Викторина "Юный пешеход"
методическая разработка на тему

внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_otkrytogo_zanyatiya_po_pdd.doc89.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка внеклассного мероприятия.

«Юный пешеход»

Педагог: Ковешникова А.С.

Тема: Правила дорожного движения

Цели:

Проверить знания учащихся по правилам безопасного поведения на улицах и дорогах

. Развивать навыки применения ПДД у учащихся

. Воспитывать у учащихся культуру поведения на улицах и дорогах

Учебно-наглядные пособия

Плакаты по ПДД, карточки с задачами

Игровой макет с элементами улиц города и различными транспортными средствами

Текст со словами зеленого красного и желтого цветов

Флажки зеленого, желтого и красного цветов

Бумажные светофоры, раздаваемые для подсчета баллов

Методы мероприятия: 

            -по источникам знаний:

  • словесный,
  • наглядный,
  • практический;

-по степени взаимодействия учителя и учащихся:

  • беседа
  • самостоятельная работа;

           - по характеру познавательной деятельности учащихся:

  • репродуктивный,
  • проблемный.

Ход занятия

Содержание

Что нужно

оценка

время

1

Учитель знакомит участников конкурса с целью, последовательностью проведения, ожидаемым результатом мероприятия

3 мин

2

Учитель проводит опрос о том как нужно вести себя на дороге, какие дорожные знаки знают учащиеся

5мин

3

Участников мероприятия делят на две группы. Каждая группа придумывает себе название и выбирают капитана команды.

Преподаватель объясняет детям, что они будут бороться за звание «Лучших пешеходов». Для этого нужно пройти несложное испытание.

По жребию

2мин

4

Конкурс 1

«Верите ли вы?»
После того как задан вопрос,посовещавшись 5 секунд, команды показывают зеленую карточку — если верят, красную — если не верят.

Список вопросов,

набор карточек (зеленые и красные).

Приложение 1

Команды одновременно отвечают на вопросы

За каждый правильный ответ — 1 балл

10мин

5

Конкурс 2

«Говорящие знаки»
Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

Плакат с дорожными знаками

Приложение 2

Команды по очереди угадывают знаки

За каждый правильный ответ — 1 балл

10мин

6

Разминка

Приложение 3

Флажки желтого, зеленого и красного цветов

Команде победившего участника присуждаются 2 балла

5мин

7

Конкурс 3

«Азбука пешехода»
Каждый член команды должен самостоятельно ответить на вопрос

Приложение 4

За каждый правильный ответ — 1 балл

10мин

8

Конкурс 4

Команды должны придумать новый дорожный знак, нарисовать его и объяснить его значение

Лист бумаги, фломастеры

Команды решают сколько баллов присудить соперникам

9

Конкурс капитанов

 Игра по сигналам светофора «Красный, желтый, зеленый»

Капитаны команд на  время разгадывают текст, где буквы расположены в цветовой последовательности сигналов светофора.

Карточки с текстами

Приложение 5

Первому выполнившему задание верно капитану присуждается 2 балла

2мин

10

Конкурс 6

«Автомульти»
Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

Приложение 6

Команды по очереди отвечают на вопросы

За каждый правильный ответ — 1 балл

10мин

11

Подведение итогов

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

1. Верите ли вы, что впервые стали строить дороги в Древнем Риме? (Да — зеленая.)
2. Верите ли вы, что пешеходный двухколесный экипаж, прообраз велосипеда, назывался тандем? (Нет — красная. Такой экипаж назывался хобби-хорз — игрушечная лошадка.)
3. Верите ли вы, что в 1878 году в Англии вышел закон, который ограничивал скорость передвижения автомобилей до скорости пешехода? (Да — зеленая.)
4. Верите ли вы, что Правила дорожного движения разрешают перевозить детей до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла?  (Нет — красная.)
5. Верите ли вы, что разрешается управлять мопедом с 14 лет? (Нет — красная.)
6. Верите ли вы, что в России установлено левостороннее движение транспортных средств (Нет — красная.)

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Если ты спешишь в пути
через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
там, где знак ...
(Пешеходный переход)

Знак висит у переезда:
Беззаботности нет места.
Тут шлагбаум не положен.
Буду очень осторожен.
(Железнодорожный переезд
без шлагбаума)

А под этим знаком ни за что на свете
Не катайтесь, дети, на велосипеде.
(Движение на велосипеде запрещено)

Затихают все моторы,
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа! Детский сад!»
(Дети)

Если нужно вызвать маму,
Позвонить гиппопотаму,
По пути связаться с другом -
Этот знак к твоим услугам!
(Телефон)

Тормози скорей, шофер!
Можно врезаться в забор!
Кто нам путь загородил
И дорогу перекрыл?
(Железнодорожный переезд
со шлагбаумом)

Чудо-конь - велосипед.
Можно ехать или нет?
Странный этот синий знак.
Не понять его никак!
(Велосипедная дорожка)

Видно строить будут дом -
Кирпичи висят кругом.
Но у нашего двора
Стройплощадка не видна.
(Въезд запрещен)

Белый круг с каемкой красной -
Значит, ехать не опасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Движение запрещено)


ПРИЛОЖЕНИЕ 3

На одном конце зала проводится исходная линия. Около нее выстраиваются играющие дети. На другом конце зала  встает водящий (педагог).

Водящий поднимает зеленый флажок и говорит:

- Быстро шагай, смотри, не зевай!

Играющие идут по направлению к водящему, но при этом следят, все ли еще поднят зеленый флажок. Если водящий поднимает красный флажок и говорит «Стоп!», играющие останавливаются и замирают на месте. Если поднимается желтый флажок, можно двигаться, но при этом оставаться на месте. Когда поднимается снова зеленый флажок, играющие продвигаются вперед.

Тот, кто вовремя не остановился или начал движение вперед по желтому сигналу флажка, возвращается к исходной линии.

Побеждает тот, кто первым без ошибок пройдет весь путь.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

«Азбука пешехода»
1. Пешеход - это:
1. Человек, производящий работу на дороге.
2. Лицо, идущее по тротуару.
3. Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?
1. Переход дороги в неустановленном месте.
2. Игры на проезжей части.
3. Хождение по проезжей части дороги.

3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
1. Можно начинать переход.
2. Скоро будет включен зеленый сигнал.

4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
1. Светофор не исправен.
2. Время зеленого сигнала истекает
3. Движение запрещено.

5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
1. По левому краю дороги навстречу движущемуся транспорту.
2. По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?
1. Жестом регулировщика.
2. Сигналом светофора.
3. Действовать по своему усмотрению.

7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
1. По дороге, предназначенной для пешеходов.
2. По правой стороне проезжей части.
3. В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
1. Переходить под прямым углом.
2. Не останавливаться на дороге без надобности.
3. Не есть мороженого.

9. Что такое тротуар?
1. Дорога для велосипедистов.
2. Дорога для пешеходов.
3. Дорога для транспорта.

10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
1. Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
2. Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
3. Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

 «Помни правила движения, как таблицу умножения»



ПРИЛОЖЕНИЕ 6


На чем ехал Емеля к царю во дворец?
(На печке)

Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда?
(Велосипед)

Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше?
(Вареньем)

Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину?
(Велосипед)

Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки?
(В карету)

На чем летал старик Хоттабыч?
(На ковре-самолете).

Личный транспорт Бабы-Яги?
(Ступа)

На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной?
(На поезде)

Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики...
На чем летали комарики?
(На воздушном шарике).

Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга» ?
(Кораблик)

На чем катался Кай?
(На санках)

На чем летал Барон Мюнхгаузен?
(На ядре)

В чем плыли по морю царица
со своим младенцем в сказке о царе Салтане?
(В бочке)

При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
(При помощи повозки)

На чем перебиралась Василиса Премудрая к царю во дворец?
(В карете)




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пешеход. Безопасность пешехода.

углубить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения;развивать логику, мышление; творческие способности детей;воспитывать культуру безопасного поведения на улицах и дорогах....

Презентация урока в 5 классе "Пешеход. безопасность пешехода".

Презентация создана как мультимедийное сопровождение прграммного урока в 5 классе по теме "Пешеход. Безопасность пешехода". В ней изложены основные требования Правид дорожного движения, предъявляемые ...

Сценарий игрового занятия «Пешеход-пассажир-пешеход»

Данное занятие предназначено для учащихся 1-х классов и направлено на определение уровня знаний по теме  "Правила поведения пешеходов и пассажиров". По результатам выполнения заданий и тестов пед...

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Акция «Пешеход! Иди на пешеходный пешеход!»

Привлечение внимание жителей города к соблюдению правил дорожного движения....

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"

Технологическая карта урока в 5 классе "Пешеход. Безопасность пешехода"...