Презентация "Права подростка"
классный час (7 класс) на тему

Презентация предназначена в помощь  проведения классного часа в 7 - 8 классах по теме "Права подростка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация "Права подростка"393.07 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Права подростка

Слайд 2

ПРАВА ПОДРОСТКА Выполнила : учитель высшей категории по английскому языку Гайворонюк Инна Владимировна МКОУ “ Лицей п. Медногорский” 2014 год

Слайд 3

Права подростка

Слайд 4

право на жизнь – рождение, проживание и доступные медицинские услуги; право на развитие – образование, досуг, отдых и участие в культурной жизни; право на защиту – забота о детях-сиротах, беженцах, а также защита от приобретения и употребления наркотиков; право на активное участие в жизни общества – обеспечение свободы слова, религии, совести. Конвенцией ООН гарантируются следующие права :

Слайд 5

Без согласия родителей дети в возрасте 6-14 лет имеют право на совершение мелких бытовых сделок, на распоряжение средствами, предоставленными опекунами или родителями и на совершение сделок, должных принести выгоду без затраты средств . Права подростка в семье

Слайд 6

После достижения 14 лет права подростка расширяются. Теперь он имеет право распоряжаться своими денежными средствами (стипендия, заработок или другие доходы); пользоваться всеми правами авторов произведений искусства, науки, литературы или изобретения; вкладывать деньги на счета в банке, и распоряжаться ими по собственному усмотрению.

Слайд 7

Права подростка в школе обеспечение литературой из библиотечных фондов школы; выбор образовательного учреждения и программы образования; педагогическую и психологическую помощь; перевод в другое образовательное учреждение; свободное выражение своего мнения и уважение своих убеждений; оставление учебного учреждения до получения полного среднего образования при достижении 15 лет, при наличии согласия родителей;

Слайд 8

обучение в условиях, которые гарантируют его безопасность, а также соответствуют современным требованиям и стандартам обучения; добровольное участие в деятельности по благоустройству школы; проводить собрания и митинги во внеучебное время при подозрении нарушения их прав; создавать общественные организации в школе, начиная с возраста 8 лет.

Слайд 9

Трудовые права подростка Прием на работу возможен с 14 лет при наличии согласия родителей и профсоюза организации. Работодатель при наличии рабочих мест обязан принять несовершеннолетнего на работу. Несовершеннолетний подросток имеет право на признание его безработным при достижении 16 лет. С несовершеннолетними не заключается договор о полной материальной ответственности, и им не имеют права назначать испытания при приеме на работу .

Слайд 10

Запрещено принимать несовершеннолетних на работу, связанную с вредными и опасными условиями труда, подземную работу и работу, связанную с поднятием тяжестей выше норм.

Слайд 11

Ответственность Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред Ст.1074 Гражданского кодекса РФ в ред. от 30.01.2014г. Материальная ответственность перед работодателем Ст.232 Трудового кодекса РФ Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам Ч.3 ст.26 Гражданского кодекса РФ в ред. от 30.01.2014г. Уголовная ответственность за наиболее тяжкие виды преступлений Ч.2,3 ст.20 , ст.87 Уголовного кодекса РФ Дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины Ст.192 Трудового кодекса РФ

Слайд 12

Обязанности Обязанность иметь паспорт Постановление Правительства РФ от 08.07.1997 №828 «Об утверждении положения о паспорте гражданина РФ, образца бланка и описания паспорта гражданина РФ» (ред. 18.02.2014г.) Обязанность работать добросовестно, соблюдать трудовую дисциплину Ч.2 ст.21 Трудового кодекса РФ

Слайд 13

Ответственность Самостоятельная гражданская ответственность за причиненный вред Ст.1074 Гражданского кодекса РФ в ред. от 30.01.2014г. Материальная ответственность перед работодателем Ст.232 Трудового кодекса РФ Самостоятельная имущественная ответственность по заключенным сделкам Ч.3 ст.26 Гражданского кодекса РФ в ред. от 30.01.2014г. Уголовная ответственность за наиболее тяжкие виды преступлений Ч.2,3 ст.20 , ст.87 Уголовного кодекса РФ Дисциплинарная ответственность за нарушение трудовой дисциплины Ст.192 Трудового кодекса РФ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренинговые занятия на преодоление тревожности у старших подростков.подростков.

цель работы является преодоление тревожности подростков в наше время....

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Психологическая помощь подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации "Я выбираю жизнь".

По данным отчёта Детского фонда ООН за последние годы значительно увеличилось число суицидальных попыток и завершенных самоубийств среди детей и подростков. Уровень самоубийств среди российских подрос...

Авторская программа коррекционно-развивающих занятий для подростков коррекционных классов VIII вида. Коррекция нарушений в развитии эмоционально-личностной сферы подростков с ОВЗ «Познаю себя и учусь управлять собой»

Эмоционально-личностная сфера – сложный феномен психической жизни человека. С каждым годом увеличивается число детей с всевозможными нарушениями в развитии эмоционально-личнос...

Особенности подростков. Как помочь подростку?

Практические советы при общении с подростком...

Психологические особенности агрессивного поведения подростков.Исследование агрессивности подростков.

Проблема агрессивности подростков - одна из центральных социально-психологических проблем, которая затрагивает общество в целом, педагогов, родителей, привлекает внимание исследователей. Важной состав...

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"

Информация в уголок психолога: "Подростки в трудной жизненной ситуации. Телефон доверия для подростков и родителей"...

Девиантное поведение подростка. Технологии работы социального педагога с подростками девиантного поведения.

Причины, которые являются источником девиантного поведения, требуют особого изучения, так как их учет будет способствовать эффективной организации социально-педагогической деятельности с такими ...