Самоанализ открытого мероприятия по внеурочной деятельности по ФГОСу" Знатоки дорожных знаков"
статья на тему

Бутузов Юрий Викторович

Самоанализ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon samoanaliz_yur._vikt.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

САМОАНАЛИЗ

МЕРОПРИЯТИЯ « ЗНАТОКИ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

 

Дата проведения15.01.2015г.

Форма проведения: Занимательная игра-соревнование

В занятие включены элементы творческих выступлений: стихи, мини-сценка по ПДД, чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физическое здоровье, а также повышение мотивации к действию и интеллектуальной активности.

Предметные цели:

-Повторить и закрепить основные ПДД.

-Научить узнавать дорожные знаки и называть их.

-Научить соблюдать ПДД.

-Научить применять знания дорожных правил в жизни.

- Закрепить правила поведения на дороге, в автомобиле и в общественном транспорте.

Метапредметные цели:

  Познавательные

-Развивать интерес к изучению ПДД.

-Формировать потребность в соблюдении ПДД.

 Коммуникативные

-Учиться работать в команде.

-Активно участвовать в обсуждениях.

-Активно участвовать в играх.

-Учиться выступать перед аудиторией.

-Воспринимать одноклассников как членов своей команды.

  Регулятивные

-Понимать и объяснять цель задания, данную педагогом.

-Выполнять заданные педагогом правила игры.

-Участвовать в оценке полученного результата.

Личностные

-Умение оценивать поступки людей, жизненные ситуации с точки зрения ПДД и норм поведения.

Умение оценивать конкретные поступки как хорошие или плохие.

-Эмоционально проживать жизненную ситуацию, показанную в сценке.

-Понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать.

- Высказывать своё мнение.

-Развитие творческих способностей. 

-Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

-Воспитывать дорожную и правовую культуру поведения, а именно: 

  • Познакомить с дорожными знаками и их группами.
  • Совершенствовать навыков ориентировки на дороге.
  • Формировать мотивационно-поведенческую культуру учащегося в условиях общения с дорогой.
  • Повышать ответственность детей за свое поведение на дорогах.

Задачи:

 1.Выявить знания учащихся по правилам дорожного движения с последующей систематизацией и углублением их.

2. Формировать навыки самостоятельного мышления, умения применять полученные знания на практике.

3. Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

4. Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

5. Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Оборудование:   дорожные знаки, презентация.

Участники мероприятия: ученики 2-4-х классов.

 Мероприятие состояло из 4 этапов:

  1 этап.  Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. (1-2 мин.)

Цель этапа: создание положительного отношения к учебной деятельности, заинтересовать детей.

Предметные результаты:

-Уметь предположить по оформлению класса, по вступлению, о чем пойдёт речь на занятии.

-Умение определить тему и цель занятия.

Метапредметные результаты:

-Заинтересованное отношение учащихся.

    2 этап. Актуализация знаний. Повторение ПДД.

Цель этапа: Повторение основных ПДД, основных знаков дорожного движения.

Предметные результаты:

-Уметь узнавать и называть основные знаки дорожного движения.

-Уметь называть ПДД.

Метапредметные результаты:

-Умение учащимися рассказывать о ПДД, о знаках.

-Умение выразительно рассказывать стихи.

   3 этап. Закрепление знаний по ПДД.

1).  Разминка

Цели: Активизировать детей, заинтересовать. Развитие математических способностей.

Предметные результаты:

-умение решать задачи, связанные с ПДД.

Метапредметные результаты: 

-Умение внимательно слушать.

-Умение решать жизненные задачки по ПДД.

4 этап. Итог урока. Рефлексия.

Цели:

-Соотнести поставленную цель и результат.

-Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке.

Предметные результаты:

-Умение сделать вывод по занятию.

Метапредметные результаты:

-Умение соотнести поставленную цель и результат.

- Умение оценивать свои знания, то, что усвоено и что ещё нужно усвоить.

 Мероприятия, посвящённые теме ПДД, всегда актуальны в обучении детей. Данную необходимость диктует сама жизнь. Задача педагогов   научить  безопасно вести себя и ориентироваться в дорожных ситуациях, воспитать сознательное отношение к выполнению Правил дорожного движения.

 Решение очевидно - любой ученик должен понять и усвоить правила поведения на дороге.  На первый взгляд правила дорожного движения для детей просты и понятны, но обучение  ПДД проходит довольно трудно. Занятия должны быть интересными и проходить в игровой атмосфере.  Именно поэтому мероприятие  провел  в игровой форме, познакомились с Правилами дорожного движения, дорожными знаками. С помощью презентации, дорожных знаков, загадок, кроссворда, ребусов учащиеся закрепилиследующее:  какие бывают знаки, и что они означают. Узнали много нового о безопасном поведении на дорогах.

 Мероприятие проходило в веселой и непринужденной обстановке.

Ученики с удовольствием отвечали на заданные вопросы, с радостью и оживлением собирали пазлы, разгадывали кроссворд. В конце мероприятия, при практической отработке,  учащиеся без труда отвечали на заданные вопросы, выполняли задания, направленные на закрепление правил дорожного движения, культуре поведения на дороге. Это свидетельствует о том, что  мероприятие «Дорожные знаки» имело обучающий, развивающий и воспитательный характер. Цель и задачи, поставленные перед организацией данного мероприятия, достигнуты и реализованы в полном объеме.
Поставленные  задачи, я считаю выполненными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытый урок по рисованию на тему: Рисование дорожных знаков.

материал предназначен для коррекционных школ VIII вида...

ПРЕЗЕНТИЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ КРУЖКА ФОЛЬКЛОРА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К ОТКРЫТОМУ МЕРОПРИЯТИЮ  ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЕ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗАНЯТИЯ ФОЛЬКЛОРНОГО КРУЖКА НА ТЕМУ "РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ"...

"Знатоки дорожных знаков". Открытое мероприятие по внеурочной деятельности в начальных классах

В занятие включены элементы творческих выступлений (стихи, мини-сценка по ПДД), чтобы создать на занятии ситуацию психологического и физиологического комфорта у учеников, сохраняя их психическое и физ...

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности «Дом, в котором мы живём: человек и окружающая его среда». 6 класс

Открытое мероприятие по внеурочной деятельности. 6 классТема: «Утилизация твердых бытовых отходов»...

Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих документов:- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющ...

ПРОГРАММА внеурочной деятельности по правилам дорожного движения «Правила дорожного движения» направление «Общекультурное» для обучающихся (6 – 9 классов)

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы «Я – пешеход и пассаж...