Сценарий литературно-музыкальной композиции "Что за прелесть эти сказки!"
материал (6 класс) на тему

Дворянова Наталья Викторовна

Сценарий может быть использован учителями как на нетрадиционных уроках, так и во внеурочное время. Сценарий включает себя обзор жизни и творчества А.С. Пушкина, стихотворения, посвященные А.С. Пушкину, инсценировки его произведений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_skazki_pushkina.doc42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

              Сценарий литературно-музыкальной композиции

                              «Что за прелесть эти сказки!»

1 ведущий:

Вечером 26 мая  1799 года в легких сумерках вдоль улиц струился юный и нежный аромат. Цвели березы. И вдруг по всей Москве зазвонили колокола. Они гремели у Неглинных и Покровских ворот, на Арбате, на Тверской, в Китай-городе. Это был красный праздничный звон.

В семье Пушкиных родился мальчик – будущее солнце русской поэзии. Москвичи выбегали на улицы, бросали вверх свои картузы и кричали “Ура!”
Правда, эти крики и звон колоколов не имели отношения к мальчику. В Москве получили известие о рождении внучки императора Павла 1. Но все равно приятно, что так празднично был отмечен день, когда на свет явился русскийгений.

2 ведущий:

Мать Пушкина - Надежда Осиповна - внучка знаменитого арапа Ибрагима Ганнибала. В ней чувствовалась африканская кровь. Она была смуглая с черными густыми кудрями, с темными глазами и гордо посаженой головой.  Отец - Сергей Львович - военный человек, лейб-гвардии поручик Измайловского полка.

1 ведущий: 

Саша вырос в доме, где главным делом считалась поэзия. В доме Пушкиных собирались самые известные люди того времени. В 12 лет он покидает родной дом, дядя везет его в Петербург, в Лицей. Детство  кончилось.

Лицей стал вторым домом и настоящей семьей. Именно в Лицее Пушкин пишет поэму «Руслан и Людмила». А вступление к ней немного позже.

2 ведущий:

«У лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…….»

Как развиваются события в поэме? Коварный Черномор похищает Людмилу и прячет в своих волшебных чертогах. Руслан спешит ее освободить. Итак, посмотрим, удастся ли Людмиле обмануть Черномора и освободиться из его плена!

                 Инсценировка отрывка из поэмы«Руслан и Людмила»

1 ведущий: 

Окончен Лицей. Пушкин живет в Петербурге, у своих родителей. Он увлекается театром, балами, у него много новых друзей, среди них будущие участники декабрьского восстания. Они хотят видеть Россию свободной. Пушкин им читает свои стихи.

Подумайте, могут ли они понравиться правительству?

                                           

                                            Тираны мира! Трепещите!

                                           А вы мужайтесь и внемлите.

                               Восстаньте, падшие рабы!

Шпионы доносили о растущей славе Пушкина. «Пушкина надо сослать в Сибирь, он наводнил своими стихами Россию», - возмущался царь Александр 1.

2 ведущий:

Император сдержал слово. Первая ссылка поэта – в Кишинев, а  следующая в Михайловское. Пушкин живет в полупустом доме, где зимой отапливаются только две комнаты, его и нянина. «Знаешь мои занятия? - пишет он брату Левушке. - До обеда пишу, после обеда езжу верхом, вечером слушаю сказки… Что за прелесть эти сказки, каждая есть поэма!» А теперь представьте вьюжный зимний вечер. Пушкин возвратился после верховой езды и беседует со своей нянюшкой Ариной Родионовной, просит рассказать ему русские народные сказки. Именно благодаря няне появились на свет сказки Пушкина.

1-й ведущий.

Чтоб не грустить в пору ненастья,

Чтобы не слышать ветра стон,

В мир сказок Пушкин возвратился,

Которым был всегда пленен.

2-й ведущий.

И на просторах русских, снежных,

Очарования полна,

Вдруг шамаханская царица,

Как солнце, вышла из шатра.

1-й ведущий.

Вот Лебедь поступью неслышной,

В красу-девицу обратясь,

Подходит к князю, и царевну

На танец приглашает князь.

2-й ведущий.

А фантазия поэта

Дале в сказки мир влечет:

О невесте Елисея

Сокрушается народ.

Где она? Что стало с ней?

1-й ведущий

Книгу открывай скорей.

В ней узнаешь, что случилось,

Как царевна заблудилась,

Как на терем набрела,

Братьев как себе нашла.

2-й ведущий

Не спеши все рассказать,

Надо Пушкина читать.

Предлагаем посмотреть инсценированный отрывок из «Сказки о мертвой царевне и о семи богатырях»

1-й ведущий

В 1826 году Пушкин был вызван из ссылки царем Николаем I в Москву. После беседы царь заявил, что разговаривал с «умнейшим поэтом России». Пушкину разрешено жить в Москве и работать в архивах. Поэта заинтересовала история одного небогатого помещика, который поссорился со своим соседом, а потом из-за него лишился собственного имения. Оставшись с крестьянами, обиженный дворянин стал грабителем.

2-й ведущий

Так появилась повесть «Дубровский». У главного героя Дубровского был сын Владимир. После смерти отца он стремится отомстить Троекурову, который один виновен в несчастьях его семьи, но молодой дворянин влюбляется в Марию - дочь своего ненавистного врага  - помещика Троекурова. Что же было дальше?

                                       Инсценировка «Дубровский»

Достойным продолжателем традиций Пушкина стал Николай Васильевич Гоголь. Писатели были знакомы. Именно Пушкин высоко оценил первую книгу Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки» А в какой повести Гоголя кузнец Вакуля отправляется в дальнее путешествие, чтобы раздобыть Оксане черевички? Правильно – в повести «Ночь перед Рождеством». Давайте посмотрим, о чем мечтает прекрасная Оксана, оставшись одна зимним вечером.

                             Инсценировка «Оксана и кузнец Вакула»

1-й ведущий.

Читая Пушкина, я вижу

Картины милой старины,

И перед взором возникают

Виденья, сказочные сны.

2-й ведущий.

Как будто в веке не в двадцатом,

А в девятнадцатом живу.

И все, что было там когда-то,

Я вижу как бы наяву.

Чтец (в костюме пушкинской эпохи).

Я вижу «спящие громады

Пустынных улиц, и светла

Адмиралтейская игла,

И, не пуская тьму ночную

На золотые небеса,

Одна заря сменить другую

Спешит, дав ночи полчаса...»

1-й ведущий.

Конечно, Пушкин беспределен,

Неиссякаем, как родник.

Но завершить нам выступленье

Граница времени велит.

2-й ведущий.

Но Пушкин есть и будет с нами

И через сто, и триста лет.

Он не померкнет, не увянет...

 Великий русский наш поэт.

 Заключительная песня


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Романса трепетные звуки" (Век нынешний и два минувших)

Сценарий литературно-музыкальной композиции может быть использован во внеурочной работе с учащимися среднего и старшего возраста...

"Жди меня, и я вернусь..." Сценарий литературно-музыкальной композиции

Сценарий литературно-музыкальной композиции, посвящённой празднику Победы. Частично может использоваться как материал для подготовки тематического классного часа по патриотическому направлению. Целева...

Сценарий литературно-музыкальной композиции «Пока горит свеча….», посвященной «Серебряному веку» русской поэзии

Символом нашей сегодняшней встречи мы выбрали свечу, как символ домашнего очага, уюта, комфорта, дома, в который хочется возвращаться. И сегодня мы с вами обратимся к женской поэзии «Серебряного века»...

Сценарий литературно-музыкальной композиции "Город над вольной Невой"

Этот сценарий мы использовали на праздниках для ветеранов....

Сценарий школьного праздника "Что за прелесть эти сказки"

В сценарии представлены стихи, конкурсы, задания, специально подобранные к школьному празднику "День сказок"...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...

Сценарий литературно-музыкального вечера. Литературная гостиная.

Сценарий литературно- музыкального вечера "...И жизнь, и слезы, и любовь" был разработан с целью более глубокого ознакомления учащихся с лирикой любви в творчестве А.С.Пушкина, а также с адресатами лю...