Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».
план-конспект урока по биологии (5 класс) на тему

Никитенко Ольга Дмитриевна

Урок по ФГОС   «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok3.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

  Приложение 1

Правила безопасности и рационального поведения человека в лесу

Отправляясь на природу в лес за грибами, ягодами или просто на приятные посиделки с шашлыком и бутылочкой пива в хорошей дружеской компании, нельзя пренебрегать основными правилами поведения человека в природе. Вот их краткий перечень:

  1. Одежда должна быть соответствующей мероприятию. Помните, что лес – это место обитания клещей, муравьёв, змей и других ползучих и кусачих братьев наших меньших. А значит, одежда для посещения леса должна быть соответствующей, да и обувь тоже. Лучше всего будет надеть спортивный костюм и кроссовки на толстой плоской, но не скользкой подошве. В любом случае штаны и рукава куртки не должны плотно прилегать к телу, чтобы в случае укуса насекомым или змеёй в зубах животных оказалась материя одежды, а не ваша рука или нога. Да, и про головной убор не забудьте.
  2. Не рвите то, с чем не знакомы. Собирая грибы и ягоды, кладите в корзину только те дары природы, в которых на 100% уверены. Сбор незнакомых грибов и ягод может закончиться летальным исходом при их употреблении.
  3. Не пей сырую воду из какого бы то ни было водоёма: реки, озера или ручья.

  1. Берегите природу. Отдыхая на природе, помните, что своим халатным поведением вы можете нанести окружающей среде огромный урон, после которого она будет восстанавливаться не один десяток лет, а может и вовсе не восстановиться. Не оставляйте после себя мусор, не рвите цветы и лекарственные растения без меры и ради лишь одной забавы, не разоряйте муравейники, паутину и гнёзда птиц, соблюдайте правила безопасности при разведении костра. Одним словом, берегите природу, и она отблагодарит вас за это.

Приложение2.

Когда мы выезжаем на природу, очень важно, чтобы во время отдыха за городом не произошли неприятности, которые причинили бы вред нашему здоровью.

Постарайся запомнить нехитрые правила, соблюдать которые совсем несложно.

• Растениями и цветами можно сколько угодно любоваться, но ни в коем случае нельзя срывать и тем более брать в рот незнакомые растения.

Не шумите на природе! Не берите с собой на экскурсию магнитофоны, горны и барабаны! Не ловите бабочек, стрекоз, жуков! Не ломайте ветки деревьев и кустарников! При сборе трав, плодов и грибов бережно относитесь к тому, на чем они росли! Не ловите детенышей диких животных и не уносите их домой!

Во время походов и загородных прогулок нельзя причинять вред природе!

• Если ты развёл костёр, то, уходя, не забудь потушить огонь, чтобы не разгорелся лесной пожар. Костёр обязательно нужно залить водой или засыпать песком.

• Не ломай деревья, не разоряй птичьих гнёзд — не нарушай красоту и гармонию природы.

• Не оставляй после себя мусор! На полянке, которая завалена бумажными обёртками, целлофановыми пакетами, пластиковыми коробками и бутылками, уже никому не захочется остановиться. Мусор, который нельзя сжечь (стеклянные бутылки, железные консервные банки), необходимо забрать с собой, чтобы выбросить в предназначенном для этого месте.

Приложение 3.

    В данный момент человек находится на той стадии своего развития, когда он может глобально влиять на природу. Поэтому люди занимаются массовой охотой, рыболовным промыслом, распашкой степей, вырубкой лесов, лесные пожары всячески загрязняют окружающую среду. Это привело к тому, что в какой-то момент человека и природу начали друг другу противопоставлять, отделять друг от друга. И что самое главное, люди решили, что могут использовать окружающую среду в своих целях.

.Основные принципы охраны природы:
1. Сохранить разнообразие и красоту природы.
2. Предусмотреть значение и место каждого организма в будущем.
3. Помнить о существующих в природе взаимосвязей. 

22 апреля - День охраны природы. Приоритетное место в системе мер по охране природы отводится охраняемым природным территориям. Особо охраняемые природные территории – это участки земли, где расположены природные комплексы и объекты, которые имеют особое природоохранное, научное, эстетическое значение, они изъяты из хозяйственной деятельности, установлен режим особой охраны - это заповедники, заказники, национальные парки, ботанические сады, памятники природы, парки, санаторно-курортные зоны. Заповедник – главный вид охраняемых территорий, наиболее надежно обеспечивающий охрану природы, полностью запрещена любая хозяйственная деятельность человека.
Одним из видов охраняемых природных территорий являются заказники.
На этой территории менее строгий режим и разрешены некоторые виды хозяйственной деятельности, если они не наносят ущерб охраняемым территориям.
В последнее время в нашей стране получают распространение национальные парки.

Анкета

1.Какие правила поведения  на природе ты можешь сформулировать?

А) не срывать……..Б) не подходить…Г) не разжигать…Е) не уносить….К)не ломать….С)не разорять….Т)не ловить….В)не убирать…..Д)не собирать….Ж)не трогать….Ф)

2.Отметь кружочком, какие правила поведения на природе ты соблюдаешь?

1. Не шуми в лесу.

2. Не прыгай через костер.        

3.  «НЕ МУСОРИ»

4.  Разводи костёр только на кострище. Если это невозможно, то смотри, чтобы рядом не было сухой травы, хвои, кустарника. Проследи, чтобы над пламенем не склонялись ветви деревьев (особенно хвойных пород).

5.  Не руби живых деревьев для костра или шалаша.

6. Не подходить близко к животным.  

7. Не ешьте незнакомые ягоды и грибы-поганки

8. Стоять под деревом в грозу запрещается

9. Без взрослых в лес ходить нельзя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов"

В последние годы в нашем обществе недостаточно внимания уделяется бережному отношению к природе. Люди не всегда уважительно, бережно относятся к нашим лесным богатствам.  Это исходит, прежд...

Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч

В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...

Урок "Природа - наш друг.Охрана природы. Правила поведения в природе. Соблюдение правил поведения в окружающей среде, бережного отношения к биологическим объектам. их охрана.

Урок знакомит учащихся с возникновением и созданием заповедных зон, способстует формированию экологического сознания, расширяет знания о заповедниках России и заповедниках Тульской области, воспитывае...

Бережное отношение к природе. Урок по курсу "Основы духовно-нравственной культуры народов России", 5 класс

Урок заставляет размышлять над актуальным вопросом "Зачем нужно беречь природу?" Ученики могут вложить посильную лепту в эту важную проблему....

Конспект урока по духовно - нравственной культуре народов России на тему " Бережное отношение к природе"

Урок направлен, чтобы помочь детям осознать своё отношение к природе, вывести правила поведения в природе, помочь понять, как и почему надо к ней бережно относиться, дать им представлен...

Конспект урока развития речи на тему: "Бережное отношение к природе"

Разработка урока предназначена для учащихся 8 класса. Урок развития речи....