Главные вкладки

    Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса
    рабочая программа (6 класс) на тему

    Язева Татьяна Валерьевна

    Программа воспитания и социализации обучающихся 6 класса составлена согласно ФГОС ООО  и Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл programma_vospitatelnoy_raboty_6_klass_2014-2015.docx55.65 КБ

    Предварительный просмотр:

    ПРОГРАММА  ВОСПИТАНИЯ И СОЦИАЛИЗАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 6 «А» КЛАССА/2014-2015 учебный год

    Воспитание – великое дело:
    им решается судьба человека.
    В. Белинский

             «Счастье личности вне общества   невозможно, как невозможна жизнь  растения, выдернутого из земли и брошенного на бесплодный песок».

                                                                                                  А.Н. Толстой

    Общая характеристика класса

    На 1 сентября 2014 года в 6 «А» классе обучается 17 человек. Из них 7  мальчиков,  10 девочек. На конец 2013-2014 учебного года отличница одна (Лодзинская Елизавета), лучших – 5:

    1.Сатлер Анастасия;

    2.Туз Анна;

    3.Череугина Ольга;

    4.Данилюк Владимир;

    5.Сирота Андрей.

    Класс дружный, активный, сплоченный, подвижный.

     

    В новом учебном году необходимо продолжить работу по  развитию творческой активности, созданию условий для ее проявления; по формированию у учащихся нравственного отношения к окружающим людям; продолжить формирование у учащихся навыков самопознания, самовоспитания, самосовершенствования; воспитание позитивного отношения к здоровому образу жизни.

    Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

    на 2014 – 15 учебный год

    Тема:    Взаимодействие семьи и школы в интересах развития личности ребёнка

                                           

    Цель: воспитание высоконравственных, образованных, творческих, здоровых детей, умеющих и желающих проявлять заботу друг о друге, коллективе, о Родине с целью улучшения себя и окружающей жизни.  

    Задачи:

    В области формирования личностной культуры:

    • формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции – «становиться лучше»;
    • укрепление нравственности, основанной на свободе воли и духовных отечественных традициях, внутренней установке личности школьника поступать согласно своей совести;
    • формирование основ нравственного самосознания личности (совести) – способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам;
    • формирование нравственного смысла учения;
    • формирование основ морали – осознанной обучающимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у обучающегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
    • принятие обучающимся базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
    • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
    • формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
    • формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты;
    • развитие трудолюбия, способности к преодолению трудностей, целеустремлённости и настойчивости в достижении результата;
    • осознание обучающимся ценности человеческой жизни, формирование умения противостоять в пределах своих возможностей действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни, физического и нравственного здоровья, духовной безопасности личности.

    В области формирования социальной культуры:

    • формирование основ российской гражданской идентичности;
    • пробуждение веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество;
    • воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;
    • формирование патриотизма и гражданской солидарности;
    • развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем;
    • укрепление доверия к другим людям;
    • развитие доброжелательности и эмоциональной отзывчивости, понимания и сопереживания другим людям;
    • становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
    • формирование осознанного и уважительного отношения к традиционным российским религиям и религиозным организациям, к вере и религиозным убеждениям;
    • формирование толерантности и основ культуры межэтнического общения, уважения к языку, культурным, религиозным традициям, истории и образу жизни представителей народов России.

    В области формирования семейной культуры:

    • формирование отношения к семье как основе российского общества;
    • формирование у обучающегося уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим;
    • формирование представления о семейных ценностях, гендерных семейных ролях и уважения к ним;
    • знакомство обучающегося с культурно-историческими и этническими традициями российской семьи.

    В области формирования культуры здорового и безопасного образа жизни:

    • сформировать представление о позитивных факторах, влияющих на здоровье;
    • научить обучающихся осознанно выбирать поступки, поведение, позволяющие сохранять и укреплять здоровье;
    • научить выполнять правила личной гигиены и развить готовность на основе её использования самостоятельно поддерживать своё здоровье;
    • сформировать представление о правильном (здоровом) питании, его режиме, структуре, полезных продуктах;
    • сформировать представление о рациональной организации режима дня, учёбы и отдыха, двигательной активности, научить ребёнка составлять, анализировать и контролировать свой режим дня;
    • дать представление с учётом принципа информационной безопасности о негативных факторах риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, инфекционные заболевания, переутомления и т. п.), о существовании и причинах возникновения зависимостей от табака, алкоголя, наркотиков и других психоактивных веществ, их пагубном влиянии на здоровье;
    • дать представление о влиянии позитивных и негативных эмоций на здоровье, в том числе получаемых от общения с компьютером, просмотра телепередач, участия в азартных играх;
    • обучить элементарным навыкам эмоциональной разгрузки (релаксации);
    • сформировать навыки позитивного коммуникативного общения;
    • сформировать представление об основных компонентах культуры здоровья и здорового образа жизни;
    • сформировать потребность ребёнка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам состояния здоровья, в том числе связанным с особенностями роста и развития.

                                           

    Направления работы по воспитанию и социализации обучающихся

    1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Ценности: любовь к России, своему народу, своему краю; служение Отечеству; правовое государство; гражданское общество; закон и правопорядок; поликультурный мир; свобода личная и национальная; доверие к людям, институтам государства и гражданского общества.

    Цель: воспитание интереса к истории родного края и Отечества, расширения представления детей о родном крае, о героях ВОВ, о работниках тыла, воспитание таких качеств личности как чуткость, доброта, милосердие.

    2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

    Ценности: правовое государство, демократическое государство, социальное государство, закон и порядок, социальная компетентность, социальная ответственность, служение Отечеству, ответственность за настоящее и будущее страны

    Цель: воспитание основ правовой грамотности, гражданской ответственности.

    3.Воспитание нравственных чувств и этического сознания

    Ценности: нравственный выбор; жизнь и смысл жизни; справедливость; милосердие; честь; достоинство; уважение к родителям; уважение достоинства человека, равноправие, ответственность и чувство долга; забота и помощь, мораль, честность, щедрость, забота о старших и младших; свобода совести и вероисповедания; толерантность, представление о вере, духовной культуре и светской этике

    Цель: формирование у школьников представления о нравственности и опыте взаимодействия со сверстниками и взрослыми в соответствии с общепринятыми нравственными нормами, уважение к правам и свободам человека, приобщение к системе культурных ценностей. Развитие таких качеств личности, как  толерантность, целеустремленность, самостоятельность, компетентность, ответственность, честность, справедливость.

     

    4.Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

    Ценности: здоровье физическое и душевное (психологическое, нравственное), здоровье личное, близких и всех людей, здоровье человека, общества и природы,  здоровый образ жизни

    Цель: создание условий для  сохранения и укрепления нравственного, психического и физического здоровья учащихся, для  формирования устойчивой ценностной установки на здоровый образ жизни.

     

    5.Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

    Ценности: уважение к труду; творчество и созидание; стремление к познанию и истине; целеустремлённость и настойчивость; бережливость; трудолюбие.

    Цель:  формирование у школьников трудолюбия, навыков самообслуживания, потребности в образовании, обогащение представлений детей об окружающей действительности, развитие творческих способностей, навыков проектной и исследовательской деятельности.

    6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

    Ценности: красота; гармония; духовный мир человека; эстетическое развитие, самовыражение в творчестве и искусстве.

    Цель: формирование у школьников эстетического отношения к окружающему миру, умения видеть и понимать прекрасное, потребности и умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребенка видах деятельности.

    Ожидаемые результаты

    1.Развитие чувства прекрасного, любви и интереса к культуре, участие в культурном досуге, выявление талантливых детей.

    2.Создание системы нравственного и гражданско-патриотического воспитания учащихся, способствующий осознанию школьниками принадлежности к судьбе Отечества, ответственности за себя и окружающую действительность и готовности строить жизнь достойную человека.

    3.Создание индивидуальной системы  физиологического оздоровления, воспитание негативного отношения к вредным привычкам, вовлечение наибольшего количества детей в спортивные мероприятия.

    4.Приближение к модели выпускника, наделённого определёнными качествами; личности, развивающейся по определённым направлениям.

     

    5.Укрепление связи семьи и школы в интересах развития ребёнка.

    6.Снижение количества правонарушений и преступлений среди учащихся, оказание помощи семьям, находящимся в социально-опасном положении.

    7.Создание системы единых действий по воспитанию детей всеми заинтересованными в результате воспитательной работы общественными и государственными  учреждениями.

    Форма занятия, учебный предмет, курс, внеурочная деятельность

    Планируемый результат

    Содержание

    Виды деятельности

    Ответственные

    1

    2

    3

    4

    4

    1.Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека

    Уроки истории, обществознания, ИЗО, русского языка и литературы

    Классный час

    Библиотечные уроки

    Ценностное отношение к России, своему краю: государственной символике, родному языку (русскому и языку своего народа)

    Знакомство с государственной символикой  Российской Федерации Республики Коми, с отечественным культурно-историческим наследием

    1.Классный час «Моя малая родина» (1)

    2.Участие в мероприятиях, посвященных Году литературы в 2015 году:

    -Конкурс рисунков «По страницам пушкинских сказок»

    -Викторина «Знатоки русского языка»

    -Поэтический конкурс «Проба пера»

    3.Классный час-презентация «2014 год – Год культуры в России» (2)

    4.К 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Чтение жития святого Сергия Радонежского.

    5.К 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Чтение жития  Стефана Пермского.

    6.К 700-летию со дня рождения Преподобного Сергия Радонежского. Просмотр документального фильма «Обитель Сергия на последнем рубеже» (телеканал «Звезда»)

    Классный руководитель

    Родители

    Библиотекарь

    Учителя-предметники

    Классный час

    Час правового воспитания

    Ролевая игра

    Знание основных положений Конституции Российской Федерации

    Знакомство с Конституцией Российской Федерации, основными правами и обязанностями граждан России

    1.Классный час «Парламентская неделя». «Где рождаются законы. Парламент от прошлого до настоящего» (3)

    2.Классный час «О конституции» (4)

    3.Час правового воспитания «Час суда» (5)

    4.Классный час «Права ребёнка» (6)

    5.Классный час «Чтобы не было беды» (7)

    6.Классный час «Я в моей родительской семье» (8)

    7.Ролевая игра «Моя семья» (9)

    8.Классный час «Знаю, умею, действую» (10)

    9.Классный час «Эти непростые отношения с законом» (11)

    Классный руководитель

    Родители

    Библиотекарь

    Все формы внеучебной занятости детей

    Классный час

    Первоначальный опыт участия в гражданской жизни

    Участие в общешкольной и общественной жизни

    1.Участие в месячнике по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности среди учащихся:

    -Беседа «Будь осторожен на дорогах. Дорожные знаки» (12)

    -Беседа «Правила нашей безопасности» (13)

    -Занятие по безопасному поведению. Беседа «Чтобы не было беды»

    -Занятие по предупреждению детской шалости с огнем. Беседа с элементами лекции «Правила пожаробезопасного поведения. Детская шалость с огнем»

    2.Участие в месячнике оборонно-массовой работы и военно-патриотического воспитания, посвященного празднованию Дня защитника Отечества

    3.Участие в межведомственных профилактических мероприятиях «Внимание – дети!», «Каникулы»

    4.Участие в акции «Твори добро»

    5.Участие в акции «Тюльпаны на снегу»

    6.Участие в общешкольном конкурсе «Ученик года»

    7.Участие в общешкольном конкурсе «Класс года»

    8.Участие в финале муниципального конкурса «Самая добрая школа»

    9.Участие в муниципальном этапе Республиканского конкурса тематического рисунка «Я б в нефтяники пошел», посвященного 85-летию создания нефтегазовой отрасли РК

    10.Просмотр и обсуждение художественного (или документального) фильма о Великой Отечественной войне (14)

    11.Участие в муниципальном конкурсе рисунков на тему «Пьяный за рулем – преступник» (конкурс посвящен профилактике дорожно-транспортного травматизма и пропаганды безопасного поведения на дорогах)

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Уроки

    Классные часы

    Знание национальных героев и важнейших событий истории России

    Знакомство с национальными героями и важнейшими событиями истории России

    1.Тематические уроки, посвященные 70-летию Дня Победы

    2.Викторина «Этих дней не смолкнет слава»

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    Уроки истории, обществознания, географии

    Внеурочная деятельность

    Знание государственных праздников, их истории и значения для общества

    Знакомство с государственными праздниками, их историей и значением для общества

    1.Участие в митинге, посвященном Дню Победы

    2.Организация Вахты памяти у памятника Воину-освободителю

    Учителя физвоспитания, ОБЖ

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    2.Воспитание социальной ответственности и компетентности

    Дежурство

    Трудовые акции

    Субботники

    Часы общения

    Адаптационные занятия

    Осознание роли гражданина

    Позитивное отношение, сознательное принятие роли гражданина

    1.Дежурство по школе

    2.Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы (в учебное и каникулярное время)

    3.Участие обучающихся в социальном проекте «Малая Нобелевская премия Республики Коми»

    4.Мероприятие, посвященное Дню правовой помощи детям. Классный час «Учимся общению без предрассудков» (Просмотр и обсуждение художественного фильма «Чучело») (15)

    Классный руководитель

    Школьный психолог

    Библиотекарь

    Учебные предметы

    Умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета

    Роль информации в жизни человека: умение дифференцировать, принимать или не принимать информацию, поступающую из социальной среды, СМИ, Интернета, исходя из традиционных духовных ценностей и моральных норм

    1.Выполнение  домашних заданий

    2.Участие в мероприятиях внеурочной работы

    Учителя-предметники

    Родители

    Уроки обществознания

    Мониторинги

    Социальное понимание своей принадлежности к социальным общностям

    Определение своего места и роли к социальным общностям (семья, классный и школьный коллектив, неформальные подростковые общности)

    1.Уроки обществознания

    2.Диагностика удовлетворенности школьной жизнью

    Учитель обществознания

    Школьный психолог

    Учебные предметы

    Умение вести дискуссию по социальным вопросам, обосновывая свою гражданскую позицию, вести диалог и достигать взаимопонимания

    Знакомство с правилами введения дискуссии по социальным вопросам, диалога с целью уметь обосновывать свою гражданскую позицию и достигать взаимопонимания

    Приобретают умения и навыки вести дискуссию и диалог для взаимопонимания и взаимодействия со сверстниками и с учителями

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    Тренинг

    Умение самостоятельно разрабатывать и выполнять правила поведения в семье, классном и школьном коллективах

    Индивидуальная разработка, согласование со сверстниками, учителями и родителями и выполнение правила поведения в семье, классном и школьном коллективах

    1.Составление и выполнение режима дня

    Классный руководитель

    Родители

    Мониторинги

    Тренинги

    Беседы

    Анкеты

    Умение моделировать простые социальные отношения

    Выполнение коллективной работы

    1.Диагностика тревожности и мотивации

    2.Диагностика депрессии по методике ЦУНГА

    3.Диагностика психологического климата в классе, удовлетворенности школьной жизнью, сплоченности в коллективе

    4.Диагностика воспитанности школьников

    5.Тренинг на определение межличностных отношений в классе. Просмотр и обсуждение мультфильма «Лило и Ститч» (Справочник классного руководителя 2007 №12) (16)

    6.Диагностика компетентностей учащихся (Спутник классного руководителя 2009 №1)

    7.Тренинг на сплочение классного коллектива «Класс глазами каждого»

    8.Беседа. Толерантность и мы.

    9.Диагностика депрессивных состояний.

    10.Анкета «Интерес к предметам»

    11.Игровой тренинг «Почему люди ссорятся?»

    Школьный психолог

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная и учебная деятельность

    Ценностное отношение к мужскому или женскому гендеру (своему социальному полу)

    Знакомство и принятие правил полоролевого поведения в контексте традиционных моральных норм

    Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    3.Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания

    Учебные предметы

    Принятие базовых национальных российских ценностей

    Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей

    Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей на примерах высоконравственного отношения людей

    Учителя-предметники

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Ценностное отношение к школе, к своему селу, городу, народу, России

    Знакомство с  героическим прошлым и настоящим нашего Отечества; желание продолжить традиции многонационального российского народа

    Сознательное принятие базовых национальных российских ценностей на примерах высоконравственного отношения людей

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Учебные предметы

    Чувство дружбы к представителям всех национальностей Российской Федерации

    Выполнение коллективной работы 

    Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Умение сочетать личные и общественные интересы; установление дружеских взаимоотношений в коллективе, основанных на взаимопомощи и взаимной поддержке

    Выполнение коллективной работы, групповых проектов

    Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками.

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Знание и уважение родителей; уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам и младшим

    Знакомство с жизненным путем своих родителей

    Экскурсии на предприятия города и района

    Родители

    Классный руководитель

    Внеурочная деятельность

    Уроки обществознания

    Знание традиций своей семьи и школы, бережное отношение к ним

    Знакомство с традициями своей семьи и школы

    1.Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы и во взаимодействии с учреждениями дополнительного образования

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Учебные предметы (литература, история, обществознание, география, ИЗО, музыка, ОБЖ)

    Понимание значения религиозных идеалов в жизни человека и общества

    Значение религиозных идеалов в жизни человека и общества, роль традиционных религий в развитии Российского государства, в истории и культуре нашей страны, общее представление о религиозной картине мира

    1.Участие в VII республиканских молодёжных Царских чтениях, посвященных 1000-летию представления святого равноапостольного князя Владимира «Князь Владимир «Цивилизационный выбор Руси»

    2.Участие во Всероссийском детском конкурсе «Святые заступники Руси» в рамках программы Президента РФ «Духовно-патриотическое воспитание детей и молодежи»

    3.Участие в рамках II Всероссийского благотворительного конкурса новогодних рисунков «И снова в сказку» (2014-2015 учебный год)

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Библиотекарь
    Родители

    Внеурочная и учебная деятельность

    Понимание нравственной сущности правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля; умение преодолевать конфликты в общении

    Нравственная сущность правил культуры поведения, общения и речи; умение выполнять их независимо от внешнего контроля; умение преодолевать конфликты в общении

    Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    Внеурочная и учебная деятельность

    Понимание необходимости самодисциплины

    Сознательное выполнение правил для обучающихся

    Приобретают умения и навыки сотрудничества со сверстниками

    Классный руководитель

    Библиотекарь

    Родители

    Уроки ОБЖ

    Анкетирование

    Уроки обществознания

    Стремление вырабатывать и осуществлять личную программу самовоспитания

    Выполнение и осуществление личной программы самовоспитания

     1.Упражнения для развития психических процессов (внимания, наблюдательности; для развития ощущений, восприятия, памяти, мышления)

    2.Уроки обществознания. Проекты:

    - Советы самому себе: как усовершенствовать свою учебную деятельность

    - Учимся узнавать и оценивать себя

    - Учимся правильно организовывать свою деятельность

    - Человек – личность.

    - Человек и его деятельность

    - Учимся побеждать страх

    Классный руководитель

    Школьный психолог

    Библиотекарь

    Родители

    Учебные дисциплины

    Классные часы

    Творческие мастерские

    Внеурочная деятельность

    Умение устанавливать со сверстниками другого пола дружеские, гуманные, искренние отношения, основанные на нравственных нормах; стремление к честности и скромности, красоте и благородству во взаимоотношениях; нравственное представление о дружбе

    Выполнение коллективных работ

    1.Участие в проектной деятельности в учебной и внеурочной деятельности

    2.Классный час «Осенние ассоциации» (справочник классного руководителя 2009 №8) (17)

    3.Классный час «Радуга чувств» (ВШ 2009 №4) (18)

    4.Творческая мастерская. Воспитание гуманизма. Дружба. (ВШ 2009 №6) (19)

    5.Творческая мастерская. Воспитание гуманизма. Доброта. (ВШ 2009 №6) (20)

    6.Творческая мастерская. Воспитание гуманизма. Моя семья. (ВШ 2009 №6) (21)

    7.Шутливое соревнование «Мальчишки-девчонки» (ВШ 2008 №1)

    8.Игра «Кругошкольное путешествие» (КР 2008 №6) (22)

    9.Игра-конкурс «Кто кого переболтает?» (Спутник классного руководителя 2010 №6)

    10.Конкурс-викторина «С первым апреля!» (Спутник классного руководителя 2010 №6)

    11.Уроки обществознания. Проекты:

    - Учимся взаимодействовать с окружающими

    - Учимся совместно всей группой делать полезные дела

    - Учимся общаться

    - Учимся вести себя в ситуации конфликта

    - Учимся делать добро

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Внеурочная деятельность

    Понимание значения семьи для жизни человека

    Роль семьи в жизни человека; понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в семье; осознание значения семьи для жизни человека

    Участие родителей в проведении мероприятий

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Учебные предметы

    Общешкольные родительские собрания

    Классные родительские собрания

    Родительский лекторий

    Понимание взаимосвязи физического, нравственного (душевного) и социально-психического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияние нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие

    Взаимосвязь физического, нравственного (душевного) и социально-психического (здоровья семьи и школьного коллектива) здоровья человека, влияние нравственности человека на его жизнь, здоровье, благополучие

    1.Месячник по профилактике правонарушений, преступности, безнадзорности и беспризорности среди учащихся

    2.Участие родителей во внеурочной деятельности

    3.Общешкольное родительское собрание «Система профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в ОО»

    4.Классное родительское собрание №1 «Особенности психофизического развития подростков и учет их в семейном воспитании» (КР 2007 №8)

    5.Классное родительское собрание №2 «Ошибки семейного воспитания и их влияние на формирование у ребенка системы ценностей» (ВШ 2009 №1)

    6.Классное родительское собрание №3 «Компьютер в жизни ребенка» (Спутник классного руководителя 2008 №7)

    7.Классное родительское собрание №4 «Как формируется никотиновая зависимость у детей» (Справочник классного руководителя 2010 №1)

    8.Родительский лекторий «Семейный кодекс. Права и обязанности родителей в воспитании детей»

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Библиотекарь

    Школьный психолог

    Медсестра

    Уроки ОБЖ, информатики

    Классный час

    Понимание возможного негативного влияния на морально-психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач; умение противодействовать разрушительному влиянию информационной среды

    Роль компьютерных игр, кино, телевизионных передач на морально-психологическое состояние человека

    Психолого-профилактическая игра «Тропа доверия» (Спутник классного руководителя 2010 №3) (23)

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Библиотекарь

    Школьный психолог

    Медсестра

    4.Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни

    Учебные предметы

    Час беседы

    Внеурочная деятельность

    Понимание ценностного отношения к жизни во всех ее проявлениях

    Ценностное отношение к жизни во всех ее проявлениях, качеству окружающей среды, своему здоровью, здоровью родителей, членов своей семьи, педагогов, сверстников

    1.Составление схемы своего маршрута от дома до школы и обратно

    2.Изготовление памяток «Правила безопасного поведения на дорогах»

    3.Час беседы. «Причины дорожно-транспортных происшествий» (24)

    4.Час беседы. «Назначение разметки проезжей части улиц и дорог» (25)

    5.Час беседы. «Сигналы светофора с дополнительными секциями. Сигналы регулировщика» (26)

    6.Час беседы. «Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Предупреждающие знаки» (27)

    7.Час беседы. «Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Запрещающие знаки» (28)

    8.Час беседы. «Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Предписывающие знаки» (29)

    9.Час беседы. «Дорожные знаки и дополнительные средства информации. Указательные знаки» (30)

    10.Час беседы. «Езда на велосипеде» (31)

    11.Час беседы. «На железной дороге» (32)

    12.Участие  в беседе «Всемирный День Здоровья» (33)

    13.Час беседы. Профилактика вирусного гепатита А. (34)

    14.ОБЖ: психологические основы выживания в экстремальных ситуациях. Поведение в экстремальной ситуации в природных условиях.

    15.Участие в конкурсе «Быть здоровым – значит здраво мыслить»

    16.Участие в конкурсе плакатов, баннеров, рисунков, фотографий и компьютерной графики «Здоровый образ жизни – это модно»

    17.Диагностика направленности на ЗОЖ

    18.Участие в Едином Дне Здоровья с целью пропаганды ЗОЖ и формирования позитивного отношения у обучающихся к своему здоровью и социально активной жизненной позиции

    19.Участие в спортивном мероприятии, посвященному здоровому образу жизни, «Здоровый образ жизни – это модно!»

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Библиотекарь

    Школьный психолог

    Медсестра

    Учебные предметы

    Анкетирование

    Осознание ценности экологически целесообразного, здорового образа жизни

    Роль экологической культуры в обеспечении личного и общественного здоровья и безопасности

    Участие в анкетировании «Направленность на здоровый образ жизни»

    Учителя-предметники

    Школьный психолог

    Внеурочная деятельность

    Начальный опыт участия в пропаганде экологически целесообразного поведения

    Участие в пропаганде экологически целесообразного поведения: умение демонстрировать экологическое мышление и экологическую грамотность в разных формах деятельности

    1.Участие в экологических акциях; создание проектов по биологии, географии, ОБЖ

    2.Участие в акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Родители

    Уроки ОБЖ, физического воспитания

    Знание единства и взаимовлияния различных видов здоровья человека

    Знакомство с различными видами здоровья человека: физического, физиологического, психического, социально-психологического, духовного, репродуктивного

    Изучение на уроках различных видов здоровья, их единство и взаимовлияние на здоровье человека; влияние физических упражнений на основные системы организма; слагаемые здорового образа жизни

    Учителя-предметники

    родители

    Уроки ОБЖ

    Час психолога

    Знание основных вариантов здорового образа жизни

    Знакомство с основными вариантами здорового образа жизни

    Основы ЗОЖ: правильное питание. Гигиена и культура питания.

    Школьный психолог

    Уроки обществознания, географии, биологии, ОБЖ, физического воспитания

    Знание традиций нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России

    Знакомство с традициями нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России

    Изучение на уроках традиций  нравственно-этического отношения к природе и здоровью в культуре народов России

    Учителя-предметники

    Родители

    Уроки ОБЖ, географии

    Знание глобальной взаимосвязи и взаимозависимости природы и социальных явлений

    Знакомство с глобальной взаимосвязью и взаимозависимостью природы и социальных явлений

    Изучение на уроках вопросов, связанных с защитой людей от природных и техногенных катастроф

    Учителя-предметники

    Уроки ОБЖ, географии

    Знание о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье человека

    Знакомство с позитивными и негативными факторами, влияющими на здоровье человека

    Знакомство на уроках  с позитивными и негативными факторами, влияющими на здоровье человека

    Учителя-предметники

    Уроки ОБЖ, географии

    Умение анализировать изменения в окружающей среде и прогнозировать последствия этих изменений для природы и здоровья человека

    Бережное отношение к окружающей среде

    Умение применять знания по вопросам сохранения природы

    Учителя-предметники

    Уроки ОБЖ, географии, биологии

    Умение устанавливать причинно-следственные связи возникновения и развития явлений в экосистемах

    Роль причинно-следственных связей возникновения и развития явлений в экосистемах

    Умение находить ответы на следующие вопросы: каковы причины природных явлений? можно ли прогнозировать изменения в природе и управлять явлениями природы? как предотвратить техногенные катастрофы?  

    Учителя-предметники

    Уроки ОБЖ, географии, биологии

    Умение строить свою деятельность с учетом создаваемой нагрузки на социоприродное окружение

    Выполнение группового проекта

    Выполнение группового проекта по озеленению школьного участка

    Учителя-предметники

    Родители

    Уроки ОБЖ, географии

    Знания об оздоровительном влиянии экологически чистых природных факторов на человека

    Знакомство с оздоровительным влиянием экологически чистых природных факторов на человека

    Умение применить знания в практической деятельности

    Учителя-предметники

    Внеурочная деятельность

    Формирование личного опыта здоровьесберегающей деятельности

    Выполнение индивидуального проекта

    1.Участие в первенстве по лыжным гонкам

    2.Участие в игре «Снайпер»

    3.Участие в соревнованиях по мини-футболу

    4.Участие в спортивных соревнованиях «Быстрые, смелые, ловкие, умелые!»

    5.Участие во Всероссийском дне бега «Кросс Нации-2014»

    Учитель по физвоспитанию

    Классный руководитель

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Знания о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека

    Роль возможного негативного влияния компьютерных игр, телевидения на здоровье человека; умение противостоять негативным факторам, способствующим ухудшению здоровья

    Участие в беседе о возможном негативном влиянии компьютерных игр, телевидения на здоровье человека

    Школьная медсестра

    Уроки ОБЖ, физвоспитания, биологии

    Классный час

    Резко негативное отношение к курению, употреблению алкогольных напитков, наркотиков и других ПАВ

    Роль курения, алкоголя, наркотиков, ПАВ на здоровье человека

    Профилактика наркомании в подростковой среде. Просмотр и обсуждение учебного видеофильма «Право на жизнь. Наркотик – знак беды!» (Фильм для подростков, которых еще не коснулась беда по имени «наркомания») (35)

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Школьная медсестра

    Родители

    Уроки ОБЖ, географии

    Отрицательное отношение к загрязнению окружающей среды, расточительному расходованию природных ресурсов и энергии

    Бережное отношение к окружающей среде

    Умение применить знания в практической деятельности: способы очистки воды, меры борьбы с загрязнением воздуха, меры по сохранению почвенного покрова

    Учителя-предметники

     Уроки физвоспитания

    Внеурочная деятельность

    Понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности

    Роль физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества, всестороннего развития личности

    Участие в Дне Здоровья. «Зарядка «Подзарядка»

    Классный руководитель

    Родители

    Учитель физвоспитания

    Уроки ОБЖ

    Внеурочная деятельность

    Знание и выполнение санитарно-гигиенических правил, соблюдение здоровьесберегающего режима дня

    Выполнение режима дня; умение рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность, оптимально сочетать труд и отдых, различные виды активности в целях укрепления физического, духовного и социально-психологического здоровья

    Составление режима дня

    Учителя-предметники

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Проявление интереса к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях, туристических походах, занятиям в спортивных секциях

    Общественно полезная деятельность

    1.Занятость учащихся в свободное время в спортивных секциях

    2.Участие в спортивных состязаниях «Быстрые, смелые, ловкие, умелые!»

    Классный руководитель

    Учитель физического воспитания

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Формирование опыта участия в общественно значимых делах по охране природы и заботе о личном здоровье и здоровье окружающих людей

    Общественно значимая деятельность

    Участие в субботнике по благоустройству территории школы

    Классный руководитель

    Родители

    Уроки ОБЖ

    Внеурочная деятельность

    Овладение умением сотрудничества (социального партнерства), связанного с решением местных экологических проблем и здоровьем людей

    Общественно полезная деятельность

    1.ОБЖ: основы медицинских знаний  и оказание первой помощи (при укусах насекомых и змей; при ожогах, при тепловом и солнечном ударе; при обморожении и общем охлаждении организма; при утоплении; при травмах; при пищевых отравлениях)

    1.Участие в акции «Здоровье детей – неприкосновенный запас нации»

    2.Участие в акции «Речная лента»

    Классный руководитель

    Родители

    Уроки биологии, географии

    Опыт участия в разработке и реализации учебно-исследовательского проекта с выявлением в них проблем экологии и здоровья и путей их решения

    Выполнение группового проекта

    1.Выполнение группового проекта по озеленению школьного участка

    2.Участие в Республиканской конференции «Моя малая родина: природа, культура, этнос»

    3.Участие в Республиканском юниорском конкурсе «Подрос» («За сохранение природы и бережное отношение к лесным богатствам»)

    Учителя-предметники

    Родители

    5.Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии

    Экскурсии в рамках классных, библиотечных часов в ДК

    Уроки обществознания

    Уроки самоопределения

    Знания о разных профессиях

    Знакомство с  различными профессиями сферы культуры и искусства

    1.Участие в экскурсиях в учреждения культуры. Обучение на занятиях дополнительного образования.

    2.Серия классных часов по профориентации «Азбука профориентации» (КР 2008 №2):

    - Мои интересы (36)

    - Все работы хороши (37)

    - Я умею, я люблю (38)

    - Профессии наших родителей (39)

    - Фотография с обложки (40)

    3.Уроки самоопределения:

    -Какой я? (Самооценка и уровень притязаний) (41)

    -Мои достоинства и недостатки (42)

    -Укрощение эмоций (43)

    -Тип мышления (44)

    -Профессиональные склонности (45)

    -Мыслитель или художник? (46)

    -Формула профессии (47)

    -Ошибки в выборе профессии (48)

    4.Уроки обществознания. Проект «Готовимся выбирать профессию. Профессии моих родителей»

    Классный руководитель Библиотекарь Родители  Педагоги доп. образования

    Внеурочная деятельность

    Знание и уважение трудовых традиций своей семьи

    Знакомство с профессиональной деятельностью и жизненным путём своих родителей

    Создание и проведение презентаций «Труд нашей семьи»

    Классный руководитель

    Родители

    Учебные предметы Предметные олимпиады школьного уровня

    Научно-практическая конференция «Первые шаги в науку»

    Понимание роли знаний в жизни человека, в труде и творчестве

    Роль знаний в жизни человека, в труде и творчестве

    Участие в мероприятиях внеурочной работы по предмету

    Учителя-предметники Классный руководитель

    Все формы в рамках учебной (урочной, внеурочной) и внеучебной занятости детей.

    Умение рационально использовать время, соблюдать порядок на рабочем месте

    Выполнение работы по графику и в срок, поддержание чистоты и порядка на рабочем месте

    Выполнение домашних заданий, общественных поручений.

    Содержание в порядке рабочего места.

    Учителя-предметники Классный руководитель Родители

    В рамках урочной и внеурочной деятельности

    Умение работать со сверстниками в проектных группах

    Приобретают умения и навыки ролевого взаимодействия со сверстниками

    Выполнение групповых проектов

    Учителя-предметники

    Классный руководитель

    Дежурства, трудовые акции, субботники

    Деятельность подростковых школьных трудовых и творческих общественных объединений

    Начальный опыт применения знаний и участия в общественно значимых делах

    Поддержание чистоты и порядка в классе и школе. Общественно  полезная деятельность

    Участие в различных видах общественно полезной деятельности на базе школы (в учебное и каникулярное время)

    Учителя-предметники Классный руководитель Родители

    6.Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Понимание искусства как особой формы познания и преобразования мира

    Роль искусства  как особой формы познания и преобразования мира

    1.Выпуск тематических стенгазет

    2.Участие в выставке рисунков «Этот День Победы»

    Классный руководитель

    Учителя-предметники

    Родители

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Умение видеть и ценить прекрасное в природе, быту, труде, спорте и творчестве людей, общественной жизни

    Общественно полезная деятельность

    1.Участие в торжественной линейке «Здравствуй, школа!», посвященная Дню Знаний

    2.Участие в Дне самоуправления

    Классный руководитель

    Учителя-предметники

    Родители

    Внеурочная деятельность

    Опыт реализации эстетических ценностей в пространстве школы и семьи

    Выполнение коллективной работы

    1.Участие в праздничном концерте, посвященном Дню учителя

    2.Подготовка и участие в новогоднем мероприятии «Новогодний калейдоскоп»

    3.Участие в праздничном концерте, посвященном Вечеру встречи с выпускниками

    4.Участие в мини-концерте «Милые мамы», посвященном Дню матери

    5. «Новогодний калейдоскоп»

    Классный руководитель

    Родители

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Интерес к занятиям творческого характера, различным видам искусства, художественной самодеятельности

    Знакомство с различными видами искусства, художественной самодеятельности. Самореализация в различных видах творческой деятельности, умение выражать себя в доступных видах творчества

    1.Знакомство с деятельностью ДК и внеурочной деятельностью школы

    2.Занятость учащихся в кружковой деятельности

    3.Участие в новогодних мероприятиях ДК пгт.Кожва

    4.Игровая программа «А ну-ка, девушки!»

    Классный руководитель

    Педагоги дополнительного образования

    Родители

    Учебные предметы

    Внеурочная деятельность

    Опыт эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического  отношения к окружающему миру и самому себе; опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

    Роль эстетических переживаний, наблюдений эстетических объектов в природе и социуме, эстетического  отношения к окружающему миру и самому себе; опыт эмоционального постижения народного творчества, этнокультурных традиций, фольклора народов России

    1.Технология. Индивидуальный творческий учебный проект. Кулинарные поделки.

    2.Технология. Творческий проект. Лоскутное шитье.

    3.ИЗО. Исследовательские проекты:

    - История развития жанра пейзажа в искусстве России

    - Мой любимый художник

    - Великие портретисты прошлого

    4.Музыка:

    - Проект «Романсы М.И.Глинки на стихи А.С.Пушкина»

    - Компьютерная презентация «Образы природы в музыке, литературе, живописи»

    - Исследовательский проект «Авторская песня: любимые барды»

    - Мини-исследование «Джазовые музыканты моего края»

    - Мини-проект «История развития жанра ноктюрна в музыке»

    - Мини-проект «Времена года в музыке, литературе, живописи»

    - Исследовательский проект «Образы Родины, родного края в музыкальном искусстве»

    - Исследовательский проект «Образы защитников Отечества в музыке, изобразительном искусстве, литературе»

    - Исследовательский проект «Народная музыка: истоки, направления, сюжеты и образы, известные исполнители и исполнительские коллективы»

    - Исследовательский проект «Вечные темы жизни в классическом музыкальном искусстве прошлого и настоящего»

    - Исследовательский проект «Музыка в храмовом синтезе искусств: от прошлого к будущему»

    - Исследовательский проект «Музыка серьезная и легкая: проблемы, суждения, мнения»

    - Исследовательский проект «Что такое современность в музыке?»

    Классный руководитель

    Учителя-предметники

    Родители

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся "____11__"_Б___ класса

    Ни одно учебное заведение на сегодняшний день не может заявить о себе как о современном, гуманном, личностно-направленном, если ограничится, лишь передачей ученикам знаний и не разовьет в них способно...

    Программа воспитания и социализации обучающихся 9 класса

    Программа воспитания и социализации обучающихся включает несколько направлений: формирование здорового образа жизни, коррекция девиантного поведения, воспитание провавой культуры, социализации. По кож...

    Рабочая программа воспитания и социализации обучающихся « Познай самого себя» 7-9 класс

    Целью данной программы является создание образовательной среды, способствующей  духовно-нравственному становлению толерантной личности и активной гражданской позиции  обучающихся на основе о...

    Программа воспитания и социализации обучающихся 5 - 9 классов

    Школьная программа воспитания и социализации...

    Программа воспитания и социализации обучающихся 5 – 9 –х классов в соответствии с требованиями ФГОС

    Программа воспитания и социализации обучающихся предусматривает формирование нравственного уклада школьной жизни, обеспечивающего создание соответствующей социальной среды развития обучающихся. Она вк...