Образовательный социально-значимый проект "Мы за здоровый образ жизни"
проект (8 класс) на тему

Улько Инна Николаевна
проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_1.doc118.5 КБ

Предварительный просмотр:

Отчет

 о реализации социально-значимого проекта в рамках внеурочной деятельности

ПРОЕКТ «Мы за здоровый образ жизни!»

     Цель проекта: расширение знаний социально-биологических и психологических основ ЗОЖ;  создание условий в классе для полноценной работы по сохранению и укреплению здоровья детей,  развитие наглядно-действенного мышления, стимулирование поиска новых способов решения практических задач при помощи различных идей;  воспитание осознанного понимания экологической культуры человека,  формирование ответственного отношения к сохранению здоровья как наиважнейшей ценности человека, общества, государства, залога комфортной, духовно наполненной жизни, продуктивной деятельности.

      Задачи проекта: 

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
  2. Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях  учёбы, творчества и спорта.
  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
  4. Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.
  5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
  6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
  8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
  9. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Гипотеза:

      Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

      Основным методом является исследовательская работа, в ходе которой дети сами провели исследование, с помощью педагога - организатора (учителя Улько И.Н.) обработали результаты и представили их в виде рисунков, фотографий, презентаций, буклетов. Осуществляя проект, участники учатся пользоваться различными источниками и способами получения информации. Данный проект разработан с целью приобщения школьников к здоровому образу жизни. Проект предполагает повышение уровня информированности о деятельности детских учреждений

ст. Родниковской  предоставляющих возможность активного и полезного проведения свободного времени, развития творческих способностей учащихся. Проект способствует формированию негативного отношения к алкоголю, курению, наркотикам, даёт возможность получить знания о правильном питании, информирует о сердечно-сосудистых заболеваниях и их предупреждениях, закаливание организма и охране здоровья человека в Российской Федерации. Проект учит  школьников оказывать первую помощь при несчастном случае.

     Совместная работа в группе способствует сплочению коллектива, растёт взаимопонимание, ответственность не только за свою деятельность, но и за работу всей группы. Проект стимулирует школьников к активной деятельности для выполнения задания, развивает интерес к проблеме, самостоятельность.

 

Директор ГБС(К)ОУ школы-интерната                            О.Ю. Деркунская

ПРОЕКТ

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

https://encrypted-tbn2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcTF32re0cmi04oOVt6jL_cn4zNvYRXKPtugIcCtXjHF_zG3-7d-

Руководитель проекта: учитель Улько И.Н.

Партнёры:

1. родители учащихся

2. учителя школы

3. школьный медработник

4. представители ДК ст. Родниковской

Исполнители проекта: учащиеся школы: Ароян Грачик, Дробот Данил, Журавлёв Валерий, Равдугин Евгений, Стаценко Алла, Уразова Ольга (6кл.); Журавлёв А., Кенжаев А., Панычевная М., Саплин А., Селькунов Е., Селькунова Т., - (7кл.); Крючков Д. – (5кл.); Милугин Н. – (8кл.)

Тип проекта: Среднесрочный, групповой, исследовательски-творческий, межпредметный.

Сроки проекта: 2013-2014 учебный год.

Проблема, на решение которой направлен проект.

      Наше будущее зависит от сегодняшних выпускников, от их физического и нравственного здоровья. Но за годы учёбы в школе здоровье многих детей ухудшается. По ряду показателей сформировались негативные тенденции: увеличивается количество детей, имеющих хронические заболевания. Вызывают обеспокоенность детский алкоголизм и наркомания, а также большое число курящих школьников. Вовлечение учащихся в реализацию проекта поможет правильно решить проблему свободного времени, сформировать негативное отношение к вредным привычкам и осознать ответственность за собственное здоровье.

      Программа проекта должна сориентировать ребенка на формирование позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья, расширение знаний и навыков культуры здоровья, формирование привычки к здоровому образу жизни.

     Процесс обучения и формирования здорового образа жизни в нашей школе осуществляется по трем взаимосвязанным  направлениям :

  • формирование валеологической грамотности;
  • внедрение здоровьесберегающих образовательных технологий и условий обучения;
  • организация оздоровительной работы в учебное и внеучебное время.

       Ознакомление детей с необходимой информацией осуществляется через учебные предметы (физическую культуру, окружающий мир, природоведение, биологию, географию, музыку, ИЗО) и систему внеклассной воспитательной работы, что является отличительной особенностью данного проекта.

      Ежедневно занятия в школе начинаются с общешкольной зарядки, каждая 21 минута урока - физкультминутка.

Основная цель проекта: дать знания об  экологических проблемах, связанных с загрязнением воды, ознакомить учащихся со значением воды для здоровья человека и в жизни живых существ, подготовить  детей к различным жизненным обстоятельствам, связанными с водной средой.

Задачи проекта: 

  1. Формирование потребности в здоровом образе жизни и ответственности за свое здоровье;
  2. Вовлечь ребят в клубы по интересам, кружки и спортивные секции. Пропагандировать здоровый образ жизни на примере лучших учащихся школы и их достижений в различных областях  учёбы, творчества и спорта.
  3. Формировать у учащихся устойчиво-негативное отношение к табаку, алкоголю, наркотическим веществам.
  4. Научить школьников оказывать первую помощь при несчастных случаях.
  5. Создать предметно-развивающую среду, обеспечивающую эмоциональный настрой учащихся и условия для организации двигательной активности.
  6. Воспитывать культуру обмена мнениями, развивать навыки упорядоченного, структурированного мышления.
  7. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены.
  8. Формировать представления о красоте природного мира, о положительном и отрицательном влиянии воздействия человека на атмосферу земли.
  9. Воспитывать гражданственность, трудолюбие, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

• Гипотеза:

      Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни будет более эффективным и продуктивным, если реализация идеи и замысла проекта будет производиться с помощью средств ТСО; художественно-иллюстративного материала; бесед; наблюдений; экскурсий; продуктивной деятельности.

Актуальность темы.

     На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных.

     В школьном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, жизнедеятельность и другие качества, необходимые для всестороннего, гармонического развития личности.

     Валеологическое образование невозможно без изучения строения человеческого организма. Наш многолетний опыт педагогической работы показал, что кроме создания благоприятных условий для развития здорового ребенка, необходимо сформировать у школьников новый «пласт» знаний по валеологии и способствовать приобщению детей к здоровому образу жизни средствами инновационных технологий.

     Проблема охраны здоровья детей в школе стоит очень остро. Анализ состояния здоровья наших учащихся показал, что в классе залогом хорошего самочувствия детей является физическое развитие, закаливание, профилактика заболеваний.

    Организм ребенка интенсивно растет и развивается, закладываются ценности здорового образа жизни.

    Формирование здоровья ребенка в школьном возрасте в значительной степени зависит от того, какая работа в школе ведется в этом направлении. Необходимо создать эмоциональную, радостную обстановку, т. к. здоровье детей во многом зависит от их психического состояния. Большое значение имеет организация пространства в школе. Правильно организованная развивающая среда дает ребенку возможность проявить себя в социальном плане, освоить определенные правила здорового образа жизни, ощутить взаимосвязь с другими детьми, укрепить уверенность в своих силах. И тогда наши дети будут физически здоровы, активны, коммуникабельны. Учитывая все вышеизложенное, перед нами появилась необходимость разработки и реализации проекта о пропаганде здорового образа жизни, используя современные образовательные технологии.

• Степень разработанности проблемы:

   Учебные пособия, существующие на сегодняшний день, недостаточно широко развивают знания учащихся о здоровом образе жизни. Поэтому я решила раскрыть ее более полно с помощью созданного проекта.

• Объект проектной деятельности:

Процесс приобщения детей к здоровому образу жизни.

• Предмет проектной деятельности:

Инновационные технологии; проектный метод; условия, созданные для проведения проекта.

    Важным условием распространения ведения здорового образа жизни является, увеличение числа подростков, стремящихся к сохранению и улучшению своего собственного здоровья, имеющих активную социальную позицию.

    При этом важно обеспечить способы социальной активности, позволяющие перейти учащимся к действиям по пропаганде здоровья среди сверстников.

     Пропаганду здорового образа жизни, спорта мы будем вести под девизом:

                                     Разумный выбор – правильное решение.

При создании проекта я опиралась на следующие принципы:

  • Здоровье-это приоритет. Все имеет смысл, пока мы здоровы. Твое здоровье - в твоих руках.
  • Здоровье не все – но все без здоровья ни что.
  • Осознанно вредить своему здоровью - глупо. Объяви войну вредным привычкам.
  • Без вредных привычек от жизни можно получить гораздо больше.
  • Физическое и психологическое здоровье неразделимы. Выбери активную жизненную позицию: найди себя в спорте, творчестве, учёбе. Не будь равнодушным! Помоги тем, кто попал в беду.
  • Бери пример с лучших.
  • Все лучшие качества развиваются там, где есть творческое отношение к жизни.

   По мнению специалистов-медиков, возраст от одного года до 15 лет гораздо важнее для сохранения будущего здоровья, чем от 15 лет до 60.

    Именно это обстоятельство побудило к исследовательской деятельности в этой сфере с целью определения условий сохранения здоровья учеников.

   Учитывая актуальность направления, данный проект может быть продолжен и расширен. Данный проект может быть использован или взят за основу классными руководителями любого класса для организации внеурочной деятельности.

Ожидаемые результаты

  1. Снижение заболеваемости, устойчивость к стрессовым ситуациям, сохранение и укрепление здоровья школьников.
  2. Улучшение состояния здоровья школьников, уменьшение пропусков занятий, повышение качества их знаний.
  3. Занятость детей во внеурочное время (кружки, секции и т.д.)
  4. Осознание школьниками необходимости разумного проведения досуга.
  5. Повышение внимания школьников и их родителей к вопросам здоровья и здорового образа жизни.
  6. Формирование у учащихся представления об общих человеческих ценностях, здоровом образе жизни.

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

n/n

Мероприятия

Сроки

1

С чего начать?

  • выбор наиболее важной проблемы и ее осознание
  • формулировка основополагающего вопроса
  • выдвижение гипотез решения
  • формулировка проблемных вопросов
  • создание рабочей группы

сентябрь

2

Согласование плана работы над проектом с его участниками

сентябрь

3

Выпуск школьных газет «Здоровье – это здорово!!!»

сентябрь

4

Экскурсия «Поход за здоровьем»

сентябрь

5

«Весёлые старты»

октябрь

6

Участие в акциях, направленных на формирование здорового образа жизни

октябрь

7

Экскурсия в лес «Лекарственные растения»

8

Просмотр кинофильмов

октябрь

9

Выпуск плакатов, листовок, пропагандирующих занятия спортом

ноябрь

10

Конкурс рисунков «Я выбираю здоровый образ жизни»

ноябрь

11

Интервью с медицинским персоналом школы «Суд над вредными привычками»

декабрь

12

Практикум  «Определение правильной осанки»

декабрь

13

День встречи  со специалистам-медиком школы

декабрь

14

Анкетирование и обработка результатов. «Определите, правильно ли Вы питаетесь?»

декабрь

15

Практикум «Определение частоты сердечных сокращений (пульса)»

январь

16

Практикум 1 «Первая помощь при несчастные случаи»

февраль

17

Разработка комплекса общеукрепляющих физических упражнений

февраль

18

Тест на вероятность присутствия глистных заражений

март

19

Практикум  «Артериальное давление»

март

20

Конкурс на лучшее вкусное и полезное блюдо

апрель

21

Агитбригада “Расти здоровым!!!”

апрель

22

Экскурсия в ДК ст. Родниковской «Спортивные секции»

апрель

23

Практикум 2 «Первая помощь при несчастные случаи»

май

24

Подведение итогов работы над проектом. Составление отчета.

май

Тест «Определите, правильно ли Вы питаетесь»

Внимательно прочитайте правила питания:

Запишите свое отношение к правилам в баллах: «да» - 2 балла; «нет» - 0 баллов; «иногда» - 1 балл.

  1. пищу надо принимать 4 – 5 раз в день, в определенные часы, не чаще чем через 4 часа;
  2. пережевывать пищу медленно и тщательно;
  3. вечером не пить чай, кофе;
  4. сахар заменить медом, фруктами, ягодами, овощами;
  5. белый хлеб есть как можно реже;
  6. стараться обходиться без соли;
  7. воду пить небольшими порциями до двух литров в день. Не пить воду во время еды (снижается концентрация желудочного сока);
  8. пищу принимать свежеприготовленную, в теплом виде;
  9. во время еды не разговаривать, не читать, не смотреть телевизор;
  10. садиться за стол только тогда, когда хочется есть.

Оценка питания:   20 – 19 баллов – отлично;    18 – 17 баллов – хорошо;

15 – 16 баллов – удовлетворительно;  14 баллов и менее – плохо.

Тест на вероятность присутствия глистных заражений

1. У Вас бывает зуд в области заднего прохода по утрам (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

2. Вы скрипите зубами во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

3. Наблюдается слюнотечение во сне (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

4. Наблюдается повышенное слюнотечение утром (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

5. Беспокоит тошнота по утрам при чистке зубов (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

6. Наблюдается шелушение пальцев рук или ног со слущиванием пластов кожи (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

7. Беспокоит повышенное чувство голода, до обмороков (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

8. Беспокоят аллергические высыпания на коже (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

9. Беспокоят аллергические высыпания в области век, шелушение, отечность (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

10. Беспокоят слабость, вялость, сонливость без видимых причин (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

11. Беспокоит кожный зуд (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

12. Беспокоят непонятные симптомы: вздутие, бурление в животе, неустойчивость стула (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

13. Беспокоит дефицит массы тела при хорошем аппетите (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

14. Страдаете несколькими серьезными хроническими заболеваниями суставов, бронхо-легочной системы, желудочно-кишечного тракта (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

15. Плохо себя чувствуете, диагноз не установлен, лечитесь долго и неэффективно, без улучшений и видимой положительной динамики (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

16. Беспокоят непонятные боли в животе (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

17. Беспокоят стойкие, длительные токсико-аллергические проявления (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

18. Бывает непонятная лихорадка, с болями в мышцах и суставах (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

19. Наблюдается снижение содержания белков в крови и изменение белкового состава. Повышение иммуноглобулинов, особенно класса Е (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

20. Наблюдается стойкая анемия (снижение гемоглобина в крови) (Да-2, Иногда-1, Нет-0)

Если Вы набрали от 0 до 6 баллов, то вероятность присутствия у Вас глистов сомнительна. Необходимо помнить, что иногда наблюдается абсолютно бессимптомное течение гельминтозов. Каждому человеку рекомендуется периодически проходить обследование на присутствие глистных заражений.

Если Вы набрали от 7 до 15 баллов, вероятность присутствия у Вас глистных заражений  становится реальной. Вам необходимо обследование.

Если Вы набрали от 16 до 25 баллов, Вы имеете очень высокую вероятность присутствия у Вас глистных заражений. Вам необходимо обратиться к опытному специалисту для уточнения диагнозов. Если Вы обнаружили у себя большинство признаков, не пугайтесь. Реально оцените обстановку. Практически от всех гельминтов можно избавиться, если к этому подойти профессионально.

«Десять заповедей здоровья, или Рецепт долголетия»:

  • Соблюдать режим дня
  • Ежедневная утренняя зарядка
  • Здоровое питание
  • Прогулки на свежем воздухе
  • Полноценный сон
  • Занятия спортом
  • Одежда по сезону
  • Меньше стрессов, больше юмора
  • Долой вредные привычки
  • Жить в мире и согласии со своей семьей

ИТОГИ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

«МЫ ЗА ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ!»

      В течение 2013-2014 учебного года учащиеся школы принимали участие в реализации социально-значимого проекта «Мы за здоровый образ жизни!». Работа проводилась во внеурочное время, в часы проведения кружковой работы.

После завершения проекта учащиеся смогли:

  • назвать полезные продукты питания;
  • показать, как правильно сидеть за рабочим местом;
  • измерить самостоятельно пульс сердца;
  • измерить самостоятельно артериальное давление;
  • назвать заповеди здоровья;
  • назвать составляющие формулы воздуха;
  • назвать врачей-специалистов лечащие те или иные заболевания;

  • назвать пословицы, загадки, сказки и стихи о ЗОЖ;
  • приобрели навыки группового взаимодействия, умение работать в коллективе;
  • приобрели способности, знания и умения, позволяющие осмыслить свое место в мире, выбор ценностных, целевых, смысловых установок для своих действий;

     Я считаю, что цель проекта достигнута,  дети задумались о своём здоровье. Ребятам понравилась работа, которая проводилась во время проекта, очень запомнилась: экскурсия в лес, «ДК» станицы; конкурс  «Вкусное, полезное блюдо», конкурс «Общеукрепляющие физическое упражнение» и т.д.. И работа на этом не должна закончиться, я думаю, ребята будут продолжать следить за своим здоровьем, ведь мы вместе сделали очень много.  По итогам работы учащимся были объявлены благодарности в устной форме перед школой.