Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющего права и обязанности.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Учебный план МБОУ «Горхонская СОШ № 73
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. В списках причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твёрдо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Данная программа опирается на минимальный запас знаний Правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в дошкольных образовательных учреждениях, семье.
Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» является подготовкой к участию учащихся в школьном и районном конкурсах по ПДД, ДДТТ, выступления агитбригад; участие в конкурсе «Безопасное колесо», игр, соревнований.
Программа адресована учащимся 4 класса МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» для учащихся 4 | 40.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Администрация МО «Заиграевский район»
Управление образования администрации МО «Заиграевский район»
МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73»
Утверждаю Согласовано Директор Заместитель директора по ВР МБОУ «Горхонская СОШ № 73» МБОУ «Горхонская СОШ № 73» Н.П. Максимова__________ М.Н. Сураева ___________ Приказ №___________ от «___» _________20___г. от «___» __________ 20___г.
Программа
внеурочной работы по ОБЖ
«Дорожные знаки»
для учащихся 4 класса
учителя основ безопасности жизнедеятельности
Сураевой Марии Николаевны
2018 – 2019 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основе следующих документов:
- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющего права и обязанности.
- Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденным приказом Минобрнауки России от 06.10.2009 №373 (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357, от 18.12.2012 № 1060, от 29.12.2014 № 1643);
- Примерная основная образовательная программа начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);
- Учебный план МБОУ «Горхонская СОШ № 73
Актуальность предлагаемой программы состоит в том, что наблюдается тенденция роста числа детей и подростков, которые являются причиной дорожно-транспортного происшествия. Автомобилизация страны, увеличение интенсивности движения транспорта и пешеходов на улицах и дорогах создают объективные предпосылки для возникновения дорожно-транспортных происшествий (ДТП), несчастных случаев с участниками дорожного движения, особенно с детьми и подростками. В списках причин гибели людей от несчастных случаев первую строчку твёрдо занимает дорожно-транспортный травматизм, который в настоящее время достигает масштабов социальной катастрофы. Данная программа опирается на минимальный запас знаний Правил дорожного движения и умений их выполнять, полученных в дошкольных образовательных учреждениях, семье.
Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» является подготовкой к участию учащихся в школьном и районном конкурсах по ПДД, ДДТТ, выступления агитбригад; участие в конкурсе «Безопасное колесо», игр, соревнований.
Программа адресована учащимся 4 класса МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73»
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых знаний о дорожных знаках. Формировать представление школьников о безопасности дорожного движения при передвижение по улицам и дорогам. Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
При изучении этого курса решаются следующие задачи:
- освоение знаний по правилам дорожного движения; помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов; - развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации; -способствовать развитию у учащихся таких умений как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость; - воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге, культуру поведения в транспорте и дорожную этику.
Формы организации занятий:
- занятие-диспут,
- занятие-праздник,
- интегрированное занятие,
- устный журнал,
- конкурсы, викторины
- тематические игры
Представленная в программе система работы позволяет осуществить внедрение новых технологий, нестандартных форм работы во внеурочной деятельности, развить речь учащихся, повысить учебную мотивацию детей и, главное, воспитать грамотного знатока дорожных знаков и правил дорожного движения Использование компьютерных и мультимедийных технологий значительно повысит эффективность работы по воспитанию интереса к ПДД.
Для современного ребенка необходимо создавать условия, гарантирующие ему открытие целостной картины мира, развитие мотивации к безопасности жизнедеятельности, соблюдение ПДД.
Роль кружка в формировании ключевых компетенции.
По окончании изучения курса учащиеся должны владеть следующими компетенциями: 1. Здоровье сберегающие компетенции позволяют - Знать и применять правила поведения в экстремальных ситуациях: аварии, травмы и.т.д. - позитивно относиться к своему здоровью, владеть способами физического самосовершенствования, эмоциональной саморегуляции, самоподдержки, самоконтроля; - уметь заботиться о собственном здоровье, личной безопасности; владеть способами оказания первой медицинской помощи и т.д. 2. Ценностно-смысловые компетенции предполагают умения: - формулировать собственные ценностные ориентиры по отношению к изучаемым учебным предметам и сферам деятельности; - владеть способами самоопределения в ситуациях выбора на основе собственных позиций; уметь принимать решения, брать на себя ответственность за их последствия, осуществлять действия и поступки на основе выбранных целевых и смысловых установок. 3. Учебно-познавательные компетенции – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений, ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами добывания знаний непосредственно из реальности, владение приёмами действий в нестандартных ситуациях.
4. Коммуникативные компетенции – навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе, развития умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств. 5. Компетенции личного самосовершенствования – направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Овладение способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражается в непрерывном развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формирование психологической грамотности, культуры поведения. К данным компетентностям относятся – правила дорожного движения, забота о собственном здоровье.
Условия реализации программы
Реализация целей невозможна без использования ресурсов: учебно-методических материалов, наглядных демонстрационных пособий, Интернет, электронных презентаций.
Учет возрастных и психологических особенностей детей.
Отбор и расположение учебного материала, применение различных методов и педагогических технологий в данной программе соответствуют возрастным и психологическим особенностям детей младшего школьного возраста, для которого ведущей деятельностью является общение в процессе обучения.
Ожидаемые результаты (ключевые и общепредметные компетенции).
Ученик должен «уметь»:
искать:
консультироваться у учителя;
получать информацию;
думать:
устанавливать взаимосвязи между прошлыми и настоящими событиями;
уметь противостоять неуверенности и сложности;
оценивать ситуацию и правила
сотрудничать:
уметь работать в группе;
принимать решения;
улаживать разногласия и конфликты;
договариваться; разрабатывать и выполнять взятые на себя обязанности;
адаптироваться:
использовать новые технологии информации и коммуникации;
стойко противостоять трудностям; находить новые решения.
Из этого следует, что обучающиеся должны проявить способность мобилизовать полученные ранее знания о ПДД, использовать практический опыт взрослых, суметь организовать взаимосвязь прошлых и настоящих знаний в решении конкретной ситуации, т. е. пользоваться приобретенными ранее компетенциями. Знания, полученные таким образом, оказываются более прочными и качественными.
В результате реализации программы учащиеся 4 класса получат возможность научиться:
- Основным понятиям и терминам из Правил дорожного движения Российской Федерации;
- Правилам перехода проезжей части на площадях и перекрёстках;
- анализировать последствия опасных ситуаций, угрожающих жизни и здоровью людей;
- понимать разные категории дорожных знаков и понимать разметку проезжей части улиц и дорог;
- понимать правила оказания первой помощи;
- правильному поведению при опасной ситуации на дорогах, особенно, в темное время суток и во время неблагоприятных погодных условий. Уметь:
- Правильно вести себя, оказавшись в экстренной ситуации на проезжей части дороги;
- Самостоятельно выбирать безопасный путь движения в той или иной местности;
- Иметь представление о культуре поведения на улице, о взаимоотношениях водителя и пешехода; об ответственности за нарушение правил дорожного движения;
- Уметь «читать» сигналы светофора;
В результате изучения курса «Дорожные знаки» обучающийся должны сформировать такие качества, как самостоятельность, аккуратность, дисциплинированность, ответственность. Уметь использовать полученные знания в жизни. Применять способы создания простейших планов действий, ориентироваться на местности, пользоваться дополнительной литературой, владеть культурой языка безопасности.
Учебно-тематический план.
№ | Название раздела | Количество часов |
1 | Раздел 1. Дорожные знаки. | 11 ч. |
2 | Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи. | |
итого |
Содержание курса.
Включает в себя теорию и практику безопасного поведения человека на улицах и дорогах, а также в общественном транспорте. Реализация данной программы позволит обучающимся получить систематизированное представление об опасностях на дороге и прогнозировании опасных ситуаций, оценить влияние их последствий на жизнь и здоровье человека и выработать алгоритм безопасного поведения с учётом своих возможностей.
Программа предполагает как групповые так и индивидуальные занятия, а также проведение массовых мероприятий.
Тематическое планирование
№ урока | Название раздела, тема урока. | Кол-во часов | Дата проведения | Календарные сроки | Фактические сроки |
1 | Дорожные знаки. Предупреждающие знаки. | 1 ч. | |||
2 | Знаки приоритета. | 1 ч. | |||
3 | Запрещающие знаки. | 1ч. | |||
4 | Предписывающие знаки. | 1ч. | |||
5 | Знаки особых предписаний. | 1ч. | |||
6 | Информационные знаки. | 1ч. | |||
7 | Знаки сервиса. | 1ч. | |||
8 | Знаки дополнительной информации. | 1ч. | |||
9 | Игра «Знатоки дорожной азбуки» | 1 ч | |||
10 | Викторина «Азбука города». | 1 ч. | |||
11 | Творческая работа (рисуем знаки, сочиняем стихи) | 1ч. | |||
12 | Раздел 2. Оказание первой медицинской помощи. - тепловой и солнечный удар | 1 ч. | |||
13 | Виды кровотечений: - капиллярное - венозное - артериальное (виды перевязок, наложение жгута) | 1 ч. | |||
14 | Перелом конечностей (закрытый, открытый, фиксация конечностей) | 1 ч. | |||
15 | Травма головы, позвоночника, спины. | 1 ч. | |||
16 | Ушибы и растяжения | 1 ч. | |||
17 | Аптечка автомобильная. | 1 ч. | |||
18 | Викторина по пройденному материалу «Первая помощь» | 1 ч. | |||
19 | Семейная игра по ПДД «За безопасность движения всей семьёй». | 1 ч. | |||
20 | Итоговая игра – викторина по ПДД. | 1 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме "Организация контроля знаний, умений и навыков учащихся на уроках основ безопасности жизнедеятельности»
Одним из важных структурных элементов каждого урока и всего процесса обучения в целом является проверка знаний и умений учащихся. Она всегда находится в зоне пристального внимания учителя, свидетельс...
РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ (С ПОМОЩЬЮ ПРОЕКТНОГО МЕТОДА)
Выступление на III Московской областной научно-методической конференции "Педагог - исследователь", ноябрь 2011 г....
Методические разработки для учителей основ безопасности жизнедеятельности
Биоритмы природы и человека...
Представление собственного инновационного педагогического опыта учителя основ безопасности жизнедеятельности МОБУ «Центр образования» Городского Округа «город Якутск» Соловьева Петра Владимировича
laquo;Использование методов обучения для повышения мотивации обучающихся на уроках «Основы безопасности жизнедеятельности» Метод обучения - это система регулятивных принципов и прави...
Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Рабочая программа составлена на основании следующих документов:-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.201...
Программа внеурочной деятельности по ОБЖ «Весёлый светофор» для учащихся 1 - 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих документов:- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющ...