"Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе"
методическая разработка на тему

Норенкова Татьяна Александровна

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

                                     А.В. Сухомлинский.

Здоровье человека на 50% зависит от образа его жизни, на 25% - от состояния окружающей среды, на 15% - от наследственной программы и только на 10% - от возможности медицины.

Для формирования здорового поколения в современных условиях необходимо ориентировать систему образования на сохранение и развития здоровья ребёнка, на внедрение принципа здорового образа жизни.

Основные задачи, которые мы ставим в своей работе:

1.      Обеспечение каждому ребёнку возможности сохранения здоровья на период его обучения в школе.

2.      Снижение уровня заболеваемости детей, профилактическая работа с детьми и их родителями.

3.      Сохранение работоспособности на уроках.

4.      Формирование знаний, умений и навыков по ЗОЖ.

Средства и методы здоровьесберегающих технологий ( по Н.К. Смирнову) условно можно разделить на 3 группы:

1.  Средства двигательной направленности

2.  Оздоровительные силы природы

3.  Гигиенические факторы

Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий начинается ещё до поступления ребёнка в школу. Целью работы «Школы будущего первоклассника» является осуществление безболезненного перехода от детского сада к школе, снижение риска тревожности ребёнка и возникновения трудности в обучении.

Одновременно начинается работа с родителями, цель которой – настроить родителей как активных участников здоровьетворчества.  Для этого в школе регулярно проводятся встречи с врачами, спортивные конкурсы и семейные спортивные соревнования.

Основное время в школе ребёнок проводит на уроках, поэтому очень важно продолжать эту работу и в учебное время. Сюда можно отнести :

 

1)  Соблюдение светового и теплового режима

2)  Правильное размещение детей при посадке в классе согласно медицинским показаниям

3)  Деловая, деятельная атмосфера, создающая правильный психологический климат в классе (технология «раскрепощённого развития детей» В.Ф. Базарнова)

4)   Введение нестандартных уроков, которые снижают напряженность и усталость ребёнка (урок – игра, урок – викторина, урок – путешествие и т.д.)

5)  Адекватность учебных нагрузок ( контроль за объёмом и дозировкой домашних заданий, частая смена видов деятельности на уроках)

6)  Регулярное применение на уроках средств релаксации(физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, цвето -  и звукотерапия)

В своей работе мы применяем различные средства двигательной направленности. В течение многих лет наши ученики регулярно ( 1 – 2 раза в неделю) посещают бассейн. Большинство ребят посещают спортивные секции и танцевальную студию, которые есть в нашей школе. Ежедневно в группе продлённого дня проводятся прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр.

В школе организован  театр «Здоровье», где ученики старших классов в игровой занимательной форме пропагандируют здоровый образ жизни.

Большое значение для сохранения здоровья имеет строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований в процессе обучения:

7)  Личная и общественная гигиена

8)  Регулярное проветривание и влажная уборка помещений

9)  Соблюдение режима дня школьника

10)  Организация своевременного и правильного питания в школьной столовой

11)  Ограничение предельного уровня учебной нагрузки

12)  Привитие детям элементарных навыков и приёмов ЗОЖ.

Эту работу мы продолжаем и во время внеурочной деятельности. Мы разработали программу занятий «Если хочешь быть здоров», рассчитанную на 68 часов. Программа включает в себя  не только знакомство с правилами здорового образа жизни, но и закаливание детей, и обучение их плаванию.

Внеурочная деятельность

Направление - спортивно - оздоровительное
Программа занятий «Если хочешь быть здоров»
Программу составили
Норенкова Т.А. и  Болтухова Г.В.
учителя начальных классов  ГБОУ СОШ № 76

Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

 Цели программы:

1.  Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

2.  Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

1.       Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.

2.       Профилактика вредных привычек.

3.      Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.

4.      Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.

5.      Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

   Основные направления реализации программы:

– организация бесед о здоровом образе жизни;

– организация занятий в бассейне;
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
     Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
     Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

  

Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В основу программы «Если хочешь быть здоров!» положены следующие принципы:

1. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

 Содержание программы:

            Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю.

Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» состоит из четырёх частей: 

1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

 

И включает  7 разделов:

1.      «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;

2.       «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;

3.       «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;

4.      «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;

5.       «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;

6.       «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;

7.       «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

 

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.

 Знания и умения:

В ходе реализация программы  обучающиеся должны знать:

 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

 о пользе закаливающих процедур;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 основы рационального питания;

 правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление  здоровья;

 основы развития познавательной сферы;

 свои права и права других людей;

 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

  уметь:

                 составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 различать “полезные” и “вредные” продукты;

 определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

 заботиться о своем здоровье;

 научиться хорошо плавать;

 находить выход из стрессовых ситуаций;

 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 отвечать за свои поступки;

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 3 класс

п/п

Наименование тем занятий

Количество часов

1.

Правила поведения учащихся в образовательном учреждении.

2.

Режим дня третьеклассника и его значение.

3.

Значение утренней гимнастики для организма.

4.

Основы правильного питания школьника.

 

5.

Личная гигиена школьника.

6.

Гигиенические навыки культуры поведения во время приёма пищи.

7.

Кулинарные традиции современности и прошлого.

8.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

9.

Профилактика нарушения зрения.

10.

Гигиена одежды.

11.

Правила хорошего тона (понятие об этикете).

12.

Закаливание организма.

13.

Вредные привычки и их профилактика.

14.

Укрепление иммунитета школьника.

15.

Роль витаминов и содержание их в продуктах питания.

16.

Понятие о микробах, правила гигиены.

17.

Бытовые травмы. Первая помощь.

18.

Правила поведения на воде.

19.

Дорожно – транспортная безопасность.

20.

Почему мы болеем?

21.

Прививки от болезней и лекарства.

22.

Лекарственные растения и их использование.

23.

Безопасность при любой погоде.

24.

Электрический ток и его опасность для человека.

25.

Порезы, ушибы, переломы. Первая помощь.

26.

Чем опасны домашние животные?

27.

Сон и его значение для здоровья человека.

28.

Роль спорта в жизни ребёнка.

29.

Чтобы забыть про докторов.

30.

Игра – викторина «Как сохранять своё здоровье».

31.

Мир эмоций и чувств.

32.

Могут ли дружить шалости и травмы?

33.

Я – хозяин своего здоровья.

34.

Итоговое занятие.

                                                                  Литература

1.   Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.

2.   Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации  здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2010. – № 11. – С. 75–78.

3.     Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.

4.      Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.

5.     Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.

6.     Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2013, с.57.

    7.      Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  2014. – 120 с.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_iz_opyta_raboty.docx37.98 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ№ 76 С_Петербурга                                                   Болтухова Г.В., Норенкова Т.А. «»Из опыта работы по здоровьесберегающим технологиям в начальной школе»

«Забота о здоровье – это важнейший труд педагога. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы…

                                     А.В. Сухомлинский.

Здоровье человека на 50% зависит от образа его жизни, на 25% - от состояния окружающей среды, на 15% - от наследственной программы и только на 10% - от возможности медицины.

Для формирования здорового поколения в современных условиях необходимо ориентировать систему образования на сохранение и развития здоровья ребёнка, на внедрение принципа здорового образа жизни.

Основные задачи, которые мы ставим в своей работе:

  1. Обеспечение каждому ребёнку возможности сохранения здоровья на период его обучения в школе.
  2. Снижение уровня заболеваемости детей, профилактическая работа с детьми и их родителями.
  3. Сохранение работоспособности на уроках.
  4. Формирование знаний, умений и навыков по ЗОЖ.

Средства и методы здоровьесберегающих технологий ( по Н.К. Смирнову) условно можно разделить на 3 группы:

  • Средства двигательной направленности
  • Оздоровительные силы природы
  • Гигиенические факторы

Работу по внедрению здоровьесберегающих технологий начинается ещё до поступления ребёнка в школу. Целью работы «Школы будущего первоклассника» является осуществление безболезненного перехода от детского сада к школе, снижение риска тревожности ребёнка и возникновения трудности в обучении.

Одновременно начинается работа с родителями, цель которой – настроить родителей как активных участников здоровьетворчества.  Для этого в школе регулярно проводятся встречи с врачами, спортивные конкурсы и семейные спортивные соревнования.

Основное время в школе ребёнок проводит на уроках, поэтому очень важно продолжать эту работу и в учебное время. Сюда можно отнести :

  • Соблюдение светового и теплового режима
  • Правильное размещение детей при посадке в классе согласно медицинским показаниям
  • Деловая, деятельная атмосфера, создающая правильный психологический климат в классе (технология «раскрепощённого развития детей» В.Ф. Базарнова)
  •  Введение нестандартных уроков, которые снижают напряженность и усталость ребёнка (урок – игра, урок – викторина, урок – путешествие и т.д.)
  • Адекватность учебных нагрузок ( контроль за объёмом и дозировкой домашних заданий, частая смена видов деятельности на уроках)
  • Регулярное применение на уроках средств релаксации(физкультминутки, дыхательная и пальчиковая гимнастика, цвето -  и звукотерапия)

В своей работе мы применяем различные средства двигательной направленности. В течение многих лет наши ученики регулярно ( 1 – 2 раза в неделю) посещают бассейн. Большинство ребят посещают спортивные секции и танцевальную студию, которые есть в нашей школе. Ежедневно в группе продлённого дня проводятся прогулки на свежем воздухе с включением подвижных игр.

В школе организован  театр «Здоровье», где ученики старших классов в игровой занимательной форме пропагандируют здоровый образ жизни.

Большое значение для сохранения здоровья имеет строгое соблюдение санитарно – гигиенических требований в процессе обучения:

  • Личная и общественная гигиена
  • Регулярное проветривание и влажная уборка помещений
  • Соблюдение режима дня школьника
  • Организация своевременного и правильного питания в школьной столовой
  • Ограничение предельного уровня учебной нагрузки
  • Привитие детям элементарных навыков и приёмов ЗОЖ.

Эту работу мы продолжаем и во время внеурочной деятельности. Мы разработали программу занятий «Если хочешь быть здоров», рассчитанную на 68 часов. Программа включает в себя  не только знакомство с правилами здорового образа жизни, но и закаливание детей, и обучение их плаванию.


Внеурочная деятельность
Направление - спортивно - оздоровительное
Программа занятий «Если хочешь быть здоров»
Программу составили
Норенкова Т.А. и  Болтухова Г.В.
учителя начальных классов  ГБОУ СОШ № 76

Пояснительная записка.
Реализация внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению – это обучение школьников бережному отношению к своему здоровью, начиная с раннего детства. В современных условиях проблема сохранения здоровья детей чрезвычайно важна в связи с резким снижением процента здоровых детей. Может быть предложено много объяснений складывающейся ситуации. Это и неблагоприятная экологическая обстановка, и снижение уровня жизни, и нервно-психические нагрузки и т.д. Весьма существенным фактором «школьного нездоровья» является неумение самих детей быть здоровыми, незнание ими элементарных законов здоровой жизни, основных навыков сохранении здоровья.

Как никогда актуальной остаётся проблема сохранения и укрепления здоровья с раннего возраста. Решающая роль в её решении отводится школе. Только здоровый ребёнок может успешно учиться, продуктивно проводить свой досуг.
Данная программа может рассматриваться как одна из ступеней к здоровому образу жизни и неотъемлемой частью всего воспитательного процесса в школе.

 Цели программы:

  • Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
  • Научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи:

  1. Формирование здорового жизненного стиля и реализация индивидуальных способностей каждого ученика.
  2.  Профилактика вредных привычек.
  3. Создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирование здорового образа жизни.
  4. Расширение кругозора школьников в области физической культуры и спорта.
  5. Формирование у детей мотивационной сферы гигиенического поведения, безопасной жизни.

 Основные направления реализации программы:
– организация бесед о здоровом образе жизни;

– организация занятий в бассейне;
– организация и проведение инструктажа по технике безопасности в разных ситуациях;
– организация и проведение динамических прогулок и игр на свежем воздухе в любое время года;
– санитарно-гигиеническая работа по организации жизнедеятельности детей в школе;
– организация питания учащихся;
– организация и проведение в классе мероприятий по профилактике детского травматизма на дорогах;
– организация и проведение исследований уровня физического и психофизического здоровья учащихся.
    Мало научить ребёнка чистить зубы утром и вечером, делать зарядку и есть здоровую пищу. Надо, чтобы уже с раннего возраста он учился любви к себе, к людям. К жизни. Только человек, живущий в гармонии с собой и с миром, будет действительно здоров.
    Каждое занятие должно приносить детям чувство удовлетворения, лёгкости и радости.

Предполагаемый результат:
Здоровый физически, психически, нравственно, адекватно оценивающий свое место и предназначение в жизни выпускник начальной школы.

В основу программы «Если хочешь быть здоров!» положены следующие принципы:

1. Сочетание воспитательного и оздоровительного материала.

2. Индивидуализация деятельности.

3. Позитивность.

4. Целостное развитие.

 Содержание программы: 

            Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» рассчитана на четыре года для обучающихся в возрасте от 6,5 до 11 лет. Она составлена в соответствии с возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение  2 часа в неделю.

Программа занятий «Если хочешь быть здоров!» состоит из четырёх частей: 

1 класс «Первые шаги к здоровью»: первичное ознакомление со здоровым образом жизни, формирование потребности в личной гигиене, ознакомление с витаминами и продуктами их содержащими.

2 класс «Если хочешь быть здоров»: культура питания и этикет, понятие об иммунитете, закаливающие процедуры, ознакомление с лекарственными и ядовитыми растениями нашего края.

3 класс «По дорожкам здоровья»: интеллектуальные способности, личная гигиена и здоровье, понятие о микробах, вредные привычки и их профилактика, применение лекарственных растений в профилактических целях.

4 класс «Я, ты, он, она - мы здоровая семья»: формирование у обучающихся чувства ответственности за свое здоровье, мода и гигиена школьной одежды, профилактика вредных привычек, культура эмоций и чувств.

И включает  7 разделов:

  1. «Вот мы и в школе»: личная гигиена, значение утренней гимнастики для организма;
  2.  «Питание и здоровье»: основы правильного питания, гигиенические навыки культуры поведения во время приема пищи, кулинарные традиции современности и прошлого;
  3.  «Моё здоровье в моих руках»: влияние окружающей среды на здоровье человека, чередование труда и отдыха, профилактика нарушений зрения и опорно-двигательного аппарата;
  4. «Я в школе и дома»: социально одобряемые нормы и правила поведения обучающихся в образовательном учреждении, гигиена одежды, правила хорошего тона;
  5.  «Чтоб забыть про докторов»: закаливание организма;
  6.  «Я и моё ближайшее окружение»: развитие познавательных процессов, значимые взрослые, вредные привычки, настроение в школе и дома;
  7.  «Вот и стали мы на год  взрослей»: первая доврачебная помощь в летний период, опасности летнего периода.

В содержании программы перечисленные разделы возобновляются на протяжении четырех лет, что способствует обобщению, расширению и систематизации знаний о здоровье, закреплению социально одобряемой модели поведения обучающихся.

 Знания и умения:

В ходе реализация программы  обучающиеся должны знать:

 основные вопросы гигиены, касающиеся профилактики вирусных заболеваний, передающихся воздушно-капельным путем;

 о пользе закаливающих процедур;

 особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

 основы рационального питания;

 правила оказания первой помощи;

 способы сохранения и укрепление  здоровья;

 основы развития познавательной сферы;

 свои права и права других людей;

 соблюдать общепринятые правила в семье, в школе, в гостях, транспорте, общественных учреждениях;

 влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

 значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

 знания о “полезных” и “вредных” продуктах, значение режима питания.

  уметь:

       составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

 выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

 различать “полезные” и “вредные” продукты;

 определять благоприятные факторы воздействующие на здоровье;

 заботиться о своем здоровье;

 научиться хорошо плавать;

 находить выход из стрессовых ситуаций;

 принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

 адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

 отвечать за свои поступки;

В результате реализации программы  внеурочной деятельности по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

 УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ  ПЛАН

 3 класс

п/п

Наименование тем занятий

Количество часов

1.

Правила поведения учащихся в образовательном учреждении.

2.

Режим дня третьеклассника и его значение.

3.

Значение утренней гимнастики для организма.

4.

Основы правильного питания школьника.

5.

Личная гигиена школьника.

6.

Гигиенические навыки культуры поведения во время приёма пищи.

7.

Кулинарные традиции современности и прошлого.

8.

Влияние окружающей среды на здоровье человека.

9.

Профилактика нарушения зрения.

10.

Гигиена одежды.

11.

Правила хорошего тона (понятие об этикете).

12.

Закаливание организма.

13.

Вредные привычки и их профилактика.

14.

Укрепление иммунитета школьника.

15.

Роль витаминов и содержание их в продуктах питания.

16.

Понятие о микробах, правила гигиены.

17.

Бытовые травмы. Первая помощь.

18.

Правила поведения на воде.

19.

Дорожно – транспортная безопасность.

20.

Почему мы болеем?

21.

Прививки от болезней и лекарства.

  22.

Лекарственные растения и их использование.

23.

Безопасность при любой погоде.

24.

Электрический ток и его опасность для человека.

25.

Порезы, ушибы, переломы. Первая помощь.

26.

Чем опасны домашние животные?

27.

Сон и его значение для здоровья человека.

28.

Роль спорта в жизни ребёнка.

29.

Чтобы забыть про докторов.

30.

Игра – викторина «Как сохранять своё здоровье».

31.

Мир эмоций и чувств.

32.

Могут ли дружить шалости и травмы?

33.

Я – хозяин своего здоровья.

34.

Итоговое занятие.

                                                                  Литература

1.   Антропова, М.В., Кузнецова, Л.М.  Режим дня школьника. М.: изд. Центр «Вентана-граф». 2012.- 205 с.

2.   Карасева, Т.В. Современные аспекты реализации  здоровьесберегающих технологий // Начальная школа – 2010. – № 11. – С. 75–78.

3.     Ковалько, В.И. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе [Текст] : 1-4 классы / В.И. Ковалько. – М. : Вако, 2014. – 124 c.

4.      Синягина, Н.Ю. Как сохранить и укрепить здоровье детей: психологические установки и упражнения [Текст] / Н.Ю. Синягина, И.В. Кузнецова. – М.: Владос, 2013. – 112 с.

5.     Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в работе учителя и Школы. М.: АРКТИ, 2013. – 268 с.

6.     Степанова, О.А. Оздоровительные технологии в начальной школе. // Начальная школа, №1 - 2013, с.57.

 7.      Якиманская, И.С. Личностно-ориентированное обучение. – М.:  2014. – 120 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе (физминутка)

"Здоровьесберегающие технологии на уроках английского языка" Основная цель образования – развитие ребёнка при сохранении здоровья, т.е. развитие ребёнка в соответствии с принципом природосообразн...

ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

Здорвьесберегающие технологии которые позволяют сохранить, а в некоторых случаях и укрепить уровень имеющегося здоровья у учащихся....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

В статье описывается здоровьесберегающие технологии....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Статья о здоровье сберегающих технологиях в начальной школе....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе.

Презентация с видами технологий по здоровьесбережению для начальной школы....

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе: методы и приемы работы

Здоровье «маленького человека» – важнейшая тема для обсуждения, вызывающая пристальный интерес как у родителей, так и у педагогов. Ребёнок большую часть дня проводит в школе, значит,...