Образовательный проект по патриотическому воспитанию школьников "Мы помним, мы гордимся!" Посвящается 70-летию Победы в Великой Отечественной войне
проект (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов пгт Тужа Кировской области
Образовательный проект
по патриотическому воспитанию школьников
"Мы помним,
мы гордимся!"
Посвящается 70-летию Победы
в Великой Отечественной войне
Авторы проекта:
Учащиеся 5а класса
Руководитель: Апчикова А.В., учитель иностранного языка
2014
«Уважение к минувшему – вот черта,
отличающая образованность от дикости.
Гордиться славою своих предков
не только можно, но и должно»
А.С. Пушкин.
Паспорт проекта
№ | ||
Тема проекта | Мы помним! Мы гордимся! | |
Тип проекта | творческий, групповой, краткосрочный, краеведческий | |
Возраст участников | 10-11 лет | |
Время реализации проекта | II четверть 2014-2015 учебного года | |
Цели проекта | Образовательные:
Воспитательные:
Развивающие:
| |
Задачи проекта |
| |
Практическая значимость проекта | Воспитание чувства гордости за своих предков, целенаправленное воздействие на детей, в познании исторического прошлого героев родного края, материалы могут быть использованы в работе педагогов Тужинского района. | |
Прогнозируемый результат | Личностный рост учащихся: - приобретение новых знаний о героях-земляках, - рост чувства патриотизма, гордости за славное прошлое земляков-тужинцев; -обогащение новыми способами сбора и обработки информации; - Закреплены навыки продуктивной деятельности в ходе работы в программе PowerPoint в соответствии с требованиями к электронной презентации; -совершенствование коммуникативных УУД. -Усвоен алгоритм создания проекта: постановка цели, поиск различных средств достижения цели, анализ полученных результатов. | |
Продукты проекта | -краеведческий материал для классного часа в присутствии родителей; - презентация «Мы помним! Мы гордимся!» |
В условиях событий последнего времени в Украине с учетом противоречивых толкований истории периода Великой Отечественной войны в преддверии празднования 70-летия Великой Победы проблема нравственно–патриотического воспитания младших подростков становится одной из актуальных.
Противоречие времени: с одной стороны в СМИ проявляется тенденция фальсификации вопроса о роли России в победе над фашизмом, с другой - в обществе, в т.ч. в школе, активизируется подготовка к празднованию Дня Победы в войне против гитлеровской Германии. Школьник не может самостоятельно определиться в выборе правильной жизненной позиции в данном вопросе.
Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале.
Актуальность проекта: В современной литературе существуют примеры исключения или фальсификации важнейших исторических событий, великих научных свершений, достижений и воинских побед предшествующих поколений, вклада разных народов в развитие общероссийской культуры. Отсутствие общепризнанных, положительных, героических примеров, которыми должно гордиться подрастающее поколение, не способствует созданию системы убеждений в том, что быть патриотом своей страны, своего посёлка является жизненно необходимым.
Младший подростковый возраст - период, когда закладываются предпосылки гражданских качеств. Идея патриотизма в России всегда порождала невиданную энергию, позволявшую решать вопросы исторической важности. Сегодня патриотизм - важнейший фактор мобилизации страны, необходимый для ее сохранения и возрождения, заложенный в концепции духовно-нравственного развития по ФГОС. Образовательный проект как активная форма системно-деятельностного метода – это способ познания важнейших исторических событий на краеведческом материале. Проект призван способствовать формированию чувства патриотизма, уважения к героическому прошлому нашей Родины, учит ценить мир. Не следует также забывать, что война является одним из наиболее важных исторических опытов и практик в формировании, воспроизводстве, воспитании и восприятии настоящего мужчины. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности. Особенно важно это для мальчиков в период взросления. Для нормального развития мальчикам необходимо, чтобы смутный образ настоящего мужчины постепенно становился реальностью, находя свое воплощение в конкретных людях. Причем очень важно, чтобы герои были своими, легко узнаваемыми, близкими. Тогда мальчишкам легче соотнести их с собой, легче на них равняться. Священна память о народных героях, бессмертен подвиг советского человека, солдата и труженика в Великой Отечественной войне. Именно поэтому в работе по патриотическому воспитанию в школе важно помочь учащимся принять действенное участие в сохранении памяти о самоотверженности и героизме нашего народа в борьбе за свободу, показать это на примерах подвигов героев-земляков, на фактах из их биографий. Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды.
Стратегия проекта
· Стратегия проекта предполагает привлечение к участию в реализации проектных мероприятий максимального количества заинтересованных лиц:
· обучающихся 5а класса, учителей, зам. директора по воспитательной работе, родителей.
· Проект предполагает проведение комплекса нормативно- правовых, организационных, исследовательских, поисковых и методических мероприятий, посвященных 70-летию Победы.
Этапы работы над проектом:
№ | Этап | Содержание | Сроки |
1 |
|
| Октябрь |
2 | Основной этап |
| 1-2 неделя ноября 1-2 неделя ноября 3-4 неделя ноября |
3 | Заключительный этап | Классный час «Мы помним! Мы гордимся!»
| 9 Декабря |
4. | Рефлексивный этап | Обсуждение итогов проекта | Декабрь |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия, посвященного 70-летию начала Великой Отечественной Войны на тему: «70 лет уже минуло с начала грозной той войны…»
мероприятие, посвященное началу ВОВ...
Методическая разработка мероприятия «Мы этой памяти верны», посвященного 70- летию Победы Великой Отечественной Войне
Цель мероприятия:1. Формирование представления у обучающихся о событиях Великой отечественной Войны.2. Воспитание чувства гордости за своих земляков, чувства патриотизма.3. Воспитание гражданско...
Викторина «Славный год войны народной» (к 200-летию победы в Отечественной войне 1812 года)
Стимулирование интереса учащихся к изучению литературы и истории России.Активизация литературно исследовательской и поисковой деятельности учащихся. Воспитание у учащихся чувства патриотизма, гра...
Методическая разработка сценария игры для учащихся 8 классов 70-летию в Великой Отечественной войне посвящается"
Сценарий игры...
Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 70-летию Победы в ВОВ
С января 2015 года в нашей школе реализуется социальный проект "Мы помним! Мы гордимся!, посвящённый 70-летию ВОВ. Здесь можно ознакомиться с материалами проекта...
Социальный проект «Мы помним! Мы гордимся!», посвящённый 75-летию Победы в ВОВ
В 2020 году исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне.Патриотическое воспитание подрастающего поколения всегда являлось одной из важнейших задач социальных ...