КВН
занимательные факты (6 класс) на тему

Павлова Татьяна Станиславовна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kvn_6-7kl.doc42 КБ
Microsoft Office document icon kvn_7-8kl.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

КВН на неделе математики

6 - 7 класс

Учитель математики Павлова Т.С.

Задания командам на каждом этапе.

1. «Блеф-клуб»

За каждый правильный ответ – 5 баллов

(Верные высказывания выделены жирным шрифтом.)

1. Верите ли вы,  что существует треугольник с 4 сторонами?

2. Есть ли в математике дружественные числа?

3. Верите ли вы, что иногда люди считают на пальцах ног?

4. Можно ли время измерить по звездам?

5. Существует ли самая маленькая дробь?

6. Верите ли вы, что Билл Гейтс закончил математический факультет?

7. Есть ли на свете криволинейная площадь?

8. Любое ли число можно представить в виде суммы двух чисел?

9. Верите ли вы, что в математике существует число е?

10. Верите ли вы, что математики самая древняя наука?

11. Верите ли вы, что для того, чтобы знать математику и информатику нужно есть как можно больше шоколада?

12. Бывают ли на свете цепные дроби?

13. Наука информатика произошла от науки математики?

14. Существует квадрат с 5 углами?

15. Верите ли вы, что Дэвит Бетхэн один из лучших хакеров?

16. В компьютере есть 100гр золота?

17. Существуют винчестеры емкостью несколько терабайт?

18. Существует наручный персональный компьютер?

2. «Сто к одному»

Кол-во баллов написано напротив каждого ответа

 1. Что в математике самое сложное?

             1. Все – 30

             2. Задачи – 25

             3. Думать – 20

             4. теоремы – 15

             5. Дом.задание – 10

             6. Считать – 5

 2. Что можно делать на компьютере?

             1. играть – 30

             2. набирать текст – 25

             3. рисовать – 20

             4. считать – 15

             5. работать в Интернете – 10

             6. чертить – 5

 3. Что мешает делать уроки?

             1. Телевизор – 30

             2. Музыка – 25

             3. Шум – 20

             4. лень – 15

             5. родители – 10

             6. любовь – 5

 4. Из чего состоит системный блок?

             1. процессор – 30

             2. мат.плата – 25

             3. память – 20

             4. винчестер – 15

             5. сидером – 10

             6. видеоплата – 5

 5. Какой предмет занятий самый интересный?

             1. Компьютер – 30

             2. Прогулка – 25

             3. Телевизор – 20

             4. Музыка – 15

             5. Животные – 10

             6. Уроки - 5

3. «Счастливый случай»

За каждый правильный ответ – 5 баллов

 1. Найдите 1% рубля (1коп)

 2. Какой буквой записывается число 50 в Древнем Риме?  (L)

 3. Чему равен 1 пуд?    (16кг)

 4. Найдите 2% метра   (2см)

 5. Какой число записывалось в Древнем Риме буквой D?  (500)

 6. Назовите формулу периметра прямоугольника со сторонами а и в     (  )

 7. Сколько байт в 2 Мегабайтах?            (2000*1000=2 000 000 )

 8. Бежала тройка лошадей, каждая лошадь пробежала по 5 км. Сколько км проехал ямщик?     (5км)

 9. Может ли при умножении получится 0?    (да)

 10. Сколько байт в 10 Килобайтах?        (10*1000=10 000)

 11. Что легче 1 кг ваты или 1кг железа?    (одинаково)

 12. Сколько байт в слове принтер      (7 байт)

 13. Шла старуха в Москву, Навстречу  ей 3 старика и 5 мальчиков. Сколько человек шло в Москву?        (1 старуха)

 14. Что больше 1 кг конфет или 1кг пуха?      (одинаково)

 15. Единица измерения скорости на море       (узел)

 16. Может ли при делении получится ноль?     (да)

 17. Сколько бит в слове мышь                 (4*8=32бит)

 18. Назовите формулу площади прямоугольника со сторонами а и в.       (ав)

4. «Поле чудес»

За каждую правильно отгаданную букву – 5 баллов, за слово – 10 баллов  

 1. Билл Гейтс (Самый богатый человек в компьютерной индустрии)

 2. Трекбол – (устройство ввода информации)

 3. Плоттер (устройство вывода информации)

 4. Макинтош (марка персонального компьютера)

 5. Архимед (Великий математик)

 6. Пифагор (Великий математик)

 7. Ковалевская (Великий математик),

если слово угадано с первого определения – 15 баллов, во второго – 10 баллов, с третьего –  5  баллов

1. Процессор –  1. Часть компьютера

                           2. Находится в системном блоке

                           3. Он производит все расчеты

2. Мышь –       1. Манипулятор

                         2. Для ввода информации

                         3. у нее есть коврик

3. Четырехугольник -   1. Это фигура

                                        2. у нее 4угла

                                        3. углы и стороны могут быть одинаковые, а могут быть различны

4. Диаметр –   1. Отрезок

                         2. соединяет две точки окружности

                         3. одна из этих точек- центр окружности, другая – любая  точка на                   окружности.

5. Монитор –  1. Часть компьютера

                         2. На корпусе есть кнопки

                         3. Имеется экран

6. Колонки -   1. Нужны, но не обязательны

                         2. На них горит маленькая лампочка

                         3. Они подсоединяются к звуковой карте

7. Дискета -     1. Небольшая штучка

                         2.Нужна для каждого пользователя

                         3. Служит для хранения и переноса информации

8. Принтер -   1. Дополнительное устройство для компьютера

                         2. Есть у нас в классе

                         3. Выводит информацию на бумагу

9. Маркер -      1. Есть почти в каждом классе

                         2. Применяют при решении задач и составления алгоритмов

                         3. Им пишут на доске

10. . Прямая -   1. Она длинная

                          2. Она ровная

                          3. у нее нет ни начала ни конца

11. Дробь –     1. Это число, но не совсем обычное

                         2. оно состоит из цифр и черточки

                         3. А еще у него есть числитель и знаменатель

12. Куб -          1. Это фигура

                         2. у нее 8 вершит и 12 ребер

                         3. все грани равны

13. Компьютер – 1. Это машина

                              2. на ней можно считать и хранить информацию

                              3. на ней можно играть

14. Линейка - 1. Это инструмент

                         2. С помощью него чертят

                         3. И измеряют длину отрезка

15. Отрезок -  1. Прямая

                         2. Есть начало, есть конец

                         3. Есть конец

16. Циркуль - 1. Инструмент

                         2. с помощью него чертят

                         3. Чертят, например, окружность

17. Транспортир – 1. Инструмент

                                 2. C помощью него чертят

                                 3. И измеряют углы

18. Круг -        1. Это фигура

                         2. У нее нет вершин и сторон

                         3. У нее есть центр

19. Карандаш – 1. Пользуетесь каждый день

                           2. Это инструмент, которым чертят

                           3. А еще он деревянный

20. Ручка –      1. пользуетесь каждый день

                         2. Инструмент, В нем есть шарик

                         3. Им вы пишите

21. Сканер -    1. Дополнительное устройство для компьютера

                         2. Служит для ввода изображений

                         3. Позволяет ввести текст или рисунок в компьютер

22. Дисковод – 1. Находится в системном блоке

                          2. Есть у каждого компьютера в нашем классе

                          3. Туда можно вставить дискету

7. «Инсценировка сказки»

Придумать и рассказать сказку, используя слова:

 Математика, круг, считать

 Незнайка, огромная фигура, цифры, самое большое число,

 Компьютер, клавиатура, принтер

8. Вместо звездочек поставьте знаки «+» или « - » так, чтобы равенства были верными:

За каждый правильный ответ – 5 баллов

5,5 * 1,9 * 2,6 = 6,2                     (5,5 - 1,9 + 2,6=6,2)

7,9 * 3,4 * 4,2 = 7,1                      (7,9 + 3,4 - 4,2 = 7,1)

6,1 * 13,5 *12,4 = 7,2                   (6,1 + 13,5 – 12,4 = 7,2)

243                5. 312                       6. 413

***                    ***                           ***

 243                    312                           826

    243                    624                           413

    *****                *****                       *****

Ответ:

(243*101=24543,         312*201=62712,               413*102=42126)

9. Найти закономерность и дописать по 2-а числа в каждом ряду:

За каждый правильный ответ – 5 баллов

1) 2, 4, 6, 8, …                                  (10, 12)

     1, 3, 9, 27, …                               (81, 243)

     1, 6, 9, 14, 17, 22, …                   (25, 30)

2) 1, 3, 5, 7, …                                  (9, 11)

     2, 6, 18, 54, …                             (162, 486)

     1, 5, 7, 11, 13, 17, …                    (19, 23)

3) 1, 4, 7, 10, …                                (13, 16)

     1, 2, 4, 8, …                                 (16, 32)

     1, 4, 6, 9, 11, 14, …                     (16, 19)



Предварительный просмотр:

Математический КВН для учащихся 7-8 класса

Учитель математики Павлова Т.С.

Ведущие (2 человека):

Добрый вечер, дорогие гости!

Добрый вечер дорогие болельщики!

Мы очень рады приветствовать Вас на нашем конкурсе веселых и находчивых математиков. Сокращенно этот конкурс называется КВНМ.

Сегодня Вы будете свидетелями интереснейшей борьбы юных веселых и находчивых математиков из команд: "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" и "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА".

Многое зависит и от Вас, дорогие, болельщики, от того, насколько активны Вы будете и насколько успешно выступите в соревнованиях болельщиков.

Свою поддержку, удовлетворение или неудовлетворение действиями команд и жюри разрешается выражать аплодисментами и плакатами.

Но в нашем соревновании нельзя выкрикивать с места, свистеть и топать.

Категорически запрещается подсказывать.

Жюри может "снять" очки с команды, если ее болельщики нарушат порядок соревнований.

Сегодня соревнования судят учащиеся 9-х классов (представляются члены жюри). Каждый конкурс оценивается по пятибалльной шкале.

Итак, начинаем наш конкурс (проводится жеребьевка команд).

Команда "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ", Ваш выход.

Выступление команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ"

Девиз

"Думать может каждый, а напрячь извилины можем только мы. Но если постараться, то сможете и Вы!"

Приветствие:

Ничего на свете лучше нету,

 Чем участвовать нам в КВНМ-е.

 Нам задачек сложные решенья

 Не помеха в нашем настроении. (2 раза)

Очень просим, чтобы поддержали нас,

 Да, болельщики, мы говорим про Вас!

 И чтоб судьи не судили строго.

 К знаньям тяжела наша дорога. (2 раза)

А соперников мы уважаем.

 Жульничать не будем, обещаем,

 Но тогда попросим Мы и Вас,

 Лучше не расстраивайте нас. (2раза)

Песня:

Ты - прямая, я - квадрат,

 Ты - Евклид, я – постулат.

 Ты же степень, а я нет,

 Ты – задача, я – ответ.

 Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

 Ты - "икс", "игрек", а я "зет",

 Ты - делитель, а я нет.

 Ты - карандаш, а я - пенал,

 Ты не знал, а я узнал.

 Ay, ay, ау-у-у - геометрию учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

 Ты - теорема, я - закон,

 Я в геометрию влюблен.

 Ты умножаешь, я делю,

 Я тоже алгебру люблю.

 Ay, ay, ау-у-у – я и алгебру учу-у-у,

 Ay, ay, ау-у-у - эге-гей!

Ведущие:

Спасибо.

А сейчас приветствуем команду "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"!

Выступление команды "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"

Девиз:

О математика - царица всех наук.

 Тебя мы чтим, перед тобой мы млеем.

 Без алгебры терпели бы столько мук.

 В тебя, о геометрия, - как в бога верим.

Приветствие:

Мы команда - просто класс!

 Поприветствуйте-ка нас.

 Сегодня будем в КВНМ играть,

 Задачи сложные на логику решать.

 Ну чтож, пора представиться, открыть секрет.

 Мы - "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА"

 И шлем Вам дружеский привет.

 (к жюри) Самое лучшее наше жюри.

 Здесь собралось сегодня много детворы.

 Все красивы и достойны похвалы,

 Но красивей и умнее всех - жюри.

 От всей души хотим понравиться мы Вам,

 И не поверите, пожалуй, вы словам,

 Стихи и песни приготовили для Вас,

 И все надежды возлагаем мы на Вас!

 (к соперникам) Вот и соперник есть у нас,

 И про него споем сейчас:

 Мы сегодня с Вами в КВН играем,

 Будем вместе петь, смеяться, танцевать.

 И если вдруг случится, что кто-то проиграет,

 Главное, ребята, не нужно унывать.

 И улыбка без сомненья

 Вдруг коснется ваших глаз,

 И хорошее настроение

 Не покинет больше Вас!

 (к болельщикам) А Вас, болельщики мы просим

 Поддержать нас в трудный час.

 А мы уж постараемся не подвести всех Вас.

 Мы команда, хоть куда.

 Вы согласны с нами? ... "Да!"

Ведущие:

Спасибо. Команды к соревнованиям готовы.

А начнут они его с небольшой разминки.

2. РАЗМИНКА

Ведущие:

Цель разминки такова: закончить начатое предложение.

Каждой команде предлагается по семь предложений, каждое из которых оценивается в один балл.

Ответы давать быстро, на раздумье не более 5 секунд, учитывается время, за которое было дано правильное число ответов.

Итак, вопросы команде «НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ»

1) Произведение одного и то же элемента несколько раз на себя называют...?

2) По словесной модели при решении задач составляют ...?

3) То, что имеет начало, но не имеет конца, называют ...?

4) При умножении степеней с одинаковыми основаниями показатели степеней ...?

5) Произведение чисел, переменных и их степеней называют ...?

6) Если сумма двух углов с общим началом и общей стороной равна 180°, то говорят, что они...?

7) При возведении степени в степень, показатели степеней ...?

Правильных ответов: ___.

Время ответов: ___.

А теперь вопросы команде "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА":

1) Сумму одночленов называют ...?

2) Что можно провести через точку ...?

3) При делении степеней с одинаковыми основаниями, показатели степеней ...?

4) К какому типу модели относится условие задачи, напечатанное в учебнике?

5) Основное свойство вертикальных углов заключено в том, что ...?

6) Если поставленное условие при вычислении не выполняется, то говорят, что это условие ...?

7) Из точки, не лежащей на данной прямой сколько перпендикуляров можно опустить к данной прямой?

Правильных ответов: ___.

Время ответов: ___.

3. КОНКУРС КОМАНД

Ведущие:

Следующий конкурс - КОНКУРС КОМАНД. Цель этого конкурса ответить на пять вопросов команды соперников.

На обдумывание ответа дается одна минута. За минуту команда должна найти правильный ответ.

Победителем будет та команда, которая задаст остроумный вопрос и не менее остроумно на него ответит.

Слово предоставляется команде "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ". Ваш вопрос.

(Команды поочередно задают вопросы друг другу)

Ведущие:

Пока жюри подводит итоги первых трех конкурсов, объявляется ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС.

4. ВЫЕЗДНОЙ КОНКУРС

Ведущие:

Цель этого конкурса: за 10 мин. с помощью алгебры узнать фамилию русского писателя. От каждой команды приглашаются по два человека с карандашами и ластиками. Задание выдается отдельно каждой команде: "Фамилия русского писателя состоит из 6-ти букв. Известно, что числа, указывающие места этих букв в алфавите находятся в следующих соотношениях:

- первое равно третьему;

 - второе равно четвертому;

 - пятое на 9 больше первого;

 - шестое на 2 меньше суммы второго и четвертого.

Если утроим первое число, оно станет на 4 меньше второго. Сумма всех чисел равна 83. Узнайте фамилию писателя. А(1); Б(2); В(3); Г(4); Д(5); Е(6);...; Э(31); Ю(32); Я(33).  (Гоголь).

А мы представляем слово жюри. Подводятся итоги: ПРИВЕТСТВИЯ, РАЗМИНКИ и КОНКУРСА КОМАНД.

5. ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ

Ведущие:

Пока ребята отгадывают фамилию русского писателя, мы проведем конкурс ДУЭЛЬ КАПИТАНОВ. Капитаны Ваш выход.

Итак, капитаны задают друг другу вопросы. На обдумывание дается одна минута.

Капитан команды "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ" начинает.

(Примерный перечень вопросов приведен в приложении № 2)

А теперь приглашаются участники выездного конкурса. Слово поочередно предоставляется команде "ВНУЧКИ ЭЙЛЕРА", затем "НАПРЯГИ ИЗВИЛИНЫ".

Жюри подводит итоги этих двух конкурсов, а мы предлагаем конкурс болельщиков "БРЕЙ-РИНГ".

6. БРЕЙН-РИНГ БОЛЕЛЬЩИКОВ

Ведущие:

Задача болельщиков набрать как можно больше баллов для своей команды. (Проводится БРЕЙН-РИНГ по вопросам из конвертов, причем объявляется жеребьевка и играют только выпавшие номера 4-х конвертов, по два из каждой команды).

7. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ

Ведущие:

Следующий конкурс – "ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ". Тема этого конкурса - инсценировка "математической сказки".

(Ребята показывают инсценированную сказку, которую сами сочинили, см. приложение № 3)

8. КОНКУРС ПЛАКАТОВ

А теперь жюри подводит итоги последнего конкурса и общий итог.

Победителями нашего соревнования стали____________________________________ .

В конце звучит песня всех ребят:

Изучаем мы математику все,

 И с каждым годом больше знаний получаем,

 И мимоходом узнаем, что сейчас КВНМ у нас

 И здесь собрался весь наш класс,

 Чтоб поболеть за нас.

Припев:

 Позовите нас с собой

 Мы придем на КВНМ.

 Будем мы играть всерьез,

 Чтобы не было проблем.

Геометрия моя,

 Мы тебя все очень любим,

 Алгебру же никогда,

 Никогда мы не забудем.

 Все умней и добрей становимся мы

 И в дождь и в холод.

 Вместе в школу спешим мы всегда на урок

 А вслед нам звонок.

 Будем мы играть все вместе,

 Побеждать и петь вам песни

 Ведь КВНМ все же игра.

Припев:

 Позовите нас с собой

 Мы придем на КВНМ.

 Будем мы играть всерьез,

 Чтобы не было проблем.

Наша геометрия, ты наука точная.

 Алгебра такая же, тоже очень точная.

 Знать лучи, отрезки мы обязуемся.

 И всегда теоремы и задачи

 Применять где необходимо.

Наш праздник прошел с большим успехом. Все остались довольны. Участники были награждены призами. Но, самое главное, это то, что ребята стали больше интересоваться математикой и стали