Образовательный проект по патриотическому воспитанию школьников "Мы помним, мы гордимся!" Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект (5 класс) на тему

Апчикова Алена Витальевна
Материалы на конкурс "Учитель года 2015"

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon obrazovatelnyy_proekt.zip2.85 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Тужа Кировской области

Образовательный проект

по патриотическому воспитанию школьников

"Мы помним,

мы гордимся!"

Посвящается 70-летию Победы

в Великой Отечественной войне

Авторы проекта:

Учащиеся 5а класса

Руководитель: Апчикова А.В., учитель иностранного языка

2014

 «Уважение к минувшему – вот черта,

 отличающая образованность от дикости.

 Гордиться славою своих предков

 не только можно, но и должно»

                                                  А.С. Пушкин.

Паспорт проекта

Тема проекта

Мы помним! Мы гордимся!

Тип проекта

творческий, групповой, краткосрочный, краеведческий

Возраст участников

10-11 лет

Время реализации проекта  

II четверть 2014-2015 учебного года

Цели проекта

Образовательные:

  • Пробуждать интерес у детей к изучению истории родного посёлка на примерах.
  • Расширить знания младших подростков о событиях Великой Отечественной войны

Воспитательные:

  • Воспитывать уважение к подвигам героев Великой Отечественной войны, признательность за их жертвы во имя мира на нашей Земле.
  • Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за героев-земляков,
  •   Формировать чёткое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Учить детей ценить мир и осознавать свою роль в сохранении мира на Земле.

Развивающие:

  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучащихся.
  •  Развивать интерес к изучению истории родного Тужинского края.

Задачи проекта

  1. собрать краеведческий материал о героях времени ВОВ;
  2. создать презентацию «Герои-тужинцы» и выступить с ней на классном часе в 5а классе с приглашением родителей;
  3. привлечь внимание к сохранению и изучению краеведческого материала патриотической направленности. 

Практическая значимость проекта

Воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого героев родного края, материалы могут быть использованы в работе педагогов  Тужинского района.

Прогнозируемый результат

Личностный рост учащихся:

- приобретение новых знаний о героях-земляках,

- рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое земляков-тужинцев;

-обогащение новыми способами сбора и обработки информации;

- Закреплены навыки продуктивной деятельности в ходе  работы в программе PowerPoint в соответствии с требованиями к электронной презентации;

-совершенствование коммуникативных УУД.   

-Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов.

Продукты проекта

-краеведческий материал для классного часа в присутствии родителей;

- презентация «Мы помним! Мы гордимся!»

       В условиях событий последнего времени в Украине с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы  проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.

Противоречие времени: с одной стороны в СМИ проявляется тенденция фальсификации вопроса о роли России в победе над фашизмом, с другой  -  в обществе, в т.ч. в школе,  активизируется  подготовка к празднованию Дня Победы в войне против гитлеровской Германии. Школьник не может самостоятельно определиться в выборе правильной жизненной позиции в данном вопросе.

Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.

 Актуальность проекта:  В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего посёлка является жизненно необходимым.

Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале. Проект  призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся  принять действенное участие в сохранении памяти о  самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.

Стратегия проекта    

·         Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:

·         обучающихся 5а класса, учителей, зам. директора по воспитательной работе, родителей.

·          Проект предполагает проведение комплекса нормативно- правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы.

Этапы работы над проектом:

Этап

Содержание

Сроки

1

  1. Подготовительный этап:

  • Планирование внеклассного мероприятия, посвященного 70-летию Победы в Великой отечественной войне;
  • Разработка  «Мы помним! Мы гордимся!»
  • Распределение поручений по группам

Октябрь

2

Основной этап

  • Работа в группах:
  • 1-я группа - сбор и обработка информации о героях-земляках для презентации «Мы помним! Мы гордимся!»;
  • 2-я группа – подготовка эскиза оформления кабинета для классного часа и выставки рисунков «Мы помним! Мы гордимся!» – победителей конкурса;
  • 3-я группа – подготовка презентации о героях-земляках   к классному часу «Мы помним! Мы гордимся!»;
  • 4-я группа – литмонтаж о героях-земляках на войне.
  • Проведение конкурса рисунков
  • Приглашение ветеранов Великой Отечественной войны;
  • Подготовка детьми стихотворения и песни, посвященной Великой отечественной войне

1-2 неделя ноября

1-2 неделя ноября

3-4 неделя ноября

3

Заключительный этап

Классный час «Мы помним! Мы гордимся!»

  1. Презентация продукта проекта:
  • Сообщение о героях-земляках – литмонтаж (Приложение №1),
  •  Электронная презентация (Приложение №2);
  • Итоги конкурса рисунков;
  1. Беседа с ветеранами

 9 Декабря

4.

Рефлексивный этап

Обсуждение итогов проекта

Декабрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка мероприятия «Мы этой памяти верны», посвященного 70- летию Победы Великой Отечественной Войне

Цель  мероприятия:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданско...

Викторина «Славный год войны народной» (к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)

Стимулирование интереса учащихся к изучению литературы и истории России.Активизация литературно исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гра...

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ

С января 2015 года в нашей школе реализуется социальный проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвящённый 70-летию ВОВ. Здесь можно ознакомиться с материалами проекта...

Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ

В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных ...