Методическая разработка сценария игры для учащихся 8 классов 70-летию в Великой Отечественной войне посвящается"
методическая разработка по алгебре (8 класс) по теме

Храмцова Виктория Валентиновна

Сценарий игры

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy.docx39.62 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Сценарий игры для учащихся 8 класса

«70-летию победы в Великой Отечественной войне посвящается»

Храмцова В.В.
учитель математики гимназия №441

Девиз- Игры

Помните!

Через века,

Через года, -

ПОМНИТЕ!

О тех, кто уже не придет никогда,

ПОМНИТЕ!

Не плачьте!

В горле сдержите стоны,

Горькие стоны.

Памяти павших

Будьте достойны!

Вечно достойны!

«РЕКВИЕМ»  

Роберт Рождественский

СЦЕНАРИЙ

  1. Представление жюри
  2. Представление команд
  3. Выступление ведущего – Все задания будут оцениваться по трех бальной системе.

После выполнения задания, командир сдает его в жюри. Первый верно выполнившей задания получает 3 балла, второй 2 балла, третий 1 балл, остальные верно выполнившие задания команды получают 0,5 баллов.

  1. В конце игры жюри подводит итого и объявляет победителей.

Цель игры:

  1. Развивать интуицию, догадку, эрудицию и владение методами математики.
  2. Пробудить математическую любознательность, развивать устойчивый интерес к математике.
  3. Воспитать культуру математического мышления.

Задачи:

1. Образовательные: закрепить, систематизировать знания, умения и навыки решения целых уравнений аналитическим  способом; актуализировать опорные знания решения квадратных уравнений, построения графиков функций,

2.Развивающие: развивать умения в применении знаний в конкретной ситуации; логическое мышление, умение работать в проблемной ситуации; умение обобщать, конкретизировать, правильно излагать мысли; развивать самостоятельную деятельность учащихся.

3. Воспитательные: воспитывать интерес к предмету через содержание учебного материала; умение работать в коллективе, взаимопомощь, культуру общения, умение применять преемственность в изучении отдельных тем; воспитывать настойчивость в достижении цели, умение не растеряться в проблемных ситуациях

Оборудование: Мультимедийный проектор, компьютер, экран

Наша игра посвящается Великой Победе русского народа  в Великой Отечественной Войне ( Второй Мировой) .  У обыкновенных людей нашлись сверхсилы , сверхмужество, сверхненавесть, сверхъярость, чтобы отстоять от нашествия врага Родину – нашу Великую Россию .

 Германский генеральный штаб и сам Гитлер не без удовольствия подбирали своим военным планам названия. План захвата Польши назывался «Вейс» ( «Белый»), Франции , Голландии и Бельгии – «Гельб» («Желтый»), женским именем – «Марита» - называлась операция по захвату Греции и Югославии. Для плана войны против России фашистские военачальники выбрали прозвище свирепого германского императора по-русски Рыжебородый , жил в 12 веке, командовал рыцарским войском и пролил немало человеческой крови.

ВОПРОС №1

Ваша задача состоит в том, что выполнив арифметические действия,  и выбрав правильный ответ вы узнаете имя и название операции.

-4,8 :

-15  -

2 •

-2  +

ШВАРЦ -

ФРАНКФУРТ - 4

БАРБАРОСС  - 3

ФРИДРИХ - 6

Правильный ответ    БАРБАРОСС  

ВОПРОС №2

 Начав войну в июне, немецко-фашистские  войска к осени 1941 года намеревались выйти на линию Архангельск- река Волга – западное побережье Каспийского  моря.

Вам нужно  решить уравнения и найти значения х, z, у ,u тогда вы узнаете сколько же времени отводил Гитлер на захват нашей страны при осуществлении плана Барбаросса. Для того чтобы найти эти значения нужно решить уравнения по вертикали и горизонтали.

2

+

х

+

3

=

12

+

-

+

-

Z

-

5

+

у

=

1

+

-

-

-

1

-

u

+

1

=

6

=

=

=

=

5

+

6

-

6

=

5

3  месяца х=5, z=3, у=-5, u=-2

5  месяца х=7, z=2, у=-4, u=3

2  месяца  х=7, z=2, у=4, u=-4

1  месяца  х=2, z=6, у=4, u=-4

Правильный ответ : 2 месяца.

Фашисты были уверены, что они уложатся в намеченные сроки, Польша была захвачена ими за 17 дней, Голландия за 6 дней, Бельгия  за 18 дней, Франция за 43 дня.

ВОПРОС №3

Ранним осенним утром 30 сентября немцы пошли в наступление. Началась операция по захвату Москвы. Ее вели 77 дивизий – почти половина всех гитлеровский войск.

Вам надо вычислить название данной операции. Для этого решить уравнение и под цифрами записать букву.

М

4- 5(3х+2,5)=3х+9,5

У

(3х+18)(2-х)=0

Т

Р

Х2 +3=3 –х

А

2 -8х +3=0

С

Е

2(5х-7)(1+х)=0

Й

Х(х-5)=-4

Ю

2 –32=0

Ф

2-5х + 3=0

Л

2 +9 =12х – х2

Н

-6 ; 2

0; 1

-1; 1,4

-4; 4

-1

1,5

Правильный ответ «ТАЙФУН»

ВОПРОС №4

 «Ровно в шесть утра 6 декабря без артиллерийского и авиационной подготовки, без криков «ура» армия в белых маскировочных халатах перешла в наступление». Так началась главная битва, которая решила исход войны. Это битва за столицу нашей Родины Москву.

15 декабря наши войска освободили город Клин. Западным фронтом командовал генерал Жуков Георгий Константинович. Вам надо вычислить,  кто командовал  Калининским фронтом во время Московской Операции.

                    400

        ?

550 И.Х БАГРАМЯН

1450 А.М. ВАСИЛЕВСКИЙ

350 И.С. КОНЕВ

450 К.К. РОКОССОВСКИЙ

Правильный ответ Иван Степанович КОНЕВ

Вопрос № 5

По говорим о Курской дуге. На северном конце Курской дуги начали наступление  -операцию «Кутузов» - войска Брянского фронта, которым командовал генерал Маркиан Михайлович Попов , и 11-я гвардейская армия Западного фронта, этой армией командовал генерал, а ныне Маршал Советского Союза.  Решив задания,  Вы узнаете имя этого человека.

На рисунке изображены графики функций вида y=ax2  ​+bx+c . Установите соответствие между графиками функций и знаками коэффициентов a  и c .

ГРАФИКИ

А)

           Б)

В)

КОЭФФИЦИЕНТЫ

1) a<0,  c>0 

2) a<0,  c<0 

3) a>0,  c<0 

 

4) a>0,  c>0 

А

Б

В

134 –А.И. Данилов

432-  А.И. Антонов

413-В.Н. Баскаков

431  - И.Х. Баграмян

Правильный ответ :  431  

Иван Христофорович Баграмян  входит в число блестящих маршалов Советской страны. Можно иметь много войск, но ничего толкового не сделать. Важно, как управлять ими . Удары войск, которыми он командовал, всегда были безупречны с точки зрения военного искусство и губительны для врага. «На переднем крае и в глубине обороны противника, - вспоминает Баграмян – встала сплошная стена разрывов, дыма и огня. Огненный смерч сметал немецкие укрепления, сея ужас и смерть в стане врага. Гул артиллерийской канонады, в которой участвовали тысячи орудий, был слышен на расстоянии 40-50 километров»

Вопрос №6

В 7 часов 31 января 1943 года генерал-фельдмаршал Паулюс был пленен. Узнав о капитуляции штаба, начали сдаваться в плен войска, оказавшиеся в южной части кольца. К 9 часам бои здесь закончились.

С наблюдательного пункта командарма отчетливо было видно, как рекой медленно извиваясь, текли черные бесконечные колонны. Пленные шли тысячами, а за ними, безразлично поглядывая по сторонам, шагали два-три автоматчика, вот и вся охрана.

 Вот так, бесконечными вереницами пленных, закончилась Сталинградская битва. Это была великая  победа нашего оружия. Она вошла в историю военного искусства вечной страницей. А если говорить о точной записи на этой странице , то она проста и лаконична.

 «Выполняя Ваш приказ, войска Донского фронта в 10.00 2 ноября 1943 года закончили разгром и уничтожение сталинградской группировки противника.

  В связи с полной ликвидацией окруженных войск противника боевые действия в городе Сталинграде и в районе Сталинграда прекратились»  из донесений Воронова и  К.К. Рокоссовского.

Расшифруйте , что преподнес в дар король Великобритании гражданам Сталинграда.

а

х

Буквы

Й

М

П

Е

О

Ч

1

Н

1

Т

2

Ы

а

+

            ДА                  НЕТ

2

2

2

2

3

3

1

        

2

2

2

Правильный ответ  :  Почетный меч

ГРАЖДАНАМ СТАЛИНГРАДА • КРЕПКИМ КАК СТАЛЬ • ОТ КОРОЛЯ ГЕОРГА VI • В ЗНАК ГЛУБОКОГО ВОСХИЩЕНИЯ БРИТАНСКОГО НАРОДА

Меч Сталинграда (англ. The Sword of Stalingrad) — наградной (церемониальный) меч, украшенный драгоценными металлами и камнями. Выкован по специальному указу короля Великобритании Георга VI в знак восхищения британского народа мужеством, проявленным советскими защитниками Сталинграда во время битвы за город. Вручён 29 ноября 1943 года премьер-министром Великобритании Уинстоном Черчиллем Маршалу Советского Союза Иосифу Сталину в присутствии президента США Франклина Рузвельта и почётного караула на церемонии, приуроченной к открытию Тегеранской конференции. Экспонируется в музее Сталинградской битвы в Волгограде.

Литература:

  •  А. Митяев Книга будущих командиров ,Москва «Молодая гвардия» 1975 г.
  • Г.В.Дорофеев, Математика, учебник для 6 класса, Ювента,2010г.
  • А.Л.Семенов,И.В.Ященко, 3000 задач с ответами по математике, Изд.»Экзамен» Москва, 2015г
  • Бурмистрова Н.В. , Наглядная геометрия, Изд.»Лицей», 2010г.
  • В.Г.Коваленко Дидактические игры на уроках математики, Москва «Просвещение» 2005г.
  •  Открытый Банк заданий ГИА. Математика. ФИПИ

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка научно-практической студенческой конференции с элементами художественного творчества «Великая Отечественная война в судьбе моей семьи, моей страны»

Основная цель данной работы состояла в побуждении студентов к изучению истории своей семьи в трагический период жизни нашей страны – Великой Отечественной войны. На Руси как древней, так и современной...

Методическая разработка урока ИЗО в 5 классе. Беседа на тему "Великая Отечественная война глазами художников"

Тема урока : Рисование на тему "Осенний день"Место урока в программе: 5 класс 4 четверть, 30 урок ( по программе В.С.Кузина)...

Методическая разработка. Проект: «Кронштадтские форты на защите Ленинграда в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 годов».

Военная история нашей страны полна героики, истинного патриотизма, насыщена интереснейшими, драматическими событиями и представлена удивительными, уникальными личностями. Все это дает богатейший матер...

Методическая разработка обобщающего урока по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»

В методической разработке описывается создание обобщающих  уроков в 11 классе по теме «Цена победы СССР в Великой Отечественной войне»....

Методическая разработка воспитательного часа "9 мая - 72 годовщина Победы в Великой Отечественной войне"

Встреча с интересными людьми, видеофильм, выступление обучающегося; просмотр документов, фотографий - и все это на воспитательном часе....

Методическая разработка урока истории в 9 классе «Перелом в ходе Великой Отечественной войны: Курская битва»

Показать ход и раскрыть значение Курской битвы как завершающего этапа коренного перелома в ходе Великой Отечественной войны;·        показать вклад наших воин...

Методическая разработка экскурсии по теме: «Предприятия города Подольска в годы Великой Отечественной войны» (Трудовой подвиг работников машиностроительного завода имени Орджоникидзе)

Цель экскурсии: изучить историю малой Родины, сохранить наиболее ценный материал о деятельности  предприятий города Подольска в годы Великой Отечественной войны для последующих поколений. Исследо...