Час общения "Доблестные защитники России"
план-конспект занятия (6 класс) на тему

Голубейко Людмила Владимировна

Задачи:

-закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;

-формировать чувство гордости за Отчизну;

-воспитывать любовь к Родине;

 -воспитывать уважение к профессии военного;

- корригировать познавательные процессы;

- развивать нравственные качества детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chas_obshcheniya_doblestnye_zashchitniki_rossii.docx32.54 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное  бюджетное специальное (коррекционное)

образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников

с ограниченными возможностями здоровья

общеобразовательная школа-интернат VIII-вида

пос. Паркового Краснодарского края.

Час общения

 "Доблестные защитники России".

                                                                                     Воспитатель

                                                                                        Л.В.Голубейко

                                                                                            2014год.

Цель:

-формировать у учащихся представления о  профессии военного

Задачи:

-закреплять знания детей о разнообразии военных профессий;                

-формировать чувство гордости за Отчизну;

-воспитывать любовь к Родине;

 -воспитывать уважение к профессии военного;

- корригировать познавательные процессы;

- развивать нравственные качества детей.

Предварительная работа:

- беседы о военных профессиях, их значении;

- чтение литературы о военных;

- рассматривание цветных иллюстраций на тему «Где работаю военные»?;

-заучивание стихотворений о военных.

Оборудование:

-Презентация:

 «Доблестные защитники России»;

-запись перезвона колоколов;

-запись залпа салюта.

Ход занятия:

I.Организационный момент.

(сообщение темы)

Ученик:

Российский воин бережет

Родной страны покой и славу.

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву.

      (Е. Трутнева)

1 слайд

Педагог:

-Уважаемые друзья! Наша  встреча посвящена сегодня всем защитникам Отечества. Днем и ночью, в дождь и снег, в жару и холод наши летчики, солдаты, моряки, пограничники охраняют рубежи нашей великой страны, защищают нашу мирную жизнь. Воин – это человек чести. Это – лучшие из нас.

Тема нашего занятия сегодня: «Доблестные защитники России»

II.Основная часть.

 Слайды 2, 3, 4,5

Ученик:

 Пусть во имя тебя

 Наши гимны сегодня звучат,

 Юный рыцарь земли,

 Осененный победой солдат.

Ученик:

 Ты красив и могуч,

 По - гвардейски пружинист в походке.

 Все твое: от ракет до глубиной

 И грозной подлодки.

 Ты ударишь, и ночь на планете на миг воцарится.

 Справедливая месть

 В каждый вражеский дот

 Постучится.

Ученик:

 Но разумен твой меч,

 И чиста твоя совесть по-детски,

 Вон полощет рассвет

 У окошек родных занавески.

 Зеленеют поля, и скрипит журавель

 Над колодцем,

 Ослепленный беспечным улыбчивым

 Радостным солнцем.

Педагог:

-долг перед Отечеством – это большая любовь к Родине. Ещё исстари воины защищали Русь, считая это своим первостепенным долгом.

(в записи звучит перезвон колоколов)

 Большой храбростью в старину отличился князь Святослав. Он много воевал. В походах был неприхотлив. Не имел шатра. Спал на войлоках, положив под голову седло. Таким же были и его воины. Идя на врага, он посылал гонца, чтобы передать такую фразу: «Иду на Вы», то есть: «Иду воевать с вами!»

Святослав слыл непобедимым: в битве одолел хазар и взял их столицу; победил вятичей и дань на них возложил; выиграл битву с болгарами, взял их 80 городов. И стал княжить в Переславле, беря с греков дань.

Уже в четыре года княгиня Ольга, мать Святослава, взяла его в военный поход. С малых лет он упражнялся в верховой езде, владел мечом, метко стрелял из лука и вырос могучим богатырём. В левом ухе он носил золотую серьгу. Самым сильным оружием Святослав считал мудрую краткую речь, способную разбудить мужество у самого слабого человека:

– Да не посрамим землю Русскую, но ляжем костьми. Мёртвые не знают срама. Если же побежим, то срам примем и погибнем. Но мы не побежим…

– Встанем за землю русскую!

Педагог:

-так защищали русскую землю русские богатыри. Но прошло время. В начале 1918 г., воспользовавшись сложным положением, в котором находилась наша страна, германские войска начали наступление на Советскую Россию. Возникла реальная угроза российской столице Петрограду. Была создана новая армия — Красная Армия. Она дала отпор агрессору. Началом широкого формирования отрядов и частей Красной Армии явилось 23 февраля 1918г. Этот день объявили праздником — Днем Красной Армии. В 1946 г, поскольку Красную Армию переименовали в Советскую, праздник соответственно получил название День Советской Армии. Сейчас этот праздник именуется Днем защитника Отечества.

В годы Великой Отечественной войны, чтобы выстоять и победить в этой трудной войне, пришлось пройти солдату немало дорог. Победил солдат фашистов и дошел до Берлина.

– Слава русскому солдату! – говорили жители Берлина. А когда ушёл из далекого города домой, поставили ему памятник. С девочкой на одной руке, с мечом – в другой. Чтоб всегда помнили люди, кто спас землю от фашистов.

Где только нет таких памятников нашему солдату! В Германии и Польше, в Румынии и Венгрии, в Болгарии и Чехословакии

Вернулся на Родину солдат. Бросил он на брусчатку взятые в грозных боях фашистские знамена.

– Слава тебе, родной! – говорили люди.

(в записи залпы салюта.)

Ученик:        

Что солдату нужно? Родину любить!

Что солдату нужно? Родину хранить!

Ученик:

Что может быть прекрасней в мире,

Чем без тревоги – в мире жить,

Растить семью в своей квартире

И грамоте детей учить!

Из них готовить нашу смену,

Которая Отчизну-мать

В труде прославит непременно,

А надо – будет защищать.

Педагог:

-23 февраля мы будем поздравлять всех солдат – бывших, теперешних и будущих.

23 февраля – праздник всех настоящих мужчин. Но кто же такие – настоящие мужчины?

Слайд 6

Ученик:

Чтобы стать мужчиной, мало им родиться,

Чтобы стать железом, мало быть рудой.

Ты должен переплавиться, разбиться

 И, как руда, пожертвовать собой.

Педагог:

-как вы думаете, где мальчишки становятся настоящими мужчинами?

(ответы учащихся)

Педагог:

-правильно, конечно в армии, где они учатся стойкости, мужеству, готовятся   защищать Родину, если придет беда.

Слайды 7,8

Ученик:

На горах высоких,

На степном просторе

Охраняет нашу

 Родину солдат.

Он взлетает в небо,

Он уходит в море,

Не страшны защитнику

Дождь и снегопад.

Ученик:

 Шелестят березы,

 Распевают птицы,

 Подрастают дети

 У родной страны.

 Скоро я в дозоре

 Встану на границе,

 Чтобы только мирные

 Людям снились сны.

Педагог:

-чтобы на земле никогда не повторились жестокие битвы, Родина призывает под свои знамена молодых защитников, тех, кто сумеет достойно продолжить дело дедов и отцов. Среди нас в этом зале находятся наши мальчишки, которые в будущем станут настоящими защитниками Родины.

А защита отечества не просто долг. Это почетная обязанность!

Слайды 9, 10, 1, 12

Ученик:

На два года шинель,

На два года мундир,

На два года отца

Заменил командир.

Но вдали от родных,

От любимых вдали

Я теперь на виду

У родимой земли.

Ученик:

Раз доверил народ

Охранять свой покой,

Не гордиться нельзя

Мне судьбою такой.

Говорят – тяжело,

Говорят – далеко ...

Ну, а что и кому

Достается легко?

Ученик:

Если в этом и долг,

И высокая честь?

Я всегда на приказ

Отвечаю лишь: есть!

Потому что всерьез,

И на верность свою,

И всерьез на любовь

Я экзамен сдаю.

Ученик:

На два года шинель,

На два года мундир,

Но зато на всю жизнь

Я в ответе за мир!

Педагог:

-нашим мальчикам еще совсем немного лет, но они уже готовятся к военной службе. Какими же качествами должен обладать будущий солдат?

Слайд 13

Ученик:

Мне совсем немного лет,

Но еще десяток –

В армию смогу пойти,

Стану я солдатом.

И поэтому сейчас

Я учусь – стараюсь,

Марширую каждый день,

Спортом занимаюсь.

Буду все уметь и знать,

Что солдаты знают.

Ну а храбрости своей

У меня хватает.

Педагог:

-наши будущие воины учатся маршировать. Пускай покажут, чему успели научиться.

Физминутка:

Слайд 14

Раз – два, три – четыре,

 Маршируем по квартире.

 Прошагать мы можем в ногу

 И дорожку, и дорогу.

 Правой – левой, левой – правой,

 Наш отряд шагает браво,

 В ногу мы идем, и даже

 Мы руками в ногу машем.

Педагог:

-да, маршируете вы здорово. Однако этого мало, чтобы стать солдатом. В армии, как и везде, есть много разных профессий. Какая же из них самая важная?

Слайды 15, 16, 17,18, 19, 20

Ученик:

Буду я служить в пехоте,

День и ночь шагать готов,

Я своим “Ура!” в атаке

Распугаю всех врагов.

Ученик:

Полечу на самолете –

Быстром истребителе.

Подвиг совершу в полете,

Да так, чтоб все увидели!

Ученик:

Я знаю, что у флота

Суровая работа.

Научит море моряков

Беречь границу от врагов.

Ученик:

 Чтоб идти служить в разведку,

 Нужно ловким быть и метким.

 Хоть на границе нет замка,

 Граница на замке.

 Не подведет моя рука

 И автомат в руке.

Ученик:

Хочешь грозным быть и быстрым –

Становись тогда танкистом.

 

Ученик:

По дороге, громыхая,

Едет кухня полковая.

Я в огромном колпаке,

С поварешкою в руке

Привезу обед шикарный –

Суп с трубою самоварной.

Педагог:

-военные профессии вы знаете. Давайте проверим, знаете ли вы пословицы, посвященные солдатской службе и жизни.

Я буду называть пословицу, а вы будете вспоминать ее последние слова.

Слайд 21

1. Для Родины своей ни сил, ни жизни ... (не жалей).

2. Родина – мать, умей за нее ...  (постоять).

3. Смелость города ... (берет).

4. Плох тот солдат, который не мечтает стать ... (генералом).

5. Смелого пуля боится, смелого штык ...  (не берет).

(ответы учащихся)

Педагог:

-да, наши мальчики готовы служить в армии, чтобы, если понадобится защитить Родину от любой беды. И День защитника Отечества – это действительно их праздник. Но невозможно сегодня не вспомнить тех, кому уже довелось держать оружие в руках и сражаться с врагами. Их мужество не нуждается в подтверждении, ведь они уже проявили его на деле.

Слайд 22

Ученик:

Шел солдат с войны домой,

Шел дорогою прямой.

В гимнастерочке линялой

 Шел домой солдат бывалый

 И, пройдя огонь и бой,

 Что солдат принес с собой?

 Два раненья, три медали,

 Имена друзей, что пали,

 Фляжку спирта для беседы,

 А еще принес победу.

Педагог:

-всем нам нужен мир, мы не должны знать страха войны, не должны слышать грохота взрывов, не должны видеть слез вдов и сирот. А тем, кто только собирается стать солдатом, вот наш наказ: не допустите войны, и пусть звание защитника Отечества - России всегда будет почетным.

Слайды 23, 24

Ученик:

Пусть никто нас войной не пугает,

Не боимся угрозы войны,

Потому что мир защищает

Сила крепкая нашей страны.

Ученик:

Пусть припомнят, как наши солдаты

Победили врага под Москвой,

И громили фашистов в рейхстаге,

И с победой вернулись домой.

Ученик:

Много лет с той поры миновало,

Дуют ветры над мирной страной,

Слава армии непобедимой!

Слава армии нашей родной!

Ученик:

Нам не страшны любые непогоды!

Есть у страны труда надежный щит –

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит.

Ученик:

Учись! Работай! Молодые годы

Твоя страна лелеет и хранит,

На страже мира, счастья и свободы

Солдат Российской Армии стоит!

Педагог:

- сейчас мы проверим вас в деле и проведем конкурсные испытания!

1. “Уходим в поход”.

Правильно намотать портянки и пройтись в них, чтобы не свалились.

2. “Раненный солдат”.

Девочкам наложить повязку на голову раненого солдата.

3. “Скоро в бой”.

Девочкам надо быстро смотать бинт.

4. “Самый сильный”.

Мальчики отжимаются от пола.

5. “Самый быстрый”

Мальчики прыгают через скакалку.

6. “Дальний полет”.

Ребята складывают самолетики и запускают их.

7. “Самый меткий”.

Мальчики кидают в цель бумажные снаряды.

III.Рефлексия.

Педагог:

 -Мы  убедились, что наше будущее в надежных руках.

 -Какими качествами должен обладать военный?

(ответы учащихся)

 -О чем заставил вас задуматься сегодняшний наш разговор?

(ответы учащихся)

 -Какие чувства вы испытывали?

(ответы учащихся)

 -Изменилось ли у вас отношение по ходу беседы к профессии военного?

(ответы учащихся)

 -Что нового Вы узнали?

(ответы учащихся)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Час общения "День Защитника Отечества"

Целью данного мероприятия  является патриотическое воспитание, формирование нравственных и гражданских качеств на героической истории и традициях российской армии и военно-морского флота. На заня...

Георгий Победоносец - доблестный защитник Отечества

Народный идеал защитника Отечества - Гергия Победоносца...

Презентация по теме: Георгий Победоносец - доблестный защитник Отечества

Греческие сказания о Георгии Победоносце и легенды на Руси, образ св. Георгия в искусстве...

Литературно-музыкальная композиция "Доблестные защитники Отечества"

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой Дню защитника Отечества...

Праздничный концерт «Защитники России», посвященный Дню Защитника Отечества

Праздничный концерт «Защитники России»,посвященный Дню Защитника Отечества...

Программа "Я-будущий защитник России".

Данная программа разработана с учетом обучения воспитанников в казачьем кадетском корпусе, изменений социально-политического климата в стране, основой которого можно определить идею: « Дух искан...

День защитника России

Презентация, которая может быть использована но очных и дистанционных занятиях по развитию речи...