План воспитательной работы школы
статья по теме

Левченко Галина Геннадьевна

Воспитательный план разработан по тематическим периодам.  В него включены традиционные мероприятия и праздники. Работа основывается напроведении  КТД.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План

воспитательной работы школы

на 2014-2015 учебный год

Тематический период

«Школа-территория добра»»

(сентябрь)

№ п/п

Мероприятия

Сроки проведения

Участники

Ответственные

1

День знаний:

торжественный праздник: «Здравствуй, школа! »

Акция «Подарок первокласснику»

01.09

1–11 классы

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

2

Акция «Подари цветок школе»

в течение месяца

1–11 классы

классные руководители

Ученический Совет

3

Открытие ЮИД, ДЮП, кружков, внеурочной деятельности

сентябрь

1-11 классы

ЗДВР

руководители кружков

4

Неделя правовых знаний. Уроки общения «Закон обо мне, я о законе»

сентябрь

1–11классы

ЗДВР

классные руководители

5

«Внимание - дети!»  Месячник по безопасности дорожного движения: «Школа светофорных наук»

Конкурс плакатов «Грамотный пешеход»

 01.09–30.09

1- 11классы

ЗДВР

классные руководители

преподаватель - организатор  ОБЖ

6

Подведение итогов акций

«Подари цветок школе»,

«Подарок первокласснику»

4 неделя

1- 11классы

Ученический Совет

7

Выборы классного самоуправления.

1 – 2 неделя

1- 11классы

классные руководители

8

Легкоатлетический кросс «Золотая осень». Всероссийский кросс нации.

3 неделя

1- 11классы

учителя физкультуры

9

Акция «Чистый школьный двор!»

3 неделя

1- 11классы

классные руководители

Ученический Совет

10

Проведение организационных родительских собраний по классам.

в течение месяца

1- 11классы

классные руководители

11

Общешкольное родительское  собрание «Учебная и воспитательная деятельность школы». Публичный доклад

3 неделя

1- 11классы

администрация

12

День пожилого человека.

«Старших надо уважать»

Акция «Ты не один»

Акция «Поздравляем!» (Поздравление ветеранов труда школы)

4 неделя

3-11 классы

классные руководители

Ученический Совет

13

Лекторий  «История школы в экспозициях школьного музея».

4 неделя

1-11 классы

руководитель школьного музея

14

Уроки здоровья  «В здоровье наша сила»

4 неделя

1-11 классы

классные руководители

15

Классные часы по пожарной безопасности.  «Искру туши до пожара, беду отводи до удара».

в течение месяца

1-11 классы

классные руководители

16

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Человек и окружающая среда»

(октябрь)

1

Открытие интеллектуального клуба «Своя игра»

I тур

1 неделя

3-11кл.

ЗДВР

Классныеруководители

Ученический Совет

2

День дублера

5 октября

11класс

ЗДВР

Ученический Совет

3

 Школьный праздник «Учитель, перед именем твоим…»

Встречи с ветеранами педагогического труда

1 неделя

1-11 классы

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

4

Единый урок  «Год культуры»

2 неделя

1-11 классы

классные руководители

5

Осенний бал для старшеклассников «Снова осень землю украшает»

4 неделя

8-11кл.

 ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

6

Выставка творческих работ «Осенний калейдоскоп»

4 неделя

1-7кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

7

Школьный конкурс чтецов «Живая классика»

3 неделя

3-4 кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

8

Заседание Совета школьного музея. Планирование краеведческой работы.

2 раза в месяц

5 -11кл.

ЗДВР

руководитель музея

ученические органы самоуправления

9

Неделя правовых знаний. «Мои права на образование»

4 неделя

1-11кл.

классные руководители

10

Международный день школьных библиотек. Права и обязанности  юного читателя

21 октября

1-11кл.

педагог-библиотекарь школы

11

Заседание Ученического Совета

3 неделя

9-11кл.

ЗДВР

Ученический Совет

12

Лекторий  «Все мы потребители товаров и услуг»

3 неделя

5-11кл.

классные руководители

13

Составление планов на осенние каникулы

4 неделя

1-11кл.

классные руководители

14

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях

в течение месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Мы за здоровый образ жизни»»

(ноябрь)

1

Всероссийская акция «Мы выбираем спорт как альтернативу пагубным привычкам» (по отдельному плану)

в течение месяца

1– 11кл.

ЗДВР

Совет старшеклассников

классные руководители

2

Праздник «Посвящение в первоклассники»

2 неделя

1– 11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

3

«Толерантность – дорога к миру» (единый урок)

16 ноября

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

4

Международный день прав ребенка. Уроки права. «Меня защищает закон»

20 ноября

5 – 11кл.

ЗДВР

классные руководители

5

 День матери. Классные праздники «Пусть всегда будет мама!»

Прием у директора школы лучших матерей школы

4 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

6

Акция «Молодежь против наркотиков»

«Подумай, оглянись вокруг, реши - что важно в жизни для твоей души».

15 ноября

5-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

7

 Уроки – презентации

« Закон на стаже детства»

3 неделя

5-11кл.

ЗДВР

классные руководители

8

Встречи с представителями органов местного самоуправления, правоохранительных органов, общественных организаций и т.д.                                                                                          

в течение месяца

5-11кл.

ЗДВР

9

Конкурс стихов «Живая классика»

2 неделя

5-6 кл

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

10

Школьная олимпиада.

3 неделя

1-11кл.

учителя – предметники

11

Уроки здоровья и  безопасности. «Откуда приходит опасность!»

в течение месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

12

Проведение рейдов «Школьная форма должна быть в «форме»

в течение месяца

1-11кл.

ЗДВР

Ученический Совет

13

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях

в течение месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

14

Родительское  собрание Формирование толерантного   сознания у ребенка, предупреждения фактов националистического и  религиозного экстремизма

2 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Моя Родина»

(декабрь)

1

Уроки Конституции «Конституция России нам с тобой дает права».

1-2 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

2

«Своя игра» II тур игр  

1-2 неделя

5-11кл.

ЗДВР, зам. директора по УВР

3

Цикл коллективно – творческих  дел «Новый год у ворот!»:

а) праздничное оформление школы

б) проведение новогодних утренников и вечеров.

в течение месяца

1 – 11кл.

ЗДВР

Ученический Совет

классные руководители

4

Конкурс на лучшее оформление класса, школы «Новый год у ворот!»

4 неделя

1-11кл.

ЗДВР

Ученический Совет классные руководители

5

Профилактические мероприятия «Внимание, дети».

День профилактики ПДД «Правильные правила». Встречи с инспектором ГИБДД.

 Библиотечные уроки «Добрая дорога детства» (обзор газеты).

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

руководитель отряда ЮИД

6

День воинской славы России. Классные часы, уроки мужества, уроки-презентации «Солдаты России»

2 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

7

Уроки здоровья и безопасности. Классные часы  «Пиротехника - от забавы до беды!».

4 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

8

День спасателя в России.

Игра-конкурс «Запомнить нужно твердо нам: пожар не возникает сам!»  

4 неделя

1-4, 5-8, 9-11

ЗДВР

классные руководители

руководитель ДЮП

9

Соревнования по волейболу и пионерболу  на приз Деда Мороза.

в течение месяца

5-11кл.

учителя физкультуры

Ученический Совет

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

2 неделя

1-2 кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

11

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

12

Составление планов на зимние каникулы.

4 неделя

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Мы дружим с законами»

(январь)

1

Работа по плану каникул.

1-2 неделя

1 – 11кл.

ЗДВР

классные руководители

2

Открытие Года Литературы в России

4 неделя

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

3

Открытые внеклассные мероприятия: «Приглашаем в гости к нам».

3-4 неделя

1 – 11кл.

ЗДВР

классные руководители

активы классов

4

Неделя  правовых знаний.

Уроки медиабезопасности.

3 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

5

Информационная акция «Закон на защите прав потребителей».

3 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

6

День воинской славы.

Уроки мужества «Город – герой Ленинград».

27 января

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители педагог-библиотекарь

7

Соревнования по волейболу.

4 неделя

7-11кл.

Учителя физкультуры

8

«Своя игра» III тур игр

4 неделя

4-11кл.

ЗДВР, зам. директора по УВР

классные руководители

9

Уроки профориентации.

Деловая игра «В поисках призвания».

4 неделя

1-11кл.

8-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

10

Конкурс чтецов «Живая классика»

3 неделя

7-11кл.

ЗДВР

классные руководители

педагог-библиотекарь

11

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

« О подвигах, о доблести, о славе»

(февраль)

1

Месячник оборонно-спортивной работы «Священный долг - Отчизну защищать» (по отд. плану)

в течение  месяца

    1- 11кл.

ЗДВР, классные руководители

преподаватель -  организатор  ОБЖ

2

Конкурсы  для  мальчиков.

Военно-спортивная эстафета

3 неделя

 1–11кл.

ЗДВР

классные руководители

преподаватель- организатор ОБЖ

Ученический Совет        

3

Экскурсии в городской краеведческий музей

в течение  месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

4

Акции: «Поздравь ветерана», «Посылка солдату»

в течение  месяца

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

5

Уроки здоровья и безопасности «Формула здоровья».

в течение месяц

1-11 кл

ЗДВР

классные руководители

6

Валентинов день.

КТД

14 февраля

5-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

7

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Мир прекрасного»

 (март)

1

Неделя детской книги.

Всемирный день поэзии.

3 неделя

21 марта

1-11кл.

учителя русского языка, педагог-библиотекарь

2

Экскурсии в городской краеведческий  музей, посещение творческих выставок и театральных постановок.

в течение марта

5-11кл.

ЗДВР

классные руководители

3

Праздники, посвященные 8 Марта, в  классных коллективах.

КВН «Мы и наши мамы»

1 неделя

1 – 11кл.

9-11 кл

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

4

Конкурсы для девочек.

1 неделя

1 –11кл.

классные руководители

5

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

6

Составление планов на весенние каникулы.

4 неделя

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

7

День театра. Театральный фестиваль.

4 неделя

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

8

Мероприятия, посвященные году литературы в России.

в течение месяца

1-11

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

«Школа – территория здоровья»

(апрель)

1

День смеха и юмора.

КТД«Посмеемся вместе»

1 неделя

1– 11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

2

Всемирный день здоровья.

КТД «Школа – территория здоровья»

(по отдельному  плану).

Единые уроки здоровья.

7.04.2012

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

3

День семьи.  Традиции и обычаи.  КТД  «Семейные реликвии»

3  неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

4

Конкурс  «Лучший читатель школьной библиотеки».

4 неделя

2-11кл.

Педагог-библиотекарь

Ученический Совет

5

Конкурс «Лучший класс года».

4 неделя

1-11кл.

Администрация школы

Ученический Совет

6

Конкурса «Лучший ученик года».

4 неделя

1-11кл.

Администрация школы

Ученический Совет

7

Конкурс «Лучшая летопись класса»

4 неделя

1-11кл.

Администрация школы

Ученический Совет

8

Проект «Красивый школьный двор».

апрель, май

5-11кл.

ЗДВР, Ученический Совет

 классные руководители педагоги СЮН

9

Уроки права, здоровья и безопасности «Здоровым быть - Родине служить!».

4 неделя

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

10

Родительское собрание «Организация и проведение летнего труда и отдыха  школьников».

1-11 кл.

Администрация школы

11

Организация участия обучающихся в городских, областных мероприятиях, конкурсах, акциях, спортивных соревнованиях.

в течение месяца

1-11кл

ЗДВР

классные руководители

Тематический период

« Помнить, чтобы быть!»

(май)

1

Вахта Памяти.

1 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

Ученический Совет

2

Уроки Мужества  «В бою рождаются герои».

1 неделя

1 – 11кл.

ЗДВР

классные руководители

3

Конкурсы чтецов, творческих работ учащихся.

1 неделя

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

4

Акция «Милосердие».

2 неделя

1-11кл

 классные руководители

5

Международный день детского телефона доверия: классные часы, беседы, распространение листовок, оформление стенда.

17 мая

1-11кл.

ЗДВР

классные руководители

социальный педагог

педагог-психолог

6

Праздник окончания начальной школы.

4 неделя

4кл.

учителя начальных классов

7

Уроки  права и безопасности.

«Безопасное лето».

4 неделя

1-11кл

классные руководители

учителя физкультуры

8

За честь школы. Творческие отчеты классных  коллективов.

19.05

1-11кл.

классные руководители

9

Праздник Последнего звонка.

25.05

1 – 11кл.

ЗДВР

Тематический период

«Это звонкое лето»

(июнь)

1

Праздник «День защиты детей».

1 июня

1-6кл.

ЗДВР

классные руководители

2

Работа лагеря с дневным пребыванием.

июнь

1- 7кл.

Администрация

3

Работа профильных смен, трудовых объединений.

в течение месяца

8- 10кл.

Администрация

4

Городской фестиваль «Лето на пять с плюсом».

по план УО

ЗДВР

5

Походы и экскурсии.

июнь-июль

1-11кл.

ЗДВР,

классные руководители

6

Выпускной вечер.

4 неделя

11кл.

ЗДВР



Предварительный просмотр:

Как будут учиться российские школьники после 2020 года, когда в старших классах останутся только четыре обязательных предмета, а все остальные курсы будут выбирать сами ученики, показали в лицее при Высшей школе экономики, где уже второй год отрабатывают новый образовательный стандарт для 10-х и 11-х классов.

Как выяснилось, многие опасения родителей напрасны, но о некоторых моментах никто пока даже не догадывается. В чем основные отличия традиционной модели обучения и "школы будущего" помогла разобраться директор передового лицея Наталия Любомирская.

Свобода выбора

Сейчас дети перегружены: они обязаны выучить все и по всем предметам, в старших классах старательные ученики, мечтающие о поступлении в хороший вуз, после занятий едут на курсы и к репетиторам, потом до глубокой ночи сидят за уроками - кто такую нагрузку выдержит? - переживает Наталия Любомирская. - Естественно, срабатывает инстинкт самосохранения, и все предметы, кроме нужных для сдачи ЕГЭ, тихонечко забрасываются. Учителя тоже люди, все понимают и не настаивают - не сдаешь мой предмет, не учишь его, так не надо. Происходит массовая профанация.

По новому федеральному государственному образовательному стандарту для старшей школы, который вступит в силу в 2020 году, ученики смогут выбрать свой собственный профиль. При этом русский язык и литература, иностранный язык, математика, история, физкультура и ОБЖ остаются обязательными для всех. А из остальных можно выбрать что-то для углубленного изучения, а все остальное пройти в рамках обзорного курса. При этом класс разделяется на учебные группы и пока одни - будущие инженеры - штудируют углубленно физику, другие, выбравшие карьеру юриста, уходят в кабинет обществоведения. В результате, по сути, легализуется то, что уже сложилось в реальной школе, но при этом сокращаются не слишком нужные для каждого конкретного ученика уроки. За счет этого удается сэкономить силы и потратить их на более важные занятия. При этом общая учебная нагрузка по сравнению с нынешней не меняется - 37 часов в неделю.

Индивидуальный учебный план

Чтобы каждый ученик мог изучать свой набор предметов, для него составляется отдельный учебный план. Допустим, нашелся в классе один юноша, мечтающий стать астрономом. Значит, специально для него одного организуют уроки по этому предмету, найдут учителя, свободный кабинет и все необходимое. Звучит как фантастика, но опыт лицея при ВШЭ показывает - это реально.

Возникают большие технологические и логистические трудности для администрации школы, но, в принципе, ничего невозможного в этом нет, задача вполне решаемая, - считает Наталья Любомирская. - Причем для этого не надо никакого особенного оснащения или даже дополнительного финансирования. Правда, при условии, что в параллели минимум четыре класса. Тогда государственного подушевого финансирования хватает на все и на всех. Нам помогает наш университет, но это временно - в этом году у нас всего два выпускных класса. А в параллели десятых - как раз четыре, они "на самоокупаемости".

Еще один приятный аспект индивидуального учебного плана - возможность прохождения части курсов дистанционно. Экстернат отменен, но если кто-то из учеников всерьез занимается спортом, то его больше не будут обязывать ходить на физкультуру. Надо только принести справку. Если посещает курсы или репетитора по предмету, в школе эти занятия можно тоже пропускать. Но несколько раз в год надо придется написать контрольную, чтобы школа была уверена - полученные на стороне знания в полной мере соответствуют тем, что можно было освоить на пропущенных уроках.

Скатывание в "троечники"

Увы, но это так. Похвастать всеми пятерками в аттестате теперь будет очень сложно. Нормальное усвоение учебной программы будет оцениваться отметкой "3". А "четверки" и тем более "пятерки" поставят только за достижения, значительно превосходящие стандартные требования. Кроме того, вернутся "двойки", "колы" и даже "нули" - для тех, кто совсем ни с чем не смог разобраться.

Учителю будет очень сложно поменять систему оценивания, но это придется сделать, - добавляет Наталья Любомирская. - Мы используем принцип "вычитания". То есть за идеальный ответ готовы поставить "пять", а за все ошибки и недочеты отнимаем один, два или три балла. Теперь же все будет наоборот: отсчет будет начинаться с нуля, а все свои очки придется зарабатывать.

В принципе, все это ставит слабых ребят в относительно выигрышное положение. Во-первых, они смогут сосредоточиться на меньшем числе предметов. Во-вторых, по каждой теме они смогут выполнить некий набор заданий, который им легче всего дается и, возможно, этого будет достаточно для получения положительной оценки.

Учитель станет ближе к школьникам

Учитель не учит, в помогает учиться, - вот самое главное в новом образовательном стандарте, - объясняет Наталия Любомирская. - Это требует огромной перестройки для педагогов, но это совершенно необходимо.

С 2020 года старшеклассники будут в основном заниматься проектами и проводить учебные исследования, в ходе которых сами для себя будет открывать новые знания. Предусматривается и индивидуальная работа, и по группам. Главная задача при этом не столько изобрести в сотый раз велосипед - открыть заново третий закон Ньютона или что-то, - а научиться самим добывать новые знания. Потом этот навык может быть использован и для совершения уже взрослых научных открытий, и просто для жизни: знать все невозможно, но очень важно четко понимать, откуда недостающую информацию можно легко и быстро почерпнуть.

 Школа готовит ребят к жизни в обществе, которого еще нет, - продолжает Наталья Любомирская. - Сейчас бум технологий, все постоянно меняется, и мы не можем больше готовить людей к жизни по образцу семнадцатого века. Тем более, что знания стали общедоступными. Традиционно считается, что настоящие знания можно получить только в школе у учителя. Но это не так. Информации очень много, она есть везде. И намного важнее научиться критически мыслить, сопоставлять разные мнения и факты, отсеивать ненужное и ложное. Это пригодится и в университете, и в жизни. А у нас всех школьников приучают к тому, что у любой задачи возможен только один верный ответ, только за него поставят "пятерку". Но на самом деле верных ответов обычно бывает много. Научиться работать с этим многообразием, оценивать варианты, принимать решения - этому всему должны учить в старшей школе. Основное среднее образование заканчивается в девятом классе, два последних года важно посвятить не столько "повторению пройденного" или подготовке к ЕГЭ, сколько освоению новых знаний, умений и навыков.

В результате учителя превратятся в своеобразных "тьютеров" - помощников в учебе. Они не столько будут транслировать знания, сколько организовывать учебный процесс, подсказывать ученикам, чем стоит заняться, на что обратить внимание и где можно найти что-то интересное, а что лучше отсечь как совершенно ненужное. Но все это в мягком диалоге, без авторитарности и давления. Обучение одним другого заменит сотрудничество двух людей. И такой тьютер получается не столько учителем, сколько специалистам по развитию человеческого потенциала.

Школа станет настоящей

 В школе ученики живут в той реальности, которая нужна педагогам, а за ее пределами в это время идет совершенно другая, настоящая жизнь, - констатирует замдиректора лицея при ВШЭ Рустам Байбурин. - К седьмому классу это очень хорошо замечают все ребята. Во многом по этой причине в этом возрасте пропадает интерес к занятиям. Потом, под страхом выпускных экзаменов, он возвращается, но ликвидировать возникший пробел уже не удается. Так потом с ним и переходят сначала в университет, потом во взрослую жизнь. Чтобы с этим справится, очень важно вернуть школу в реальность.

Сделать это можно только одним способом - попытаться понять, что, кроме академического образования, интересно самим ребятам, что они могли бы получать в школе помимо знаний, но такой возможности у них до сих пор не было. Это может быть и брейк-данс, и социальный проект - что угодно. Но пребывание в школе должно превратиться из унылой обязаловки в такое, же интересное занятие, как и прогулка с друзьями на улице.

Введение новых образовательных стандартов позволяет учителям все это реализовать, причем многие практики старшей школы можно начинать применять еще в средней, - надеется Наталия Любомирская. - У учителей появляется огромная свобода по организации школьной и учебной жизни. Но при этом им надо проводить такие занятия и так, как их никто и никогда не учил. Из-за этого у всех будет огромный соблазн - вцепиться в свои старые план-конспекты уроков и, ничего не меняя, минимизировать свою деятельность, провести такую же профанацию, как случилась с новыми стандартами для младшей школы. Я очень надеюсь, что директора школ, родители и сами ученики не позволят так поступить и через шесть лет занятия по крайней мере для старшеклассников станут интересными и намного более эффективными, чем сейчас.



Предварительный просмотр:

Принята Федеральная целевая программа развития физической культуры и спорта

В школах будут созданы физкультурно-спортивные объекты шаговой доступности. Это одна из целей принятой Федеральной целевой программы (ФЦП) развития физической культуры и спорта до 2020 года.

Программа предусматривает "ввод в эксплуатацию в субъектах Федерации 352 малобюджетных физкультурно-спортивных объектов шаговой доступности, в том числе в образовательных организациях, и плоскостных сооружений, построенных по типовым проектам, рекомендованным Минспортом России для повторного применения, обеспечивающим доступность этих объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов (совокупная единовременная пропускная способность указанных объектов и сооружений – не менее 27,7 тыс. человек)" В них будут готовить спортсменов по дисциплинам, включенным в программу Олимпийских игр. Планирует развивать и площадки для популярных видов спорта, не вошедших в официальную программу игр. Объем финансирования программы с 2016 по 2020 годы составит 94,3 миллиарда рублей. Из них почти 74 миллиарда будет выделено из федерального бюджета.

Если программа будет успешно реализована, то четверо из десяти россиян будут к 2020 году регулярно заниматься спортом.



Предварительный просмотр:

Сайт в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне.

Начал работать  сайт, созданного в честь 70-летия Победы в Великой Отечественной войне, и мобильное приложение Всероссийской акции "Ура Победе", цель которой – приобщить каждого к истории Победы независимо от места проживания. На сайте размещены фото и видеоархивами времен Великой Отечественной войны, аудиофайлы с тематическими песнями и музыкой, фильмы о войне. Интересно, что пользователи смогут увидеть в режиме реального времени трансляцию парадов 9 мая 2015 года из 14 городов страны.

Интернет- ресурс адаптирован для мобильных устройств, мобильное приложение "70 лет Победы!" полностью интегрировано с официальным сайтом Победы и доступно для мобильных устройств на платформе IOS и Android.



Предварительный просмотр:

Информация  

об участии обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, нпк, соревнованиях

 различного уровня за 2014-2015 г.

Наименование образовательного  учреждения  МОАУ СОШ № 8

Количество детей в учреждении  506

Уровень

Название конкурсов

Кол-во

участников

Кол-во

призовых

мест

% участников от общего количества

детей

Муниципальный

Конкурс живописи, графики, декоративно-прикладного искусства «Русский сувенир»

10

3

2

Муниципальный этап Всероссийской акции «Засветись»

6

участие

1.1

Конкурс чтецов «Жил на свете удивительный поэт»

4

призёр

1

Конкурс рисунков «Мой первый кораблик»

15

1,2,3 места

3

Театральный фестиваль «Золотая маска»

9

три победы в номинациях

2

Конкурс – фестиваль «Книга собирает друзей»

15

2 место

3

Фестиваль военно-патриотической песни «Песни великого подвига»

12

участие

2.4

Конкурс плакатов «Вместе победим туберкулез»

10

1место

2

Конкурс фотографий «Моя семья – моё богатство»

2

два 1 места

0.4

Литературное творчество «На круглой планете есть место всем на свете»

4

1

1

Муниципальный этап Всероссийского конкурса чтецов «Живая классика»

4

участие

1

Всероссийская акция «Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (муниципальный этап)

17

1

3.4

Конкурс  компьютерного рисунка «70 лет великой Победы»

2

два 1-х места

0.4

 Конкурс буктрейлеров

1

2 место

0.2

Конкурс творческих работ учащихся города Свободного «Откровение»

2

размещение стихов в сборнике

0.4

Фестиваль «Я помню! Я горжусь!»

6

участие

1.1

Фестиваль военно-патриотической песни

24

диплом

4.8

Конкурс «Автобус Победы»

22

участие

4.3

Смотр строя и песни

25

победитель в номинации

5

Конкурс чтецов, посвященных 70-летию Победы в доме – музее П. Комарова

6

1призер

1.1

Смотр строя и песни во время проведения учебных сборов

11

2 место

2.1

Региональный

Всероссийский

Конкурс рисунков «Дети  против террора»

11

2 место

2.1

III фестиваль детских театральных коллективов «Театральная юность»

4

диплом в номинации «Юное дарование»

1

Фестиваль творчества детей с ограниченными возможностями «Мир как чудо!»

3

1

0.6

Конкурс детского творчества «Амурский край – люби его и воспевай!»

11

итоги не подведены

2.1

Конкурс детского творчества «Сохраним планету эту, у нас другой на свете нету»

6

итоги не подведены

1.1

Детский экологический конкурс  «Зеленая планета - 2015»

10

3 место

2

Всероссийский  конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Пожарный доброволец: вчера, сегодня, завтра»

10

3 место

2

Всероссийский конкурс школьных изданий «ШКОЛИЗДАТ: пресс лайн»

6

диплом в номинации «Школьная газета» 4-8»

1.1

Участие в спортивных соревнованиях

Муниципальный

Легкоатлетический кросс

15

1,2

3

Папа, мама, я – спортивная семья

1

участие

0.2

15 волейбольный турнир, посвященный Ю. Я. Ржахову

16

3 место

2.9

Городские соревнования по волейболу в зачет спартакиады школьников

27

4 место

5.3

Президентские состязания

16

2, 3 места

2.9

Безопасное колесо

4

участие

1

Соревнования по легкой атлетике 4-х борье «Дружба»

32

4 призовых места командное 3 место

6.3

Открытое первенство ДЮСШ № 1по легкой атлетике профильной смены «Звёзды олимпа»

10

четыре 1 места

пять 2 места

пять 3 места

2

Соревнования по легкой атлетике в зачёт городской спартакиады школьников

14

 два  1-х места одно 2 место

2.8

Рождественский турнир по волейболу среди смешанных команд школ города

10

3 место

2

Эстафета, посвященная 9 Мая

24

участие

4.8

Соревнования по футболу

13

3 место

2.6

Соревнования по баскетболу в зачёт городской спартакиады школьников

20

4 место

4

Соревнования по настольному теннису

5

участие

1

Соревнования «Веселые старты» в зачёт городской спартакиады школьников

16

3 место

2.9

Комбинированно – военизированная эстафета «Память»

10

3 место

2

Региональный

Первенство Амурской области по легкой атлетике

1

1 место

0.2

Турнир городов Дальнего Востока по самбо

2

1,2 место

0.4

Первенство Амурской области по тяжелой  атлетике

1

1, 3 место

0.2

Первенство городов Дальнего Востока по тяжелой атлетике

1

призер

0.2

Областной турнир «Золотая шайба»

1

кубок «Лучший игрок», 3командное место

0.2

Региональный фестиваль «ГТО»

3

сертификат

0.6

Всероссийский

Фестиваль «ГТО»

45

итоги не подведены

Участие в предметных олимпиадах, нпк, марафонах, конкурсах

Муниципальный

1.Предметные олимпиады:

литература

физкультура

МХК

английский язык

106

1 место

6 призеров

1 место

2 призера

21

Дистанционная олимпиада по английскому языку «Эверест»

34

одно 1 место

два 2 места

три 3 места

6.7

НПК «Человек. Природа. Общество»

4

участие

1

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» по русскому языку среди учащихся 2-х классов

6

участие

1.1

Интеллектуальный марафон «Умники и умницы» по  окружающему миру среди учащихся 2-х классов

6

участие

1.1

Интеллектуальный марафон по  математике среди учащихся 1-х классов

7

участие

1.3

Интеллектуальный марафон по  окружающему миру среди учащихся 1-х классов

6

3 место

1.1

Интеллектуально - творческий марафон «Твои возможности»

5

победитель в номинации

1

Турнир способностей по окружающему миру «Мыслю.  Знаю. Действую»

6

участие

1.1

Правовой брейн-ринг «знай свои права и обязанности»

6

участие

1.1

Муниципальный фестиваль иностранных языков для младших школьников

3

победитель

0.6

Конкурс видеороликов на иностранном языке

4

два 1 места, два 2 места

1

Творческий конкурс иностранных языков «Символ Рождества»

2

2 место

0.4

Фестиваль школьников «Компьютериада-2015»

8

3 место в номинации

1.6

ХII городская олимпиада по ПДД

6

1 место

1.1

 Региональный

1.Вторая окружная олимпиада по краеведению и географии Амурской области среди школьников

4

1 место

1

2.Областная краеведческая конференция «Приамурье - наш общий дом»

2

1 место

0.4

3.Научно-исследовательская конференция «Юный исследователь»

1

1 место

0.2

4.Областная олимпиада школьников по немецкому языку

1

2 место

0.2

Всероссийский

1.Олимпиада «Знатоки английского языка»

2

3 место

0.42

Всероссийский конкурс «Юннат»

1

участие

0.2

Итого

775

104

150



Предварительный просмотр:

Отчет о работе с одаренными детьми

МОАУ СОШ № 8

        Система деятельности по организации работы с одаренными и талантливыми детьми в МОАУ СОШ № 8 имеет следующее содержание:

1. Выявление   одаренных и талантливых детей:

- анализ особых успехов и достижений ученика;

- создание банка данных по талантливым и одаренным детям;

2. Помощь одаренным учащимся в самореализации их творческой направленности:

- создание для ученика ситуации успеха и уверенности через личностно-ориентированное обучение
и воспитание;
- организация и участие в интеллектуальных играх, творческих конкурсах, предметных 
олимпиадах, НПК

3. Контроль над развитием познавательной деятельности одаренных обучающихся: 

- тематический контроль знаний в рамках учебной деятельности;
- контроль за обязательным участием одаренных и талантливых детей в конкурсах  разного уровня.

4.Поощрение одаренных детей:

- награждение грамотами, благодарственными письмами

- выдвижение на присуждение стипендии мэра г. Свободного

-ходатайство на предоставление путёвки в ВДЦ «Океан»

5. Работа с родителями одаренных детей:

- совместная практическая деятельность одаренного ребенка и родителей

-совместная презентация творческих и научных работ


6. Работа с педагогами:

- повышение профессионального мастерства через курсовую подготовку и аттестацию;
- стимулирование работы с одарёнными детьми
 

             В школе разработана программа «Одарённые дети». Основными направлениями реализации программы являются следующие:

-раннее выявление способных и одаренных детей (ежегодные школьные олимпиады),

-организация их обучения на разных ступенях образования,

-индивидуальная поддержка одаренных детей,

-внедрение в учебный процесс специальных уроков и методик, способствующих развитию одаренности (развивающее обучение, ИКТ, проектная деятельность)

-создание микроклимата престижности одаренности.

             Работа с одаренными обучающимися, позитивно мотивированными на учебу, традиционно ведется по всем предметам. Педагоги используют индивидуальные и групповые задания для обучения, ориентируют школьников на дополнительную литературу с указанием источника получения информации. Индивидуальная, групповая работа предполагает практические задания, проектную деятельность, работу с дополнительным материалом, решение исследовательских задач по математике, химии, биологии, географии, истории, краеведению, музееведению, иностранным языкам

          По русскому языку, литературе большое внимание уделяется развитию творческих способностей, выполнению творческих заданий (написание сочинений, в том числе конкурсных городских, самостоятельное чтение не предусмотренных программным материалом произведений с последующим обсуждением, участие в школьных и городских конкурсах чтецов:

Конкурс

Уровень

ФИ участника

Результат

1

«Жил на свете удивительный поэт» (год литературы)

город

Коваленко В

призер

2

«Живая классика»

город

Зайченко А

Петровец Н.

Минеев А

участие

участие

участие

3

К 70-летию Победы

Город, д/м П.Комарова

Вихорь М

Тымчук В

победитель

победитель

4

«На круглой планете есть место всем на свете»

город

Лобачева Ю

призер

         Традиционно участвуем в конкурсах авторских произведений, многие из  которых вошли  в сборник «Откровение» (2015 год, авторы: Вихорь М, Шешенина Е). Приняли участие в 3 фестивале театральных коллективов «Театральная юность» (ЗАТО Углегорск), «Золотая маска» - победа в номинациях «Лучшая женская роль», «Лучшая мужская роль», «Лучшее режиссерское решение».  Фарсенин Р.,Лобачева К. заняли соответственно 1 и 2 места в городском конкурсе короткометражных фильмов на иностранном языке в номинации «Моя школа. Мой класс», 2 место в номинации «Добро пожаловать в мой город» - Носатова А, Шпак Ю, Лебедева А.

Летом этого года ученица 8А Класса Салынова Е. стала участником смены «Играй-город» в ВДЦ «Океан».         

Участие в конкурсах: «Русский медвежонок»,  «Кенгуру», «КИТ», предметных дистанционных чемпионатах, городских интеллектуальных марафонах «Умники и умницы» - 3 место «Окружающий мир», «Твои возможности» - 1 место,  фестивале «Компьютериада» формирует определенные навыки и умения отвечать на вопросы, увеличивает объем знаний и расширяет кругозор. 

         Традиционно обучающиеся участвуют в конкурсах рисунков и плакатов различного уровня, в которых имеют в этом году хорошие результаты:

Конкурс

Уровень

ФИ участника

Результат

1

«Дети против террора»

город

Почекутов А

Батылина Д

2 место

2 место

2

«Русский сувенир»

город

Маринчак А

Плотникова А

Яковлев М

1

2

3

3

«Дети против жестокости»

область

участие

4

«Спорт – альтернатива пагубным привычкам» (плакаты, буклеты, листовки, рефераты, стихи)

город

участие

5

«Мой первый кораблик»

ДМЦ, город

Боголюб И

Лепешинская В

Чулков А

1

2

3

6

«Пожарный-доброволец: вчера, сегодня, завтра»

область

Гулевич  Е.

Пятаков С

Шевченко А

Колесникова А

Диплом

лауреат

лауреат

лауреат

7

«Зеленая планета - 2015»

область

Реснянская Д

3

8

«70 лет Великой Победы» (Компьютериада)

город

Боголюб М

Луговская К

1

1

9

«Вместе победим туберкулез»

город

Шешенина Е

3

10

«Моя семья – моё богатство» (фото)

город

Власова С

Пантелеев С

1

1

Вся работа с одаренными детьми проводится   на уроке и  во внеурочное время. 

Подготовка и участие в конкурсах, олимпиадах формирует компетенции устного общения, владение письменной речью, способность брать на себя ответственность, умение участвовать в совместном принятии решений и т.д.

         Работа с одаренными детьми в МОАУ СОШ № 8 ведется в плане развития организационных, учебно-познавательных (академических и интеллектуальных), информационных и коммуникативных компетенций через:

- Индивидуальную работу (консультации)

- Массовое участие в различных предметных и внеклассных  конкурсах различных уровней

- Интеллектуальные игры

- Развитие проектных методов

- Широкое использование компьютерной техники и Интернета

- Создание портфолио достижений

- Чествование призеров и победителей на общешкольной линейке, родительских собраниях, празднике «За честь школы»  

        Учитывая индивидуальные возможности учащихся,  в школе созданы и работают кружки и спортивные секции. Занятость составляет 95 %. Кроме этого учащиеся школы посещают ДШИ, ДМЦ, ДДТ, Малую забайкальскую детскую железную дорогу, ансамбль «Калинка», ДЮСШ.  Также организованы индивидуальные занятия по математике, английскому и немецкому языку, химии, биологии, физике, русскому языку, обществознанию в 5-9, 10, 11  классах. На данных занятиях дается усложненный материал по предметам, задания развивающего характера, требующие осмысления, развивается творчество учащихся, большое внимание уделяется дифференцированной работе с каждым учеником.

        Одаренные дети принимали участие в предметных олимпиадах. Результат следующий:

п/п

Предмет

Количество участников

Дата проведения

Количество победителей

Количество

призёров

5

класс

6

класс

7 класс

8 класс

9

класс

10 класс

11

класс

1.

Обществознание

0

0

6

12

10

5

5

01.10.2014

3

6

2.

Химия

0

0

0

4

12

4

4

01.10.2014

1

4

3.

Английский язык

5

1

10

7

4

2

1

02.10.2014

1

3

4.

Немецкий язык

1

2

2

1

0

0

0

02.10.2014

0

0

5.

Биология

0

0

11

3

11

1

2

03.10.2014

4

4

6.

История

11

6

2

7

8

3

3

06.10.2014

3

4

7.

Информатика и ИКТ

0

0

0

2

10

3

3

07.10.2014

3

7

8.

ОБЖ

0

0

0

3

0

2

3

08.10.2014

3

4

9.

Физика

0

0

0

6

2

1

2

08.10.2014

0

0

10.

Физическая культура

8

11

2

3

4

2

4

09.10.2014

10

7

11.

Математика

7

1

3

7

7

1

1

10.10.2014

0

2

12.

МХК

0

0

0

0

0

0

3

11.10.2014

1

0

13.

География

7

13

19

18

5

4

2

11.10.2014

6

9

14.

Русский язык

9

10

8

22

9

2

5

13.10.2014

4

13

15.

Литература

8

6

3

5

2

2

4

14.10.2014

0

4

16.

Технология

13

4

24

5

0

0

0

14.10.2014

7

15

ИТОГО

26

21

39

28

17

11

12

46

81

%

63,4

42

66,1

77,7

83,3

57,8

75

61,6 (2, 3 уровень)

Начальная школа:

п/п

Предмет

Количество участников

Дата проведения

Количество победителей

Количество

призёров

2

класс

3

класс

4

класс

1.

Русский язык

12

17

17

13.10.2014

3

6

2.

Литературное чтение

19

15

17

14.10.2014

3

6

3.

Математика

17

16

18

15.10.2014

3

6

4.

Окружающий мир

15

14

16

16.10.2014

3

6

5.

Физическая культура

0

0

14

17.10.2014

3

3

ИТОГО

25

31

34

15

27

%

46,2

37,8

51,5

33,3 (1 уровень)

Процент участия в олимпиаде следующий:

Класс

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

К-во участников

25

31

34

26

21

39

28

17

11

12

154(2,3 уров.)

90  (1 уров.)

% от общего к-ва

46,2

37,8

51,5

63,4

42

66,1

77,7

83,3

57,8

75

61,6(2,3 уров.)

33,3 (1 уров.)

 В муниципальном этапе принимало участие 50 обучающихся 7- 11 классов. Многие обучающиеся стали участниками не менее 3-х олимпиад. Победители и призеры  МЭ олимпиады:

1.Вихорь Марина Николаевна, учащаяся 11 класса МХК, победитель

2. Нанава Илона Михайловна, учащаяся 8 класса Физическая культура, призёр

3. Николаевский Данил Евгеньевич, учащийся 8 класса Физическая культура, призёр

4. Грязнова Анастасия Евгеньевна, учащаяся 9 класса Физическая культура, призёр

5. Луговская Кристина Васильевна, учащаяся 10 класса Физическая культура, призёр

6. Кононов Евгений Олегович, учащийся 11 класса Физическая культура, призёр

7. Зуев Сергей Робертович, учащаяся 9 класса Физическая культура, призёр

Писарев К, Михайлов Я. – призеры городской олимпиады по иностранным языкам

Гулевич В, Минеев А, Шпак Ю, Писарев К, Ульянов Н, Коваленко В, Шадура Я – призеры международной предметной олимпиады по англ. языку «Эверест»

12 городская олимпиада по ПДД – Ульянов Н. – 1 место

Участие во Всероссийском конкурсе «Юннат» г. Москва – Очнева А.

         В школьной НПК «Человек. Природа. Общество.» приняло участие 27 обучающихся, что составляет 6,95% от общего числа обучающихся. К сожалению, из 5 участников городской НПК призовых мест нет.

Таким образом, в 2014-2015 учебном году, работая над решением задачи развития творческих и познавательных интересов учащихся, развития у учащихся интереса к исследовательской деятельности, педагогический коллектив вел целенаправленную работу с одаренными  и высокомотивированными учащимися.

МОАУ СОШ № 8 решает одну из главных проблем - создание благоприятных условий для развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одаренных и талантливых детей.

Для достижения этой цели решались следующие задачи:

•    создание социокультурной среды, благоприятной для обучения, воспитания и развития потенциально одаренных детей;

•    развитие системы поддержки одаренных детей;

•    расширение возможностей участия способных   и одаренных детей школы в городских, областных, международных творческих конкурсах, выставках, олимпиадах;

 Рекомендации:  

- психологу школы Коваленко В.В. вести психологическое наблюдение за наиболее проявившими себя учащимися; дать рекомендации педагогам-наставникам;

- руководителям ШМО запланировать в следующем учебном году интеллектуальные марафоны по предметам (в рамках предметных недель), заместителям директора школы запланировать День исследовательских и День творческих проектов в школе;

- руководителям ШМО (Носатовай С.К., Рожковой Н.Г., Шляйсер Г.И.) обновить данные в разделах «Работа с одаренными детьми», планировать отчеты по данному направлению на апрельском заседании каждого учебного года;

- отметить работу с одаренными учащимися учителей-наставников;

      - продолжить работу по выявлению одаренных детей;

      -применять индивидуальный подход в обучении данной категории учащихся с целью развития индивидуальных форм работы с одаренными детьми;

      -усилить работу по подготовке учащихся к олимпиадам;

активизировать работу научного общества;

     - обеспечить условия для сотрудничества школы с творческими учреждениями города;

     - нацелить свою работу с детьми для достижения больших результатов участия школьников в конкурсах, олимпиадах, фестивалях различного уровня.

       Безусловно, в школе существуют определенные проблемы в работе с одаренными детьми, которые требуют незамедлительного решения: это и усиление подготовки учащихся к муниципальным олимпиадам и конференциям, привлечение более пристального внимания родителей к проблеме развития умственной одаренности детей, и проблеме эффективной диагностики детской одаренности, активизации работы НОУ.

        

        

Заместитель директора МОАУ СОШ № 8 по ВР                                                                                        Г.Г. Левченко


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план воспитательной работы школы

Перспективный план воспитательной работы школы на 2007-2010 учебные года....

Годовой план воспитательной работы школы

В плане  отражены все направления воспитательной работы. Четко прослеживаются разделы . Разноообразные формы воспитательной работы  отражают деятельность педагогического коллектива. Жирным ш...

План воспитательной работы школы

План воспитательной работы школы на 2010 - 2011 учебный год....

План воспитательной работы школы

План воспиттательной работы школы на 2011-2012 учебный год...

План воспитательной работы школы на 2011-2012

План  воспитательной работы школы на 2011-2012...

План воспитательной работы школы-интерната на 2012-2013 учебный год

Представлен общешкольный план воспитательной работы на учебный год по основным направлениям воспитательной работы школы....

План воспитательной работы школы на учебный год

В соответствии с Национальной образовательной инициативой «Наша новая школа», Концепцией развития дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» до 2015 г., Программой развития школы на 2011 – 2015 ...