Рабочая программа по основам безопасности жизнедеятельности для учащихся 7 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны
рабочая программа по обж (7 класс)

Сураева Мария Николаевна

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

 

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

 

- Учебный план МБОУ «Горхонская СОШ № 73» на 2018-2019 учебный год.

 

Программа рассчитана на обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся 7 класса МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа №73». Программа рассчитана на 35 часов в год. Национально-региональный компонент прослеживается при изучении темы «Аварии и ЧС ситуации». При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-6  классов при изучении курса «окружающий мир», жизненный опыт. В программе предусмотрено время для работы с текстом и другими источниками информации.

Цель:  

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию

 

Задачи:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

 

-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

 

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obzh_7_kl.doc142.5 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация МО «Заиграевский район»

Управление образования администрации МО «Заиграевский район»

МБОУ Горхонская средняя общеобразовательная школа № 73

«Утверждаю»

директор школы

Максимова Н.П.

_____________

Приказ № 245

от 30.08.18.

«Согласовано»

заместитель директора

по УВР Бурлакова И.В.

________________

от 30.08.18.

«Рассмотрено и одобрено»

 на заседании МО

руководитель МО

Стрежнёва С.В.._________

Протокол № 1 от 30.08.18.

Рабочая программа

по основам безопасности жизнедеятельности

для учащихся 7 класса

учителя основ безопасности жизнедеятельности

Сураевой Марии Николаевны

2018-2019 учебный год


Пояснительная записка.

Рабочая программа составлена на основании следующих документов:

-Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

- Учебный план МБОУ «Горхонская СОШ № 73» на 2018-2019 учебный год.

Программа рассчитана на обучение основам безопасности жизнедеятельности учащихся 7 класса МБОУ «Горхонская средняя общеобразовательная школа №73». Программа рассчитана на 35 часов в год. Национально-региональный компонент прослеживается при изучении темы «Аварии и ЧС ситуации». При составлении программы учитываются базовые знания и умения, сформированные у учащихся в 5-6  классов при изучении курса «окружающий мир», жизненный опыт. В программе предусмотрено время для работы с текстом и другими источниками информации.

Цель:  

-безопасное поведение учащихся в чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-понимание каждым учащимся важности сбережения и защиты личного здоровья как индивидуальной и общественной ценности;

-антиэкстремистское мышление и антитеррористическое поведение учащихся, в том числе нетерпимость к действиям и влияниям, представляющим угрозу для жизни человека;

-готовность и способность учащихся к нравственному самосавершенствованию

Задачи:

- формирование у учащихся модели безопасного поведения в повседневной жизни, в транспортной среде и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

-формирование индивидуальной системы здорового образа жизни;

-выработка у учащихся антиэкстремистской и антитеррористической личностной позиции и отрицательного отношения к психоактивным веществам и асоциальному поведению.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Личностными результатами являются:

-развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих -защищенность жизненно важных интересов личности от внешних и внутренних угроз;

-формирование потребности соблюдать нормы здорового образа жизни, осознанно выполнять -правила безопасности жизнедеятельности;

-воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природном среды, личному -здоровью как к индивидуальной и общественной ценности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

 Регулятивные УУД:

-овладение умениями формулировать личные понятия о безопасности; анализировать причины возникновения опасных и чрезвычайных ситуаций; обобщать и сравнивать последствия опасных и чрезвычайных ситуаций; выявлять причинно-следственные связи опасных ситуаций и их влияние на безопасность жизнедеятельности человека;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять цели и задачи по безопасному поведению в повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях, выбирать средства реализации поставленных целей, оценивать результаты своей деятельности в обеспечении личной безопасности;

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, генерировать идеи, моделировать индивидуальные подходы к обеспечению личной безопасности в повседневной жизни и в чрезвычайных ситуациях;

-приобретение опыта самостоятельного поиска, анализа и отбора информации в области безопасности жизнедеятельности с использованием различных источников и новых информационных технологий;

-развитие умения выражать свои мысли и способности слушать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;

-освоение приемов действий в опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

-формирование умений взаимодействовать с окружающими, выполнять различные социальные роли во время и при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Предметными результатами являются:

Познавательные УУД:

- знания об опасных и чрезвычайных ситуациях;

- о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

-о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций; об организации подготовки населения к действиям в условиях опасных и чрезвычайных ситуаций;

- о здоровом образе жизни;

- об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

- о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности.

Коммуникативные УУД.

- умения информировать о результатах своих наблюдений, участвовать в дискуссии, отстаивать свою точку зрения, на ходить компромиссное решение в различных ситуациях.

 В ценностно-ориентационной сфере:

- умения предвидеть возникновение опасных ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе анализа специальной информации, получаемой из различных источников;

- умения применять полученные теоретические знания на практике — принимать обоснованные решения и вырабатывать план действий в конкретной опасной ситуации с учетом реально складывающейся обстановки и индивидуальных возможностей;

- умения анализировать явления и события природного и социального характера, выявлять причины их возникновения и возможные последствия, проектировать модели личного безопасного поведения.

В эстетической сфере:

- умение оценивать с эстетической (художественной) точки зрения красоту окружающего мира; умение сохранять его.

В трудовой сфере:

- знания устройства и принципов действия бытовых приборов и других технических средств, используемых в повседневной жизни: локализация возможных опасных ситуаций,
связанных с нарушением работы технических средств и правил их эксплуатации;

- умения оказывать первую медицинскую помощь.

В сфере физической культуры:

- формирование установки на здоровый образ жизни;

- развитие необходимых физических качеств: выносливости, силы, ловкости, гибкости, скоростных качеств, достаточных для того, чтобы выдерживать необходимые умственные и физические нагрузки; умение оказывать первую медицинскую помощь при занятиях физической культурой и спортом.

ПРЕДМЕТНЫЕ:

В результате изучения предмета основы безопасности жизнедеятельности учащиеся 7 класса получат возможность научиться:

- выделять  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни, их возможные последствия и правила личной безопасности;

- аргументировать основные виды активного отдыха в природных условиях и правила личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;

- применять систему  взглядов, принятых в Российской Федерации, по обеспечению безопасности личности, общества и государства от внешних и внутренних угроз;

- сравнивать наиболее часто возникающие чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера, их последствия и классификацию;

- знать основные виды террористических актов, их цели и способы осуществления;

законодательную и нормативно-правовую базу Российской Федерации по организации борьбы с терроризмом;

- различать правила поведения при угрозе террористическою акта;

- предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам;

- принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций;

- действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности;

- оказывать первую медицинскую помощь при неотложных состояниях.

Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и в повседневной жизни для:

- обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного и социального характера;

- оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

- выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

УМК

1. Смирнов А.Т. Основы безопасности жизнедеятельности. 7 класс: учеб. для общеобразоват.учреждений/А.Т.Смирнов,Б.О.Хренников/Подред.А.Т.Смирнова; из-во «Просвещение».-М.:Просвещение,2017.

Учебно-тематический план.

Название раздела.

Количество часов.

1

Модуль I

Основы безопасности личности, общества и государства

28

Раздел 1-2

Основы комплексной безопасности

28

2

Раздел 3

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму

3

3

Модуль II

Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

7

4

Раздел 4

Основы здорового образа жизни

Здоровый образ жизни и его значение для

гармоничного развития человека

3

5

Раздел 5

Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи Первая медицинская помощь при неотложных состояниях

4

Итого

35

Содержание курса 

Модуль I Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел I Основы комплексной безопасности

Различают природные явления, которые оказывают влияние на безопасность жизнедеятельности человека.

Характеризуют и анализируют основные природные явления.

Объясняют понятия опасной и чрезвычайной ситуаций.

Характеризуют чрезвычайные ситуации геологического происхождения. Объясняют причины возникновения. Моделируют выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях геологического происхождения

Характеризуют чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. Объясняют причины возникновения чрезвычайных ситуаций метеорологического происхождения.

Объясняют и характеризуют чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения.

Моделируют в паре выполнение правил безопасного поведения при чрезвычайных ситуациях гидрологического происхождения

Моделируют в паре на местности выполнение правил безопасного поведения при природных пожарах и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения. Анализируют причины возникновения природных пожаров и чрезвычайных ситуациях биолого-социального происхождения.

Раздел 2 Защита населения Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций

Характеризуют основные мероприятия, проводимые в РФ, по защите населения от ЧС природного характера. Объясняют правила оповещения и эвакуации населения в условиях ЧС природного характера. Моделируют действия населения по сигналам оповещения о ЧС природного характера. Анализируют причины возникновения землетрясений, оползней, обвалов, ураганов, бурь, цунами, селей.

Выписывают в дневник безопасности рекомендации специалистов МЧС России по правилам поведения во время наводнения и других ЧС природного характера. Записываю в дневник безопасности порядок своего поведения при угрозе возникновения селя в нескольких ситуациях. Составляют план личной безопасности при возникновении цунами с учетом характеристик этого явления.

Сравнивают и анализируют способы тушения лесных пожаров. Характеризуют меры пожарной безопасности, которые необходимо соблюдать в лесу в зависимости от условий погоды и цели похода в лес.

Раздел III

Основы противодействия терроризму и экстремизму в Российской Федерации

Характеризуют терроризм как преступление, не имеющее оправдания и представляющее одну из самых серьезных угроз национальной безопасности России. Вырабатывают отрицательное отношение к любым видам террористической деятельности. Вырабатывают привычки, способствующие профилактике вовлечения в террористическую деятельность.

Характеризуют общее понятие о стрессе и психологической уравновешенности в системе здоровья.

Анализируют состояние своего здоровья. Описывают особенности физического, психического и социального развития человека. Вырабатывают индивидуальную систему здорового образа жизни.

Характеризуют общие правила оказания первой медицинской помощи. Отрабатывают приемы оказания первой медицинской помощи при наружном кровотечении, при ушибах и переломах. Отрабатывают правила транспортировки пострадавшего. По итогам изучения раздела пишут реферат на одну из тем , предложенном в учебник

7 класс ОБЖ

Тематическое планирование.

Тема урока

Количество часов.

Дата проведения

По плану

Фактически

Модуль-1 Основы безопасности личности, общества и государства

Раздел 1. Основы комплексной безопасности

Глава 1. Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

Введение. Различные природные явления.

1

Общая характеристика природных явлений. Вводная диагностика

1

Опасные и чрезвычайные ситуации природного характера

1

Глава 2. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения 6ч Землетрясение. Причины возникновения и  возможные последствия.

1

Правила безопасного поведения населения при землетрясении.

1

Расположение вулканов на Земле, извержение вулканов.

1

Последствия извержения вулканов. Защита населения.

1

Оползни и обвалы, их последствия. Защита населения.

1

Контрольная работа. Чрезвычайные ситуации геологического происхождения.

1

Глава 3. Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения. 3ч

Ураганы и бури, причины их возникновения, возможные последствия

1

Защита населения от последствий ураганов и  бурь

1

Смерчи

1

Глава  4. Чрезвычайные ситуации гидрологического происхождения 8ч 

Наводнения.  Виды наводнений и их причины

1

Защита населения от последствий наводнений

1

Рекомендации населению по действиям при угрозе и во время наводнения.

1

Сели и их характеристика

Контрольная работа Чрезвычайные ситуации метеорологического происхождения, гидрологического происхождения

1

Защита населения от последствий селевых потоков

1

Цунами и их характеристика

1

Защита населения  от цунами

1

Снежные лавины

1

Глава  5. Природные пожары и чрезвычайные ситуации биолого-социального  происхождения 4 ч

Лесные и торфяные пожары и их характеристика

1

Профилактика лесных и торфяных пожаров, защита населения

1

Инфекционная заболеваемость людей и защита населения

1

Эпизоотии и эпифитотии.

1

Раздел 2.Основы противодействия терроризму  и экстремизму в Российской Федерации 3 ч

 Глава  6 Духовно-нравственные основы противодействия терроризму и экстремизму. 3 ч

Терроризм и факторы риска вовлечения подростка в террористическую и экстремистскую деятельность.

1

Роль нравственных позиций и личных качеств подростков в формировании антитеррористического поведения

1

Контрольная работа по разделу Основы противодействия терроризму  и экстремизму в Российской Федерации.

1

Модуль- 2 Основы медицинских знаний и здорового образа жизни 7

Раздел 3. Основы здорового образа жизни

Глава  7 Здоровый образ жизни и его значение для гармоничного развития человека.

Психологическая уравновешенность

1

Стресс и его влияние на человека

1

Анатомо-физиологические особенности человека в подростковом возрасте

1

Контрольная работа Основы здорового образа жизни

1

Раздел  4. Основы медицинских знаний и оказание первой  помощи

Глава  8. Первая помощь при неотложных состояниях 4 ч

Общие правила оказания первой  помощи

1

Оказание первой  помощи при наружном кровотечении.

1

Оказание первой  помощи при ушибах  и переломах. Общие правила транспортировки пострадавшего

1

Итоговая контрольная работа за год

1

ВСЕГО

35 ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 6-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учреждения...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 7-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 8-х классов средней общеобразовательной школы № 169 разработана в соответствии с учебным планом образовательного учре...

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов

Рабочая программа курса «Основы безопасности жизнедеятельности» для учащихся 9 классов школы № 169 является локальным и индивидуальным документом образовательного учреждения. Она показывает как ...

Программа внеурочной работы по ОБЖ «Дорожные знаки» для учащихся 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих документов:- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющ...

Программа внеурочной деятельности по ОБЖ «Весёлый светофор» для учащихся 1 - 4 класса учителя основ безопасности жизнедеятельности Сураевой Марии Николаевны

Пояснительная запискаРабочая программа составлена на основе следующих документов:- Закон «Об образовании» с учетом примерного положения о классном руководстве, его деятельности, закрепляющ...