеселительных походах
                                  Не растопчи ее полей,
                                  Не жги ее напропалую
                                  И не исчерпывай до дна
                                  И помни истину простую -
                                  Нас много, а она - одна!

1-й Конкурс "Разминка в загадках".
(Команда, давшая правильный ответ, получает один балл.)
Ведущий:       Меня бьют, колотят, ворочают, режут -
                     я всё терплю, всем добром плачу. (Земля)
                                 

                                  Двое ходят, двое смотрят, двое болтают,
                                 один всем приказывает. (Человек)

                    В белом сарафане встала на поляне,
                    летели синицы, сели на косицы. (Береза)
                               

 Не пустили в огород,                        Я не привыкла нравиться,
Потому она и жжёт. (Крапива)        Кто съест меня - отравится. (Поганка)

                    У меня длинней иголки, чем у елки,
                   Очень прямо я расту в высоту,
                    Если я не на опушке,
                    Ветви только на макушке. (Сосна)
         

На верхушке стебелька -
            Солнышко и облака. (Ромашка)

2-й Конкурс "Все о растениях". 
(Даны карточки, зачеркните лишнее, учитывается скорость и правильность ответа.  За правильный ответ – 1 балл.)

Береза, сосна, дуб, клен, ольха, вяз. (Сосна - хвойное растение.)
     Кедр, ель, сосна, береза, пихта, лиственница. (Береза - лиственное.)
  Брусника, голубица, клюква, береза, багульник. (Береза - дерево.)
Малина, смородина, дуб, крыжовник, клюква. (Дуб - дерево.)

3-й
Конкурс "Дальше, дальше..." 
(За минуту команда должна дать как можно больше правильных ответов.

За правильный ответ один балл.)

Блок для 1-ой команды.
1. Какую птицу называют лесным доктором? (Дятел.)
2. Наука о растениях. (Ботаника.)
3. Название какого растения связано со звоном? (Колокольчик.)
4. Растет ли дерево зимой? (Нет.)
5. Что птицам страшнее: холод или голод? (Голод.)
6. Хищное растение. (Росянка.)
7. Из древесины какого дерева делают бумагу? (Ель.)

 
Блок для 2-ой команды.
1.  Наука о живой природе. (Биология.)

                2. Какую траву узнают и слепые? (Крапива.)

                               3.  Какого зверя называют лесным доктором? (Волк.)

                        4. Какая нить в природе самая тонкая? (Паутина.)
                              5. Никто не пугает, а вся дрожит. (Осина.)

                        6. Какой цветок появляется самым первым? (Подснежник.)

                                7. Главная красавица русского леса? (Берёза.)

 
                      4-й
Конкурс "Грибная полянка" 
       (Конкурс капитанов, из набора картинок "Грибы" нужно на скорость

         отобрать съедобные грибы. Максимальная оценка 5 баллов.)

                         5-й Конкурс «Красная книга РСО-Алания». 
        (Команды заранее готовят вопросы друг другу по «Красной книге».

           За каждый правильный ответ один бал.)

           

                            Вопросы 1-ой команды.

1.Среднего размера, преобладающая окраска коричнево-палевая, крылья

     длинные, резко суженные, вытянутые и заострённые на конце, уши очень

     короткие, едва выступающие из густого меха, живет в сильно увлажнённых

    пещерах, трещинах и скалах, на зиму улетает, частично зимует, впадая в

    спячку; питается ночными бабочками, жуками, комарами.

    (Обыкновенный длиннокрыл(вид летучей мыши), после ответа демонстри-

     руется изображение животного.)

               

2.Мелкое животное с длиной тела до 35 см, короткими конечностями, голова небольшая с притупленной мордой и широко поставленными ушами округлой формы, низ тела чёрный с буроватым оттенком, спина бурая со светлыми или жёлтая с бурыми пятнами, по бокам проходит по белой полосе, на морде соче-тание чёрных и белых пятен и полос создаёт как бы маску, охотится на песча-нок, сусликов, мышевидных грызунов, обитает в Моздокском районе, встреча-ется и в других предгорных районах Осетии.

(Перевязка(семейство куньи).)

3.Крупный, окраска однотонная, тёмно-бурая, на зашейке иногда охристое или рыжеватое пятно, клюв почти чёрный, когти короткие, лапы гораздо меньше и слабее, чем у беркута и могильника, охотится на сусликов, хомяков, мышей, редко на зайцев, мелких птиц и пресмыкающихся, ранее гнездился в Моздокс-ких степях, сейчас во время перелётов и на зимовье встречается по всей рав-нинной части республики.

(Степной орёл (семейство ястребиные).)

                                   

                                     Вопросы 2-й команды.

1.Декоративное многолетнее травянистое растение, листья плоские тёмно-зе-лёные, линейные, цветонос 8-10 см, лепестки цветка удлинённо-овальной фор-мы, преимущественно синего цвета, растут на влажных лесных полянах в лиственных лесах предгорной части.

(Подснежник лагодехский.)

2.Многолетнее травянистое растение, сероватое от мелкого опушения, стебли многочисленные, 20-40 см высотой, листья дважды перисторассечённые, цвет-ки по 5-11 в полузонтиковидных соцветиях, лепестки лиловые, растёт по степ-ным склонам, на каменных участках в окрестностях г. Моздока.

(Аистник Стевена(семейство гераниевые)).

3.Высокодекоративное, вечнозелёное хвойное дерево до 30 м высотой, дожи-вает до 1000 лет, ствол до 2,5 м в диаметре, кора красновато-бурая, крона яйце-видно-пирамидальная, часто многовершинная, хвоя плоская, линейная до 3,5 см длиной, цветки раздельнополые, плод – ложная ягода, мясистая, ярко-красная, встречается группами или одиночно от Лесистого до Скалистого хребта в райо-не с.Тарское.

(Тисс ягодный(редкий третичный реликтовый вид).)

                         

                        6. Конкурс «В защиту природы».

(Команды готовят защитные речи в адрес природы. Максимальная оценка

    5 баллов.)

        (В конце игры подводятся итоги и происходит награждение.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личности Нежинская Марина Викторовна учитель русского языка и литературы Всегда остается актуальным вопрос о формировании приемов познавательной деятельности у школьников.

Развитие познавательного интереса школьников как способ формирования творческой личностиНежинская Марина Викторовнаучитель русского языка и литературыВсегда остается актуальным вопрос о формиров...

Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» Спортивно-познавательное мероприятие «В МИРЕ ЖИВОТНЫХ» спортивно-познавательное мероприятие "В мире животных"

тетрализованное музыкальное спортивно - познавательное меропирятие для детей 6-9 лет в процессе мероприятия задействованы дети-артисты, ведущий, музыкальное мопорвождение, жюри. Цели и задачи мероприя...

Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики, развитие любознательности и глубокого познавательного интереса к предмету через игровую деятельность

«Без игры не может быть полноценного умственного развития. Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра - это искра, ...

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»

«Развитие познавательных интересов детей, через познавательно-исследовательскую деятельность»...

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида». Презентация на семинаре в Нижнекамской школе-интернате I-II вида» по теме: «Формирование познавательного инт

«Система работы по формированию познавательного интереса учащихся на основе технологии разноуровневого обучения в коррекционной школе I-II вида».Презентация к выступлению на семинаре в Нижнекамской шк...

Статья "Познавательные игры как средство активизации познавательной деятельности учащихся на уроках биологии."

В статье приводится обзор игр как средства повышения активности учащихся на уроках биологии. Отмечается роль игровых приемов в формировании заинтересованности учащихся к изучению материала урока.Рассм...