Праздник-открытие тренировочной площадки «Перекресток» для начальной школы.
методическая разработка на тему

Климова Елена Федоровна

Правила дорожные знать каждому положено!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prazdnik_dlya_pervoklassnikov.docx35.45 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области общеобразовательная школа

С. Георгиевка

Муниципального района Кинельский Самарской области

Праздник-открытие тренировочной площадки «Перекресток» для начальной школы.

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Климова Елена Федоровна

Учитель английского языка

С. Георгиевка 2014год

Список использованной литературы

1. Правила дорожного движения Российской Федерации.  Москва. 2006

2. Основы безопасности жизнедеятельности. Москва. 2006

3. http://www.4stupeni.ru/konspekt/1658-prazdnik-po-    pdd-1klass.html

праздник по правилам дорожного движения в 1 классе

классный час «Азбука безопасности»

Соколова И.В. "Азбука безопасности". Урок-игра по правилам дорожного движения с интерактивной викториной для 1 класса"

Праздник-открытие тренировочной площадки «Перекресток» для начальной школы.

«Правила дорожные знать каждому положено!»

Цели: 1. Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

           2. Учить понимать сигналы светофора, дорожные знаки.

           3. Формировать навыки поведения на улице, дороге.

           4. Расширить знания учащихся по безопасности движения.

           5. Развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

           6. Воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц.

Оборудование: тренировочная площадка «Перекресток»,  модели сигналов светофора,  модель автомобиля, дорожные знаки «Осторожно, дети!»,  «Пешеходный    переход»,   «Уступи дорогу», «Главная дорога»,  книга «Правила дорожного движения Российской Федерации», резиновый детский мяч, костюм «Светофорчик», ноутбук, фонограмма.

 Содержание:

1. Организационный момент. Песня «Буквы разные писать».

2. Первоклассники о ПДД

3. Сценка “Светофор”.

4. Игра на внимание «Светофор».

5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»

6. Игра на внимание «Это я, это я…».

7. Знакомство с дорожными знаками.

8. Практическое занятие «Как переходить дорогу на перекрестке».

9. Игра «Запрещается-разрешается!

11. Заключительное слово. Песня «Улыбка».

  1. Организационный момент. Песня «Буквы разные писать».

Все

Буквы разные писать,

Тонким перышком в тетрадь

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Вдоль дороги как ходить,

Как ее переходить

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Где пешеходный переход,

Разворот иль поворот,

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Уважать ГИБДД,

Соблюдать всем ПДД

Учат в школе, учат в школе, учат в школе.

Ведущий 1

В нашей школе знает каждый-

ПДД знать очень важно!

Ведущий 2

Помни, друг мой, где б ты ни был

ПДД для всех едины!

ВМЕСТЕ

Лишь шагнешь ты за порог-

Сотни пред тобой дорог!

Ведущий 2

И чтобы знать, как вести себя на дорогах,

Нужно не только знать правила дорожного движения,

Но и уметь применять их на практике.

Ведущий 1

А для этого мы, юные инспектора движения,

Сделали тренировочную площадку

Под названием «Перекресток»

Ведущий 2

И сегодня в честь ее открытия мы отправляемся с вами

В путешествие по улицам и дорогам нашей площадки.

2. Первоклассники о ПДД

Ведущий 1

А сейчас мы приглашаем к нам наших первоклассников, они прочитают стихотворение о правилах дорожного движения.

1 ученик:

Бурлит в движеньи мостовая:

Бегут авто, спешат трамваи.

Все будьте правилу верны -

Держитесь правой стороны.        

2 ученик:

 

Объяснить можно запросто,

Будь ты юн или стар:

Мостовая - для транспорта,

Для тебя – тротуар!

3 ученик:

Где улицу надо тебе перейти

О правиле помни простом:

Внимательно налево сперва погляди,

Направо взгляни потом.        

4 ученик:

На проезжей части, дети,

не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки

Во дворе и на площадке.

5 ученик:

Не висни на машине лучше –

Грозит тебе несчастный случай.

Напомни ротозею строго:        

Стоп! Здесь проезжая дорога!

Кто так на улице резвится,

Потом окажется в больнице.

6 ученик:

Шум, движенье, гул моторов.

Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора

не умеешь разбираться.

7 ученик:

Когда транспорт на дороге

У обочины стоит

Он обычно закрывает

пешеходам общий вид.

Грузовик или автобус

Обходить опасно.

Это каждый пешеход

должен знать прекрасно.        

8 ученик:

На проезжей части не катайтесь, дети,

Ни на самокате,

Ни на велосипеде.

Мчатся по дороге

Быстрые машины,

Там вы попадёте

Прямо им под шины.

9 ученик:

Делаем ребятам предостережение:

Выучите срочно правила движения!

Чтоб не волновались каждый день родители,

Чтоб спокойны были за рулём водители.

(Ученик показывает учащимся книгу «Правила дорожного движения»)

10 ученик:

Правила из этой книжки

Нужно знать не понаслышке.

И учить их не слегка,

А всерьёз – наверняка!

 

3. Сценка “Светофор”.

Ведущий 1

Ребята, я загадаю вам загадку, а ответ вы мне скажите хором,

Слушайте внимательно:

 

Он имеет по три глаза,

По три с каждой стороны.

И хотя ещё ни разу

Не смотрел он всеми сразу –

Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор.

И на всех глядит в упор.

Что же это?            (Светофор)

 

На сцену выходит ученик в костюме светофора и трое ребят в костюмах сигналов (красный, жёлтый, зелёный)

Ведущий  2

Внимание: глядит в упор на вас трёхглазый светофор –

Зелёный, жёлтый, красный глаз. Он каждому даёт приказ.

Светофор:

Я и вежливый, и старый,

Я известен на весь мир,

Я на улице широкой

Самый главный командир.

Все меня, конечно, знают,

Да и как меня не знать!

Все отлично понимают

Всё, что я хочу сказать

   Сигналы (хором):

Наш домик – светофор,

Мы три родные брата,

Мы светим с давних пор

В дороге всем ребятам.

 Красный:

Хоть у вас терпенья нет, подождите: красный свет!

Красный цвет нам говорит: Стой! Опасно! Путь закрыт!

Жёлтый:

Жёлтый свет – предупрежденье: жди сигнала для движенья.

Не спешите, посмотрите, посмотрите на меня!

Не спешите, посмотрите до зелёного огня.

Зелёный:

Зелёный свет открыл дорогу: переходить ребята могут.

Вот теперь идите смело – пешеходам путь открыт!

Ведущий 1

Шум, движенье, гул моторов. Сразу можно растеряться,

Коль в сигналах светофора не умеешь разбираться.

 

 -И сейчас, ребята, я предлагаю поиграть. Я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зелёный – ходьба на месте. Итак, внимание!

Ведущий показывает карточки с цветами сигналов светофора в произвольном порядке.

 

5. Сценки «Где можно и где нельзя играть?»

Выходит ученик, ударяя мячом об пол.

Мальчик-ученик

Мой весёлый, звонкий мяч, ты куда помчался вскачь?

Красный, жёлтый, голубой, не угнаться за тобой!

Светофор:

(Светофорчик отбирает у школьника мяч.)

На проезжей части, дети, не играйте в игры эти.

Бегать можно без оглядки во дворе и на площадке.

Ведущий  2

- Ребята, давайте объясним Денису  почему на дороге нельзя играть?

 

Следующий вопрос:

- Представьте, что вы у себя во дворе играете в мяч. Вдруг мяч выкатился на дорогу. Что надо делать? (Ответы детей).

   

Мальчик-ученик

                                                                                                                                               Ну, теперь мне всё понятно, лучше я пойду обратно и немного почитаю…(достаёт книгу)

Светофорчик:

Первоклассник! Погоди!

Дело кончится печально,

Может быть немало бед.

Ведь дорога – не читальня,

И не место для бесед!

Светофорчик уводит ученика.

Ведущий 1

А сейчас приглашаем ребят из 4 класса:

1 ученик:

 Движеньем полон город: бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно, её переходи!

2 ученик:

И там, где днём трамваи спешат со всех сторон,

Нельзя ходить, зевая! Нельзя считать ворон!

Шагая осторожно, за улицей следи

И только там, где можно её переходи.

Светофорчик:

Пешеход, пешеход! Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ведущий 1

- А теперь, ребята,послушайте следующий вопрос: как следует себя вести, если вы вышли из автобуса и вам надо перейти на другую сторону улицы? (Ответы детей).

Ведущий 1

Еще один вопрос, слушаем внимательно:  

- Можно ли играть на проезжей части?

- Молодцы! А теперь давайте все вместе запомним основное правило дорожного движения. Повторяйте за мной:

На мостовой – не играть, не кататься

                                                        (Ребята повторяют).

Если ты хочешь здоровым остаться!

                                                                          (Ребята повторяют).

- А теперь ещё раз повторим:

На мостовой – не играть, не кататься

Если ты хочешь здоровым остаться!

                                                                          (Ребята повторяют).

6. Игра на внимание «Это я, это я…».

Ведущий  2

- А мы сейчас проверим, как вы запомнили правила дорожного движения.

 Я буду читать вопросы по правилам, а вы должны все вместе сказать там, где нужно: «Это я, это я, это все мои друзья!» Давайте повторим слова.

 А где не нужно, будем говорить  – «И не я, и не я, и это не мои друзья!»

Все приготовились?

 

Кто из вас в трамвае тесном

Уступает взрослым место?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(И не я, и не я, это не мои друзья!)

 

Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 

Кто вперёд летит так скоро, что не видит светофора?

(И не я, и не я, это не мои друзья!)

 

Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?

(Это я, это я, это все мои друзья!)

 

7. Знакомство с дорожными знаками.

 Ведущий 1

 Кроме светофора к средствам регулирования дорожного движения относятся дорожные знаки. Некоторые из них вам уже знакомы, а другие мы увидим сейчас. У каждого знака своё назначение. Постарайтесь их запомнить.

 

 

 «Осторожно, дети!»:

Я хочу сказать про знак.

Нарисован знак вот так:

В треугольнике ребята

Со всех ног бегут куда - то.

Своей треугольной формой

Предупредительно напомню

Водителям автомобилей,

Чтобы здесь притормозили.

Ведь здесь мальчишки и девчонки

Бегут толпою на уроки.

«Пешеходный переход»:

А я всем должен указать,

Чтоб мимо не бежал народ,

Что здесь наземный переход

Я здесь для всех. И посмотрите,

Дисциплинированный водитель

Передо мной не поспешит,

Убавит скорость и притормозит.

Пропустит, если вдруг по зебре

Идут и взрослые, и дети!

 Пешеход, пешеход!

Помни ты про переход!

Он наземный,

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасёт.

 Ведущий  2

«Главная дорога»

Вот он знак, каких немного:

Это главная дорога!

Если едешь ты по ней,

Всех становишься главней,

И тебе, как будто Богу,

Уступают все дорогу!

«Уступи дорогу»

Знай, что он не просто так!

Чтобы не было проблем

Уступи дорогу всем!

8. Практическое занятие «Как переходить дорогу на перекрестке.А сейчас выходят ребята, которые читали нам стихотворения и мы с вами покажем всем, как можно переходить дорогу на перекрестке.

- Ребята, горит красный сигнал светофора, какие наши действия?

 (Ответы детей).

-Правильно, пешеходы стоят, а машинам путь открыт.

- Ребята, горит желтый сигнал светофора, какие наши действия?

 (Ответы детей).

- Ребята, горит зеленый сигнал светофора, какие наши действия?

 (Ответы детей).

Ведущий 1

А теперь все вместе поиграем в игру «Запрещается-разрешается».

Я вам буду зачитывать четверостишия, а вы ,если так можно делать, то говорите  РАЗРЕШАЕТСЯ, ну а если нельзя этого делать, то говорите ЗАПРЕЩАЕТСЯ. Всем понятно?

 Слушаем внимательно:

            И проспекты и бульвары

Всюду улицы шумны.

Проходи по тротуару

Только с правой стороны.

Тут шалить, мешать народу

За-пре-ща-ет-ся!

Быть примерным пешеходом

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если едешь ты в автобусе

И вокруг тебя народ,

Не толкаясь, не зевая,

Проходи скорей вперёд!

Ехать «зайцем» нам известно

За-пре-ща-ет-ся!

Уступать старушке место

Раз-ре-ша-ет-ся!

Если ты гуляешь просто,

Всё равно вперёд гляди,

Через шумный перекрёсток

Осторожно проходи.

Переход при красном свете

За-пре-ща-ет-ся!

При зелёном – даже детям

Раз-ре-ша-ет-ся!

Светофорчик:

И вам напомнить ещё раз надо,

Что будет только там порядок,

Где каждый чётко, без сомнения

Выполняет

Все:

Правила дорожного движения!

 12. Заключительное слово.

Ведущий  2

 - Молодцы, ребята! Сегодня мы подружились с правилами дорожного движения, с дорожными знаками.

Ведущий 1

А с чего всегда начинается дружба? Дружба начинается с улыбки!

 Исполняется песня “Улыбка” муз. В.Шаинского на мотив “Пусть бегут неуклюже...”

Пусть бегут неуклюже

Пешеходы по лужам,

А авто ждут зелёный сигнал,

Знает каждый ребёнок

Красный свет светофора

Просит, чтоб ты чуток подождал.

            Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

Мы торопимся в школу

Переходим дорогу

Там, где знак разрешит перейти.

Переход пешеходный,

Добрый он и серьёзный,

Каждый день нам помощник в пути.

          Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

Светофор всем поможет.

Рассказать людям сможет,

На какой цвет стоять и идти.

Вдоль дороги увидишь

Ты дорожные знаки,

Значит, будет удача в пути.

              Припев:

Мы шагаем на зелёный,

Всем прохожим мы пример,

Знаем правила движенья

На дороге нет проблем.

 

Ведущий  2

- Наше занятие подошло к концу. Мы надеемся наша площадка будет хорошим подспорьем в ваших дальнейших занятиях!

ВМЕСТЕ

 В добрый и безопасный путь!

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе"

Отчет по экспериментальной площадке "Реализация ФГОС в процессе обучения в начальной школе...

Духовно-нравственное и гражданское воспитание учащихся начальной школы в рамках летней площадки

Совместная работа общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования...

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" в начальной школе

Программа летней площадки по английскому языку "Мультимир" представлена для учащихся 2-4 классов, подходит к любому УМК....

Сценарий праздника открытия спортивной площадки.

Сценарий праздника открытия спортивной площадки.Цель: открыть в праздничной обстановке детскую спортивную площадку.Задачи:  1) создание праздничного настроения, проведение полезного досуга...

Выступление на площадке ГМО г. Орска по теме "Активные методы обучения в начальной школе на уроках английского языка в условиях реализации ФГОС: понятие активных методов обучения и их виды на разных этапах современного урока".

Современная образовательная среда должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучающихся, т.е. ключе...

Разработка праздника - открытия смены школьной оздоровительной площадки

Данная разработка будет полезна педагогу дополнительного образования, являющемуся куратором школьной оздоровительной смены. Яркий динамичный праздник в день открытия смены заинтересует детей, а это зн...