Портрет доброго человека
классный час по теме

Тухтахулова Фирзуля Тухтасыновна

Нравственная тема -одна из актуальных  для детей младшего школьного возраста. Материал, собранный мной по крупицам из интернета, методических пособий, интересен, наверное, формой проведения и направлен на  развитие коммуникативных способностей учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл portret_dobrogo_cheloveka.docx18.17 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательный час «Портрет доброго человека»  ( 3 класс).

Цель: создать портрет доброго человека 

Задачи:

  1. формирование нравственных качеств учащихся на основе анализа художественного текста;
  2. развитие коммуникативных способностей обучающихся;
  3. развитие навыков групповой работы.

1.Создание  благоприятного психологического климата.

Приветствие.

Еще раз  здравствуйте!   Сегодня  замечательный день.  В  глубокой  древности на Руси  1 марта праздновали День Ярилы – Бога Солнца,  плодородия. Поэтому   возьмитесь  за  руки, улыбнитесь друг  другу и выскажите  свои  добрые пожелания.  

2.Работа в группе.

- Глеб, я желаю тебе  солнечного настроения…

--Что  пожелал Андрей  своему товарищу?…

А сейчас мы попробуем определить  тему  нашего воспитательного часа.

Послушайте музыку из мультфильма (видеофрагмент мультфильма: песня кота Леопольда «Если добрый ты»)

4.Постановка задач воспитательного часа

- Ребята, о каком человеке поет Леопольд? ( Выслушиваются  ответы детей)

- А мы можем создать портрет доброго человека?

Посмотрите в словаре толковом, что  обозначает слово « портрет»?

- Из чего  складывается  портрет  человека?

Черты характера                       Поступки               Дела

 5. Озвучивание задания
Ваша задача :  вам, как детям,  понимающим что такое хорошо, что такое плохо,  создать портрет  доброго человека

 А помогут нам в этом герои  рассказа В.А.Осеевой «Синие листья».

6. Работа с текстом.  

У Кати было два зелёных карандаша, а у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зеленый карандаш, Катя.

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена.

- Позволила мама?

- Мама то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё и брата.

Приходит Катя на следующий день.

- Ну что, позволил брат?

- Брат то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько.

- Смотри не ломай, не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне только листочки на деревьях нарисовать да травку зеленым цветом.

- Это много

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя побежала за ней:

- Ну, бери, что же ты? Бери!

- Не надо.

На уроке учитель спрашивает:

- Так ребятки покажите мне ваши работы..

Леночка, а отчего у тебя листья на деревьях синие? Разве такие бывают?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

- Я ей давала, а она не берёт?

Посмотрела учительница на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

8.Заполнить таблицу в группах.

О чем этот текст? ВАША ВЕРСИЯ

 

1.Почему девочки поссорились?

2.Сколько  карандашей у Кати? Почему она  не  сразу отдает их Лене?

3. Почему Лена отказалась  от  карандаша?

4.Правильно ли поступила Катя? Лена?

5. Как оценивает  учительница то, что случилось?

9.Беседа после заполнения таблицы на уточнение смысла текста

9.1. Когда листья бывают синие? 
9.2.Прочитайте предложение, в котором выражена главная мысль?

 9. 3.Соотнеси содержание  текста с пословицами: Нет друга- ищи, есть- береги.

Друзья познаются в беде.

10.Презентация выполненных работ

 11.Подберите к портретам  черты характера доброго человека:

1 группа: развязный, доброжелательный, грубый, умеет прощать обиды,  отзывчивый ; часто ссорится, жадный, помогает товарищу в беде

 2 группа : вспыльчивый, скромный, ласковый, крикливый, внимательный. может выручить  друга в трудную минуту.

3 группа: старается не причинять боль другому человеку, бескорыстный,  выручает из беды, аккуратный, вежливый, общительный,

Закрепляем на доску

12.Самооценка

А теперь встаньте те, кто считает себя  добрым.

Почему ты считаешь  или не считаешь себя добрым?

13. Какие добрые  поступки вы можете совершать каждый день?

14. Решение группы: создать свою копилку добрых дел…

Приложения

Развязный

доброжелательный

умеет прощать обиды

отзывчивый

часто ссорится

жадный

Вспыльчивый

ласковый

крикливый

внимательный

может выручить  друга в трудную минуту.

помогает товарищу в беде

Старается не причинять боль другому человеку

бескорыстный

выручает из беды

вежливый


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 7 классе "Кто он? Портрет интересного человека"

Урок подготовки к сочинению-описанию внешности человека по картине А.М.Шилова "Зацвёл багульник"....

Урок развития речи "Составление портрета хитрого человека в художественном стиле"

Урок поможет ребятам понять, что такое психологический портрет героя, научит видеть через внешность персонажа его характер и авторское отношение к нему....

Проектная работа "Портрет молодого человека"

Презентация к проекту "A portrait of an average young person according to the attitude to his health"....

Воспитательное занятие (устный журнал) по теме «Добру человек у человека учится»

Важны не рассуждения о доброй жизни, а добрые дела.             Добро - не наука, оно – действие....

Тема. Добру человек у человека учится. Урок внеклассного чтения в 9 классе по повести И. Евсеенко «Вторая учительница». (после изучения рассказов В.М.Шукшина «Крепкий мужик», «Мастер»)

Разработка урока литературы в 9 классе  Учитель.  Давайте, ребята, подумаем, о чём эта повесть: об учителе, о школе, о религии, о человеческих отношениях? Ученик. По-моему. Эта пов...