УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО - ТУРИСТИЧЕСКИХ ИГР: «Испытай себя», «Осенние тропы» и «Пираты Карибского моря».
методическая разработка на тему

Зотова Марина Георгиевна

 Материал для проведения внелассной работы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Содержание:

1. «Испытай  себя»

2. «Осенние тропы»

3. «Пираты Карибского моря»

«ИСПЫТАЙ СЕБЯ»

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

        Игра – соревнования «Испытай себя» состоит из отдельных этапов. На каждом этапе

команда выполняет задания. Участник, который не справляется с заданием, выбывает из игры. На следующем этапе команда отправляется без этого участника. Победители определяются по наибольшему количеству участников дошедших до финиша. В случае равенства по наименьшему времени прохождения дистанции.

Команды стартуют по-очереди через 5 минут.

Судьи страхуют участников во время прохождения этапов.

Перечень этапов:

1Висячие сады»

Между деревьями навешены веревки определенным способом (лианы, паутинка, переправа и д.р.). Все этапы проходят без касания земли. За любое касание земли, участник выбывает.

 2.«Маятник» (Тарзанка)

Участники преодолевают расстояние между контрольными линиями, держась руками за веревку или канат. За любое касание земли, участник выбывает.

3.«Лестница-чудесница»

Участники проползают по горизонтальной веревочной лестнице, не касаясь земли. За любое касание земли, участник выбывает.

4.«Бабочка»

Участник идет ногами по нижней веревке, держась руками за верхнюю веревку. За падение или любое касание земли, участник выбывает.

5.«Кочки» Участники команды связываются одной веревкой на расстоянии 3 метра друг от друга. Команда в связке проходит воображаемое болото по нарисованным мелом «кочкам» Падение участника – выбывание.

6.«Переправа по качающимся бревнам» Держась за перила, участникам необходимо переправится по качающимуся бревну. Падение участника – выбывание.

7.«Мышеловка».

Участники команды преодолевают препятствия в виде высоких (подлезть) и низких (перешагнуть) ворот. Главное – не сбить верхнюю планку.

8.«Слепой траверс» Участники с  закрытыми глазами проходят этап «Траверс», держась за веревку. Если на одном пролете находится более 1 участника, тот, что оказался на пролете вторым, выбывает.

«Осенние тропы»

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

  • С этапа на этап участники перемещаются командами по 10 человек.
  • Перед стартом каждой команде выдается карточка-бегунок. В ней отмечены: название команды, класс, перечень этапов. Старт всех команд (классов) одновременный. 1-й этап в карточке у каждой команды свой, и команда обязана начать игру именно с него.
  • Пройдя, 1-ю станцию, команда переходит на любую свободную станцию.
  • На каждой станции судьи этапов выставляют заработанные командой баллы в карточку-бегунок, которые находится у руководителя команды.
  • Команда покидает станцию, только после того, как все участники выполнили задание, и судья проставил баллы в карточку.
  • Результат подводится по количеству набранных баллов.

Перечень этапов:

  1. «Паутина».

Необходимо пройти по одному, минуя расположенную на высоте 1,5 м сетку площадью 9 м, не задев развешенные на ней предметы. За удачно прошедшего участника команда получает 1 балл.

  1. « Минное поле».

Принимает участие один человек от команды. С завязанными глазами необходимо собрать за 1 минуту предметы, разбросанные в ограждённом месте. Команда помогает ему подсказками. Победитель определяется по большему количеству собранных предметов.

  1. «Командное фото»

Команда должна построиться для фото. Чем интереснее они станут, тем лучше. При подведении итогов учитываются такие параметры: наличие названия фигуры, проведение мини-презентации или краткого сообщения о выборе фигуры (в 2-3 предложениях), необычность. Команда может заработать на этом этапе до 10 баллов.

  1. « Конкурс «кричалок».

При подведении итогов учитывается соблюдение следующих условий: речёвка - «кричалка» должна представлять мини - презентацию класса (8-12-стишие) с перестроением группы со звуковым оформлением, быть чёткой в произношении и синхронной в исполнении, иметь оригинальный текст, использовать различные предметы для выступления.

Команда может заработать на этом этапе до 10 баллов.

  1. « Змейка».

Участники встают друг за другом «паровозиком»; необходимо пройти между препятствиями «змейкой» присев на корточки, каждый последующий участник, держит предыдущего за талию или за плечи (главное не расцепляться). Удачное прохождение = 10 баллов, неудачное (сбита хотя бы одна кегля, или «змейка» разорвалась) = -1 балл от 10 за каждый случай.

  1. «Лейся песня».

Участники хором должны исполнить как можно больше песен на тему «Осень». Сколько песен вспомнили, столько баллов и заработали (по 1 за каждую). Если песня исполняется всеми дружно, участники не сбиваются, то судья может давать премиальные баллы, т.е. за хорошо исполненную песню команда может получить не 1, а 2 балла.

  1. «Спортивная».

1 участник встает лицом к команде и показывает движения на тему «утренняя гимнастика». Вся команда должна повторять движения. Оценивается синхронность выполнения. Максимум можно заработать 10 баллов.

  1. «Попрыгунчики».

Участники по 2 человека прыгают на прыгалках, при этом они должны прыгать разными способами (например: 1-й на двух ногах, а 2-й на одной и т.п.) 10 раз каждый. Если участник прыгнул менее 10 раз, то балл он не получает.

«Пираты Карибского моря»

УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ СПОРТИВНО-ТУРИСТИЧЕСКОЙ ИГРЫ

Игра рассчитана для детей 10-17 лет. Команды проходят последовательно (согласно карте) все станции. На каждой станции команда находится 5 минут. По истечению 5 минут даётся сигнал и команды должны перебежать на другую станцию. Все станции находятся в пределах видимости. За выполненное задание команда получает жетон. В конце игры подсчитывается количество жетонов: побеждает команда, набравшая большее количество жетонов - она получает клад (шоколадные медальки-денежки) и приз, остальные команды получают грамоты и призы.

Перечень этапов:

1 .В гостях у морской колдуньи:

Капитан команды изображает загаданных судьей-колдуньей животных, при этом ему нельзя издавать ни звука. Команда должна угадать животное. За каждое угаданное животное команда получает жетон.

2.Меткие стрелки:

Каждому участнику дается по 1 шишке. Состязающихся ставят на расстоянии 2,5-3 м от ведра, в которое надо забросить как можно больше шишек. Команда получает жетон за каждую заброшенную шишку.

З.Клад:

1 человеку из команды завязывают глаза, и он рисует загаданный судьёй предмет, команда его отгадывает. Если это удаётся, они получают жетон.

4. Индеец:

Команда вытаскивает задание и изображает ритуальный танец (посвящение в члены племени, день рождения вождя, удачная охота, свадьба и др.).

5.В плену у капитана Флинта:

Все участники балансируют на одной ноге. Команда получает жетон за каждого продержавшегося 5 минут.

6.Сирены:

Команда тянет карточку с названием песни и заданием (спеть песню « от улыбки...» в военном, русском народном стиле, как колыбельную и др.).

7. Викторина - «Вокруг света»:

Команда вытаскивает 5 каточек с вопросами. За каждый правильный ответ, команда получает жетон.

1. Источник, бьющий из-под земли. (Родник)

2.Самые холодные точки на земле. (Северный и Южный полюса)

3.Самая большая река России. (Обь)

4. Что такое исток и устье реки  (Исток-начало реки, устье-место впадения реки в другой водоём)

5.Путешественник, которого съели папуасы. (Кук)

6.Самое жаркое место на земле. (Пустыня Сахара)

7.Природное место обитания слонов. (Индия и Африка)

8.Как называют моряки предмет. Который указывает им направление (компас)

9.Шеф-повар на корабле. (Кок)

10.Кто первым и последним покидает корабль, когда он тонет. (Крысы, капитан)

11. Плохая примета моряков. (Женщина на корабле)

12.Одноногий пират, с сережкой в ухе и попугаем на плече. (Капитан Флинт)

13.Перечислите знаменитых пиратов.

14.Геометрическая фигура, в которой пропадают корабли. (Бермудский треугольник)

15.Корабль-призрак. (Летучий Голландец)

8. Гавайи:

Участники по-очереди проходят под натянутой веревочкой. Веревочка натянута так низко, что пройти под ней, встав в полный рост, невозможно. Проходить нужно, прогнувшись назад, при этом ноги должны быть немного согнуты в коленях. Если участник прошел, не прогнувшись назад, а, наклонившись вперед, то балл он не получает.

Всего команда может заработать не более 10 баллов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Словосочетание" ("Пираты Карибского моря")

Презентация является частью урока-игры по теме "Словосочетание" для 8 класса...

Презентация к уроку для 8 класса по теме "Словосочетание" ("Пираты Карибского моря")

Приложение к уроку в 8 классе по теме "Словосочетание"...

сценарий смотра школы "Пираты Карибского моря"

Сценарий  проведения смотра школы в стихотворной форме... Получилось очень интересно......

Урок-КВН по английскому языку в 5 классе "Пираты Карибского Моря"

В материале представлен план урока-КВНа по английскому языку в 5 классе "Пираты Карибского моря"....

СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО ПРАЗДНИКА «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ».

СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ».Дети входят под музыку в спортивный зал в 4 колонны и делают круг почета по залу.Ведущий: Слушайте внимательно, набирается команда матросов на новую экспеди...

Приветствие команды "Пираты Карибского моря"

Данное приветствие можно предложить команде на конкурс КВН или Новогодний конкурс среди параллели, как у нас проводилось. Также вашему вниманию текст песни на "Музыкальный конкус", если лимит времени ...

ПИРАТЫ «КАРИБСКОГО МОРЯ» ( для средней и старшей групп)

Цель повысить интерес к физической культуре. В игровой форме развивать основные качества. Формировать мышечно-двигательные навыки, правильную осанку. В садик приходят пиратыПИРАТ 1- Свистать всех...