Классный час: Беседа «Ярмарка труда»
классный час на тему

Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dokument_microsoft_office_word_97_-_2003_7.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Беседа «Ярмарка труда»

Цель: Расширение знаний подростков о мире профессий

Задачи:

1) Формировать у обучающихся активного и ответственного отношения к жизни;

2) Расширить знания обучающихся о мире профтруда;

3) Создать положительную мотивацию выбора профессии;

4) Воспитывать интерес к различным профессиям, уважение к людям труда.

Время: 40 мин.

Ход занятия

1. Организационный момент

Классный руководитель. Тема нашего классного часа «Ярмарка труда». Сегодня мы с вами поговорим, какие профессии существуют в настоящее время, как важен осознанный выбор своей профессии, что необходимо для этого, и конце занятия проведем небольшой тест.

2. Основная часть

Классный руководитель. Выбор профессии - один из самых важных и решающих шагов в жизни каждого человека, от которого будет зависеть его дальнейшая деятельность.

Как не стать заложником необдуманного, опрометчивого профессионального выбора? Молодому человеку ответы на эти вопросы важно получить еще за школьной партой. Кто-то найдет их самостоятельно, кто-то обратится к близким людям. Но наиболее правильно поступит тот, кто учтет при этом рекомендации специалистов по профориентации и обучению.

«Кем вы работаете?» - это чуть ли не первый вопрос, возникающий у людей при знакомстве. Даже дети интересуются: «А кто твои мама и папа?», ведь профессиональная принадлежность – одна из значимых характеристик любого человека. Найти себя в этом мире означает возможность достойно жить, чувствовать себя нужным людям, получать радость от работы, максимально проявлять свои способности, а значит, на долгие годы оставаться «в форме», сохраняя физическое и психическое здоровье. Огромное многообразие мира профессий – следствие того, что один человек не в состоянии делать всё нужное для жизни. Для выполнения своей работы человеку необходимы определённые знания и навыки. Так появились профессии.

Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Нехорошо, если из школы выходят ученики белоручками, неумейками. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Цена хлеба, цена труда, цена знаний – эти истины каждый должен усвоить с малых лет. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

- Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

(ответы учеников)

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

- А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

Игра «Ринг профессий»

Классный руководитель. Незаметно пролетит год, и вы будете выбирать профессию. Сейчас мы проверим, много ли профессий вы знаете. Мы поиграем в игру «Ринг профессий». В игре участвуют 2 команды (по количеству рядов). Приглашаю к доске по одному представителю от каждой команды. (Дети выходят к доске.) По моему сигналу вы должны по очереди называть по одной профессии. Если возникают затруднения, можете просить помощи у своих команд. Если команда не вспомнит название профессии в течение 3 секунд раз, два, три), она выбывает из игры. Игра продолжается 5 минут. Побеждает тот, кто остался на ринге. Внимание - начали!

Дети по очереди называют профессии,  проигравшие выбывают, и садятся на свои места.

Игра закончилась. Победил (номер) ряд!

Упражнение "Необитаемый остров"

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 5 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор  профессий).

Классный руководитель: Посмотрите, ребята, сколько профессий необходимо освоить, чтобы выжить человеку. А знаете ли вы, сколько должно потрудиться людей, чтобы мы смогли прочитать книгу, включить свет, сесть на стул?.. А сколько людей приняли участие в том, чтобы мы смогли обуться? одеться?

Упражнение «Оптимисты и скептики».

Перед началом упражнения уточняется значение слов «оптимист», «скептик».

Классный руководитель: Каждая профессия имеет свои плюсы и минусы, которые необходимо учитывать при выборе профессии. Проанализируем профессии швея, штукатур-моляр, строитель, цветовод. Учащиеся делятся на «оптимистов» и «скептиков». Необходимо затронуть следующие вопросы:

  • Какое значение имеет эта профессия для общества?
  • Какой труд в ней используется?
  • Имеет ли профессия медицинские противопоказания?
  • Какими качествами должен обладать профессионал?

За каждую обоснованную характеристику группа получает один балл. Выигрывает группа, набравшая больше баллов.

Вопросы группам:

  • Кто из вас хотел бы выбрать эту профессию?
  • Чем она вас привлекает?
  • Может ли одна и та же характеристика быть для одних людей преимуществом, а для других – недостатком?

Классный руководитель. Есть в русском языке хорошее выражение — «найти себя». Как вы его понимаете?

Примерные ответы детей:

- Узнать себя, открыть в себе таланты, способности, дарования.

- Узнать, что тебе нравится, чем хочешь заниматься.

- Найти применение своим талантам. Найти свое признание. Найти себя - значит понять свое признание, назначение, определить свои интересы, склонности. Поиски себя - это длительный процесс и  он может продолжаться всю жизнь. Я желаю вам – найти себя. Как сказал К.Д. Ушинский «Если Вы правильно выберите труд и вложите в него душу, то - счастье само Вас отыщет».

- Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

- А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

- Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.

3. Заключительная часть

Классный руководитель. Выбор профессии - это очень важное событие в жизни каждого человека. Но какую бы профессию вы ни выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому постарайтесь уже сейчас определить область ваших интересов, больше читайте, набирайтесь опыта и знаний. Для этого нужно пробовать себя в самых разных областях. Как хорошо заметил один мудрец: «Чтобы не ошибаться, нужно иметь опыт. Чтобы иметь опыт, нужно ошибаться»

4. Подведение итогов

Классный руководитель. Наша беседа подошла к концу. Какие моменты остались в вашей памяти? Какие мысли запомнились? Над чем хочется задуматься?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

классный час беседа на тему: "наркомания"

ЧТО ТАКОЕ НАРКОТИКИ?Наркотики — это химические вещества растительного или синтетического происхождения, способныевызывать изменение психического состояния, систематическое применение которых при...

Классный час беседа-"9 фактов о скуке"

Скука – это человеческое Ни одно животное не способно испытывать скуку, когда его жизненные потребности удовлетворены. Животные вполне комфортно чувствуют себя в состоянии покоя. ...

Классный час беседа- 10 способов практически моментально улучшить свою жизнь

Многие наши проблемы происходят из нашего ума. Они не являются результатом каких-либо событий, неудач, либо действий других людей. Они возникают из-за наших плохих ментальных привычек. Освободитесь от...

Беседа-викторина" Труд-основа жизни"

Формирование представлений воспитанников о профессиях...

Беседа - викторина "Труд-основа жизни"

Познакомить детей о роли труда в жизнедеятельности человека; выяснить уровень знания детей о профессиях и их применении; расширять познавательные интересы .Труд- целесообразная, сознательная деятельно...

Беседа "Береги труд людей".

Цель беседы:расширить представления воспитанниц о значении труда в жизни общества....

Презентация к беседе о труде с детьми

Презентация к беседе о трудолюбии с детьми...