Внеклассное занятие «Эта хрупкая планета» (7 класс)
план-конспект занятия (7 класс) на тему
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vneklassnoe_meropriyatie_eta_khrupkaya_planeta.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Хабаровского края
Краевое государственное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №3
Внеклассное занятие
Тема: «Эта хрупкая планета»
Разработала:
Пузанова Е.А.
Учитель II категории
г. Комсомольск-на-Амуре
2013-2014 уч.год
Внеклассное мероприятие «Эта хрупкая планета»
Цель: прививать любовь к природе, готовность сохранять и защищать ее, понимать закономерности происходящего в ней.
Задачи: Формировать первоначальные представления учащихся об экологии и ее роли в жизни людей.
- Способствовать формированию и развитию основ экологической грамотности, развивать умение рассуждать, анализировать, сопоставлять.
- Воспитывать чувство сопереживания природе, воспитывать социально-активную позицию по защите и сохранению окружающей среды.
Оборудование: мультимедийная презентация, глобус
Словарь: экология, катастрофа
Ход:
- «Куда вы посоветуете мне отправиться?» - спросил он у географа. «Посети планету Земля, - отвечал географ, - у неё плохая репутация».
Этими словами из сказки «Маленький принц» французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери я хочу начать нашу встречу. Речь сегодня пойдёт о нашей планете, о её природе, о нас с вами, о нашем отношении к Природе.
Для кого мы охраняем природу? – Для человека.
От кого мы охраняем природу? - От человека.
1-й ученик. Земля в опасности. День за днем, час за часом человечество скользит в пропасть небытия, нарастает угроза глобальной экологической катастрофы.
2-й ученик. Катастрофически сокращаются леса. Во многих местах, некогда сплошь покрытых лесами, к настоящему времени они сохранились на 10-30% территории
3-й ученик. Истощаются природные ресурсы. При сохранении современных темпов добычи и потребления разведанные запасы нефти будут исчерпаны уже через 30 лет, газа - через 50, угля - через 200 лет, железа -250 лет, цинка - 25, свинца - через 20 лет.
4-й ученик Концентрация токсичных синтетических веществ в сточных промышленных водах, поступающих в естественные водоемы, превышает предельно допустимые нормы в 50-150 раз. Расход пресной воды таков, что человечество может исчерпать все ее запасы уже к 2100 году...
- Закончился XX век. Век, в котором человечество приблизилось к грани экологической катастрофы. XX век оставил нерешенным вопрос выживания. Нам предстоит искать пути спасения планеты и самих себя.
Словарная работа В последнее десятилетие мы всё чаще слышим слово «экология». Эта наука пытается дать ответы на трудные вопросы: что можно брать у природы, как это правильно делать?
В энциклопедии «Я познаю мир» дано такое определение: «Экология – это наука о взаимодействии живых организмов и их сообществ между собой и средой, в которой они обитают». В переводе с греческого языка это слово означает «наука о доме, жилище».
- А что мы называем общим домом? (Природу, планету Земля).
Природа – самое дорогое, что есть на нашей планете Земля, а человек – это маленькая часть этой природы.
Сегодня мы совершим путешествие по страницам журнала “Эта хрупкая планета”
I страница " «Правила поведения в лесу»
-Почему мы с лесом дружим?
-Для чего он людям нужен?
( Лес - наше богатство. Лес - это зелёный наряд нашей земли. Там, где лес - всегда чистый воздух. Лес - это дом для зверей и птиц. Лес - это наш друг: задерживая влагу, он помогает человеку выращивать хороший урожай. Лес - это кладовая, щедро отдающая свои дары: орехи, ягоды, грибы. )
Задание: Выбери карточку с правильным ответом «Правила поведения в лесу»
Не разоряйте птичьи гнезда!
Не разоряйте муравейники!
Не забирай из леса домой животных !
Не обижай лесных насекомых!
Не рвите полевые цветы!
Не рвите редкие цветы!
Не ловите бабочек и стрекоз!
Не шумите в лесу!
Не разжигай костер в лесу без взрослых!
Не бейте стекло в лесу!
Не оставляй мусор в лесу!
Не вырезайте надписи на деревьях!
Не портите несъедобные грибы!
Не вырывайте растения с корнем!
Вывод: В лесу надо соблюдать правила поведения, беречь лес.
II страница «Берегите природу»
Задание: Как вы поступите, чтобы не причинить вреда природе? Дайте краткий ответ
- На дорожке прыгает маленький птенец, который никак не может взлететь. Ваши поступки.
- Вы нашли гриб, но не знаете, настоящий это белый или ложный.
Что делать? - Вы увидели, что на берегу озера мужчина моет машину
- Шли по лесу, увидели тлеющие угольки костра.
- На земле валялась бумага, полиэтиленовые пакеты, сломанные
пластмассовые стаканчики и другой мусор. Ребята собрали все это и
сожгли на костре. - Лес - защитник воздуха, потому что лесные растения выделяют кислород и поглощают углекислый газ. Лес очищает воздух от пыли.
- Лес - защитник водоемов, так как там, где растет лес, не мелеют реки.
- Лес - защитник почв. Лес защищает почвы от ветров, а корни растений не дают почве разрушаться.
Упражнение на релаксацию «Представь и коснешься»
-Давайте представим красоту окружающего мира.
- Вы знаете, что котята- пушистые, сироп липкий, лед скользкий, наждачная бумага – шершавая. Эти и другие ощущения возникают при прикосновении. А нельзя ли благодаря нашему воображению коснуться радуги?
- Помните, она не может быть горячей, она преломление солнечных лучей после дождя. (звучат звуки дождя и пение птиц)
- Снова расслабьтесь, закройте глаза. Представьте уголок земли после дождя.
Выглянуло солнышко, и радуга заиграла всеми цветами. Это необычайно красиво.
- Вы ощутили эту красоту?
- Вы представили радугу?
- Попробуйте дотянуться до нее. Что вы ощутили, когда коснулись радуги?
(впечатления детей)
- Нарисуйте радугу
III страница "Лесные жалобы"
Жалоба №1.
Сама знаю, что не красавица. Покажись я, многие шарахаются в сторону, а то ещё и камнем бросят или ногой пнут. А за что? Придумали ведь. Что от меня на руках бородавки бывают. Чушь какая-то! Не всем же быть красавицами! А польза от меня людям большая.
(Жаба)
Жалоба №2.
На земном шаре нет, пожалуй, такого существа, о котором рассказывали бы столько легенд и небылиц, как о нас.
Не нравится, что темноту мы любим, что на обычных птиц и зверей не похожи. Но мы, же друзья человека, а не враги. Что же нам делать? Ведь такими мы и родились. Любим висеть вниз головой. А обижают нас незаслуженно.
(Летучая мышь)
Жалоба №3.
Я - единственное животное, которое может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому, что я такой храбрый. Просто я плохо вижу и больше надеюсь на свой нюх. Зато у меня есть колючая защита.
Кто я, узнайте?
(Ёж)
Жалоба №4.
Меня называют непоседливым зверьком. Я постоянно в движении: быстро спускаюсь с ели на землю, тотчас взлетаю по стволу обратно или перепрыгиваю с ветки на ветку. Ах, как я устала!
(Белка)
IV Целебное лукошко (зелёная страница)
-Человек ещё издавна заметил, что животные среди множества растений выбирают только те, которые помогают им излечиться от разных болезней.
Он начал изучать эти растения и их свойства. На Руси таких людей называли “травниками”: изучив лекарственные свойства растений, они заносили их в особую книгу. Так появились знания о лечебных свойствах растений, которые нам помогают излечиться от разных недугов.
- Название, какого растения говорит, где оно живёт?
(Подорожник)
Люди давно знают лечебные свойства подорожника. Древнегреческие, арабские, персидские врачи очень высоко ценили его: ведь подорожник способен заживлять раны. В аптеках сейчас можно купить не только его листья и сок, но и особый препарат, полученный из этой травы, - планта-глюцид, который помогает при болезнях желудка.
2. Горел в траве росистой, Затем померк, потух И превратился в пух.
(Одуванчик.)
Одуванчик - растение лекарственное. Его применяли от разных болезней еще в древности. Сейчас, в основном, используют корни, которые выкапывают поздней осенью. Пьют настой из корня для улучшения аппетита и при некоторых желудочно-кишечных заболеваниях. Молодые листья одуванчиков содержат много витаминов и вполне годятся в салат (только предварительно надо подержать их полчаса в соленой воде, чтобы удалить горечь).
- Гирлянды белых маленьких колокольчиков висят между большими
остроконечными листьями. А летом на месте цветов - красные ягоды. Они
ядовиты. (Ландыши)
Растение ядовито, но лекарственное. Препараты, которые готовят из листьев, цветов и семян укрепляют и улучшают работу сердца, действуют как успокаивающее средство.
4. Стоит в поле кудряшка-
Белая рубашка
Сердечко золотое,
Что это такое?
(Ромашка)
Если случится тебе простудиться, появится кашель, поднимется жар,
придвинь к себе кружку, в которой дымится слегка горьковатый, душистый отвар.
5. Называют “ноготки”
Цвета жёлтого цветки.
Как ещё нас называют?
Для чего нас применяют?
Календула – порезы, ожоги, гастриты, заболевания печени
6.Дикой розой называют,
Как лекарство применяют.
(Шиповник)
Если регулярно пить отвар из шиповника,, который содержит много витамина С, то грипп, ангина и другие простудные болезни вам не страшны. Растения дают наказ, который нужно помнить и тогда природа будет нам благодарна.
IV страница ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА
КАТАСТРОФА – событие с несчастными, трагическими последствиями.
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ КАТАСТРОФА – разрушительное воздействие на экологическую среду.
Задание : найдите отрицательные факторы влияющие на экологическую среду ( ответы даны на карточках)
- загрязнение морей и океанов;
- загрязнение околоземного космического пространства;
- выброс в воздух вредных веществ (котельные, автопарки, химические и ремонтные заводы, радиоактивные отходы);
- пролив и утечка горюче – смазочных материалов;
- загрязнение почвы
V страница ПИСЬМО В РЕДАКЦИЮ
«Человек! По твоей вине гибнут не только птицы, звери, но и вся природа. И то, что уже сделано, нельзя исправить никаким раскаянием. Раскаяние очищает душу и закаляет её против новых искушений, но прошедшее – непоправимо. Мало – не делать зла: нужно делать добро. Только тогда ты будешь счастлив и спокоен. В мире и так много страданий и причиняя зло, ты даёшь ему силу, а сила эта нужна добру. Делай добро, будешь счастлив ты и дети твои!»
Задание
Посмотрите, у вас на столах лежат листочки бумаги. Обведите ваши ладошки и напишите на них, что бы вы могли сделать для сохранения нашей планеты Земля. (Выполнение коллективного коллажа «Мы – дети Земли». Прикрепление вырезанных ладошек детей с надписями на плакат на доске. На плакате посередине изображение Земли.)
- Итак, посмотрим, как же каждый из нас может сохранить Землю. (Чтение высказываний детей на коллаже.)
Итог: Рефлексия
А теперь давайте закончим предложения
- Я сделал для себя вывод, что………….
- Теперь я буду каждый раз……………
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное занятие по литературе в 10 классе
Урок-экранизация романа Л.Н.Толстого "ВОЙНА и МИР"....
Внеклассное занятие «Праздник Архимеда» для 6 класса.
Знакомство учащихся коррекционной школы с основными моментами жизни Архимеда и его основными открытиями происходит на внеклассных занятиях по математике. А "Математический турнир" между параллел...
Внеклассное занятие в коррекционной школе 1 класс "Дерево добра"
Занятие по нравственному воспитанию. Формирование таких нравственных понятий как доброта, вежливость....
Адаптационные занятия для пятиклассников "Планета моего класса"
Адаптационные занятия для пятиклассников в период перехода из младшего в среднее звено....
Внеклассное занятие "Путешествие на планету Русского языка"
Внеклассное занятие по русскому языку для 5 класса. В презентации представлены различные задания по разделам лингвистики....
Внеклассное занятие «Путешествие по планетам»
Внеклассное занятие рассказывает о планетах солнечной системы...
Внеклассное занятие по ИЗО для 5 класса в преддверии 8 Марта (игра+творческое занятие)
Тематическая игра для 5 класса.Построена на основе телеигры "Своя Игра".Вопросы посвящены темам: художественные материалы и их свойства, картины, ка которых изобраены женщины, тематические в...