Характеристика класса
материал по теме

Левченко Галина Геннадьевна

В данной характеристике дается анализ воспитательной работы за год, характеристика всего класса и отдельных учеников. возможно использовать как пример для классных руководителей

Скачать:


Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 7 классе за 2012-2013 учебный год.

В 2012-2013 учебном году ставились следующие цели и задачи воспитательной работы в классе:

1.Формирование у обучающихся гражданской ответственности и правовое самосознание, духовность и культуру, инициативность, самостоятельность, толерантность, способность к успешной адаптации в обществе.

2.Воспитывать правовую культуру и формировать практический опыт действий в реальных жизненных ситуациях, регулируемых правилами и нормами поведения.

3.Осуществлять деятельностный подход к обучающимся на основе их интересов и потребностей.

В соответствии с поставленными целями и задачами составлялось планирование воспитательной работы в классе.  Анализируя результаты данной работы можно сказать, что в основном, поставленные цели и задачи выполнены.

Результаты воспитательной работы в  классе:

1.Повышение уровня  развития детского коллектива.  Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив.

Коллектив имеет органы самоуправления, которые начинают проявлять самостоятельную инициативу в работе: планирование классных мероприятий, их самостоятельная подготовка и проведение. Однако в основном,  действуют они пока при непосредственном участии классного руководителя. Большинство ребят единодушны в решении вопросов, касающихся коллективной деятельности.

2.Изменение отношений в коллективе. Отношения между членами детского коллектива, а особенно между мальчиками и девочками становятся более дружественными, между педагогами и учащимися более уважительными, а отношения дети ↔ родители, дети ↔ классный руководитель и классный руководитель ↔ родители более доверительными.

3.Формирование действенного актива класса, влияющего на общественное мнение в классе и предъявляющего справедливые и разумные требования друг к другу: Носатова Настя, Очнева Настя, Бедик Даша, Китаев Саша, Грязнова Настя, Веч Женя, Шорохова Влада.

4.Развитие познавательных способностей учащихся. Это проявилось в участии учащихся класса в предметных олимпиадах и предметных конкурсах: Гавриленко Наташа – научно-практическая конференция 1место по математике и обслуживающему труду (школьная), призёр городской по труду; Грязнова Настя – нпк 3 место по математике (школьная), «Бульдог» 2 место; Носатова Настя – нпк русский язык 1 место, математика 2 место, «Бульдог» 1 место, «Живая классика» 1 место (город); Шорохова Влада – «Бульдог» 3 место, а также в повышении качества знаний класса в целом в конце года (с 25 % до 33,3%) и отдельных учащихся

5. Повышение уровня воспитанности обучающихся: 4,1б в 6 классе и 4,4б в 7 классе.

6.      Следующие достижения класса:

Конкурс политического плаката к выборам в Госдуму призёры (Боголюб М. и Филонова К).

Конкурс ЗОЖ «Моя семья выбирает здоровье!» - городской призёр (Китаев С).

Литературный конкурс «Живая классика» - победители городского конкурса (Носатова Н., Оленник М.)

Конкурс стихов посвящённых 23 февраля – победители (Очнева Н, Гавриленко Н, Носатова Н, Китаев С).

Спортивный конкурс к 23 февраля – победители.

Городской конкурс рисунков «Готовлюсь Родину защищать» - победители (Носатова Н).

Победители конкурса «Наши пятёрки защитникам Отечества».

Спортивный турнир девочек к 8 марта – победители.

Участие в международном конкурсе «Зажги свою звезду» - победители Грязнова Н, Носатова Н).

Конкурс стихов посвящённых Дню Победы – победители (Очнева Н, Гавриленко Н, Носатова Н, Шорохова Влада).

Победители городских соревнований по каратэ – 3 место (Китаев С.)

Участие в областных соревнованиях по тяжёлой атлетике – 2 место (Керест В).

 Участие в областном фестивале творчества «На балу у Золушки» (НосатоваН, Китаев С, Оленник М).

ЗОЖ. Агитбригада  «Витаминки».

Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:

Целесообразное планирование работы по периодам в  соответствии с планом воспитательной работы школы.

Использование оптимальных форм и методов ВР (классные часы, беседы, экскурсии, походы, уроки мужества, встреча с интересными людьми, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.)

Наличие  необходимых условий для проведения ВР: классная комната и необходимые помещения, помощь родителей.

100%  охват детей класса  разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и  разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.

Участие большей части родителей в жизни класса (50%)

Работа органов ученического самоуправления в классе.

Сотрудничество с учителями, работающими в классе.

Индивидуальная работа с  учащимися и их родителями.

Но наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки:

Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность)  и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.

Несмотря на проводимую работу  Зуев С. совершил правонарушение (распитие пива), поставлен на учёт в КДН.

Недостаточно высок процент участия обучающихся класса в общешкольных мероприятиях.

Исходя из вышеизложенного целесообразно сформулировать следующие цели и задачи воспитательной работы на новый 2013-2014 учебный год:

1.Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.

2.Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.

3.Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.

4.Укрепление связи: семья – школа.

Схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год:

1. Анализ эффективности целеполагания и планирования воспитательной работы в прошедшем учебном году:

 приоритетные воспитательные задачи прошедшего года, целесообразность их постановки;

соответствие поставленных задач актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде;

правильность выбора основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния, приемов включения учащихся в деятельность и общение;

 возникала ли необходимость корректировки воспитательных целей; причина корректировки;

 результаты решения поставленных задач; расхождения целей и реальных результатов, их причины.

2. Анализ развития коллектива класса:

 социометрическая, ролевая и коммуникативная структуры класса;

 степень сформированности и уровень сплоченности коллектива;

 традиции класса;

 особенности общения в классном коллективе: характер взаимоотношений учащихся; взаимоотношения мальчиков и девочек; развитие коммуникативных умений, нравственных отношений; развитие духа товарищества, взаимопонимание и эмпатии;

 особенности общественного мнения класса и его влияние на ценностные ориентации учащихся;

 преобладающее отношение учащихся к учителям, к школе;

 доминирующий эмоциональный настрой учащихся класса;

 негативные явления, замеченные в жизни коллектива;

наличие конфликтов, их разрешение;

 степень вовлечения учащихся в жизнедеятельность класса, уровень их включенности в процесс планирования, организации и анализ совместной деятельности;

 развитие общественной активности учащихся (их инициативность, творчество, организованность, самостоятельность в деятельности); уровень развития коллективной творческой деятельности в классе.

3. Анализ участия учащихся класса в жизнедеятельности школы:

участие учащихся в работе школьных кружков, секций, клубов, творческих объединений;

 участие учащихся класса в общешкольных мероприятиях, основные мотивы участия; степень заинтересованности и вовлеченности учащихся в жизнедеятельность школы;

активность и результативность участия членов классного коллектива в школьных делах.

4. Анализ работы органов самоуправления:

участие учащихся в классном и школьном самоуправлении, организаторской деятельности;

  эффективность самоуправления;

 периодичность и сменяемость органов самоуправления;

 влияние деятельности органов самоуправления на воспитание и развитие личности учащихся.

5. Анализ развития учащихся класса:

 степень развития познавательных интересов и творческих способностей учащихся в интеллектуальной, художественной, спортивно-оздоровительной и других видах деятельности; вовлечение каждого ученика в значимую для него деятельность;

  уровень знаний, умений и навыков учащихся класса, их успеваемость;

 наиболее яркие проявления индивидуальных особенностей учащихся класса

влияние на развитие личности учащихся, на формирование их качеств, творческих дарований и физических способностей их ближайшего социального окружения (родителей, сверстников) и занятий в кружках, секциях и других объединениях;

изменения состава класса, происшедшие в течение года; индивидуальные особенности «новеньких» учащихся, их адаптация и интеграция в классном коллективе;

 индивидуальные особенности учащихся группы риска, их потребности, ведущие мотивы поступков; влияние на них ближайшего социального окружения; наиболее эффективные приемы работы с ними; задачи воспитания и коррекции поведения этих учащихся.

6. Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе:

использованные формы воспитательной работы; достаточное разнообразие дел внутри каждого вида деятельности; сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы;

  соответствие форм работы интересам, запросам и потребностям личности;

 удовлетворенность школьников проведенными воспитательные мероприятиями (указать мероприятия, в которых учащиеся участвовали с наибольшим удовольствием; прошедшие скучно, формально;  к которым учащиеся остались равнодушными);

от каких классных дел и почему следовало бы отказаться в новом учебном году;

новые формы работы, апробированные в прошедшем году; целесообразность их использования в дальнейшем;

 методы воспитательного воздействия, формы работы и средства педагогического влияния, наиболее положительно повлиявшие на развитие личности учащихся (нравственное становление учащихся, формирование сознательной дисциплины и ответственного отношения к труду, развитие познавательных интересов, формирование здорового образа жизни и т.д.);

 мероприятия и коллективные творческие дела, проведенные в прошедшем году, способствовавшие сплочению классного коллектива.

7. Анализ результативности индивидуальной воспитательной работы:

с одаренными детьми;

  со слабоуспевающими и не проявляющими интереса к учебе;

 с «трудными»: количество стоящих на учете, причины постановки на учет, количество снятых с учета, характеристика использованных методов и приемов.

8. Анализ взаимодействия с педагогическим коллективом:

 взаимодействие с учителями-предметниками, предъявление единых требований к учащимся;

 взаимодействие с руководителями кружков, спортивных секций, творческих объединений;

проведение открытых мероприятий, их результативность.

9. Анализ педагогического взаимодействия с семьей:

влияние родителей учащихся на воспитательную деятельность класса;

 вопросы воспитательной работы, интересующие родителей;

организация совместных с родителями мероприятий;

изучение семей учащихся и организация индивидуальной работы с семьями, нуждающимися в педагогической поддержке;

 тематика родительских собраний, их результативность; родители, не посетившие ни одного собрания.

10. Выводы:

главное достижение классного коллектива за прошедший год; удачи в организации и воспитании учащихся класса; накопленный положительный опыт;

 негативные моменты в воспитательной работе;

нереализованные возможности и неиспользованные резервы;

 перспективные цели и ведущие задачи; приоритетные направления воспитательной работы в новом году;

 новые формы работы, планируемые к использованию в новом году

Образец характеристики класса

 В классе учится 30 учеников: 12 девочек и 18 мальчиков; в возрасте - 10 учащихся – 1992 года рождения; 10 учащихся – 1993 года рождения; 10 учащихся - 1994 года рождения. По состоянию физического развития принадлежат к основной группе из занятий физической культуры.

ІІ. Социально-психологические параметры семьи и особенности семейного воспитания: За количеством детей в семьях - 1 или 2 ребенка ; семья Трифанова В. имеет 3 ребенка; Руденко А. воспитывается в не полной семье, отец умер. Отношения в семьях между детьми и родителями демократические; родители проявляют заинтересованность, беспокойство; в семьях Трифанова В. и Мохонька А. родители не контролируют воспитание и учебу, отдалены от школы, в этих семьях просматриваются внутрисемейные проблемы, конфликты.

ІІІ. Особенности внутри-коллективных взаимоотношений учеников. В этом году ново - прибывшая Новохацкая Алёна сразу нашла в классе друзей, понимание. Между учениками существует еще не полностью сформированные признаки взаимопомощи, сплоченности; ученики имеют разные ценностно-ориентационные вкусы. В классе ученики делятся за интересами: увлечение компьютером, спортивные игры, поэзия. В целом ученики вместе с родителями относятся к учебе ответственно, развитое чувство долга (к дежурству, помощь людям преклонных лет, общественно – полезному труду). С учителями налаживаются отношения в общении, ученики имеют понимание к учителям.

ІV. Творческий потенциал: принимают активное участие во внеурочной и внеклассной работе

Инструкция по составлению характеристика класса.

1В первую очередь, в характеристике укажите общее число учащихся в классе и отдельно - количество мальчиков и девочек. Здесь же укажите физическую форму учеников, сколько детей относится к той или иной группе здоровья.

2Проанализируйте успеваемость учеников. Если вы не первый год работаете в данном классе, то сравните результаты с предыдущим годом. Отметьте, по каким предметам успеваемость выше, а по каким слабее. Опишите поведение учеников на конкретных уроках, как складываются отношения с учителями, преподающими в классе (нарушают дисциплину, не нарушают дисциплину, уравновешенные, агрессивны по отношению к учителю и т.д.).

3Раскройте особенности познавательных процессов, имеющихся у отдельных учеников (хорошая память слуховая, механическая зрительная память, смешанная память, уровень внимания, невнимательный, речь развита хорошо, устная речь развита слабо, уровень мышления и т.д.).

4Опишите уровень развития классного коллектива (дружный, не бывает споров, недоразумения бывают, но конфликтом это назвать нельзя, сплоченный, есть враждующие группы, недружный).

5Оцените уровень удовлетворенности учащихся их положением в коллективе (уважают членов коллектива, пользуются авторитетом среди других учащихся, довольны, что входят в состав класса, не довольны, хотят перейти в другой класс).

6Укажите также уровень взаимопонимания между учащимися данного класса (помогают, когда видят, что это необходимо; помогают только своим друзьям; помогают в том случае, когда их об этом просят).

7В характеристике отметьте и взаимоотношения с взаимоотношения с родственниками учащихся. Расскажите про художественные интересы учеников: музыка, литература, живопись, театр, кино, любимые фильмы, книги, телепередачи и т.д.

8Проанализируйте внеклассную работу класса за прошлый год (какие мероприятия были проведены, выделите среди них удачные и те, которые были менее успешны, почему, кто принимал активное участие, кто вообще не участвовал).

9Оцените состояние ученического самоуправления. Могут ли решать проблемы класса, кто из учеников может организовать класс для проведения какого-либо мероприятия?

В конце характеристики поставьте свою подпись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по биологии по теме "Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся"

Тема: Сравнительная характеристика класса Земноводные и класса Пресмыкающиеся. Тип урока: обобщающийФорма проведения: игровая (разноуровневое обучение, работа вгруппах, обучение в сотрудничестве)...

Текст для смыслового чтения на уроке биологии в 7 классе по теме" Общая характеристика класса Земноводные"

В ФГОС ООО одним из требований к образовательному процессу в формировании УУД, является формирование стратегии смыслового чтения и работа с текстом (поиск информации и понимание прочитанного; преобраз...

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока Класс Птицы.Общая характеристика класса....

Конспект урока ФГОС Класс птицы. Общая характеристика класса

Конспект урока разработан по учебнику Латюшин Биология 7 класс...