Главные вкладки

    Методическая разработка на тему:
    Создание методики "Школа любования" с целью воспитания бережного отношения к природе

    Махно Октябрина Александровна

    Традиционный однодневный поход экскурсия, который проводится в объединении -  кукольный театр "Веселая компания" на протяжении более 10 лет, способствовал  созданию методики "Школа любования" Заинтересованность учителей и педагога доп. образования позволила обобщить накопленный материал и поучаствовать в экологическом конкурсе "Зеленая планета". 

     В нынешнем сложном мире вопросы экологии приобрели глобальный масштаб. Они касаются самых основ цивилизации и во многом предрешают возможности выживания человечества. Особенно актуально встала проблема экологического воспитания. Следовательно, перед российским образованием встаёт самая существенная задача - воспитать молодое поколение в атмосфере ответственного отношения к природе. Однодневный поход  “Как прекрасен край родной ” (д. Сары)

    Цели:· знакомство с особенностями русской деревни, с её историей и современностью.

    · изучение  особенностей рельефа, растительности и животного мира в окрестностях д. Сары

    · закрепить навыки поведения в лесу и бережного отношения к природе

    · учить их видеть красоту осени, восхищаться этой красотой, замечать осенние изменения в природе;

    · развивать воображение и творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие осенней природы;

    Оборудование: блокноты, карандаши, папки для сбора осенних листьев.

                                              Ход экскурсии

    1.                   Повторение правил поведения в лесу, техники безопасности.

    2.  Вводная беседа. Актуализация.

    Задачи: изучить особенности рельефа местности, исторические и современные ценности деревни, осенние изменения в жизни природы,  настроить детей на творческое задание «Поймай красоту» ( фото зарисовки, сбор природного материала).

    III.             Составление маршрута  и передвижение по маршруту к объекту д. Сары

    IV. Повторение правил любования:

    1.         У природы не плохой погоды.

    2.         Гуляй да посматривай!

    3.         Учись наблюдать: что у тебя над головой, под ногами, что рядом.

    4.         Учись  удивляться.

    5.         Поймай красоту: пусть порадуются другие.

     

    V. Любование осенней природой (свободные наблюдения)

    Учитель:  Вот пенек. На нем несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Прочитайте весточки осени.

    (Дети подходят, берут с пенька осенние листья клена, березы и любуются ими).

    – На что похожи осенние листочки?

    Учитель:  А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев?

    (Дети читают наизусть строчки из стихотворений И. Бунина, В. Семенова, А. Пушкина.)

    Учитель:  Вы прочитали первые весточки-листочки осени и хорошо о них сказали. А теперь обратите внимание на особенности этого года. Подходят ли к осени этого года такие слова:

    Затерялась осень где-то. Уж кончается сентябрь.

    А теплом все дарит лето. Не спешит с дождем октябрь.

    Опишите лето, которое заблудилось в сентябрьском лесу.

    Звуки осени

    Учитель:  Садитесь вот здесь или встаньте, прижавшись спиной к стволу березы, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

     Какая музыка подходит под эту осень?

    Учитель: А какие инструменты могут озвучить осень?

    За что же, ребята, мы можем сказать осени спасибо?

    А чем вам в душе отзываются звуки осени? Ее краски, ее весточки?

    (Затем дети собирают букеты из осенних листьев.)

    VI. Привал. (обратить внимание на соблюдение правил поведения в лесу, бережное отношение к природе)

    VII. Практическая работа

    - изучение рельефа (овраг)

    -изучение исторических объектов (старинные постройки-изба, колодец - журавль, поленницы дров).

    -нахождение элементов современности (телефон-автомат, новые дома)

    VIII.   Итог: Дети рассказывают о творческих находках.

    IХ.   Домашнее задание: фото, рисунки, литературное творчество

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Исследовательская работа "Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов"

    В последние годы в нашем обществе недостаточно внимания уделяется бережному отношению к природе. Люди не всегда уважительно, бережно относятся к нашим лесным богатствам.  Это исходит, прежд...

    Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч

    В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...

    Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».

    Урок по ФГОС   «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....

    Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

    Тест к параграфу  "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...

    Роль классного руководителя в воспитании бережного отношения к природе.

    Некоторые направления работы классного руководителя в воспитании бережного отношения к природе....