План проведения недели математики с 1 декабря по 6 декабря 2014 года Известно, что математическое образование вносит неоценимый вклад в формирование общей культуры подрастающего поколения, его мировоззрения, способствует эстетическому воспитанию ребёнка, пониманию им красоты и гармонии окружающего мира, развивает его воображение и пространственное представление, аналитическое и логическое мышление, побуждает к творчеству и развитию интеллектуальных способностей. Одним из наиболее важных факторов успеха является интерес к математике как к предмету. На современном этапе развития школьного образования особое значение приобретает взаимосвязь урока и внеурочной деятельности учащихся. Совокупной формой методической, учебной и внеклассной работы в школе является предметная неделя, которая представляет комплекс взаимосвязанных мероприятий, направленных на развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей школьников, навыков неформального общения учащихся, родителей и педагогов в составе разновозрастных творческих групп в ходе подготовки и проведения недели. Такая работа не только способствует повышению квалификации учителя, но и требует от него дополнительных усилий, проявления творчества, что не всегда получается в повседневной педагогической деятельности. Внеклассная работа по математике является неотъемлемой частью воспитательно-образовательной деятельности учителя-предметника, кроме того, она имеет большое воспитательное значение, так как заинтересовывает учащихся предметом, вовлекает их в серьёзную самостоятельную работу. В гимназии ежегодно проходит неделя математики в начале декабря, которая включает в себя различные конкурсы и состязания для учащихся разных возрастов и уроки математики, проводимые в нестандартных формах. Девизом к неделе математики для педагога служат слова К.Д.Ушинского: «Сделать учебную работу настолько интересной для ребёнка и не превратить эту работу в забаву – это одна из труднейших и важнейших задач дидактики». Целью проведения недели математики является развитие личностных качеств обучающихся и активизация их мыслительной деятельности, поддержка и развитие творческих способностей и интереса к предмету, формирование осознанного понимания значимости математических знаний в различных сферах профессиональной деятельности. Задачи проведения недели математики в школе: Учебные: 1.Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых уроков и внеклассных мероприятий. 2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор. 3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни. Показать ценность математических знаний в профессиональной деятельности. 4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность. Развивающие: 1. Развивать у учащихся интерес к занятиям математикой. 2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике. 3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера. Воспитательные: 1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом. 2. Воспитание умений применять имеющиеся знания в практических ситуациях. 3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной. Принципы организации недели математики: принцип массовости (работа организуется таким образом, что в творческую деятельность вовлекается как можно больше обучающихся),принцип доступности (подбираются разноуровневые задания), принцип заинтересованности (задания должны быть интересно оформлены, чтобы привлечь внимание визуально и по содержанию),принцип соревновательности (ученикам предоставляется возможность сравнивать свои достижения с результатами учащихся разных классов). Формы организации учебной деятельности, используемые педагогами: - Индивидуальные – взаимодействие учителя с одним учеником консультации по со(держанию и оформлению творческих работ), решение задач занимательного характера, индивидуальная деятельность ученика по выполнению конкретного задания на уроке или во время внеклассного мероприятия.
- Групповые – работа групп учащихся приблизительно одного возраста по созданию проекта сценария мероприятия, стенной газеты и т.д. Участие группы (команды) в игре, соревнованиях, турнирах и т.д.
- Коллективные – учащиеся класса занимаются как целостный коллектив, готовятся к внеклассным мероприятиям в рамках Недели математики.
- Ролевые и организационно – деятельностные игры.
Методы обучения, используемые педагогами: - Объяснительно - иллюстративные.
- Частично – поисковые (частично - творческие).
- Творческие.
- Исследовательские.
- Методы стимулирования и мотивации.
- Коммуникативные, познавательные.
- Репродуктивные.
Педагогические технологии, используемые при проведении недели математики: 1. Объяснительно – иллюстративные (в основе – дидактические принципы Я.А.Коменского). 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся (игровые технологии, проблемное обучение). 3. Педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса (уровневая дифференциация, коллективный способ обучения, групповые технологии). 4. Частнопредметные технологии (технология обучения математике на основе решения задач) Ожидаемые результаты: 1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой Недели математики. 2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения. 3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике. 4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий. 5. Расширение историко –научного кругозора учащихся в области математики. 6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста. Формы поощрения участников Недели математики: 1. Награждение индивидуальных победителей конкурса творческих работ (за лучший кроссворд, за лучшее стихотворение, за лучший ребус и т.д.) грамотами образовательного учреждения и призами. 2. Награждение классов за лучшие математические газеты (по содержанию и оформлению) грамотами образовательного учреждения и сладкими призами (тортами или конфетами, так как в работе участвовало большое количество детей и хочется, чтобы каждый был вознаграждён). 3. Награждение команд – победителей различных соревнований в рамках Недели математики грамотами образовательного учреждения и ценными призами. 4. Вручение благодарностей (благодарственных писем) наиболее активным участникам Недели математики из числа школьников, их родителей и педагогов.
Утверждаю: Директор МБОУ «Батуринская ООШ»- _____________Е.Г.Зайнулина «2» декабря 2014 года
План проведения недели математики с 1 декабря по 6 декабря 2014 года
Дни недели | Мероприятие | Дата | Ответственный | Понедельник | *Открытие недели математики. *Конкурсы: «Рисуем, используя числа и геометрические фигуры». Кроссвордомания (составь кроссворд). *Развивающий лекторий «Симметрия глазами 6а класса» | 1.12 | Учитель математики
| Вторник | *Оформление стенда в кабинете математики *Математическая лотерея для учащихся 5-6 классов
| 2.12 | учителя математики
кл. руководители | Среда | *Математическая ярмарка загадок в подшефных классах *Кинолекторий «Жизнь замечательных ученых-математиков»
| 3.12 | учителя математики, учащиеся, кл. руководители
| Четверг | *Внеклассное мероприятие «Математическая регата» 6-7 классы Развивающий лекторий «Это удивительное число Пи»
| 4.12 | учитель математики
| Пятница | *Выставка книг для увлеченных математикой. | 5.12 | библиотекарь
| Суббота | *Выставка проектных работ, посвященных году математики. *Математический утренник для учащихся 5-6-х классов. *Сами учим - сами учимся. Преподавание урока «Решение задач по теме «Признаки равенства треугольников» учащимися 7 класса.
| 6.12 | учитель математики, обучающиеся
|
|